Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Очная / заочная формы обучения





Очная / заочная формы обучения

 

Составитель:

Лашкова Г.Н.,

ст. преподаватель

 

 

г. Череповец

 

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины (каб. 715).

Выписки из рабочей программы

№ и наименование раздела (модуля) дисциплины Краткое содержание
1. Категориальный аппарат дисциплины. Сущность понятий «образование», «обучение», «воспитание», «самообразование», «самообучение», «самовоспитание». Технологии как социальный феномен. Классификации технологий. Промышленные и социальные технологии. Технологии образования, технологии обучения, технологии воспитания. Технологии самообразования, технологии самообучения, технологии самовоспитания.
2. Технология эффективной работы на лекции и семинарском (практическом) занятии. Основные формы обучения в вузе. Иерархия форм обучения в вузе. Аудиторная и внеаудиторная (самостоятельная) работа студента в вузе, их соотношение. Лекция как основа самостоятельной работы студента в вузе. Цель, задачи и функции лекции. Особенности лекционной формы обучения в вузе и её отличия от классно-урочной формы обучения в школе. Умения, необходимые для эффективной работы на лекции. Причины, затрудняющие процесс слушания и понимания лекции. Вредные привычки, формирующиеся у студентов и мешающие эффективному восприятию информации. Условия эффективного слушания лекции. Конспектирование как один из основных приёмов обучения. Условия эффективного фиксирования лекции. История развития семинарской формы обучения. Место семинарского занятия в иерархии форм обучения в вузе. Связь семинарского занятия с другими формами обучения в вузе. Цель, задачи и функции семинарского занятия. Технология подготовки к семинарскому занятию. Формы записи, используемые при подготовке к семинарскому занятию: план, выписки, тезисы, конспект. Требования, предъявляемые к выступлению на семинарском занятии. Особенности проведения практических (лабораторных) занятий. Этапы подготовки к практическому (лабораторному) занятию.
3. Технология эффективной работы над докладом, рефератом, контрольной работой. Технология подготовки и написания доклада. Этапы подготовки к выступлению с докладом. Особенности выступления с докладом, требования, предъявляемые к выступлению с докладом. Технология написания реферата. Структура реферата. План реферата. Оформление реферата. Технология подготовки к контрольной работе (домашней, срезовой). Технология выполнения контрольной работы (домашней, срезовой).
4. Технология оформления научно-исследовательских работ. Оформление титульного листа научно-исследовательской работы. Оформление списка литературы, использованной при написании научно-исследовательской работы. Основные требования, предъявляемые к оформлению основного содержания научно-исследовательской работы: кегль, межстрочный интервал, межбуквенный интервал, параметры страницы, оглавление, подзаголовки, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, ссылки, сноски, объём научно-исследовательских работ различного жанра и т.д.

Модуль 2. Основная учебная литература

1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / Подласый И.П. - Москва: Высшее образование, 2007. - 540 с. - (Кристалл знаний). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0012-

2. Педагогика: учебное пособие для вузов / Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва: Высшее образование, 2007. - 430 с. + Краткий словарь педагогических терминов. - (Основы наук). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0091-3.

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

 

Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя:

1. выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

2. выполнение проектных заданий по лекционному курсу;

3. изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

5. написание реферата по темам, указанным в программе.

Результаты самостоятельной работы студентов находят отражение в систематическом контроле, который осуществляется на практических занятиях в процессе решения профессиональных задач, проигрывания профессиональной роли педагога дополнительного образования, выполнения контрольных работ и тестовых заданий.

Успешное изучение дисциплины предполагает выполнение определенных условий, наиболее важными из которых являются следующие:

- на лекциях для повышения степени усвоения учебного материала можно использовать современную мультимедийую и проекционную технику;

- изучение дисциплины обеспечивается на лекциях структурно-логическими схемами и опорными конспектами;

- теоретический материал закрепляется в процессе анализа эффективности получаемых результатов по обновлению контрольно-оценочной системы в начальной школе и обсуждения программного материала на занятиях;

- студенты имеют возможность пользоваться современной учебной литературой и Интернет;

- текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением автоматизированной системы компьютерного тестирования.

