|
Гетеросексуальные переживанияСвой первый коитус пациент испытал в возрасте 24 лет. Он имел место с проституткой во время его службы в армии. Вскоре после смерти старшего брата, он вступил в связь с женщиной, которая жила в том же доме. Связь эта продолжалась несколько месяцев. Он утверждает, что порвал эту связь, так как женщина стала проявлять слишком собственнические черты по отношению к нему и начала в него влюбляться. Однако он смог в достаточной степени преодолеть свои внутренние запреты, чтобы иметь с ней половые сношения. “Мне казалось нечестным пользоваться ее телом, нежным от любви, не испытывая к ней никакого схожего чувства. Каждый раз, когда у меня был с ней половой акт, я испытывал затруднение в проявлении первого жеста любви. Единственной причиной того,что у меня хватило смелости искать с ней любовной связи, былото, что я чувствовал, что буду иметь здесь успех”.
Составные черты личности Невротические страхи и отношения Невротическая пассивность пациента и страх ответственности начались рано в его жизни. “Еще, будучи ребенком, я страшился взрослеть. Когда я впервые испытал подобное чувство, трудно сказать. Я всегда хотел, чтобы обо мне заботились. Я склонен полагать, что хочу этого и по сей день. Взросление означало для меня принятие на себя ответственности. Я всегда страшился мира вокруг себя и пытался прибежать домой, чтобы убежать от мира. В колледже таким домом служила мне моя комната в общежитии. Теперь таким домом является моя квартира, где я могу закрыть дверь и быть в относительной безопасности от внешнего мира. А раньше забраться в свое убежище было для меня навязчивым желанием”.
Подобно большинству невротиков, он живет в прошлом: “Я часто ловил себя на том, что страстно стремлюсь в прошлое. Почему я не могу питать счастливого предвкушения будущего?” Пациент амбивалентен в оценке самого себя. Он нарцисстичен, и в то же время испытывает по отношению к себе чувства ненависти: “Мои чувства на свой счет всегда колебались между любовью и презрением и ненавистью к себе”. Еще будучи ребенком, он начал бояться, что с ним может что-то случиться. Он описывает эти ранние невротические страхи следующим образом: “Когда мне было лет девять или десять, я любил гулять вечером по улице в одиночестве. Я прятался за деревьями, когда мимо меня проезжали автомобили. Я боялся, что они остановятся и причинят мне зло. С того времени, как я вырос, бывали моменты, когда я испытывал точно такое же побуждение спрятаться, правда, только тогда, когда было темно. Темноты я всегда боялся, так как не знал, что в ней может заключаться. Будущее - это темнота. Неизвестность - это тоже темнота”. Наклонность к трусости не является чем-то необычным для мальчиков, которые пассивны и застенчивы. Осознание же собственной трусости, естественно, вызывает чувства беспокойства и презрение к самому себе. “В раннем возрасте, может быть, в возрасте восьми лет, я был запуган мальчишкой, моложе меня и намного меньше. Я стыдился этого страха. Думаю, я был подавлен использованием им богохульства и очевидным отсутствием у него внутренних запретов. Я боялся его несколько лет. И вообще, любой из моих сверстников мог заставить меня дрожать от страха с помощью угрожающих жестов”. Чувства отверженности На протяжении всех лет своего развития пациент чувствовал себя отверженным. Он подвергался ситуациям, в которых его “исключали”. Эти психические травмы способствовали его интроверсии и хронической депрессии. “Будучи ребенком, я имел обыкновение навещать своих тетю и дядю, и эти посещения, как правило, длились несколько дней. В самые ранние мои посещения меня сопровождал мой брат, который был любимчиком дяди. Меня, “маменькиного сыночка”, оставляли дома с тетей, тогда как брата брали с собой на ферму и в город. Я всегда ощущал такое пренебрежение мной дядей, и до самой его смерти, даже когда я стал взрослым, никогда не чувствовал себя с ним непринужденно. Почему столь многие из нас, взрослых, не тратят время на то, чтобы развивать интерес у робких детей? Мой дядя наслаждался, дразня меня, но делал это таким образом, что я чувствовал себя осмеянным”. Его чувства отверженности стали еще более резко выраженными, когда он осознал, что никогда не принимался членами его семейства. “Не могу вспомнить, чтобы какой-либо человек предпринял хоть какую-то попытку направлять или развивать мои интересы. Мой отец никогда не беспокоился по поводу меня. Мои братья не хотели, чтобы я стеснял их, когда они преследовали