Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.5. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи





Самостоятельная работа №24 (1 час)

Отобразите при помощи схемы соотношения классификаций речевых нарушений и виды речевых нарушений.

Цель: систематизировать знания учащихся о существующих взаимосвязях между различными классификациями речевых нарушений и видами речевых нарушений.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: используя специальную литературу, отобразите при помощи схемы соотношения классификаций речевых нарушений и виды речевых нарушений.

 

Алгоритм выполнения:

1. Клинико-педагогическая классификация

2. Психолого-педагогическая классификация (Левина Р.Е.)

3. МКБ-10 (F80, F81, F98)

 

Литература:

  1. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2009. – С.54-58.
  2. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2011. – С.55-68.
  3. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С.22-27
  4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2010. – С.13-17

 

 

Форма отчетности: схема в тетради.

 

Критерии оценки:

1. Правильность выполнения.

2. Соответствие предложенному алгоритму.

3. Понимание основных критериев классификаций.

 

 

Самостоятельная работа №25 (1 час)

Составление таблицы «Уровни ОНР и их характеристика» на основе анализа литературы»

Цель: закрепить знания и представления студентов о психолого-педагогической классификации речевых нарушений.

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: заполнить таблицу «Уровни ОНР и их характеристика»

 

Алгоритм выполнения:

Уровень ОНР Название уровня Характеристика Основные задачи коррекционно-развивающей работы
1 уровень      
2 уровень      
3 уровень      
4 уровень      

 

Литература:

  1. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2011. – С.617-622.
  2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: Союз, 2010. – С.4-13

 

Форма отчетности: письменная таблица в тетради; устный ответ

 

Критерии оценки:

1. Правильность выполнения.

2. Краткость изложения.

3. Понимание существенных отличий.

 

 

Самостоятельная работа №26 (1 час)

Разработка схемы «Профилактика речевых нарушений у детей» на основе анализа литературы.

Цель: формировать навыки самостоятельно составлять схемы профессиональной направленности.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Задание: изучить специальную литературу и составить схему «Профилактика речевых нарушений у детей»

 

Алгоритм выполнения:

1. Изучение литературы.

2. Составление схемы.

 

Литература:

Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. — 256 с.

2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.

Форма отчетности: схема в тетради; устный ответ.

 

Критерии оценки:

1. Соответствие поставленным целям и задачам.

2. Креативность в исполнении.

3. Краткость, содержательность и логичность.

 

Самостоятельная работа №27 (1 час)

Составление требований к речи педагога.

Цель: формировать представления о требованиях, предъявляемых к речи педагога, как средства формирования правильной речи ребенка.

 

Общая компетенция: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Задание: сформулировать требования к речи педагога (не менее 12)

 

Алгоритм выполнения: используя специальную литературу, сформулировать требования к речи педагога в системе специального образования.

 

Литература:

  1. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009.
  2. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.
  3. Инклюзивное образование /Под ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2012. – С.155

Форма отчетности: письменная работа в тетради.

 

Критерии оценки:

  1. Актуальность сформулированных требований.
  2. Точность и краткость формулировок.

 

Тема 2.6. Психолого-педагогические особенности специального (коррекционного) образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения

Самостоятельная работа №28 (1 час)

Анализ статей журнала «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением поведения.

Цель: обучение студентов работать с периодическими изданиями в области специального образования.

 

Общая компетенция: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Профессиональная компетенция: систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Задание: подготовить анализ статьи из журнала «Дефектология» и из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» по вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы.

 

Алгоритм выполнения:

1. Анализ содержания периодических изданий.

2. Подбор статей в соответствии с требованиями темы.

3. Конспектирование и устное сообщение.

 

Литература:

1. Журнал «Дефектология»

2. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»

 

Форма отчетности: конспект в тетради; устный ответ.

Критерии оценки:

  1. Правильность выполнения.
  2. Умение выделить главное из текста.
  3. Интересная тематика.
  4. Лаконичность изложения теоретического материала.

 

 

Литература

 

1. Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. – 112 с.

  1. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. — 256 с.

3. Воспитание слабовидящего ребенка в семье /Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. – М., 1986.

  1. Дефектологический словарь /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2010
  2. Дефектологический словарь: В 2 т. /Под ред. В.Гудониса, Б.П.Пузанова. – М.: Издательство Московского психолого-социального интститута; Воронеж: «МОДЭК», 2007.

6. Ермаков В.П., Якушин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000.

7. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. – М.: Академия, 2011.

  1. Инклюзивное образование /Под ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2012.
  2. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. /Под ред. В.И. Селиверстова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

10. Кондратов А.М. Если ребенок не видит. – М., 1991.

  1. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М.: Книголюб, 2008.
  2. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2011. – 680 с.

13. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2003.

  1. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.: Форум: Инфра-М, 2007.
  2. Назарова Н.М., Моргачёва Е.Н. – Сравнительная педагогика. – М.: Академия, 2012

16. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2001.

  1. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Владос, 2011
  2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2010. – 200 с.

19. Основы специальной психологии. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2009.

20. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие –– М.: РАОИКП, 1999

21. Подколзина Е. Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. — 176 с.

22. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология, 2003. - №3.

23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной - М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.

  1. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 173 с.

25. Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 92 с.

  1. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.
  2. Специальная педагогика /Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Юрайт, 2012.
  3. Специальная педагогика /Под ред.Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2009.
  4. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с.
  5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.

31. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. - СПб.: КАРО, 2007. - 245 с.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.