Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава IV. Женский гомосексуализм (лесбиянство)





Общее обсуждение

Исторические аспекты

Женский гомосексуализм (лесбийская любовь), подобно мужскому гомосексуализму, имеет свое происхождение в древности.

Сафо, знаменитой древнегреческой поэтессе, жившей около 590 г. до н.э., приписывается основание культа лесбийской любви, получившей свое название от родного острова поэтессы - Лесбо­са, полоски земли треугольной формы в Эгейском море. Согласно историкам того времени, Сафо была известна своей любовью к женщинам. С тех пор на протяжении веков ее имя неизменно связывалось с традиционной сексуальной деятельностью, извест­ной сексологам под названием “сапфизм” (куннилингус).

Свидетельства лесбийской практики могут быть обнаруже­ны не только в древнегреческой литературе, но также в роспи­сях, иллюстрирующих различные сексуальные акты между женщинами. Сохранилось немало ларцов, восходящих к V в. до н.э., на которых изображены обнаженные девушки, занимающие­ся любовью друг с другом.

По всей видимости, лесбийская любовь была широко рас­пространена в Риме, особенно в знаменитых римских банях, где женский гомосексуализм основал свое убежище.И, действитель­но, двумя самыми известными лесбиянками в Риме прослыли Аг­риппина и Левия.

При обсуждении сексуальной жизни во Франции в XVIII столетии доктор Иван Блох отмечает: “Не верится, что древний Лесбос был свидетелем такого положения дел, которое царило во Франции в то время”. Он имел в виду общество лесбианок, члены которого называли себя “весталками Венеры”, так как их гомо­сексуальные отношения проводились в храме Весты. Одно время почти по всей Франции существовали ответвления этого обще­ства, которые были особенно многочисленны среди высших слоев общества. С давних пор женщинам Востока лесбийские действия были столь же известны, как и женщинам в Европе.



Исследователи и антропологи описывали гаремы в Индии, где женщины осуществляли различные формы взаимной мастур­бации, теоретически обосновывая это тем, что один муж не мог удовлетворить своих многочисленных жен. В древних храмах Индии можно видеть высеченных из камня женщин, предающих­ся разнообразным сексуальным действиям.

Говорят, что в египетских гаремах у каждой женщины бы­ла женская подруга. Согласно историку Плоссу, лесбианство практиковалось в Аравии.

Эдуард Вестермак, знаменитый антрополог, указывает, что: “В Занзибаре есть женщины, которые наедине носят мужскую одежду, оказывают предпочтение мужским занятиям и ищут сек­суального удовлетворения среди женщин, имеющих аналогичные склонности, или же среди обычных женщин, которых они завое­вывают подарками или другими средствами”. Доктор Оскар Бауманн обнаружил, что среди женщин Занзибара в качестве заме­нителя пениса используется вырезанный в форме серпа и сма­занный маслом кусок черного дерева или слоновой кости.

 

Среди некоторых бразильских племен есть женщины, кото­рые воздерживаются от всех женских обязанностей, подражают мужчинам, носят свои волосы на мужской манер, идут на войну с луком и стрелами, и скорее предпочтут быть убитыми, чем допу­стят сексуальный половой акт с мужчиной. Магальянес де Гандавао, исследователь, который посетил эти племена, писал: “У каждой из таких женщин есть женщина, которая ей служит и на которой, по ее словам, она жената. Они живут вместе как муж и жена”.

Психодинамические факторы

Женский гомосексуализм начинает становиться все более важной проблемой. Некоторые люди склонны считать, что жен­щины быстро дефеминизируются как результатих явного стрем­ления к эмансипации и что такая “психическая маскулинизация” современной женщины способствует развитию фригидности. Многие люди утверждают, что женщины изменяют свое положе­ние в мире; что за последнее столетие их статус многообразными путями изменялся в юридическом, экономическом, политическом и социальном отношениях. И этот процесс все еще продолжается, а потому не приходится удивляться, что он распространяется и на сексуальную сферу жизни.

Некоторые сексологи опасаются, что подобная тенденция к дефеминизации может пагубно отразиться на сексуальном счас­тье современных женщин. Они утверждают, что такая тенденция более чем вероятно будет влиять на восприимчивость многих женщин к гомосексуальному образу мышления и жизни.

С комплексом маскулинизма, обнаруживаемым у многих женщин как результат дефеминизационных тенденций в современном обществе, следует бороться, если он ответствен за разви­тие гомосексуальных образцов поведения.

