Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Четырехступенчатые коробки передач





Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Ведущий вал 3 (рис. 127) четы­рехступенчатой коробки передач авто­мобиля ГАЗ-3102 «Волга» зубчатым ко­лесом постоянного зацепления связан с блоком 30 зубчатых колес промежу­точного вала. Остальные зубчатые коле­са этого блока находятся в постоянном зацеплении с косозубыми зубчатыми ко­лесами 11, 12 и 16 соответственно третьей, второй и первой передач ведо­мого вала 22. Включение всех четырех передач переднего хода выполняют со­единением скользящих муфт 9 и 13 синхронизаторов со шлицевыми венца­ми соответствующих зубчатых колес.

При включении первой передачи кру­тящий момент от коленчатого вала двигателя передается через ведущий вал 3 блоку 30 зубчатых колес промежуточ­ного вала, а затем через зубчатое коле­со 16, муфту 13 и ступицу 75-синхрони-затора первой и второй передач к ведомому валу 22. При включенной второй передаче крутящий момент пере­дается через ведущий вал 3, блок 30 зубчатых колес промежуточного вала, зубчатое колесо 12, муфту 13 и ступицу 15 синхронизатора первой и второй передач к ведомому валу.

Если включена третья передача, то крутящий момент передается через зуб­чатое колесо 11, муфту 9 и ступицу 10 синхронизатора третьей и четвертой передач. При включении четвертой передачи (прямой) синхронизатор треть­ей и четвертой передач непосредственно соединяет ведущий и ведомый валы.

Для включения передачи заднего хода прямозубое зубчатое колесо 29 вводят в зацепление с зубчатым колесом 32 блока 30 зубчатых колес промежуточно­го вала и с зубчатым венцом муфты 13 синхронизатора первой и второй пере­дач. Ось 28 от провертывания и осевых

перемещении удерживается запрессо­ванным в нее штифтом, входящим в паз на корпусе удлинителя. Все детали коробки передач смазы­ваются разбрызгивающимся маслом, залитым в нижнюю часть картера. Мас­ло заливают и контролируют его уро­вень через отверстие, расположенное с правой стороны картера.   Рис. 127. Четырехступенчатая коробка передач автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»: / — пробка отверстия для слива масла; 2 — картер коробки передач; 3 — ведущий вал; 4 — крышка подшипника ведущего вала; 5, 8 и 18 — стопорные кольца; 6 — задний подшипник ведущего вала; 7 — роликоподшипник; 9 — муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; 10 — ступица синхронизатора третьей и четвертой передач; 11— зубчатое колесо третьей передачи; 12— зубчатое колесо второй передачи; 13 — муфта синхронизатора первой и второй передач; 14 — прокладка; 15 — ступица синхронизатора первой и второй передач; 16 — зубчатое колесо первой передачи; 17 — регулировочная шайба; 19 — шарикоподшипник; 20 — верхняя крышка коробки передач; 21 — удлинитель коробки передач; 22 — ведомый вал; 23 — сталебаббитовый подшипник; 24 — заглушка (вставляется на место вилки карданного шарнира при снятии коробки передач); 25 — сальник; 26 — фланец удлинителя; 27 — резиновая муфта; 28 — ось промежуточного зубчатого колеса передачи заднего хода; 29 — промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода; 30 — блок зубчатых колес промежуточного вала; 31 — игольчатый подшипник промежуточного вала; 32 — зубчатое колесо передачи заднего хода; 33 — ось промежуточного вала





 

 

Коробка передач автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Ведущий вал 1 (рис. 128, а) изготовлен как одно целое с зубчатым колесом 3 со спиральными зубьями, ко­торое находится в постоянном зацепле­нии с колесом 17 промежуточного вала. На заднем конце ведущего вала имеется зубчатый венец с прямыми зубьями, ко­торый может входить в зацепление с зубьями синхронизатора 4. От осевого перемещения назад ведущий вал удер­живается упорным шарикоподшипни­ком, а от перемещения вперед — крыш­кой 19. Зубчатое колесо 7 первой передачи установлено на шлицах ведо­мого вала 10. Зубчатое колесо 6 второй передачи свободно сидит на бронзовой втулке, надетой на ведомый вал, так же как и зубчатое колесо 5 третьей переда­чи, имеющее кроме зубьев конус для включения синхронизатора.

Опорами ведомого вала служат роли­коподшипник, установленный в выточке ведущего вала, и шарикоподшипник,



Рис. 128.

Четырехступенчатая коробка передач автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12:

а — конструкция; б — муфта включения коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12; / — ведущий вал; 2 и 8 — подшипники; 3 и /7 —зубчатые колеса постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 4 — синхронизатор третьей ч четвертой передач; 5 и 15 — зубчатые колеса третьей передачи; 6 и 14 — зубчатые колеса второй ередачи; 7 и 12 — зубчатые колеса первой 1ередачи; 9 и // — червячная пара привода шдометра; 10 — ведомый вал; 13 — блок зубчатых лес передачи заднего хода; 16 — картер коробки передач; 18 — блок зубчатых колес промежуточного ■ла; 19 — крышка подшипника ведущего вала

 

 

 

 


помещенный в задней стенке картера коробки передач. Ролики переднего под­шипника фиксируются специальной пло­ской шайбой и буртиком ведущего вала. На заднем конце ведомого вала гайкой укреплен червяк привода спидометра и фланец карданного шарнира. На шли­цах переднего конца ведомого вала по­сажена ступица синхронизатора 4.

