|
Сравнение организаций (на примере АО и ООО)
Практически создание новой организации начинается с образования некой инициативной группы единомышленников, возглавляемой, скорее всего будущим директором, которая оценивает хозяйственную конъюнктуру в своей отрасли и регионе, выбирает перспективную сферу основной деятельности (нишу неудовлетворенного спроса), намечает круг потенциальных участников и учредителей и ведет с ними предварительные переговоры. На неофициальном собрании будущих участников с учетом решающих факторов (количество участников, их общая возможность создать минимум уставного капитала, прочие факторы перечисленные в таблице), обсуждается и утверждается возможная и наиболее эффективная организационно – правовая форма будущей организации. После решения этого принципиального вопроса, инициативная группа начинает оформление всех перечисленных выше документов, необходимых для регистрации, начиная с главного документа – устава будущей организации. Вся эта немалая подготовительная и организаторская работа требует организационных сборов будущих участников по их договоренности.
Реорганизация организаций. Избранная коллективом организационно-правовая форма не является не изменой на все время, изменяются инвестиционно-строительная конъюнктура и конкурентная среда. Накопление опыта и финансовых ресурсов открывает возможности освоения новых видов деятельности и строительства более сложных объектов для чего необходима организация более высокого уровня. Под воздействием всех этих обстоятельств небольшое ООО захочет преобразоваться в ЗАО или ОАО, любое ЗАО может прийти к выводу о необходимости привлечения стороннего акционерного капитала, т.е о преобразовании в ОАО, и закон такие реорганизации допускает. Решение об этом принимает высший орган организации согласно уставу – общее собрание. Процедурно это может быть осуществлено одним из двух способов по выбору собственника. При первом способе общее собрание коллектива фиксирует необходимость преобразования, определяет новую организационно-правовую форму и поручает правлению разработать новый устав и учредительный договор, необходимые для перерегистрации организации в новом качестве. При втором способе старая организация ликвидируется. Если новая организационно-правовая форма и новые планы организации требуют серьезных структурных преобразований (ликвидация одних и создание других подразделений) и значительных кадровых перемещений, то может быть принято решение о ликвидации данной организации и создание новой по полной процедуре, с возможным привлечением новых участников, созданием нового устава и уставного капитала, учредительных документов и новой регистрации. Возможность и порядок таких реорганизаций целесообразно зафиксировать заранее в уставе каждой организации.
Ликвидация организаций. Ликвидация означает прекращение прав и обязанностей без перехода их к другим лицам. Организация может быть ликвидирована в связи с истечением срока, по решению суда, по факту признания ее регистрации недействительной, осуществления деятельности без лицензии или в связи с неоднократными грубыми нарушениями законов (Налогового кодекса, Трудового кодекса, Закона об охране окружающей среды, Гражданского кодекса). При признании коммерческой организации банкротом она может быть ликвидирована по решению суда или добровольно. Ликвидация организации осуществляется ликвидационной комиссией, которая назначается учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию. При этом устанавливается порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия сообщает о ликвидации организации, порядке и сроках заявления требований кредиторов, принимают меры к выявлению кредиторов и получению дебитной задолженности. По истечению срока представления требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый органами, принявшими решение о ликвидации. При недостаточности денежных средств для удовлетворения кредиторов осуществляется продажа имущества с публичных торгов. После утверждения промежуточного баланса начинаются выплаты кредиторам в такой последовательности: · Выплата гражданам в виде компенсации за нанесение вреда их жизни и здоровью по вине данной организации; · Оплата труда и выходных пособий; · Погашение кредитов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации; · Погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; · Удовлетворение требований всех остальных кредиторов. При недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов очередной очереди долги перед ними погашаются пропорционально имеющимся средствам. Невыплаченные долги считаются погашенными.Оставшееся имущество распределяется между учредителями (участниками) в соответствии с уставом организации.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|