Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Власть народа и механизм ее осуществления в России





 

Выполнение схемы: «Стадии референдума». Необходимые данные: наименование стадии, правовое оформление стадии (№ статьи закона), суть (краткое описание стадии), сроки, результат.

 

Тема 6. Конституционная ответственность

Выполнение реферата по теме: «Институт федерального вмешательства».

Тема 7. Конституционные основы гражданского общества

Выполнение доклада «Политическая система современного российского общества».

 

Тема 8. Конституционные основы свободы личности в РФ

 

Выполнение таблицы: «Классификация прав и свобод: личные, политические, социально-экономические и культурные».

Личные права Политические права Социально-экономические и культурные
- право на жизнь (ст. 20 К-ции РФ); - …    

 

Контрольные вопросы и упражнения

1. Правовой статус гражданина РФ, как вы его понимаете?

2. Раскройте особенности правового положения иностранного гражданина в РФ.

3. Раскройте содержание прав и свобод граждан по общепризнанным принципам и нормам международного права.

4. Как вы понимаете непосредственное действие прав и свобод граж­данина?

5. Согласно Конституции РФ, достоинство личности охраняется госу­дарством. Что следует понимать под достоинством гражданина и можно ли утверждать наличие условий для его реализации?

6. Что вы понимаете под охраной тайны переписки; насколько она ре­альна в современных условиях?

7. Неприкосновенность личности - желаемое или действительное право граждан России?

8. Как следует понимать конституционное право на запрещение сбора информации о частной жизни граждан?

9. Вправе ли граждане требовать ознакомления с документами и мате­риалами, затрагивающими их права и свободы? Как Вы представляете себе реализацию этого права?

10. Как следует понимать содержание ст. 27 Конституции РФ, глася­щей, что «каждый, кто законно находится на территории Российской Фе­дерации, имеет право свободно передвигаться по ее территории"?

11. Какая пропаганда или агитация может быть признана разжигаю­щей социальную рознь?

12. Возможно ли реализовать право на свободу мысли и слова?

13. Что означает свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом?

14. Раскройте механизм обращения граждан в органы государствен­ного управления.

15. Что надлежит по закону признать недобросовестной конкуренцией?

16. Согласно Конституции РФ, возможно принудительное отчуждение частного имущества для государственных нужд. Поясните, в каких случа­ях и на каких основаниях это возможно?

17. Ст. 37 п. 5 гласит: «Работающему по трудовому договору гарантиру­ются установленные федеральным законом продолжительность рабочего вре­мени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск». А
как быть с теми работниками, которые работают не по трудовому договору?

18. Как вы разъясните сущность конституционного права на получе­ние жилья бесплатно или за доступную плату из государственного, муни­ципального и других жилищных фондов? Кого следует понимать под малоимущими гражданами?

19. Согласно ст. 43 Конституции РФ, «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении». Насколько реально исполь­зовать данное право?

Задачи и ситуации

№1

Согласно Всеобщей декларации прав человека, государства обязаны предоставлять бесплатное высшее образование. П., руководствуясь ст. 15 и 17 Конституции РФ, обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на Правительство РФ, не выполняющее указанные статьи Конституции РФ. Прокомментируйте это обращение, если оно обосновано.

 

№2

Н. обратился в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении П., который назвал Н. убийцей за отстаивание позиции о со­хранении смертной казни в качестве исключительной меры наказания.

Прокурор в возбуждении уголовного дела отказал, заявив, что это дело частного обвинения и следует обратиться в суд. Оцените действия сторон.

 

№3

Согласно положению о членстве в Европейском Союзе, государство обязано отказаться от применения смертной казни как меры уголовного наказания. Одна из депутатских фракций в Государственной Думе обрати­лась в Конституционный Суд РФ с тем, чтобы из нового УК РФ была изъя­та ст. 59, предусматривающая применение смертной казни. Конституци­онный Суд РФ отказал в принятии обращения, мотивировав отказ тем, что такое обращение находится за пределами его компетенции. Ваше обосно­ванное мнение по данной проблеме.

 

№4

Суд отклонил требование И. о рассмотрении его дела судом в составе народных заседателей, мотивируя отказ тем, что не представляется воз­можным найти народных заседателей.

Аргументирован ли отказ? Является ли он нарушением конституцион­ных прав И.?

 

№5

П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым и попросил разобрался в случившем­ся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как раз­бирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в Федеральный суд.

Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом по­ложения Конституции РФ и иных нормативных актов?

 

№6

Ж., владелец частного магазина, обратился в суд с жалобой на К., ко­торый, как утверждает Ж., разжигает среди соседей социальную рознь, называя его кровопийцей, жирным котом, наживающимся на несчастье народа. Оцените действия сторон и решите данную ситуацию по существу.

 

№7

Студенты одного из вузов обратились в администрацию района с просьбой о регистрации их студенческой общественной организации, со­зданной для защиты прав и интересов студенческой молодёжи. В регист­рации было отказано по причине отсутствия отметки о согласии админис­трации вуза на учреждение студенческой общественной организации.

Соответствует ли отказ действующему законодательству и Конституции РФ?

 

№8

К., будучи уверенным в наличии права на свободу слова, разработал листовку и стал у метро доказывать, что приостановление реализации обе­щаний, данных Президентом в период предвыборной кампании, - есть обман и грубое нарушение им действующего законодательства.

Оцените действия К. Как надлежит понимать содержание ст. 29 Кон­ституции РФ?

 

№9

Ф. обратился в отдел по землеустройству и природопользованию с требованием дать ему достоверную информацию о состоянии окружаю­щей среды. Ему ответили, что такая информация выдается только компе­тентным юридическим лицам. Оцените ситуацию и определите законность действий сторон.

 

 

Тема 9. Российское гражданство

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства.

2. Право на политическое убежище.

Подготовка к фронтальному опросу. Необходимые сведения: гражданство, принципы гражданства, приобретение гражданства, прекращение гражданства, лишение гражданства, «право крови», «право почвы», оптация, филиация, двойное гражданство, почетное гражданство, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.