Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проведение измерений параметров шума





Снять со стенда все средства звукоизоляции и звукопоглощения (звукопоглощающий кожух, звукоизолирующие перегородки, звукоизолирующий кожух). Переключателем на сетевом фильтре подключить стенд к электросети. Переключателями на передней стенке макета производственного помещения включить освещение внутри стенда.

Подготовить к работе измеритель шума ВШВ-003, для чего переключатели измерительного прибора установить в положения:

ДЕЛИТЕЛЬ, dВ I – 80,

ДЕЛИТЕЛЬ, dВ II – 50,

ФИЛЬТРЫ – ЛИН,

РОД РАБОТЫ – F.

Все кнопки должны быть отключены, т.е. находиться в отжатом состоянии.

После 1 мин. самопрогрева можно производить измерения.

Подготовить к работе функциональный генератор сигналов ФГ-100, для чего:

- с помощью провода со штекерами подключить нагрузку к выходным клеммам генератора;

- установить регулятор амплитуды выходного напряжения «Амплитуда/В/» в крайнее левое положение - 0;

- выключателем, расположенным на задней стенке корпуса, подать на генератор сигналов ФГ-100 напряжение питания;

- переключатель формы выходного сигнала установить в положение «~» (синусоидальный)

- регуляторами «Частота /Гц/» установить частоту генерации 200...250 Гц;

- регулятором амплитуды «Амплитуда/В/» установить амплитуду выходного напряжения, не превышающую 4,5 вольт (риска на регуляторе амплитуды должна находиться в диапазоне 3...5 делений шкалы на лицевой панели генератора).

Измерение уровней звукового давления производят в два этапа.

Первый этап.

Измерить общий уровень звукового давления в правой камере макета с помощью измерителя шума ВШВ-003, для чего, переключая ДЕЛИТЕЛЬ, dВ I, вывести стрелку показывающего прибора в сектор 0-10 шкалы dВ. Для определения результата измерения общего уровня Lобщ сложить показания светодиода по шкале dB М – 101 на передней панели прибора измерительного и показание показывающего прибора по шкале dB. Например, над горящим светодиодом на шкале dB М – 101 стоит значение 70, а на показывающем приборе стрелка находится у значения 7 на шкале dB. Суммируем полученные значения и в результате получим общий уровень шума, т. е. 70 + 7 = 77 дБ.

Если при измерении низкочастотных составляющих звука возникают флуктуации (колебания) стрелки показывающего прибора 1, то переведите переключатель РОД РАБОТЫ 7 из положения F в S.

Второй этап.

Измерить уровни звукового давления в октавных полосах частот.

При измерении уровней звукового давления в октавных полосах частот пользоваться переключателем ДЕЛИТЕЛЬ, dB I не нужно, при этом он должен оставаться в том положении, которое он занимал при измерении общего уровня звукового давления.

Нажать кнопку ФИЛЬТРЫ ОКТАВНЫЕ и, переключая переключатель ФИЛЬТРЫ ОКТАВНЫЕ, включать необходимые октавные фильтры, начиная с октавной полосы, fc = 63 Гц и заканчивая fc = 8000 Гц. При этом в каждой октавной полосе устанавливать стрелку показывающего прибора в сектор 0 – 10 шкалы dB необходимо только переключателем ДЕЛИТЕЛЬ dB II. Результат измерения L определяется так же, как при измерении общего уровня шума.

После проведенных замеров отключить генератор сигналов ФГ-100 выключателем, расположенным на задней стенке корпуса генератора.

Порядок выполнения лабораторных исследований

 

Задание № 1. Исследование средств звукоизоляции

1.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.4.

1.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты и предложенных средств звукоизоляции.

Установить по заданию преподавателя поочередно не менее трёх звукоизолирующих перегородок и повторить измерения (п. 2.4.3) уровней звукового давления (общего и в октавных полосах частот) Lзи для каждой звукоизолирующей перегородки. Результаты измерений занести в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lзи 1                  
Lзи 2                  
Lзи 3                  
Lзи 4                  
Lзи 5                  

 

После выполнения лабораторных исследований, отключить генератор и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить лабораторный стенд от электросети, привести его в первоначальный вид. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

1.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 1.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.11).

Рис. 2.11. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

1.4. Провести анализ полученных результатов по пункту 1.2.

Построить график зависимости уровня звукового давления от частоты и предложенных средств звукоизоляции (рис.2.12).

Рис.2.12. Графики зависимости уровней звукового давления от исследуемых звукоизолирующих перегородок и частоты

 

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.4) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96 табл. 2.3 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графика (рис.2.12).

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

1.5. Вычислить эффективность звукоизолирующих перегородок.

Вычислить эффективности Э звукоизолирующих перегородок по формуле:

.

Результаты свести в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Э 1                
Э 2                
Э 3                
Э 4                
Э 5                

 

Провести анализ полученных результатов

Построить графики зависимости эффективности звукоизолирующих перегородок от частоты (рис.2.13).

 

Рис.2.13.График эффективности звукоизолирующих перегородок.

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность звукоизоляции применяемого материала перегородок. Практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

 

Задание № 2. Исследование звукоизолирующего кожуха

2.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.6.

2.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного кожуха без груза.

Накрыть решетку динамика звукоизолирующим кожухом без груза и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lкож. Результаты занести в табл. 2.6.

2.3. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного кожуха с грузом.

Навинтить на ось звукоизолирующего кожуха груз и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lкож гр. Результаты измерений занести в табл.2.6.

Таблица 2.6

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lкож                  
Lкож гр                  

 

После выполнения исследований отключить генератор сигналов и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить стенд от электросети. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

2.4. Провести анализ полученных результатов по пункту 2.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.14)

 

Рис.2.14. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума и т.д.

2.5. Провести анализ полученных результатов по пунктам 2.2 и 2.3.

Построить график зависимости уровня звукового давления от частоты и защиты кожухом с грузом и без груза (рис.2.15).

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.6) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96г табл.2.2 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графиков (рис.2.15).

 

Рис.2.15. Графики уровней звукового давления

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

2.6. Анализ эффективности звукоизолирующего кожуха.

 

Вычислить эффективности Э звукоизолирующего кожуха без груза и с грузом по формуле:

.

Результаты свести в таблицу 2.7.

Таблица 2.7

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Экож                
Экож гр                

 

Построить графики зависимости эффективности звукоизолирующего кожуха от частоты (рис.2.16) с грузом и без груза.

 

Рис. 2.16. Графики эффективности

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

 

Задание № 3. Исследование средств звукопоглощения

3.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.8.

3.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного звукопоглощающего кожуха.

Установить звукопоглощающий кожух, моделирующий нанесение звукопоглощающей облицовки на стены и потолок помещений, и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lзп. Результаты занести в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lзп                  

 

После выполнения лабораторной работы отключить генератор сигналов и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить стенд от электросети. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

3.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 3.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.17).

 

Рис. 2.17. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

3.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 3.2.

Построить графики зависимости уровней звукового давления от частоты с звукопоглощающим кожухом и без кожуха

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.8) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96г табл.2.2 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графика (рис.2.18).


Рис. 2.18. Графики уровней звукового давления

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

3.4. Анализ эффективности звукопоглощающего кожуха.

Вычислить эффективность Эзп звукопоглощающегокожуха

Построить график зависимости эффективности звукопоглощающего кожуха от частоты (рис.2.19).

 

Рис. 2.19. График эффективности

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение в интересах защиты от производственного шума.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.