свои мужские интересы. Другие мужчины в семье и мужчины, живущие по соседству, были явно сражены моей робостью и тем фактом, что я был “маменькиным сыночком”. Когда я рос, я ненавидел проходить мимо группы мужчин на улице. Я физически мог ощущать их презрение и невысказанные насмешки. Начальник скаутов назвал меня “трусом”, когда я отказался принять участие в соревновании по боксу с его сыном. Я ушел из скаутов”. Он ощущает себя куда более расстроенным, когда его отвергает мужчина, чем когда его отвергает женщина: “Мне кажется, что большинство действительных или воображаемых оскорблений, которые мне пришлось выстрадать, были причинены мне мужчинами. Когда бы женщина ни отклоняла мое приглашение, я принимал это как должное. Я чувствую себя отверженным, когда мужчина отклоняет мое предложение, хотя я знаю, что являюсь сверхчувствительным”. Чувства ревности Пациент утверждает, что когда его друг описывал свои добрачные сексуальные похождения,им владели две эмоции. Первой была зависть и сожаление, что все это произошло не с ним; а второй эмоцией была ревность, так как подобные похождения имели место с какой-то другой женщиной, а не с ним. Он добавляет, что испытывает чувства ревности, если узнает, что его приятельница предпочитает компанию какого-либо другого мужчины. Он начинает презирать таких женщин. Психосоматические реакции “Когда мне одиноко, я испытываю панические чувства. Мое сердце колотится, как если бы оно хотело выпрыгнуть из груди. Меня бросает то в жар, то в холод. В такой борьбе с самим собой я испытываю огромное сопротивление. У меня такое ощущение, будто я испытываю потребность уринировать в течение нескольких часов”. Однажды,завтракая с другом, который рассказывал емуо своих сексуальных похождениях с женщинами, он почувствовал себя парализованным во время слушания. Он нашел крайне затруднительным продолжать жевать и глотать. Ему сдавило горло. Эти симптомы имеют символическое значение, так как для некоторых гомосексуалистов не является необычным испытывать трудности при глотании или испытывать ощущение спазмы горла (globus hystericus). Осознание Пациент проявил значительное осознание психологии своего невроза: “Гетеросексуальная любовь означает для меня принятие на себя ответственности. Я думаю, что мои привязанности к другим мужчинам частично были вызваны моим желанием жить той жизнью, которой они живут или же жили - жить присущей им жизнью, к чему у меня нет ни смелости, ни стремления”. Эта навязчивость, что у него отсутствует гетеросексуальное влечение, которое имеется у других мужчин, питает его мазохизм и в то же время позволяет ему рациональным образом объяснять свое бегство от ответственности. Он объясняет свои гомосексуальные наклонности как вскормленные фрустрацией из-за его неспособности бороться с жизнью: “Я заметил, что когда я могу надеяться приобрести желание и силу, чтобы стать в этом мире победителем и заставить его служить себе, мои неестественные чувства по отношению к другу начинают исчезать и не остается ничего иного, кроме чувства теплой дружелюбности к нему”. Он подразумевает, что посредством гомосексуальных контактов он достигал близости с парнями, которые считались мужественными, и, таким образом, ощущал себя в большей безопасности и менее подверженным остракизму: “А не могут ли мои гомосексуальные наклонности обусловливаться тем фактом, что в детстве и в ранней юности сексуальная игра была почти единственной точкой соприкосновения, на которой я мог встречаться с “настоящими мужчинами”. Ведь не могли же они отрицать тот факт, что у меня были мужские гениталии”. Вышесказанное имеет тенденцию подтверждать гипотезу о том, что многие гомосексуалисты испытывают чувство одиночества, ощущают свою небезопасность и свою неполноценность. Они отождествляют себя с мужчинами, которые мужественны и которые не боятся ответственности. Сновидения У пациента было 4 сновидения в течение двух последующих ночей (по два сновидения в ночь). Он также отмечает, что первую ночь он провел в незнакомой спальне, как гость каких-то приятелей. Сновидение: “У меня комната в доме, который сооружен странным образом. Хотя все комнаты соединялись дверьми, каждая комната имела отдельный выход наружу. Я лежал в своей постели, ощущая сексуальное желание, когда вдруг увидел мужчину, живущего в другой комнате, проходящим мимо моего окна. Мне захотелось, чтобы он зашел в мою комнату. Он зашел, пройдя через свою комнату, лег на кровать рядом со мной и начал пустячный