|
Методика 22. «Потребности в достижениях».
Инструкция: Представьте себе типичные ситуации и, не задумываясь над деталями, отвечайте быстро, давайте ответ, который первым приходит вам в голову. Возможно, некоторые высказывания трудно отнести к самому себе, но все-таки постарайтесь ответить, проставляя «Да» или «Нет» в соответствующую графу бланка ответов. Бланк ответов:
Ключ:
Оценка результатов: Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Если ответ не совпадает с ключевым, балл не присваивается.
Интерпретация результатов: Если получен высокий уровень мотивации достижения, то при большой активности, упорстве и настойчивости можно стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов самооценка человека повышается, он становится более уверенным в себе, в своем стремлении к жизненному успеху. При среднем уровне мотивации достижения необходимо активизировать себя. Если хочешь быть преуспевающим деловым человеком, работай над собой, вырабатывай уверенность в себе и целеустремленность. В случае, когда результат соответствует низкому уровню стремления к успеху, любая профессия окажется для тебя трудной. Постарайся увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса, тем больше шансов достичь успеха в любой области.
Дополнительные сведения: Показателем уровня потребности в достижениях (ПД) является общая сумма баллов, которая лежит в пределах от 2 до 22. В зависимости от полученной величины ПД можно сделать вывод о том, насколько вы стремитесь превзойти уже достигнутый вами уровень исполнения или реализации своих целей, соревнуясь в этом с самим собой и другими. Потребность в достижениях лежит в основе настойчивости при преодолении препятствий, влияет на академическую успеваемость. ПД меньше 10 (потребности в достижении нет). Вы предпочитаете ставить перед собой легкие цели, чаще удовлетворены своим положением, не склонны увлекаться работой. Вы достаточно равнодушны к результатам своего труда, относитесь к работе на всегда добросовестно. Обычно выполняете работу, на задумываясь над ее улучшением. ПД=10-12 (потребность в достижении выражена слабо). Люди вашего типа предпочитают иметь четкие, не очень трудные цели. Они руководствуются принципом «лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе». Интересы таких людей связаны с более практическими делами. Чаще они удовлетворены своим положением. При выполнении работы не всегда проявляется стремление улучшить результаты. Сильного увлечения работой обычно нет. Такие люди спокойно переносят неудачу в работе, вполне удовлетворены успехом. ПД=13-14 (средняя выраженность потребности достижения). У вас достаточно критическое отношение к себе, к своим возможностям. Поэтому и цели вы ставите перед собой трудные, но наверняка достижимые. Не все, что сделано вами, устраивает вас. При выполнении какой-либо работы стремитесь достигнуть успеха, особенно в таком деле, где возможно соперничество. Но не будете и против того, чтобы вам помогли. ПД=15-16 (хорошо выражена потребность в достижении). Вы достаточно высоко оцениваете свои возможности, а потому предпочитаете ставить перед собой трудные цели, проявляете настойчивость в их достижении. Чаще всего вы не удовлетворены уже достигнутым. Стремитесь сделать работу лучше, чем раньше. Склонны увлекаться своим делом, стремитесь добиваться успеха. В обычных делах вам хочется изобретать новые приемы работы, внести разнообразие в нее. Вас не удовлетворяет легкий успех. ПД больше 17 (яркая выраженность в потребности достижения). У вас достаточно сильный характер. Вы проявляете настойчивость в достижении своих целей, очень часто не удовлетворены уже достигнутым. Постоянно проявляется стремление сделать работу лучше, чем раньше. Склонны сильно увлекаться делом, стремитесь в любом случае пережить удовольствие успеха. К любой работе предпочитаете подходить творчески, с выдумкой. Успех товарищей вас не огорчает, вы радуетесь их успеху вместе с ними. Не любите выполнять легкие задачи и не удовлетворены легким успехом.
Методика 23. «Ведущие мотивы Деятельности».
Порядок работы: Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отметить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов». Обработка результатов: Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности. Среди них условно выделены четыре основные группы: 1) мотивы собственного труда; 2) мотивы социальной значимости труда; 3) мотивы самоутверждения в труде; 4) мотивы профессионального мастерства; После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1, 2.2, 2.3, и т.д. Но в различных группах мотивов выделено не одинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой - на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом. Текст опросника: 1. Мне нравится: а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром; б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей; в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни. 2. Я думаю, что: а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни; б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же; в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей. 3. Я люблю: а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем; б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено; в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим. 4. Я считаю, что: а) главное в любой работе - это то, что она приносит пользу окружающим; б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем; в) в жизни главное - это постоянно учиться всему новому. 5. Мне приятно: а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу; б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе; в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно. 6. Меня привлекает: а) процесс приобретения новых знаний и навыков; б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей; в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим. 7. Я уверен в том, что: а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна; б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу; в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить. 8. Мне нравится: а) быть мастером своего дела; б) делать что-то самому, без помощи взрослых; в) постоянно учиться чему-то новому. 9. Мне интересно: а) учиться; б) делать все то, что заметно окружающим; в) работать. 10. Я думаю, что: а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим; б) в любой работе важен результат; в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется. 11. Мне хочется: а) заниматься только тем, что мне приятно; б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо; в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем. 12. Мне интересно: а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие; б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше; в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание. 13. Я люблю: а) делать то, что очень всеми ценится; б) делать любое дело, если мне не мешают; в) когда мне есть чем заняться. 14. Мне хочется: а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат; б) выполнять ту работу, которая приносит пользу; в) выполнять ту работу, которая мне нравится. 15. Я считаю, что: а) в любой работе самое интересное - это ее процесс; б) в любой работе самое интересное - это результат; в) в любой работе самое интересное - это то, насколько она важна для других людей. 16. Мне приятно: а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни; б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно; в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения. 17. Меня привлекает: а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы; б) то, что после учебы я стану нужным человеком; в) в учебе то, что она полезна для меня. 18. Я уверен в том, что: а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится; б) мне всегда будет нравиться учиться; в) после учебы я стану нужным человеком. 19. Мне нравится: а) когда результаты моей работы видны окружающим; б) когда я выполняю свою работу мастерски; в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие. 20. Мне интересно: а) когда я качественно выполняю порученное мне дело; б) делать все то, что заметно для окружающих; в) если все знают, что я делаю на своей работе.
Ключ:
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|