Доктор Уильям Дж. Нидерленд утверждает, что женщинам, обладающим комплексом маскулинизма, следует объяснить, что если он не будет сдерживаться, то может привести к серьезным затруднениям. Лесбианство, по его словам, лишь одно из его раз­личных последствий. Такие женщины могут, посредством психо­анализа, добровольно отказаться от своего стремления к маскулинизму, возвращаясь к своей истинной роли женщины.

Многие женщины прибегают к женскому гомосексуализму либо в силу того, что, будучи отвергнуты мужчинами, они испы­тывают сексуальный голод, либо же потому, что не способны дос­тигать сексуального удовлетворения с противоположным полом. Поэтому они испытывают большую сексуальную стимуляцию от интимных отношений с лицами своего пола.

В то время как одни женщины предпочитают гомосексуа­лизм, другие ищут помощи психиатра. Такие женщины испыты­вают искренние душевные страдания вследствие своей неспособ­ности наслаждаться нормальными сексуальными отношениями и глубоко желают замужества и семейной жизни.

Женская сексуальность, согласно Джаджу Моррису Плоскоу, автору недавно опубликованной книги “Секс и закон”, свиде­тельствует о том, что сексуальная инверсия среди женщин на­много более широко распространена, чем это обычно осознается.

Нижеследующая газетная заметка, датированная 29 июня 1955 года, под заголовком “Расследуется моральное поведение женских вспомогательных служб” появилась в “Вашингтон Пост” и “Таймс Герольд”:

“Расследуются обвинения в “сомнительном моральном по­ведении”, выдвинутые против нескольких служащих небольшого отделения женских вспомогательных служб в пехотном центре обучения.

Ни одним из должностных лиц гарнизона не было сообщено какой-либо информации о количестве служащих женских вспо­могательных служб (ЖВС), которые были вовлечены в эти дей­ствия, или о том, в совершении каких действий они обвиняются.

Достоянием гласности стало единственное заявление адми­нистрации гарнизона: “В результате полученных от отдельных лиц ЖВС-отделения рапортов, в настоящее время проводится расследование по обвинению в сомнительном моральном поведе­нии небольшой группы женщин внутри отделения”.

“Чикаго Трибун” сообщала о том, что в настоящее время несколько женщин ЖВС-отделения находятся в казарме под арестом. “Чикаго Трибун” писала,что женщиныэтого отделения находились под наблюдением, таккак месяц тому назад однаизслужащих ЖВС пыталась здесь покончить жизнь самоубийством.

В газете сообщалось, что одна из служащих ЖВС, которая ранее приняла чрезмерную дозу снотворного, оставила записку или высказала устную жалобу, указывающую на то, что ее по­пытка самоубийства предпринята, как способ избежать исполне­ния требований и угроз со стороны группы женщин ЖВС, которые неоднократно пытались заставить ее принять участие в “аморальных действиях”.

Несмотря на научные вклады Фрейда, Штекеля, Эллиса, Блоха, Краффта-Эбинга, Хиршфельда и других, которые обсуж­дали различные психологические факторы, связанные с сексу­альными отклонениями, все еще крайне мало литературы, по­священной психодинамическому изучению женского гомосексуа­лизма. Об этом свидетельствует и утверждение Фрейда, который говорил: “Гомосексуализм у женщин, который определенно встречается у них не реже, чем у мужчин, хотя и не так сильно бросается в глаза, не только игнорировался законом, но ему так­же не уделялось должного психоаналитического исследования”. Однако исследование лесбианства не менее важно, чем исследо­вание гомосексуализма среди мужчин.

Из-за преобладания женского гомосексуализма особенно в нашей стране и из-за тех извращенных понятий, которые питает боль­шинство людей на этот счет, плюс тот факт, что лесбианство представляет интерес для мыслящих людей во всем мире, я вдохновился на написание книги “Женский гомосексуализм”, ко­торая недавно вышла из печати.

Мои заключения основывались как на исследовании факти­ческого материала, так и на клиническом изучении лесбианок в течение 18-летнего периода, как в моей частной практике, так и в ходе моей клинической работы. Весь остальной материал был собран во время моих поездок по Штатам и за рубежом.

Между 1952 и 1953 годами я завершил кругосветное путе­шествие с целью сбора научной информации в связи с широким распространением и практикой лесбианства. Много информации было получено из частных интервью, в некоторых случаях с по­мощью переводчика.

