|
Очная / заочная формы обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Очная / заочная формы обучения
Составитель: Лашкова Г.Н., ст. преподаватель
г. Череповец
Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины (каб. 715). Выписки из рабочей программы
Модуль 2. Основная учебная литература 1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / Подласый И.П. - Москва: Высшее образование, 2007. - 540 с. - (Кристалл знаний). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0012- 2. Педагогика: учебное пособие для вузов / Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва: Высшее образование, 2007. - 430 с. + Краткий словарь педагогических терминов. - (Основы наук). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0091-3. Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине
Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя: 1. выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; 2. выполнение проектных заданий по лекционному курсу; 3. изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; 5. написание реферата по темам, указанным в программе. Результаты самостоятельной работы студентов находят отражение в систематическом контроле, который осуществляется на практических занятиях в процессе решения профессиональных задач, проигрывания профессиональной роли педагога дополнительного образования, выполнения контрольных работ и тестовых заданий. Успешное изучение дисциплины предполагает выполнение определенных условий, наиболее важными из которых являются следующие: - на лекциях для повышения степени усвоения учебного материала можно использовать современную мультимедийую и проекционную технику; - изучение дисциплины обеспечивается на лекциях структурно-логическими схемами и опорными конспектами; - теоретический материал закрепляется в процессе анализа эффективности получаемых результатов по обновлению контрольно-оценочной системы в начальной школе и обсуждения программного материала на занятиях; - студенты имеют возможность пользоваться современной учебной литературой и Интернет; - текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением автоматизированной системы компьютерного тестирования.
Практическое занятие 1 .Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения. План. 1. Характеристика вузовской системы образования. 2.Модернизация Российского образования. 3.Характеристика основных форм обучения в вузе. 4. Характеристика форм контроля в вузе. 5.Новые технологии обучения в вузе. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.
Практическое занятие 2 Сущность, источники, функции самообразования. План. 1.Характеристика самообразования. 2.Функции самообразования. 3.Типы самообразования. 5.Источники самообразования. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.
Практическое занятие 3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе. План. 1.Характеристика самостоятельной работы в вузе. 2. Типы самостоятельных работ. 3.Требования к самостоятельной работе. 4.Виды самостоятельной работы. 5.Формы контроля за самостоятельной работой. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.
Практическое занятие 4 План. 1.Технология подготовки студентов к лекции. 2. Технология подготовки студентов к семинарам. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил. Практическое занятие 5 Технологии работы с различными источниками информации. План. 1.Работа с книгой. 2. Приемы работы с текстом. 3.Метод внеконтекстных операций с понятиями. 4.Работа со справочной литературой. 5.Работа с графическими источниками. 6.Работа с компьютерными сетями. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил. Практическое занятие 6 План. 1.Виды представления знаний: сообщение (устный ответ), доклад, сочинение, эссе, реферат, проект, тест, экзамен, резюме, портфолио, итоговая (выпускная) работа. 2.Требования к каждому виду представления знаний, их структурные элементы, технологии подготовки. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил. Практическое занятие 7 План. 1.Характеристика информационно-библиографической культуры. 2. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения. 3. Электронная библиотека и Интернет. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил. Практическое занятие 8 Работа с библиотечными каталогами. План. 1.Традиционныебиблиотечные каталоги. 2. Электронный каталог. 3. Методика поиска и отбора литературы в каталогах. 4. Поиск информации в электронном каталоге. 5. Составление списка отобранной литературы. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.
Практическое занятие 9 План. 1.Доступ к удаленным ресурсам Интернет. 2.Новые доступы к полнотекстовым базам данных, электронные журналы, электронные библиотеки в Интернет. 3.Правила библиографического оформления списка литературы. Литература. 1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.). 2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с. 3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Открытая школа.-2002. - № 5. 4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с. 5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.
Словарно-справочные издания 1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2004. 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М: Академия, 2000. 3. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003. 4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. 5. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1999. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 1. Современные средства оценивания результатов обучения младших школьников: материалы к изучению дисциплины: Учебно-методическое пособие по напр. 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование; профиль подготовки: Начальное образование /сост. М.М. Косаренкова. - Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2015. - 84 с. + Приложения. - Библиогр.: С. 23-27. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. Обучающиеся и сотрудники имеют доступ к: ЭБС «Библиотех» http: // www.bibliotech.ru ЭБС «Университетская библиотека оналайн» http: // www.biblioclub.ru 2. Сайты: Учительская газета http: // www.ug.ru Российская газета http: // www.rg.ru РИА Новости http: // www.rian.ru Все образование http: // www.alledu.ru Первое сентября http: // www.1september.ru Российский общеобразовательный портал http: // school.parking.ru Российское образование http: // www.portal.edu.ru Электронная библиотека статей по образованию http: // www.cl.ru/education/lib Школа 2100: http // www.openworld.ru\school и http // www.school 2100.ru Школьное образование: htpp://www.school.edu.ru Проект «Дистанционная поддержка учителей начальной школы» htpp: www.iro.yar.ru Сайт Министерства образования и науки РФ htpp: www.ed.gov.ru Российская государственная библиотека htpp: www.rsl.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского htpp: www.gnpbu.ru Педагогическая библиотека htpp: www.pedlib.ru Педагогический энциклопедический словарь htpp: www.dictionary.fio.ru Журнал «Образование и общество» htpp: www.education.recom.ru Полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» htpp: www.openworld.ru ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
ОС семейства Microsoft Windows Libre Office 7Zip Adobe Reader 9.3 FAR file manager Opera
очная / заочная формы обучения
Составитель: Лашкова Г.Н., ст. преподаватель
г. Череповец
Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины (каб. 715). ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|