Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Менеджмент и отношения собственности.





ГЛАВА I

ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Менеджмент как вид деятельности, научная дисциплина, предмет изучения. История возникновения и развития.

 

Под управлением понимается воздействие руководителя на свой объект, направленное на достижение цели.Объектом управления является персонал предприятия, а субъектом управления руководители всех уровней.

 

Необходимость управления организацией обуславливается потребностями:

1. спланировать работу;

2. расставить персонал и скоординировать его действия;

3. принимать наилучшее решение;

4. активизировать и стимулировать деятельность персонала;

5. осуществлять контроль и учет выполненной работы;

6. вести анализ результатов и применять его для совершенствования деятельности.

 

Управление организацией в условиях рыночной экономики получило название – МЕНЕДЖМЕНТ.

Цель менеджмента: наиболее полное удовлетворение постоянно учитываемых реальных потребностей человека через рыночный механизм спроса, предложения и прибыли.

Понятия менеджмент и менеджер пришли к нам из США «манус» - на латыни «рука». Первоначально англичане употребляли это слово для обозначения управления людьми, а слово «менеджер» понималось как искусный наездник, человек, способный укротить дикую лошадь. В странах с рыночной экономикой менеджер – массовая профессия. В США около 10 млн. (примерно 8%) от всех работающих.

Менеджер – это специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий уставные задачи организации и нацеленный на умножение прибыли (т.е. это руководитель в условиях рыночной экономики, а менеджмент – то, чем занимается менеджер).



В отдельных случаях менеджер может сам выступать в качестве собственника и владеть акциями предприятия.

 

Для менеджера характерны некоторые отличительные черты:

1. кардинально новая цель деятельности;

2. переход к экономическим методам управления;

3. способность к новациям, прогнозированию и рискам;

 

Менеджер – новатор по природе, ведь рынок это, прежде всего новшество.

Важнейшими профессиональными чертами менеджера являются умение принимать обоснованные решение брать на себя за них ответственность. Менеджер – творческая личность и должен хорошо знать экономику.

Овладение профессией менеджера предполагает следование ряду правил тона, начиная с одежды и внешнего вида, заканчивая стилем и современными методами работы с персоналом. Весьма важными для каждого менеджера являются правовая подготовка, знание компьютера, иностранного языка, экономики.

На сегодняшний день менеджмент – это специальная область в современной науке.

Источники междисциплинарной области науки менеджмента:

1. социально-экономический поток (социология, политология, психология, политэкономия, философия);

2. кибернетический поток (синергетика, кибернетика, теория сложных систем);

3. поток управления техническими системами (теория управления и теория автоматического регулирования).

 

Первый поток принес в менеджмент научное обоснование организации труда и руководство трудовыми коллективами, знание закономерностей рыночных отношений и экономики предприятия.

Второй поток дал менеджменту теорию построения структуры организации и ее системы управления, методы обоснования и принятия оптимальных управленческих решений, прогнозирования и риска, знания по самоуправлению и самоорганизации сложных систем.

Третьему потоку менеджмент обязан знаниями в области управления современным производством, его автоматизации, компьютеризации, обеспечением высокой надежности систем управления.

 

Указанные источники реализуются в современном менеджменте в качестве 3-х составных частей в 3-х основных сферах деятельности:

1. в коммерческой сфере - в интересах бизнеса и предпринимательства;

2. в социальной сфере – в учреждениях образования, здравоохранения, культуры;

3. в политической сфере – в органах исполнительной власти на государственном и муниципальном уровнях.

 

Главная цель – обеспечить управление субъектами федерации в условиях рыночной экономики и гражданского демократического общества.

Предметами менеджмента и объектами его изучения является:

1. формы организаций и соответствующее отношение к собственности;

2. структуры организаций;

3. внешняя и внутренняя среда организаций;

4. инфраструктура менеджмента;

5. деловые коммуникации;

6. функции менеджмента;

7. методы менеджмента;

8. моделирование управленческих процессов;

9. система управления предприятиями;

10. оптимизация распределения ресурсов;

11. выработка управленческих решений;

12. динамика групп, власть и лидерство;

13. управление персоналом;

14. конфликты и их разрешения;

15. управление финансами;

16. риск;

17. хозяйственно-финансовый анализ.

 

 

1.2. Основное содержание. Терминология. Классификация.

Место менеджмента в науке и рыночной экономике:

 

 
 
 
 

 


Экономическая Менеджмент Маркетинг

теория

 

Менеджмент занимает определенное место в общей системе знаний о рыночной экономике, находясь в одном ряду с экономической теорией и маркетингом.