 

По возращении на родину многие из моих коллег по про­фессии были столь любезны, что согласились обсудить со мной собственный клинический опыт и наблюдения. Нижеследующее представляет собой некоторые из более важных заключений, по­лученных в ходе этого исследования.

Женский гомосексуализм столь же древний, как и челове­ческая раса. Он представляет собой проблему универсальной важности. Он существовал в каждый период человеческой циви­лизации, среди всех народов. Он широко распространен, и мето­ды его удовлетворения многочисленны. Довольно странно, но многие проститутки являются лесбиянками.

Многие преступления, совершенные женщинами, показы­вают при расследовании, что они были совершены либо лесбиянками, которые совершали убийства из-за ревности, либо скрыты­ми гомосексуалистками с сильным агрессивным влечением мужс­кого типа. Некоторые лесбиянки проявляют заметно выраженные садистские и психопатические наклонности. Например, клептоманические тенденции далеко не редки среди лесбианок.

Лесбианство определяется окружающей средой. Концепция о “третьем поле”, как мы ранее утверждали, является мифом, полностью лишенным научной основы.

Женский гомосексуализм, в лучшем случае, представляет собой форму совместной или взаимной мастурбации - симптома­тическое выражение невротической личности; расстройство в инфантильном психосексуальном развитии; регрессию к нарциссизму; манифестацию неправильного эмоционального приспособ­ления, на которую обычно влияют такие факторы, как отожде­ствление себя девушкой со своим отцом или братом. Другими со­действующими факторами являются непостоянство родителей, неприятные сексуальные переживания в детстве или юности, чувства собственной неполноценности, одиночество, страх брака, индивидуальные недостатки и подверженность предложениям более опытных лесбианок.

Многие лесбиянки являются обсессивно-компульсивными невротиками.

Нет законченных мужчин или законченных женщин,носуществуют, скорее, относительные степени мужественности и женственности.

Жесткие моральные ограничения и строгая религиозная цензура могут мешать нормальному психосексуальному развитию.

Вина, часто бессознательная, проявляет себя в само вызываемом мазохизме (самоубийство, алкоголизм, склонность к нарко­тикам, криминальное или психопатическое поведение, проститу­ция и беспутный образ жизни). На вину, связанную с потаканием гомосексуальным наклонностям, влияют религиозные и социальные табу.

Артисты, танцоры, музыканты, писатели и актрисы, из-за своего ускоренного ритма жизни, богемной морали и невротического темперамента, имеют предрасположенность к бисексуальным удовлетворениям.

Огромное большинство лесбиянок эмоционально неустойчи­вы и невротичны. Душевное равновесие многих из них нарушено вследствие осознания того, что психиатры считают их “больными индивидами”, остро нуждающимися в лечении.

Однако нам известно, что их невроз может быть прослежен к различным травматическим воздействиям окружающейих сре­ды в период детства или юности (разрушенная семейная жизнь, родители с неправильной сексуальной регулировкой, садистское отношение к противоположному полу, смерть родителя, предрасположенность к маскулинизму и преждевременная сексуаль­ность). Нам также известно, что резко выраженные амбивалент­ные чувства по отношению к одному или обоим родителям обыч­ны для большинства лесбиянок.

Во многих случаях лесбианство прослеживается к фикса­ции либидо на родителе. Поэтому психоаналитики рассматривают лесбианство как задержанное развитие либидо, так как оно ни­когда не достигает стадии сексуальной зрелости.

Несмотря на то, что вероятна фиксация либидо лесбиянки на своем отце (теория комплекса Электры), причины лесбианства многочисленны и сложны, и не могут быть объяснены одной тео­рией. Те гомосексуальные переживания, которые скоропреходящи по своей природе, обычно вызываются ситуациями и непредвиденными обстоятельствами. Они случаются среди всех слоев общества. Лесбиянки встречаются как среди элиты, так и среди более низких слоев общества. Однако не все лесбиянки ненавидят мужчин или находят их тела отталкивающими. Многие из них являются двуполыми, страстно желающими новых ощущений.

