Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мальчик, крошки, кочерга, нога, богач, громко, погремушка, каблук, палец, гамак.





Проанализируй слова, которые ты запомнил, коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.

Послушай слова:

""ос. голова, магазин, город, гвоздь, георгин, горох, горсть, гриб,

":".бь, гусь.

Скажи, какой в них звук одинаковый. Измени слова так, чтобы появился звук К. Проанализируй любые 3 новых слова. Как изменился звуковой состав слов?

Возможен вариант работы на карточке.

Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуками К-Г.

Птичка под крышей свила маленькое.... Чтобы измерить температуру, нужен.... Гриша с Катей читали интересную.... На клумбе Галя посадила цветной.... Помидор сладкий, а лук.... У галки — галчонок, у грача.... Кирилл любит отгадывать... и решать....

Сколько в каждом предложении слов: со звуком К; Г; К—Г? Проанализируй слова, содержащие звуки К—Г. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

Прочитайслова и отдели их друг от друга:

ггачника; кокруготьги; игкорушрякига.

: 1-визируй их. Составь предложения с двумя любыми словами.

 


7. Прочитай словосочетания:

 

играл с погремушкой бегом на прогулку пучок укропа раскрасил круг громко говорили кисть винограда

Проанализируй каждое слово в словосочетаниях.

Со словосочетаниями 1-го столбика составь предложения. В трёх- и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения зада­ния.)

Звуки В-Ф (В'-Ф’)

1. Прослушай стихотворение. Посчитай, сколько в нём слов со звуком Ф; со звуком В.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

(В. Берестов)

Послушай стихотворение ещё раз. Вспомни слова со звуком Ф и слова со звуком В. Чётко их произнеси.

Проанализируй слова фокусник и выскочит.

Составь схемы слов фрак и фокус. Подбери к этим схемам слова со звуком В.

2. Чётко прочитай слова парами.

 

фас — вас Феня — Веня
вата — фата сова — софа
фаза — ваза фляга — влага


 

Скажи, какими звуками отличаются эти пары слов? Прочитай слова только с буквой В, затем — с буквой Ф: 2-й стол­бик — сверху вниз; 1-й столбик — снизу вверх и т.д.


I

Из 9 букв: ф, л, о, н, т, р, а, к, у — составь 6—8 слов, начинающихся со звука Ф.

* Фляга, форт, фант, фронт, фунт, фрукт, флакон, фартук, фортуна, флора, фаянс. фото, фонтан, фарфор, фронтон, фара...

- букв: в, о, к, а, р, т, н, и, л — составь 6—8 слов, начинающихся со звукаВ.

* Вокал, вол, волк, вал, вар, вилка, вот, вон, вино, ватин, валик, воин, волна, раы. ворот, ворота, воронка, витрина, волокно, волокита, винтовка, вилла, в икторина...

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог.

Проанализируй 1 односложное и 1 двухсложное слово со звуком Ф; 1 двухсложноеи 1 трёхсложное слово со звуком В.

Назови слова, в которых согласных больше, чем гласных. Докажи правильностьсвоего выбора.

Запиши 2 слова со звуком В и 2 — со звуком Ф.

Составь с ними предложения.

Подбери слова к схемам:


 

ф        
      ф  
    ф    

 

в      
    в  
    в  

Четко произнеси их, выделяя ударный слог.

Проанализируй подобранные слова. Составь предложение со словами, в которых есть звук Ф и В.


5. Чётко прочитай предложения и скажи, каких букв не хватает в словах.

 

• комнату через •орточку •летел •оробей.
•ера вяжет •иолетовый шарф.
•едя услышал с•истиволги.
И•ан и •асилий •идели в зоопарке •илина,
•азана и жира•а.

Составь схемы выделенных слов.

Проанализируй слова, которые обозначают названия птиц, по звуковому составу.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполне­ния задания.)

 


С-3 (С'-З')

1. Чётко прочитай слова:

 

суд, зев, зайка, косы, зуд, посади, сев, козы, морозит, сайка, позади, моросит.

Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одной буквой. Чётко произнеси их и запиши.

Скажи, одинаково ли значение слов в каждой паре? Если нет, то почему.

Составь схемы выделенных слов. Поясни каждую схему.

Составь предложения со словами сайка, морозит.

2. Подбери слова к схемам первого столбика так, чтобы они заканчивались слогом за; к схемам второго столбика — так, чтобы они начинались со слога са. Квадратик (□) обозначает слог.


       
   
 
 

Часть лица; Фейерверк;

кустарник; лёгкое летнее платье;

дерево; обувь;

насекомое; летательный аппарат;

животное) учреждение, в котором лечатся и отдыхают.

Чётко произнеси подобранные слова, выделяя ударный слог.

Проанализируй любое трёхсложное слово.

Составь такое же задание своему товарищу.

(Коллективное обсуждение правильности выполнения задания.)

3. Внимательно прослушай словосочетания:







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.