 

Основное содержание менеджмента:

1. Целеполагание – рассматривается определение смысла и главного направления деятельности организации, установление конечных результатов ее деятельности, а также пути, ведущие к их достижению;

2. Организация – рассматривается построение организации, ее составные части, их связи и взаимодействие;

3. Система управления – рассматривается структура органов власти, место и роль менеджера, система движения командной информации и информации состояния (обратная связь);

4. Деловые коммуникации – рассматриваются процессы передачи информации делового общения как внутри организации, так и с внешним миром;

5. Функции менеджмента – рассматриваются основные задачи, решаемые менеджером, что он должен делать;

6. Методы менеджмента – рассматриваются рычаги управления организацией, способы, с помощью которых менеджер достигает своих целей;

7. Работа с персоналом (персонал-менеджмент) – рассматриваются формы, методы и содержание кадровой работы в организации;

8. Разрешение конфликтов – рассматривается происхождение, природа конфликтов в организации и пути их устранения;

9. Стиль менеджера и имидж организации;

10. Выработка и принятие управленческих решений – рассматривается теория и практика рационального выбора оптимального способа действий;

11. Прогнозирование – рассматриваются способы и методы предвидения менеджером проблемных ситуаций и их использования для практической деятельности;

12. Риск (риск-менеджмент) – рассматривается происхождение риска менеджера, рациональное поведение в условиях неопределенности ситуации, связанного с неизбежностью риска;

13. Управление финансами и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (финансовый менеджмент);

14. Стратегический менеджмент;

15. Новации, инвестиции и организационное развитие;

16. Этика и организационная культура менеджмента;

17. Развитие основных идей менеджмента – рассматриваются основные концепции, принципы и школы менеджмента и их современная роль и место;

 

Термин управления в общем виде означает воздействие определенного органа на объект, направленное на достижение цели.

С позиции кибернетики можно говорить об управлении как о процессе целенаправленного преобразования информации. Орган управления передает на объект управления командную информацию. Объект выполняет команду и сообщает о происшедших изменениях органу управления. Сообщение это носит название информации состояния или обратной связи. Получив информацию состояния, орган управления преобразует ее в командную информацию и направляет ее на объект и т.д. В результате переработки информации в органе управления рождается управленческое решение, т.е. выбор наилучших вариантов действий из возможных.

В более узком смысле управление – это процесс выполнения определенных функций.

 

Функции менеджмента:

· прогнозирование;

· планирование;

· активизация и стимулирование;

· координация и регулирование;

· учет;

· контроль;

и другие, необходимые для формулирования и достижения намеченных целей.

 

Близким по смыслу к понятию управления находится понятие руководство, оно предполагает в качестве объекта управления человека.

 

Управление, руководство, организацией в условиях рыночной экономики, как правило, направлено на получение прибыли и осуществляется на профессиональной основе специально отобранным специалистом, нанятым собственником – получило название менеджмента.

Одним из центральных понятий менеджмента является понятие «организация».

Слово организация применяется в трех различных значениях:

1. организация как объект объединения по определенному признаку;

2. организация как структура, форма связей и взаимоотношений между элементами;

3. организация как процесс упорядочения с целью добиться результата.

 

Организация – это совокупность людей, чья деятельность сознательно направляется и согласовывается применительно к общей цели.

С правовой точки зрения организация выступает в качестве юридического лица. Юридическим лицом признается организация, обладающая имуществом, имеющая имущественные и не имущественные права, отвечающая имуществом по своим обязательствам и выступающая в качестве истца и ответчика на суде.

Юридические лица создаются в форме предприятий и учреждений.

Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Близким по смыслу к предпринимательству является понятие «бизнес».

Бизнес – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах с целью получения прибыли.

В законодательстве слово «бизнес» не применяется, только на практике (бизнес и предпринимательство – синонимы).

Промышленное, торговое или хозяйственное предприятия – юридическое лицо часто называют фирмой или компанией. Фирме присваивается название. Предприятие – главное поле деятельности менеджера в сфере коммерции.

Учреждение – это организация, создающаяся для решения социально-культурных, управленческих или других некоммерческих задач (учреждения культуры, образования и т.п., органы гос. и муниципального управления).

Менеджменту учреждений присущ ряд особенностей. Важнейшим и вполне самостоятельным направлением в менеджменте является маркетинг, коротко – это управление спросом.

Более расширенно маркетинг – это изучение рынка, создание товара, продвижение товара на рынок, организация продаж с целью получения максимально возможной прибыли.

Маркетинг – деятельность по превращению потребностей населения в товарах и услугах в прибыль фирмы.

Менеджмент осуществляется в определенной среде – в мире, с которым он соприкасается, взаимодействует и обменивается информацией и материальными ресурсами. Различают внутреннюю среду (организационная структура, система и органы управления) и внешнюю среду (партнеры, покупатели, конкуренты, органы власти, общественные организации).