Из-за своего социально неодобряемого образа жизни инвертированные женщины страдают от всепроникающего чувства одиночества и, как следствие этого, несчаст­ны. Лично я убежден, что лесбиянки не являлись бы здоровыми людьми даже в том случае, если бы они жили в обществе, где сексуальные отношения с индивидами своего пола были бы соци­ально приемлемы. В лесбианском альянсе редко имеет место ка­кое-либо постоянство. Лесбиянки становятся неудовлетворенны­ми, ревнивыми, и часто меняют своих партнерш. Они обычно уз­нают дуг дружку по особым признакам. Мужеподобные лесбиянки, как правило, предпочитают женщин - партнерш, которые жен­ственны по своей природе. Они устанавливают отношения муж-жена, и принимают на себя роль мужа. Я отмечал в своем психо­аналитическом исследовании лесбиянок, что бессознательно, под маской отношения муж-жена, они проигрывают отношение ребенок-мать.

Многие явные лесбиянки отрицают переживание ими како­го-либо чувства вины, хотя они жалуются на многочисленные не­домогания, по поводу которых ищут медицинской помощи. Они подавлены, страдают от головных болей, усталости или рас­стройств пищеварительного тракта. Другие испытывают боли в области сердца, страдают от обморочных приступов и головокру­жения. Будучи неспособны понять ту роль, какую играют беспо­койство и вина, связанные с их сексуальной инверсией, в разви­тии их симптоматических жалоб, они консультируются с врачом. Изредка гомосексуальные переживания могут приводить в ре­зультате к ускоренному развитию психоза.

Алкоголь, который имеет тенденцию ослаблять внутренние запреты, часто ответствен за гомосексуальные обольщения. Скрытый гомосексуальный компонент гораздо более склонен вы­ходить на поверхность под влиянием алкоголя.

Некоторые женщины вступают в гомосексуальную связь в результате любопытства или сексуального экспериментирования.

Опытная лесбиянка, соблазняя невинную молодую девушку, может серьезно повредить ее нормальному сексуальному разви­тию. В этом отношении лесбиянки являются по своей сути боль­ными индивидами.

 

Чрезмерные реакции зависти обычны для лесбиянок из-за присущего им внутреннего ощущения небезопасности. Их рев­ность означает регрессию к инфантильным отношениям. В своих любовных отношениях они нарциссичны и амбивалентны. Об­манчив даже сам их внешний вид, ибо многие из них женствен­ны, замужем и имеют детей. Брак является прикрытием для их гомосексуализма. Такие брачные союзычасто описываются как “оправдательные браки”.

Желание доминировать, агрессивность и антипатияпо от­ношению к мужскому полу характерны для лесбиянок мужепо­добного типа, которые обычно не являются двуполыми. Не все лесбиянки мужеподобны, и далеко невсе мужеподобные женщи­ны - лесбиянки.

Явной лесбиянкой является такая женщина, которая полно­стью осознает свои гомосексуальные стремления и предается го­мосексуальным действиям. Она очень часто любит и восхищается той личностью, которая представляет собой то, чем она сама хо­тела бы быть.

Бессознательные гомосексуальные компоненты выражают себя различными расстраивающими путями. Например, замужняя женщина, страдающаяот фригидности, обычно обладает сильным бессознательным гомосексуальным компонентом. Пред­почтение мастурбации, особенно среди жен, может быть истолковано как форма замаскированного гомосексуализма. Чрезмерная гетеросексуальность (неразборчивость в знакомствах, или то, что известно как “комплекс Мессалины”) может представлять собой замаскированное проявление скрытого гомосексуализма.

Скрытый гомосексуализм у женщин играет главную роль в серьезных семейных осложнениях, имеющих результатом много­численные раздельные проживания супругов и разводы. Многие мужеподобные женщины, которые выбирают себе в мужья жено­подобных мужчин, мотивируются в своем выборе скрытым гомосексуальным компонентом.

Скрытый гомосексуализм также находит свое выражение и у женатых пар в виде определенных сексуальных предпочтений, таких, как фелляция, куннилингус, ректальный коитус и различ­ные позиции, когда женщина предпочитает быть сверху и при­нимает на себя активную роль, и разнообразные другие сексу­альные действия.

Многие женщины, которые никогда не выходили замуж из-за своей антипатии к мужчинам, могут быть классифицирова­ны как скрытые гомосексуалистки.

Женщина с сильным гомосексуальным компонентом, кото­рая выходит замуж, крайне рискует, так как ее бисексуальные конфликты препятствуют успешному гетеросексуальному союзу.

Лесбианство относится скорее к социальным, чем к психо­логическим явлениям. Необходимо довести до сознания моралис­тов, что сексуальная инверсия никогда не может быть полностью искоренена.

