Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика 13. Схема анализа профессий.





После проведения представленных выше методик, следует познакомить учащихся с анализом профессий путем составления таблицы.

В пустых колонках поставьте знак «+» напротив тех характеристик, которые присутствуют в выбранной вами ранее профессии.

Характеристика профессии Учитель истории
  Предмет труда: - неживая природа; - живая природа; - материалы и заготовки; - дети; - подростки, - взрослые; - техника; - знаковые системы; - художественный образ  
  Цели труда: - контроль, оценка; - преобразовательные цели; - изобретательные цели; - транспортирование; - обслуживание; - собственное развитие и самосохранение.  
  Внешние средства труда: - ручные и простые приспособления; - механические приспособления; - автоматические системы; - компьютерные системы; - переносные и др.  
  Внутренние средства труда: - средства общения (голос, мимика, пантомимика и др.) - анализаторы; - интеллект; - внешние данные; - физическая сила; - быстрота реакции; - координация движений; - выносливость; - волевые качества; - аккуратность, спокойствие; - здоровье; - нравственные качества  
  Условия труда: - бытовой микроклимат; - большие помещения с людьми; - производственный цех; - необычные производственные условия  
  Характер общения в труде: - минимальное общение; - клиенты, посетители; - обычный коллектив; - аудитории; - дисциплина, субординация; - небольшой коллектив замкнутом пространстве  
  Характер подвижности в труде: - преимущественно сидя; - преимущественно стоя; - разнообразные движения; - длительная ходьба; - вынужденная статичная поза; - высокая избирательность в движении определенных мышц  
  Ответственность в труде: - материальная; - моральная; - жизнь и здоровье людей; - обычная, невыраженная ответственность  
  Особенности труда: - большая официальная зарплата; - льготы; - «соблазн»; - встреча со знаменитостями; - высокий общий престиж; - ярко выраженная полезность; - рискованная работа  
  Требуемые знания для работы: - математика; - физика; - химия; - история; правоведение - литература, русский язык; - иностранный язык; - биология; география; - физическая культура; - эстетические предметы  
  Типичные трудности в работе: - нервное напряжение; - профессиональные заболевания; - повышенный риск судимости; - невысокий престиж; - очень маленькая зарплата; - общественно презираемый труд; - монотонная работа; - необходимость унижаться; - тяжелый физический труд.  
  Минимальный уровень развития образования: - без специального образования; - краткосрочные курсы; - начальное профессиональное; - среднее профессиональное; - высшее профессиональное; - ученая степень; - дополнительное образование.  

Вывод: ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Тема III. Исследование интересов, склонностей,

Умений, способностей к деятельности

И знакомство с профессиями

 

Методика 14. «Карта интересов А.Е. Голомштока»
(изучение склонностей старшеклассников)

 

Опросник предназначен для изучения интересов и склонностей старшеклассников в различных сферах деятельности. Таких сфер в данной методике насчитывается 23. Они рассматриваются 6 вопросами на каждую сферу.

Варианты ответов:

«++» - очень нравится;

«+» - нравится;

«0» - трудно сказать;

«-» - не нравится;

«--» - совсем не нравится.

Столбцы, получившие максимальное количество плюсов, указывают на предпочитаемые сферы деятельности; при оценке направленности интересов испытуемого их следует учитывать в первую очередь. Если количество плюсов в нескольких столбцах одинаково, то преобладающим интересам оптанта соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов.

Для наиболее обоснованных выводов обращается внимание также на столбцы с наибольшим количеством минусов.

При интерпретации данных учитывается и распределение плюсов и минусов по горизонтали.

Первые две строки (1 и 2) листа ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях.

Вторые две строки (3 и 4) содержат сведения о склонностях оптанта, о стремлении к углубленному познанию.

Две последние строки дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности.

Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах.

Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствуют о не сформированности познавательных и профессиональных интересов.

Текст опросника:

Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотите ли вы?

1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

2. Уроки по географии, чтение учебника географии.

3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

5. Урок домоводства или домашние занятия домоводством.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник»).

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах.

15. Знакомиться с военной техникой.

16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

17. Читать классиков советской и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

20. Читать книги о школьной жизни (о работе воспитателя, учителя, вожатого).

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».

24. Изучать экономическую географию.

25. Занятия иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

29. Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах.

30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям.

32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности.

35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

36. Находить химические явления в природе, производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах).

38. Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика.

39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.

41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

42. Читать популярную литературу о средствах передвижения.

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках.

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений.

45. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио и смотреть теленовости и тематические телепередачи.

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране.

49. Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.

50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами; организовывать питание для всех во время похода.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и детальности выдающихся математиков.

53. Интересоваться выполнением плана народного хозяйства.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио- и телепередачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке.

