Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выписки из рабочей программы





№ и наименование раздела (модуля) дисциплины Краткое содержание
1. Категориальный аппарат дисциплины. Сущность понятий «образование», «обучение», «воспитание», «самообразование», «самообучение», «самовоспитание». Технологии как социальный феномен. Классификации технологий. Промышленные и социальные технологии. Технологии образования, технологии обучения, технологии воспитания. Технологии самообразования, технологии самообучения, технологии самовоспитания.
2. Технология эффективной работы на лекции и семинарском (практическом) занятии. Основные формы обучения в вузе. Иерархия форм обучения в вузе. Аудиторная и внеаудиторная (самостоятельная) работа студента в вузе, их соотношение. Лекция как основа самостоятельной работы студента в вузе. Цель, задачи и функции лекции. Особенности лекционной формы обучения в вузе и её отличия от классно-урочной формы обучения в школе. Умения, необходимые для эффективной работы на лекции. Причины, затрудняющие процесс слушания и понимания лекции. Вредные привычки, формирующиеся у студентов и мешающие эффективному восприятию информации. Условия эффективного слушания лекции. Конспектирование как один из основных приёмов обучения. Условия эффективного фиксирования лекции. История развития семинарской формы обучения. Место семинарского занятия в иерархии форм обучения в вузе. Связь семинарского занятия с другими формами обучения в вузе. Цель, задачи и функции семинарского занятия. Технология подготовки к семинарскому занятию. Формы записи, используемые при подготовке к семинарскому занятию: план, выписки, тезисы, конспект. Требования, предъявляемые к выступлению на семинарском занятии. Особенности проведения практических (лабораторных) занятий. Этапы подготовки к практическому (лабораторному) занятию.
3. Технология эффективной работы над докладом, рефератом, контрольной работой. Технология подготовки и написания доклада. Этапы подготовки к выступлению с докладом. Особенности выступления с докладом, требования, предъявляемые к выступлению с докладом. Технология написания реферата. Структура реферата. План реферата. Оформление реферата. Технология подготовки к контрольной работе (домашней, срезовой). Технология выполнения контрольной работы (домашней, срезовой).
4. Технология оформления научно-исследовательских работ. Оформление титульного листа научно-исследовательской работы. Оформление списка литературы, использованной при написании научно-исследовательской работы. Основные требования, предъявляемые к оформлению основного содержания научно-исследовательской работы: кегль, межстрочный интервал, межбуквенный интервал, параметры страницы, оглавление, подзаголовки, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, ссылки, сноски, объём научно-исследовательских работ различного жанра и т.д.

Модуль 2. Основная учебная литература

1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для вузов / Подласый И.П. - Москва: Высшее образование, 2007. - 540 с. - (Кристалл знаний). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0012-

2. Педагогика: учебное пособие для вузов / Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва: Высшее образование, 2007. - 430 с. + Краткий словарь педагогических терминов. - (Основы наук). - Библиогр.в конце глав. - ISBN 5-9692-0091-3.

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

 

Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя:

1. выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

2. выполнение проектных заданий по лекционному курсу;

3. изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

5. написание реферата по темам, указанным в программе.

Результаты самостоятельной работы студентов находят отражение в систематическом контроле, который осуществляется на практических занятиях в процессе решения профессиональных задач, проигрывания профессиональной роли педагога дополнительного образования, выполнения контрольных работ и тестовых заданий.

Успешное изучение дисциплины предполагает выполнение определенных условий, наиболее важными из которых являются следующие:

- на лекциях для повышения степени усвоения учебного материала можно использовать современную мультимедийую и проекционную технику;

- изучение дисциплины обеспечивается на лекциях структурно-логическими схемами и опорными конспектами;

- теоретический материал закрепляется в процессе анализа эффективности получаемых результатов по обновлению контрольно-оценочной системы в начальной школе и обсуждения программного материала на занятиях;

- студенты имеют возможность пользоваться современной учебной литературой и Интернет;

- текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением автоматизированной системы компьютерного тестирования.

 

Практическое занятие 1

.Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения.

План.

1. Характеристика вузовской системы образования.

2.Модернизация Российского образования.

3.Характеристика основных форм обучения в вузе.

4. Характеристика форм контроля в вузе.

5.Новые технологии обучения в вузе.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 2

Сущность, источники, функции самообразования.

План.

1.Характеристика самообразования.

2.Функции самообразования.

3.Типы самообразования.

5.Источники самообразования.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 3

Организация самостоятельной работы студентов в вузе.

План.

1.Характеристика самостоятельной работы в вузе.

2. Типы самостоятельных работ.

3.Требования к самостоятельной работе.

4.Виды самостоятельной работы.

5.Формы контроля за самостоятельной работой.

Литература.

1.Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России: научно-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 424 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 14.).

2.Басаков, М. И. От реферата до дипломной работы / М. И. Басаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 64 с.

3. Вершинин В. II. На принципах самообразования // Откры­тая школа.-2002. - № 5.

4.Владимирская О.Д. Самообразование: пять шагов. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. – 104 с.

5.Гончаров, М. В. Введение в Интернет: учеб. пособие: В 9-ти ч. / М. В. Гончаров, Я. В. Шрайберг; под общ. ред. Я. В. Шрайберга. – М.: ГПНТБ России. – Ч. 1: Общие сведения. – 2000. – 60 с.: ил.

 

Практическое занятие 4







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.