 

Иллюстрации случаев гомосексуальных образцов поведения у женщин

Случай бессонницы, вызванной бисексуальными конфликтами

Представляемый случай демонстрирует взаимосвязь между родительским влиянием и развитием бисексуальных конфликтов.

Молодая девушка, 24 лет, жаловалась на бессонницу, в ре­зультате которой она не могла продолжать удовлетворительно выполнять свою работу. Седативные средства помогли,но не ос­вободили ее от беспокойного метания.

Из истории ее жизни я узнал, что ее родители разошлись, когда ей не было и десяти лет. Ее мать, в силу присущих ей ре­лигиозных убеждений, однажды отказалась вызвать врача, когда дочь в детстве страдала от тяжелого случая чесотки. К своему отцу пациентка питала нежность, тогда как ее отношение к мате­ри обнаруживало свидетельства амбивалентности. Еще до дости­жения ею половой зрелости мать принуждала ее к физической близости (неудачная попытка коитуса).

Она всегда считалась “сорвиголовой”, и уже в первые школьные годы развила сильную привязанность к различным своим подругам. В колледже она познакомилась с довольно му­жеподобной девушкой, старше ее на семь лет, с которой вскоре стала сексуально близкой. Они прибегали к взаимной мастурба­ции, чему предшествовали ласки и поцелуи. Но она отрицает осуществление куннилингуса - активного или пассивного. Именно во время этой сексуализированной дружбы у нее стала развиваться бессонница, от которой она искала помощи.

После лечения у двух психоаналитиков она решила выйти замуж и бросить гомосексуальные действия со своей подругой. Она пыталась вести бисексуальное существование, деля свою сексуальную жизнь между мужем и подругой. Это оказалось трагичным, так как муж заподозрил и обвинил ее в осуществле­нии гомосексуальной связи и в, конечном счете развелся с ней. Ее бессонница усилилась. Тогда она решила порвать с этой девуш­кой и переехала в другой город, где в начале своего пребывания воздерживалась от каких-либо отношений с обоими полами. Ког­да же ее бессонница стала непереносимой, она начала искать по­мощи посредством психотерапии.

Психодинамические факторы, ответственные за бессонницу в данном случае, были довольно интересны. Ее двуполость была истолкована как плод родительской несовместимости, имевший своим результатом развитие в детстве базальной небезопасности. Ее попытка выполнять свои сексуальные обязанности в качестве жены, и в то же самое время принятие ею любви от другой жен­щины, указывают на желание, посредством психической фанта­зии, соединить воедино своих родителей. Как если бы она хотела сказать: “Я хочу любить своего мужа (отцовский заместитель), но также хочу, чтобы меня любила моя подруга” (сверхкомпенсация за детские чувства отвержения своей матерью; подруга служит в качестве символа матери).

Есть некоторые свидетельства наличия комплекса Электры, вследствие признаваемой ею привязанности к своему отцу, которая трансформировалась в фиксацию на брате. Однажды она за­явила, что хотела бы родиться мальчишкой.

Довольно интересно, что в ходе своего анализа она развила еще два важных симптома вдобавок к своей бессоннице: частое мочеиспускание и навязчивое чесание кожи. Результатом после­днего был дерматит, который оказался психогенного происхожде­ния. Она утверждает, что не может удержаться не расчесывать себя до тех пор, пока кожа не начинает кровоточить и становится сильно раздраженной. Оба этих симптома представляли собой бессознательные эквиваленты ее вытесненного желания мастур­бировать. Она утверждала, что боролась против искушения мас­турбировать. Чесание может также представлять собой бессозна­тельное выражение враждебности (самовызываемое наказание; мазохистская попытка искупления своей гомосексуальной вины). Вдобавок такая чесотка может быть связана в фантазии с тем временем, когда она страдала от чесотки в детстве. Ее мать, по отношению к которой она испытывала чувства любви и ненавис­ти, в силу своих религиозных убеждений, предпочитала смот­реть, как она чешется и страдает, нежели вызвать врача.

Что же в действительности было ответственно за ее бессон­ницу? В этом случае данные определенно указывают на наличие как сознательной, так и бессознательной сексуальной вины, свя­занной с ее бисексуальностью. Она выражала страх ложиться в постель и засыпать, будучи убеждена в том, что будет предавать­ся гомосексуальным фантазиям. Очень многие из ее сновидений были гомосексуальными по своей природе. Именно этот, глубоко укоренившийся, бисексуальный конфликт, борьба между гомо­сексуальными стремлениями и ее моральной цензурой, и будил ее. Бессонница служила в качестве защитного механизма против воспоминаний во время сна ее предыдущих гомосексуальных удовольствий.