Менеджмент нуждается во всестороннем надежном обеспечении, инфраструктуре управленческой деятельности. Под инфраструктурой понимается комплекс учреждений и организаций, обслуживающих менеджмент (это органы гос. и местного управления, юридические организации, учебные и консультационные организации, аудиторские фирмы, банки, биржи, рынки, аукционы, системы связи, орг. Техника и компьютерное обеспечение).

Поскольку менеджмент связан с постоянным получением, переработкой и передачей информации, видное место в нем отводится проблемам обработки информации делового общения, эти проблемы объединяет понятие «деловые коммуникации».

Основным источником, с помощью которого менеджмент достигает своей цели, являются ресурсы предприятия, его социально-экономический потенциал.

Различают ресурсы предприятия:

· материальные (здания, сооружения);

· интеллектуальные (патенты);

· трудовые (персонал);

· финансовые (капитал, денежный оборот);

· природные.

Задача менеджмента использовать эти ресурсы наилучшим образом. Исходя из этого, можно дать еще одно определение: менеджмент – это деятельность по рациональному распределению ресурсов, обеспечивающих получение максимальной прибыли.

Сегодня менеджмент как наука представляет собой сложную, разветвленную систему знаний. Для облегчения ориентировки в этой системе знаний целесообразно квалифицировать менеджмент применительно рассматриваемых вопросов.

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 
 


по кругу по области по объектам

рассматриваемых применения применения

вопросов

в коммерции организация

общий социальный в политике персонал

история развития персональный в соц. сфере финансы

терминология финансовый новации

классификация риск. мен-т внешнеэк-я деят-ть

методы инновационный

предмет стратегический

функции

 

по решаемым проблемам по приоритетам

       
   


целеполагание получение прибыли

система управления выполнение устава

орг. Структура и некоммерч-х целей

функции

методы

стиль

имидж

этика

орг. культура

деловые коммуникации

разрешение конфликтов

выработка и принятие решений

прогнозирование

стратегическое управление

эффективность управления

 

ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Возникновение современной науки управления отно­сится к началу XX в. и связано с именами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на на­учный анализ явлений и фактов управленческого про­цесса и их обобщение.

Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инжене­ромФ.У. Тейлором, которого следует счи­тать основоположником научного управления производ­ством.

Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л. Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.

Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на состав­ные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной орга­низации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его орга­низации.

Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Зна­чительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.

Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены на плановое или распредели­тельное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место.

Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению — это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.

Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответст­вующей системы оплаты труда можно добиться макси­мальной производительности труда. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менедже­ров. Цели не были достигнуты.

Идеи Ф. Тейлора были развиты его последователями, среди которых в первую очередь следует назватьГенри Гантта, наиболее близкого его ученика. Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.

Френк Гилбрет и его супругаЛилиан Гилбрет занимались вопросами рациона­лизации труда рабочих и исследованием возмож­ностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Г. Эмерсон. Эмерсон исследовал принципы трудовой дея­тельности применительно к любому производству независи­мо от рода его деятельности.

Генри Фордпродолжил идеи Тейлора в области организации производства. В системе Тейлора центральное место занимал руч­ной труд. Форд заменил ручной труд машинами, т. е. сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора.

 

 

УПРАВЛЕНИИ

Классическая или администра­тивная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инже­нер, выдающийся менеджер-практик, один из основопо­ложников теории управления.

В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной орга­низации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители клас­сической школы занялись разработкой подходов к совершен­ствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы было создание универ­сальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классиче­скую школу называютадминистративной.

Заслуга Файоля заключается в том, что он разде­лил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относя­щиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.

Последователями Файоля, развившими и углубивши­ми основные положения его доктрины, являются Линдал Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г.Черч.

На основе разработок Файоля и его последователей сформироваласьклассическая модель организации, бази­рующейся на четырех главных принципах:

· четкое функциональное разделение труда;

· передача команд и распоряжений сверху вниз;

· единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

· соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).

Все вышеуказанные принципы построения органи­зации справедливы и для настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них опреде­ленный отпечаток. Так, широкое использование в прак­тической деятельности электронно-вычислительной тех­ники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации.

В целом же для классической школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедли­вой критике со стороны теоретиков и практиков ме­неджмента.

 

 

2.2.3. ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Одним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что они до конца не осоз­навали роли и значения человеческого фактора, который в конечном счете является основным элементом эффек­тивности организации. Поэтому школу психологии и че­ловеческих отношений, которая устранила недостатки классической школы, часто называют неоклассической школой.

Первая попытка применить психологический анализ к практическим задачам производства была предпринята профессором Гарвардского университета СШАГ. Мюнстербергом.

В 20—30-е годы нашего сто­летия зародиласьшкола человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение док­трины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в облас­ти социологии производственных отношений.

Одним из главных отличий школы психологии и че­ловеческих отношений является внесение в нее бихевио­ризма, т. е. теории человеческого поведения.

Одним из основателей школы психологии и челове­ческих отношений является профессор Школы бизнеса Гарвардского университетаЭлтон Мэйо.

