Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.1. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.





Самостоятельная работа №15 (1 час)

Анализ существующих классификаций умственной отсталости

Цель: систематизировать знания учащихся о существующих классификациях умственной отсталости.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: раскрыть существующие классификации умственной отсталости

 

Алгоритм выполнения:

1) Классификация Г.Е. Сухаревой (1965)

2) Классификация по степени тяжести умственного дефекта (МКБ-9)

3) Классификация по уровню IQ (МКБ-10)

 

Литература:

  1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2011. – С.40-54.
  2. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2009. – С.54-58.

 

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

 

Критерии оценки:

  1. Правильность выполнения.
  2. Соответствие предложенному алгоритму.
  3. Понимание основных критериев классификаций.

 

Самостоятельная работа №16 (2 часа)

Анализ международного и отечественного опыта оказания коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической литературе.

Цель: познакомить студентов с международным и отечественным опытом оказания коррекционно-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Задание: на основе анализа специальной литературы, составить таблицу.

 

Алгоритм выполнения:

Дата Персоналии Опыт оказания коррекционно-педагогической помощи
  Ф. Пинель  
  Ж.-Э.Эскироль  
  И.Песталоцци  
  Ж.Итар  
  Э.Сеген  
  Б.Морель  
  Э.Крепелин  
  Ж.Демор  
  Ж.Филипп и П.Бонкур  
  А.Бине, Т.Симон  
  И.В. и Е.Х. Маляревские  
  Е.К. Грачева  
  Л.С. Выготский  
  Ф. Пляц  
  Г.Я. Трошин  
  М.П. Постовская  
  Т.А. Власова  

 

Литература:

1. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. – М.: Академия, 2011.

2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2001.

 

Форма отчетности: письменная таблица в тетради

 

Критерии оценки:

1. Полнота выполнения.

2. Правильность выполнения.

3. Краткость в изложении материала.

Самостоятельная работа №17 (2 часа)

Анализ статей журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Цель: обучение студентов работать с периодическими изданиями в области специального образования.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: подготовить анализ статьи из журнала «Дефектология» и из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

 

Алгоритм выполнения:

1. Анализ содержания периодических изданий.

2. Подбор статей в соответствии с требованиями темы.

3. Конспектирование и устное сообщение.

 

Литература:

1. Журнал «Дефектология»

2. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта»

 

Форма отчетности: конспект статьи, устный ответ.

 

Критерии оценки:

  1. Правильность выполнения.
  2. Умение выделить главное из текста.
  3. Интересная тематика.
  4. Лаконичность изложения теоретического материала.

 

Тема 2.2. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения

Самостоятельная работа №18 (1 час)

Разработка схемы «Профилактика зрительных нарушений у детей» на основе анализа литературы.

Цель: формировать навыки самостоятельно составлять схемы профессиональной направленности.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: изучить специальную литературу и составить схему «Профилактика зрительных нарушений у детей»

 

Алгоритм выполнения:

1. Изучение литературы.

2. Составление схемы.

 

Литература:

  1. Зрительная гимнастика. /авт.-сост. Е.А. Чевычелова
  2. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. ред. В.И. Селиверстова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

3. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2003.

4. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. - СПб.: КАРО, 2007. - 245 с.

Форма отчетности: схема, выполненная в тетради; устный ответ.

 

Критерии оценки:

1. Соответствие поставленным целям и задачам.

2. Грамотность изложения.

3. Креативность в исполнении.

 

 

Самостоятельная работа №19 (3 часа)

Подготовка рефератов

 

Цель: формирование компетенций в умении работать со специальной литературой и написания рефератов специальной направленности по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения.

Общая компетенция: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Профессиональная компетенция: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Задание: подготовить реферат по следующим темам:

«Организация двигательного режима в учреждениях для детей с нарушением зрения»,

«Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения»,

«Сенсорное развитие детей с нарушением зрения как условие их социальной адаптации».

 

Алгоритм выполнения:

1. Определение темы.

2. Подбор специальной литературы.

3. Формирование понятийного аппарата и структуры реферата.

4. Написание реферата.

 

Литература:

1. Воспитание слабовидящего ребенка в семье /Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. – М., 1986.

2. Ермаков В.П., Якушин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000.

3. Кондратов А.М. Если ребенок не видит. – М., 1991.

4. Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 92 с.

 

Форма отчетности: реферат.

 

Критерии оценки:

  1. Сроки выполнения работы.
  2. Раскрытие темы реферата.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.