61. Составлять и собирать описания и изображения геологических объектов земли, минералов.

62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения.

63. Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.

64. Проводить опыты по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (часы, утюг и др.).

67. Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметром, амперметром); производить разнообразные расчеты.

68. Мастерить различные предметы и детали из металла.

69. Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать).

70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

71. Посещать кружок юных железнодорожников и автолюбителей.

72. Участвовать в секции парашютистов и в кружке авиамоделистов или в работе авиаклубов.

73. Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.

75. Писать классные и домашние сочинения по литературе.

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.

77. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело.

78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать в чем-либо.

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.

83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играть в спортивные игры.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для геологического музея.

91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацевта.

92. Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и членам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультативы по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли и др.).

96. Знакомиться с устройствами электроприборов, электроприборов, электроаппаратов, электрических машин; собирать, контролировать радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр.)

97. Уроки труда в школьных и слесарно-станочных мастерских.

98. Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столярном кружке.

99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.

100. Наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.

101. Заниматься в секции гребцов, аквалангистов; посещать парусную секцию; работать в бригаде по спасению утопающих.

102. Участвовать в военизированных играх («Зарница» и др.).

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры города.

104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе или иностранному языку.

105. Вести личный дневник.

106. Выступать в классе с сообщениями о международном положении.

107. Выполнять работу пионервожатого.

108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть.

109. Помогать покупателю выбирать в магазине покупку, которая ему нужна.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Точно вести расчет своих денежных расходов и доходов.

112. Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультативные занятия.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в смотре художественной самодеятельности.

115. Заниматься в хоре или в музыкальном кружке.

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117. Участвовать в биологических олимпиадах либо готовить выставки растений или животных.

118. Участвовать в географической экспедиции.

119. Участвовать в геологической экспедиции.

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

121. Участвовать в выставках кулинарных и кондитерских изделий или посещать их.

122. Участвовать в физических олимпиадах.

123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, самому чертить или составлять чертежи.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128. Принимать посильное участие в строительных работах.

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и т.п.

130. Летать на самолетах «скорой помощи» в любую погоду или управлять сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.

133. Работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135. Подготавливать и проводить собрания и другие мероприятия со сверстниками или школьниками младшего возраста.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Принимать участие в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции».

138. Постоянно общаться с различными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.

141. Беседовать с друзьями на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.

145. Принимать личное участие в спортивных соревнованиях.

146. Выращивать в саду или огороде растения, воспитывать животных, ухаживать за ними.

147. Производить топографические съемки местности.

148. Совершать длительные трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150. Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей, кондитером и т.д.).

151. Решать сложные задачи по физике.

152. Работать на химическом производстве.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергетики или радиоэлектроники.

155. Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160. Работать военным инженером или командиром.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.д.

163. Писать заметки или очерки в стенгазету или периодические издания.

164. Руководить бригадой во время трудового десанта.

165. Организовывать игры или праздники для детей младшего возраста, а также для сверстников (культпоходы, туристические поездки и др.).

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации).

167. Оказывать людям различные большие и малые услуги.

168. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.

169. Работать в области планирования, финансирования, экономики предприятий народного хозяйства.

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172. Играть на сцене или сниматься в кино.

173. Быть музыкантом, музыкальным режиссером или преподавателем музыки.

174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

Бланк ответов:

Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ + -
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Инструкция:

Подумайте над каждым предложенным вопросом и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы убеждены, что Вам очень нравиться то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравиться – один плюс, если не знаете, сомневаетесь - ноль, если не нравиться – один минус, а если очень не нравиться – два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения не ограничивается.

Дешифратор карты интересов:

№ столбца Область интересов № столбца Область интересов
  Биология   История
  География   Литература
  Геология   Журналистика
  Медицина   Общественная деятельность
  Легкая и пищевая промышленность   Педагогика
  Физика   Право, юриспруденция
  Химия   Сфера обслуживания, торговля
  Техника   Математика
  Электро-, радиотехника   Экономика
  Металлообработка   Иностранные языки
  Деревообработка   Изобразительное искусство
  Строительство   Сценическое искусство
  Транспорт   Музыка
  Авиация, морское дело   Физкультура, спорт
  Военные специальности    
Обработка результатов: В «бланке ответов» в каждой из 29 строк подсчитайте сумму плюсов («+») и сумму минусов («-»). Подсчитайте алгебраическую сумму этих показателей. Уровень выраженности интересов определите, сопоставляя значение суммы со шкалой.
Шкала уровня выраженности интересов:
Определяющие качества Выборка Уровень выраженности качества
Высший уровень Выше среднего Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень
Интересы Муж/Жен (Ф.И.реб.) 8 и бол. 5-7 1-4 -5-0 -6 и мен.
                   

 

Вывод: ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

 

Методика 15. «Классификатор







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.