 

Практическое занятие 1

.Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения.

План.

1. Характеристика вузовской системы образования.

2.Модернизация Российского образования.

3.Характеристика основных форм обучения в вузе.

4. Характеристика форм контроля в вузе.

5.Новые технологии обучения в вузе.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 2

Сущность, источники, функции самообразования.

План.

1.Характеристика самообразования.

2.Функции самообразования.

3.Типы самообразования.

5.Источники самообразования.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 3

Организация самостоятельной работы студентов в вузе.

План.

1.Характеристика самостоятельной работы в вузе.

2. Типы самостоятельных работ.

3.Требования к самостоятельной работе.

4.Виды самостоятельной работы.

5.Формы контроля за самостоятельной работой.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 4

План.

1.Технология подготовки студентов к лекции.

2. Технология подготовки студентов к семинарам.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

Практическое занятие 5

Технологии работы с различными источниками информации.

План.

1.Работа с книгой.

2. Приемы работы с текстом.

3.Метод внеконтекстных операций с понятиями.

4.Работа со справочной литературой.

5.Работа с графическими источниками.

6.Работа с компьютерными сетями.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

Практическое занятие 6

План.

1.Виды представления знаний: сообщение (устный ответ), доклад, сочинение, эссе, реферат, проект, тест, экзамен, резюме, портфолио, итоговая (выпускная) работа. 2.Требования к каждому виду представления знаний, их структурные элементы, технологии подготовки.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

Практическое занятие 7

План.

1.Характеристика информационно-библиографической культуры.

2. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения.

3. Электронная библиотека и Интернет.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

Практическое занятие 8

Работа с библиотечными каталогами.

План.

1.Традиционныебиблиотечные каталоги.

2. Электронный каталог.

3. Методика поиска и отбора литературы в каталогах.

4. Поиск информации в электронном каталоге.

5. Составление списка отобранной литературы.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 9

План.

1.Доступ к удаленным ресурсам Интернет.

2.Новые доступы к полнотекстовым базам данных, электронные журналы, электронные библиотеки в Интернет.

3.Правила библиографического оформления списка литературы.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Словарно-справочные издания

1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2004.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М: Академия, 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003.

4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004.

5. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1999.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

1. Современные средства оценивания результатов обучения младших школьников: материалы к изучению дисциплины: Учебно-методическое пособие по напр. 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование; профиль подготовки: Начальное образование /сост. М.М. Косаренкова. - Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2015. - 84 с. + Приложения. - Библиогр.: С. 23-27.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Обучающиеся и сотрудники имеют доступ к:

ЭБС «Библиотех» http: // www.bibliotech.ru

ЭБС «Университетская библиотека оналайн» http: // www.biblioclub.ru

2. Сайты:

Учительская газета http: // www.ug.ru

Российская газета http: // www.rg.ru

РИА Новости http: // www.rian.ru

Все образование http: // www.alledu.ru

Первое сентября http: // www.1september.ru

Российский общеобразовательный портал http: // school.parking.ru

Российское образование http: // www.portal.edu.ru

Электронная библиотека статей по образованию http: // www.cl.ru/education/lib

Школа 2100: http // www.openworld.ru\school и http // www.school 2100.ru

Школьное образование: htpp://www.school.edu.ru

Проект «Дистанционная поддержка учителей начальной школы» htpp: www.iro.yar.ru

Сайт Министерства образования и науки РФ htpp: www.ed.gov.ru

Российская государственная библиотека htpp: www.rsl.ru

Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского htpp: www.gnpbu.ru

Педагогическая библиотека htpp: www.pedlib.ru

Педагогический энциклопедический словарь htpp: www.dictionary.fio.ru

Журнал «Образование и общество» htpp: www.education.recom.ru

Полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» htpp: www.openworld.ru

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

ОС семейства Microsoft Windows

Libre Office

7Zip

Adobe Reader 9.3

FAR file manager

Opera

 

очная / заочная формы обучения

 

Составитель:

Лашкова Г.Н.,

ст. преподаватель

 

 

г. Череповец

 

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины (каб. 715).







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.