Глубинная проработкаее бисексуального невроза в ходе анализа уменьшила тяжесть мучавшей ее совести. Ее тревож­ность, причина которой ранее была бессознательной, была приве­дена на уровень сознательного понимания. Чувство вины рассея­лось во время сеансов в ходе свободных ассоциаций. Бессонница исчезла, и я узнал, что она достигает нормального приспособле­ния к противоположному полу, оказавшись способной впервые испытать коитальный оргазм. Она получила работу за рубежом, и в ответе на мое письмо сообщила, что очень счастлива, свободна от своих прошлых симптомов и собирается выйти замуж.

 

Случай тяжелого невроза страха у молодой девушки, соблазненной опытной лесбиянкой

Молодая девушка, которой недавно минуло 20 лет, была направлена ко мне ее врачом, который диагностировал ее случай, как случай расстройства пищеварения на нервной почве. Она в основном жаловалась на тошноту и рвоту. Казалось, ничто не могло ослабить ее симптомы. Когда ее состояние стало заметно ухудшаться, врач пришел к заключению, что ее рвота, каким-то образом связана с некоторым глубинным нерешенным эмоцио­нальным конфликтом.

Он был прав, ибо она была совращена опытной лесбиянкой и развила впоследствии тяжелый невроз страха как результат своих чувств вины. Она была глубоко религиозной и сильно кори­ла себя за то, что позволила случиться этому эпизоду. Понятно, что ее тошнота и рвота символизировали о том, что она чувствовала относительно этого инцидента. Эти симптомы служили замаски­рованной защитной реакцией против ее скрытых гомосексуаль­ных наклонностей. Нам известно, например, что ярко выражен­ные реакции отвращения могут быть диагностированы как внутренняя скрытая привлекательность того, против чего восстает наше сознательное “Я”. Все это выявилось в случае Алисы.

Алису пригласила провести уикенд ее замужняя подруга, чей муж уехал по своим делам. Она согласилась, совершенно не подозревая, что будет иметь место что-то, связанное с сексом. Они насладились домашним обедом, и хозяйке удалось уговорить Алису выпить вина больше нормы, что привело ее в беззаботное, веселое настроение. Мало-помалу они начали играть, и в постели стали щекотать друг дружку "невинным образом. Ночью хозяйка положила свою подушку в ногах кровати. Алиса не усмотрела в этом ничего особенного и снова заснула. Вскоре после этого хозяйка начала целовать ноги Алисы, ее колени и бедра, и постепенно под­няла ночную сорочку Алисы выше талии. Затем она раздвинула бедра Алисы и стала целовать ее сексуальные части тела.

Алиса проснулась и сказала хозяйке, чтобы та перестала, или она встанет. Хозяйка ужом увивалась на Алисе сверху, и начала совершать куннилингус, в то же самое время она перешла в позицию “soixante-neuf”, (“69”), поместив свои сексуальные части тела против лица Алисы. К этому времени, утверждает Алиса, она сама стала настолько страстной, что не могла сопро­тивляться, и нашла себя побуждаемой некой непреодолимой си­лой совершить куннилингус на своей хозяйке. Они испытали од­новременный оргазм.

Утром Алиса ощутила учащенное сердцебиение,стала крайне застенчивой, а после завтрака ей пришлось пойти в ван­ную комнату, где ее вырвало. Мысль о том, что она сделала пре­дыдущей ночью, вызвала у нее тошноту. Она не могла смотреть своей хозяйке в глаза и сказала ей, что очень сожалеет о том,чтопроизошло. Больше они никогда друг друга не видели.

Это было единственным гомосексуальным переживанием, которое когда-либо имела Алиса. Никогда и никому она не созна­лась в этом, и пыталась об этом забыть, но ее рвота становилась все сильнее, и она была не в состоянии продолжать выполнять свою работу.

После психотерапииона чудесным образом выздоровела. Психоанализ позволил ей облегчить свою душу, и дал ей воз­можность понять, какие психологические факторы были вовлече­ны в развитие ее сексуального невроза. Она была абсолютно невинной девушкой и даже не подозревала о существованиинасвете такого явления, как лесбианство. Во всяком случае, она ут­верждает, что стала гораздо мудрее вследствие такого пережива­ния и развила здравое отношение к любви, сексу и браку.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.