Блок 18 зубчатых колес промежуточ­ного вала, вращающийся на двух под­шипниках, состоит из зубчатого колеса 12 первой передачи, зубчатого колеса 14 второй передачи, зубчатого колеса 15 третьей передачи и зубчатого колеса 17 постоянного зацепления с ведущим ва­лом. От осевых перемещений промежу­точный вал фиксируется крышкой и гай­кой крепления заднего подшипника. Блок 13 зубчатых колес передачи задне­го хода вращается на оси на бронзовой

 

 


втулке. На рис. 128 его положение пока­зано условно, так как в действительно­сти блок 13 расположен сбоку, между ведомым и промежуточным валами. Чтобы ось зубчатых колес передачи заднего хода не проворачивалась, ее стопорят краем прилива на задней кры­шке промежуточного вала и специаль­ной стопорной пластиной, прикреплен­ной болтом.

В кольцевую канавку блока зубчатых колес передачи заднего хода входит вилка переключения. Зубчатые колеса 5 и б соответственно третьей и второй передач, установленные на ведомом ва­лу, находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 15 и 14 промежу­точного вала, а зубчатое колесо 7 пер­вой передачи при перемещении назад входит в зацепление с зубчатым коле­сом 12. Зубчатые колеса показаны в нейтральном положении, когда крутя­щий момент от коленчатого вала двига­теля не передается к ведущим колесам автомобиля.

При включении трех высших передач используются зубчатые колеса 3, 17, 5, 15, 6 т 14 со спиральными зубьями, что обеспечивает плавную и бесшумную ра­боту коробки передач и снижает износ зубчатых колес. Для первой передачи и передачи заднего хода (они исполь­зуются сравнительно редко) применены прямозубые зубчатые колеса.

Первая передача включается при вве­дении в зацепление зубчатых колес 7 и 12. Крутящий момент передается от ведущего вала / через зубчатые колеса 3 и 17 на блок 18 зубчатых колес проме­жуточного вала, а затем через колеса 12 и 7 на ведомый вал 10.

При включении второй передачи зуб­чатое колесо 7 перемещается вперед и внутренние шлицы его входят в заце­пление с зубчатым колесом 6. Крутя­щий момент от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 3, 17, 14, 6, внутреннее шлицевое соединение колес б и 7 пере­дается ведомому валу 10.

Третья передача включается при пере­движении синхронизатора 4 назад. При этом крутящий момент от промежуточ­ного вала на ведомый передается через зубчатые колеса 15 и 5 и синхрониза­тор 4.

Для включения четвертой передачи (прямой) перемещают вперед синхрони­затор 4, который соединяет ведущий и ведомый валы в одно целое.

Передача заднего хода включается при смещении вперед блока 13 зубчатых колес, из которых большее колесо вхо­дит в зацепление с колесом 12, а мень­шее — с колесом 7. При этом крутящий момент передается через колеса 3, 17, 12, блок 13 зубчатых колес и колесо 7.

Механизм коробки передач смонтиро­ван в литом чугунном картере 16, ко­торый болтами прикреплен к картеру сцепления. Справа (по ходу автомоби­ля) в картере есть люк, закрытый крыш­кой с паронитовой прокладкой. Этот люк может быть использован для при­соединения коробки отбора мощности. С левой стороны внутри в нижней части картера установлен грязеуловитель.

Заливают масло и контролируют его уровень через отверстие с пробкой на левой стенке картера. Отверстие для слива масла находится внизу на задней стенке. На внутренних поверхностям передней и задней крышек картера наре­заны маслосгонные канавки, а в задней крышке, кроме того, установлен саль­ник. На внутренней стороне передней I крышки имеется канал для отвода мае- I ла в картер коробки передач.

В коробке передач автомобиля ГАЗ-53-12 вместо синхронизаторе*;'! третьей и четвертой передач исполь­зуют муфту включения (рис. 128,6).

§ 61. Пятиступенчатые коробки передач Промежуточный вал 33 опирается на шарикоподшипник 22 и роликоподшип­ник На задний конец этого вала надеты чер­вяк привода спидометра и шлицевая втулка с фланцем 19 карданного шарни­ра, закрепленная гайкой с шайбой. Крышка шарикоподшипника 17 одно­временно служит кронштейном стояноч­ного тормозного механизма.

35. Зубчатое колесо 25 изготовлено как одно целое с промежуточным ва­лом, а зубчатые колеса 26, 28, 29, 31 и 34 установлены на валу на шпонках. Наружные кольца шарикоподшипников 17, 22 и роликоподшипника 35 фикси­руются стопорными кольцами.

Зубчатые колеса 4 и 34, соединяющие ведущий и промежуточный валы, зуб­чатые колеса 7 и 31 четвертой, 8 к 29 третьей, 14, 26 второй передач имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Зубчатые колеса 7,8 и 14 свободно вращаются на ведомом валу, на котором имеются также синхрониза­торы 5 и 13, а на шлицах установлено зубчатое колесо 16 первой передачи и передачи заднего хода. Первая передача включается при перемещении зубчатого колеса 16 впе­ред до зацепления его с колесом 25 на промежуточном валу; при этом враще­ние через зубчатые колеса 25 и 16 пере­дается ведомому валу. Вторая и третья передачи включаются при перемещении синхронизатора 13 соответственно на­зад и вперед. Для включения четвертой и пятой передач перемещают назад или вперед синхронизатор 5. При включе­нии пятой передачи (прямой) между со­бой соединяются ведущий и ведомый валы.

В передачу заднего хода входит зуб­чатое колесо 28, установленное на про­межуточном валу. При движении зубча­того колеса 16 назад и его зацеплении с малым зубчатым колесом блока 41 включается задний ход. В этом случае крутящий момент от коленчатого вала двигателя через зубчатые колеса 4, 34 и 28, блок 41, зубчатое колесо 16 пере­дается ведомому валу, который будет вращаться в обратную сторону по срав­нению с направлением его вращения

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.