разговор. Я подвинулся таким образом, чтобы мое тело касалось его. Я был обнажен, так как имею привычку спать обнаженным. Он положил свою руку на мои гениталии, а я потянулся рукой к его гениталиям, но мне пришлось отвести свою руку назад, чтобы убрать его руку, так как вот-вот у меня должна была произойти эякуляция. Она и в самом деле имела место. Я проснулся”. Вышеприведенное сновидение несомненно является гомосексуальным. “Дом, сооруженный странным образом” - этоего“умственный дом” - его психосексуальные черты личности. Желаемый элемент, который он считает “необычным” в своем сновидении, вполне очевиден, — это желание иметь гомосексуальные отношения. Привычка спать обнаженным имеет аутоэротический подтекст. Сновидение: “Нас было четверо: двое мужчин и две женщины, мы зашли в ресторан поесть. Других припомнить не могу. Свободных столиков было много. Но когда мы стали занимать один из столиков, метрдотель сказал нам, что этот столик занят. После некоторого замешательства, во время которого он ничего не сделал для того, чтобы посадить нас, я начал разговаривать с ним. Среди замечаний, которые я ему высказал, было замечание по поводу того, что если они не желают нас обслуживать, почему не сказать об этом прямо, чем высказывать то же самое косвенным образом. Еще один официант встал с ним рядом, как если бы он предполагал, что могут возникнуть осложнения. Тогда парень и я стали собирать девушек, которые уже успели усесться, и я пошел к раздевалке, чтобы взять свое пальто. Но когда я подошел туда, оказалось, что я искал брюки. Относительно поиска моих брюк было большое замешательство. В последней части сновидения мои приятели куда-то испарились”. Желание быть в “социально приемлемой” группе мужчин и женщин (гетеросексуальность) обнаруживает себя в этом сновидении. Элемент отвержения метрдотелем (его старший брат) и другим официантом (средний брат), является повторением чувств отвержения, которые он испытал в годы детства и юности. Искание брюк намекает на его поиск гомосексуальных отношений. Сновидение: “Я шел вниз по улице, удаляясь от театра. Улица была плохо освещена. Вдруг я почувствовал, что за мной кто-то идет. Я оглянулся назад и увидел позади себя нескольких негров, каждый из которых держал в руке кусок белой ткани. Я стал убегать от них, а они стали меня преследовать. Я пытался позвать на помощь, но все, что мне удалось выдавить из горла, было приглушенным криком ужаса. Помню, я думал о том, что если кому-либо из них удастся поймать меня, то он удушит меня этим куском ткани. Я надеялся, что если мне удастся достичь конца этой длинной улицы, то, возможно, я смогу привлечь чью-либо помощь. Двое мужчин обогнали меня, но вместо того, чтобы напасть на меня, они меня окружили, подобно волкам, которые, как я читал, иногда окружают свою жертву. Мне пришло в голову, что, возможно, они подумали о том, что мои крики может услышать кто-либо еще. Я проснулся, стеная”. Параноидные чувства “преследования” или “нападения сзади” преобладают среди людей, страдающих от гомосексуальных вытеснений. Два человека в сновидении представляют двух его братьев, с которыми в детстве у него были гомосексуальные отношения. Его страх преследования ими указывает на его бегство от гомосексуализма. Неспособность закричать, когда из горла вырываются только нечленораздельные звуки (globus hystericus), обычна для состояний паники. Страх удушения является символическим выражением бессознательной фантазии фелляции. Использование слова “волки” также является символическим выражением сексуально агрессивных мужчин. Сновидение: “Я толкнул своего друга на пол, одновременно с этим целуя его и держа свой язык глубоко у него во рту. Он подчинился со стоном, хотя и держал свое тело в стороне от моего, как если бы он опасался генитального контакта (мы оба были полностью одеты). Так как наши головы были в поле зрения некой женщины, находящейся по ту сторону дверного проема (возможно, моей матери), то я поднял его и повел за собой, держа свою руку на его пенисе, все еще продолжая его целовать. У него не было эрекции. Место действия изменилось на ресторан или таверну, где мы занимали часть номера. В другой части номера находились неузнанные друзья. Я потянулся рукой вниз и нащупал его пенис. Он пытался освободиться, но не высказывал какого-либо гнева или возмущения. У него не было эрекции. У меня не было эякуляции”. Это сновидение является открыто гомосексуальным, в котором он принимает на себя активную