|
Тема 2.5. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Самостоятельная работа №24 (1 час) Отобразите при помощи схемы соотношения классификаций речевых нарушений и виды речевых нарушений. Цель: систематизировать знания учащихся о существующих взаимосвязях между различными классификациями речевых нарушений и видами речевых нарушений.
Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: используя специальную литературу, отобразите при помощи схемы соотношения классификаций речевых нарушений и виды речевых нарушений.
Алгоритм выполнения: 1. Клинико-педагогическая классификация 2. Психолого-педагогическая классификация (Левина Р.Е.) 3. МКБ-10 (F80, F81, F98)
Литература:
Форма отчетности: схема в тетради.
Критерии оценки: 1. Правильность выполнения. 2. Соответствие предложенному алгоритму. 3. Понимание основных критериев классификаций.
Самостоятельная работа №25 (1 час) Составление таблицы «Уровни ОНР и их характеристика» на основе анализа литературы» Цель: закрепить знания и представления студентов о психолого-педагогической классификации речевых нарушений. Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: заполнить таблицу «Уровни ОНР и их характеристика»
Алгоритм выполнения:
Литература:
Форма отчетности: письменная таблица в тетради; устный ответ
Критерии оценки: 1. Правильность выполнения. 2. Краткость изложения. 3. Понимание существенных отличий.
Самостоятельная работа №26 (1 час) Разработка схемы «Профилактика речевых нарушений у детей» на основе анализа литературы. Цель: формировать навыки самостоятельно составлять схемы профессиональной направленности.
Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Задание: изучить специальную литературу и составить схему «Профилактика речевых нарушений у детей»
Алгоритм выполнения: 1. Изучение литературы. 2. Составление схемы.
Литература: Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. — 256 с. 2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с. Форма отчетности: схема в тетради; устный ответ.
Критерии оценки: 1. Соответствие поставленным целям и задачам. 2. Креативность в исполнении. 3. Краткость, содержательность и логичность.
Самостоятельная работа №27 (1 час) Составление требований к речи педагога. Цель: формировать представления о требованиях, предъявляемых к речи педагога, как средства формирования правильной речи ребенка.
Общая компетенция: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Задание: сформулировать требования к речи педагога (не менее 12)
Алгоритм выполнения: используя специальную литературу, сформулировать требования к речи педагога в системе специального образования.
Литература:
Форма отчетности: письменная работа в тетради.
Критерии оценки:
Тема 2.6. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения Самостоятельная работа №28 (1 час) Анализ статей журнала «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением поведения. Цель: обучение студентов работать с периодическими изданиями в области специального образования.
Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Задание: подготовить анализ статьи из журнала «Дефектология» и из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы.
Алгоритм выполнения: 1. Анализ содержания периодических изданий. 2. Подбор статей в соответствии с требованиями темы. 3. Конспектирование и устное сообщение.
Литература: 1. Журнал «Дефектология» 2. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»
Форма отчетности: конспект в тетради; устный ответ. Критерии оценки:
Литература
1. Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 112 с.
3. Воспитание слабовидящего ребенка в семье /Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. – М., 1986.
6. Ермаков В.П., Якушин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000. 7. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. – М.: Академия, 2011.
10. Кондратов А.М. Если ребенок не видит. – М., 1991.
13. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2003.
16. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2001.
19. Основы специальной психологии. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2009. 20. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие –– М.: РАОИКП, 1999 21. Подколзина Е. Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. — 176 с. 22. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология, 2003. - №3. 23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной - М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.
25. Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 92 с.
31. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. - СПб.: КАРО, 2007. - 245 с.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|