Представители школы «человеческих отношений» ре­комендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лиде­ром, завоевав «привязанности людей». Это — не простая задача, а «социальное искусство».

К недостаткам школы психологии и человеческих от­ношений можно отнести игнорирование вопросов са­моуправления и самоорганизации рабочих в производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с помощью социально-психологических методов.

Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента.

Большое место в исследованиях ученых, примыкаю­щих к школе психологии и человеческих отношений, за­нимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам зна­чительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера.

Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и че­ловеческих отношений, профессором школы менедж­мента Мичиганского университетаДугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие со­держания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руково­дства, поведения людей в организациях.

 

2.2.4. ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСКТВЕННАЯ

ШКОЛА)

Становление школы науки управления связано с раз­витием математики, статистики, инженерных наук и дру­гих смежных с ними областей знаний. Наиболее извест­ными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган.

Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления:

1. Рассмотрение производства как «социальной сис­темы» с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.

2. Исследование проблем управления на основе сис­темного анализа и использования кибернетиче­ского подхода, включая применение математиче­ских методов и ЭВМ.

Системный подход предполагает, что каждый из эле­ментов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определен­ные цели.

Процессный подход основывается на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга.

Ситуационный подход непосредственно связан с сис­темным и процессным подходами и расширяет их при­менение на практике. Сущность его заключается в опре­делении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказы­вающих влияние на организацию в определенное время.

Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.

Второе направление школы науки управления связано с развитием точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это на­правление новой школой.

Начало применения математических методов в эко­номических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801—1877).

Возможность использования математики для реше­ния экономических проблем вызвала большой интерес в России.

Ряд крупных специалистов, таких как В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман, Л.В.Канторович, внесли большой вклад в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ).

Особое место принадлежитД.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта ста­тья получила мировое признание.

Первая в стране Лаборатория экономико-математи­ческих методов была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.

В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ас­социация «Международное общество для развития эко­номической теории в связи со статистикой и математи­кой», в которую входили известные буржуазные эконо­мисты И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послу­жило отправным моментом создания математической школы экономистов.

Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.

Таким образом, 50-е гг.XX в. характеризуются фор­мированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предше­ствующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление — это не только наука, но и искусство.

ГЛАВА III

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Коммерческие организации.

 

В зависимости от различий законодательного регулирования, связанного с формами собственности, а также особенностей организации, юридические лица подразделяются:

 

Формы организаций

 
 


Коммерческие Некоммерческие

Государственные, Производственные Потребительский Объединения

муниципальные кооперативы кооператив юридических лиц

и унитарные

предприятия Учреждения Фонды

 

Общественные

и религиозные

организации

 

 

Хозяйственные товарищества

Хозяйственные общества

       
 
   
 

 


Хозяйственные товарищества Хозяйственные общества

 
 


Полные На вере

АО ООО ОДО

       
   


ОАО ЗАО

 

Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими признаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности, извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль по своему усмотрению между участниками.

Некоммерческие организации не имеют цель удовлетворения общественных потребностей, в том числе за счет получения прибыли от хозяйственной деятельности.

Хозяйственные товарищества – коммерческая организация с разделенным на доли общим капиталом.

Имущество, которое создано за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное товариществом в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

ГЛАВА V.

СОБСТВЕННИК

 
 

 


Генеральный директор

 

 
 


Заместитель генерального директора

       
   


ЛИНЕЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

               
   
 
     


Производственное Прогнозно-плановый

подразделение № 1 отдел

       
   


Б р и г а д ы

 

       
   


Производственное Финансовый

подразделение № 2 отдел

       
   


Б р и г а д ы

 

       
   


Производственное Отдел маркетинга

подразделение № 3

       
   


Б р и г а д ы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

Штабная структура является модификацией, дальнейшим развитием линейно-функциональной схемы. Здесь функциональные руководители получают в свое распоряжение развитые обособленные функциональные подразделения (финансовое управление, управление снабжения и т.д.), которые могут самостоятельно вести работу с производственными подразделениями, в том числе и на коммерческой основе. Данная структура применима лишь на крупных фирмах.

Целевая структура ориентирована на управление достижением конечных целей организации. Вместо руководителей выстраивается иерархия целей. За достижение каждой цели отвечает определенное лицо – целевой руководитель, который получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые, чтобы прийти к цели. Ему же определяется и срок достижения цели. Цели предприятия могут быть подробно расписаны и в части способов их достижения, тогда целевая структура обретает характер целевой программы (а управление получает название программно-целевого).

Главное достоинство данной схемы – целеустремленность на конечный результат и хорошая наглядность.

 

Целевая структура.

 
 


СОБСТВЕННИК

 
 

 


Генеральный директор

 


ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

 
 

 


П О Д Ц Е Л И

           
     

 


 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.