роль. Женщина, которая, как он полагает, является его матерью, символизирует взаимосвязь между его эдиповским отношением к ней и к своему гомосексуальному компоненту. Отсутствие эрекции указывает на внутренний запрет. Имеется свидетельство его отвержения постольку, поскольку его друг пытается высвободиться и не имеет эрекции. Ассоциации самого пациента на вышеприведенные четыре сновидения таковы: “Мужчина в первом сновидении не был узнан, но по одежде и внешнему виду он походил на тех мужчин, которые мне нравились. К событиям второго сновидения у меня нет никаких ассоциаций, хотя, как мне кажется, оба этих сновидения могут быть некоторым образом связаны с тем чувством неизвестности, которое я всегда ощущаю, когда бы мне ни приходилось ночевать в каком-либо другом доме. Третье сновидение (преследование и крики ужаса) несколько раз повторялось за последние годы в различных вариациях”. У пациента были повторяющиеся сновидения тревоги и небезопасности в детстве. Сновидение: “Я падал с вершины здания. Мое падение было медленным падением к земле. Я проснулся как раз перед тем, как коснулся земли”. У него было аналогичное сновидение, в котором он просыпался перед тем, как ему причинят зло. Сновидение: “Я ехал на велосипеде, который был выше домов и деревьев. Я катил на нем по улицам, и, когда стал приближаться к электрическим и телефонным проводам, натянутым на столбах поперек улицы, то подумал о том, порвутся ли они или же я буду сброшен на землю. Сновидение закончилось, как только я приблизился к проводам”. Езда на велосипеде громадных размеров является сверхкомпенсацией за его чувства собственной неполноценности и нарцисстическим желанием привлекать к себе внимание. Езда на велосипеде имеет дополнительный сексуальный смысл (движение символизирует мастурбационную деятельность). Электрические провода представляют собой опасность быть убитым электрическим током (тревога и вина). Сновидение: “Какой-то неизвестный противник сжимает меня сзади с медвежьей силой. Я проснулся с криками ужаса”. Пациент сообщает, что данное сновидение имело место много раз в детстве и юности. Нападение “сзади” символизирует его страхбыть гомосексуально ректально соблазненным. Он испытывает частые ночные кошмары, что видноиз такого сновидения, как нижеследующее. Сновидение: “Лет, эдак в 9 или 10, когда я был болен, у меня был ночной кошмар, в котором воздух был наполнен золотыми и серебряными шарами, которые медленно приближались к земле. Я знал, что по какой-то причине они не должны касаться земли, иначе произошло бы нечто ужасное. Я разбудил весь дом своими криками”. Сновидение: “Мой друг изменил свою внешность до неузнаваемости, хотя во сне я знал, что это был он. Он лежал на полу, и я склонился над ним, чтобы поцеловать его в губы. Наклоняясь над ним, я изменил свое намерение, собираясь целовать его пенис. Я снял с него шорты, и, вместо того, чтобы целовать его пенис, взял его себе в рот. У него немедленно начала появляться эрекция, во время которой я проснулся на грани эмиссии. Из-за моего крайнего нежелания быть испачканным во время “мокрого сновидения”, я стал способен в большинстве случаев просыпаться до эякуляции”. Свидетельство цензуры сновидения обнаруживается в его попытке изменить внешность своего друга. Вначале он испытывает внутренний запрет к совершению фелляции, но позднее преодолевает свои внутренние запреты и совершает этот акт. Он просыпается до наступления эмиссии (внутренний запрет и вина). На сознательном уровне он признает наличие внутренних запретов: “Мне не свойственно чувство раскрепощенности”. Сновидение: “Оно вовлекало в себя мужчину из моего офиса, который является шапошным знакомым, к которому я никогда не ощущал какой-либо сознательной привязанности. Я затолкнул свой пенис внутрь его пениса, который изменил свое положение и окружил мой пенис так, как при надевании кондома”. Комментируя это сновидение, он утверждает: “Возможной причиной того, что этот мужчина в сновидении мог принять на себя роль женщины, является то, что я часто замечал, что его “задница” имеет женскую округлость”. Человеком в сновидении, у которого изменилась форма пениса, несомненно, является он сам. Это сновидение может быть истолковано как кастрационное постольку, поскольку он принимает на себя роль женщины, пенис, складываясь, переходит во влагалище. В этом же самом сновидении он также принимает на себя активную агрессивную роль проникания пенисом (бессознательное свидетельство бисексуальности).
Психодинамические факторы Вполне очевидно, что пациент является преимущественно мазохистом в психологическом строении своей личности. Эта мазохистская пассивность проявляется в его сексуальных фантазиях. Он столь сильно хочет быть принятым членами своего пола, что желает удовлетворять их сексуально, чтобы не быть отвергнутым ими. Он отождествляет себя с парнями и мужчинами, которые мужественны. А при мысли о том, что его считают “маменькиным сыночком”, он испытывает отвращение. Вина заставляет его быть подавленным. Его чувства тревоги сосредоточены вокруг того, сможет ли он когда-либо или нет достичь удовлетворительного гетеросексуального приспособления. Его гетеросексуальные внутренние запреты бессознательно проистекают от страха быть агрессивным с женщинами, которые представляют собой суррогаты его сестры и матери (бегство от инцеста в гомосексуализм). У него постоянно наличествует стремление к мужественности. Будучи блокирован гетеросексуально, он уходит в аутоэротические действия, сопровождаемые гомосексуальными фантазиями. Он не может выносить мысли о том, что его отвергают. Подобная чувствительность к отвержению была вызвана его отцом и братьями. У него не было какой-либо побудительной причины отождествлять себя с отцом, который был слабым, и не мог обеспечить семью. Он также неспособен отождествлять себя со своей матерью, которую он описывает как сильную личность, - “путеводная звезда нашей семьи”. Его чувства собственной неполноценности, соединившись с чувствами относительно того, что его считают женственным, дают ему алиби того, что он не является сексуально агрессивным по отношению к женщинам, в особенности по отношению к тем женщинам, которых он считает “хорошими”. Его сновидения показывают степень его небезопасности и как ребенка, и как взрослого. Его переживания фелляции со своими братьями в детстве, несомненно, способствовали его раннему сексуальному развитию и зафиксировали его либидо на гомосексуальном уровне. Он считает, что неспособен поделиться с кем-либо. мыслями относительно своей фрустрации по поводу того, что его считают “маменькиным сыночком”, поэтому он еще больше уходитв себя,становится еще более одиноким и испытываетхронические состояния депрессии. Имеет место бессознательный поиск отцовской и материнской любви. Такие его утверждения, как “я не могу выносить, чтобы меня любили женщины”, и “я думаю, что все это оттого, что столь долго считал себя неполноценным мужчиной”, заставляют подозревать, что он бессознательно желает быть отвергнутым женщинами (теория мазохизма Берглера). Такая аутокастрация (страх не иметь достаточной потенции) может быть приписана его инцестному барьеру (страх быть любимым суррогатами матери и сестры). Взаимосвязь между гомосексуализмом и его чувствами небезопасности представлена в утверждении: “Я никогда не испытывал гомосексуальных чувств по отношению к такому своему другу, в обществе которого я чувствовал себя в безопасности”. Вполне очевидно, что его физическая женственность вкупе с тем, что его считали “маменькиным сыночком”, имела кастрационное влияние на его гетеросексуальное развитие. Его эдиповское отношение к своей матери ясно видноизследующего: “Ни в детстве, ни в зрелом возрасте я никогда не хотел облегчить душу, рассказав матери о своих бедах и горестях. И теперь впервые в жизни мне бы хотелось пойти к ней за утешением”. Его гетеросексуальные внутренние запреты включают в себя его неспособность совмещать секс с любовью: “Почему женщины настаивают на соединении любви с сексом? Я не могу заставить себя изображать любовь к женщине, когда я ее не чувствую, даже ради того, чтобы иметь с ней половой акт”. Такой интрапсихический конфликт между сексом и тем, что составляет любовь, знаком многим мужчинам, страдающим от бессознательной эдиповской фиксации на своей матери. Его симптомы нервозности, напряженного состояния и депрессии служат в качестве психогенных защит против прорыва его гомосексуальных вытеснений. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|