Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование методов и средств защиты от





Учебно-исследовательская

Лабораторная работа

 

Исследование методов и средств защиты от

Производственного шума

 


Вопросы борьбы с шумом в настоящее время имеют большое значение во всех областях техносферы. Шум на производстве наносит большой ущерб, снижая производительность труда на промышленных предприятиях до 30 процентов, способствует возникновению травм и аварий. Вредно действует на организм человека вплоть до профессионального заболевания.

Цель и задачи работы

 

Целью работы является изучение методов и средств защиты от производственного шума

Задачи исследований:

Изучить:

- общие теоретические сведения о шуме, воздействие его на организм человека, нормирование шума;

- методы и средства борьбы с производственным шумом;

- физическую сущность звукоизоляции, звукоизолирующего кожуха;

- звукопоглощающих средств.

Исследовать:

- зависимость уровня звукового давления от частоты шума;

- зависимость уровня звукового давления от предлагаемых звукоизолирующих средств и частоты шума;

- оценить эффективность предлагаемых звукоизолирующих средств.

 

Теоретическая часть

 

Общие сведения

Шумом является всякий нежелательный для человека звук. В качестве звука мы воспринимаем упругие колебания (звуковые волны), распространяющиеся волнообразно в твёрдой, жидкой или газообразной среде. При распространении волны частицы среды не движутся вместе с волной, а колеблются около своих положений равновесия. Вместе с волной от частицы к частице среды передаются лишь состояния колебательного движения и его энергия. Поэтому основными свойствам волн являются перенос энергии без переноса вещества. Звуковые волны возникают при нарушении стационарного состояния среды, вследствие воздействия на неё какой либо возмущающей силы.

В диапазоне частот 16…20000 Гц волны, воспринимаются органом слуха человека как звук, называются звуковыми. Необходимо иметь в виду, что с возрастом у человека слышимость звуков высоких частот уменьшается. Большинство взрослых людей едва ли воспринимают звуки с частотой более 12000 Гц, а пожилые люди отчетливо воспринимают звуки частотой всего лишь 6000….8000 Гц. Колебания частотой ниже 16…20 Гц относятся к инфразвукам, а более 20000 Гц – ультразвукам. Они не вызывают слуховых ощущений, но оказывают биологическое воздействие на организм.

Область пространства (среды), где происходит распространение звуковых волн, называется звуковым полем, которое характеризуется: плотностью среды r, кг/м3 , скоростью распространения колебаний частиц среды (звуковой скоростью) с, м/с и звуковым давлением р – Па, Н/м2.

Скорость звука с при нормальных условиях (температура +20, и давление 0,1013 МПа) равна в воздухе 344 м/с, в жидкости (вода) -1500 м/с, в металле (железо) – 5000 м/с.

Во время распространения звуковых колебаний в воздухе появляются области разрежения и области повышенного давления. Под звуковым давлением р понимается разность между мгновенным значением давления при распространении звуковой волны и средним значением давления, в невозмущенной среде. Звуковое давление изменяется с частотой, равной частоте звуковой волны. Определение давления во времени происходит в органе слуха человека за время 30…100мс. На слух человека действует среднеквадратичное значение звукового давления:

,

где Т – период колебания;

t – время.

Звуковые волны являются носителями энергии. Звуковая энергия W, Вт, приходящаяся на единицу площади S, м 2 поверхности, расположенной перпендикулярно распространяющимся звуковым волнам, называется интенсивностью, или силой, звука – I, Вт/м 2.

,

Между интенсивностью (силой) звука I и звуковым давлением р существует связь, выражаемая уравнением:

,

где -удельное акустическое сопротивление среды Па∙с/м (для воздуха - 410 Па∙с/м, для воды - 1.5·106Па∙с/м, для стали - 4.8·107 Па∙с/м).

Минимальная величина звукового давления, которую ощущает ухо человека, носит название порога слышимости или ощущения и обозначается р 0. Максимальное давление, создающее болевые ощущения, называется болевым порогом и обозначается рmax. Аналогично имеются значения порогов интенсивности звука I 0 и Imax. Значения р и I на обоих порогах изменяются в зависимости от частоты.

Международной организацией по стандартизации за пороговые значения р 0, рmax, I 0 и Imax приняты значения данных величин на частоте 1000 Гц (порог слышимости молодого человека составляет 0 дБ на частоте 1000 Гц).

 

р0 = 2 × 10-5 Па, I0 = 10-12 Вт/м2

рmax = 2 × 10-2 Па, Imax = 102 Вт/м2

Величины звукового давления и интенсивности звука, с которыми приходится иметь дело в практике борьбы с шумом, могут меняться в широких пределах: по давлению до 107 раз, по интенсивности до 1014 раз. Естественно, что оперировать такими цифрами неудобно, и, кроме того, орган слуха человека способен реагировать на относительное изменение давления, а не на абсолютное. Ощущения человека, возникающие при различного вида раздражениях, в том числе и при шуме, пропорциональны логарифму количества энергии раздражителя (биологический закон Вебера-Фехнера, выражающий связь между изменением интенсивности раздражителя и силой вызванного ощущения), поэтому были введены логарифмические величины – уровни звукового давления и интенсивности звука в данной точке. За единицу измерения принят бел (Б) в честь изобретателя телефона Александэра Грейама Белла. Ухо человека реагирует на величину в десять раз меньшую, чем Белл, поэтому распространение получила единица децибел (дБ). Величина уровня звукового давления определяется по формуле:

Так как , следовательно, для уровня интенсивности звука настоящее выражение имеет вид:

.

Уровнями интенсивности обычно пользуются при выполнении акустических расчетов, а уровнями звукового давления – при измерении шума и оценке его воздействия на организм человека. В практических расчетах все вычисления проводятся до целых чисел децибел, так как изменение уровня звукового давления менее 1 дБ органом слуха не воспринимается.

Область слышимых звуков ограничивается не только определёнными частотами, но предельными значениями звуковых давлений и их уровнями. Весь слышимый диапазон на стандартной частоте 1000 Гц укладывается в интервале уровней от 0 до 120 дБ.

Для того чтобы вызвать звуковое ощущение, волна должна обладать некоторым минимальным звуковым давлением, но если это давление превышает определённый предел, то звук не слышен, а вызывает только болевое ощущение. Следовательно, для каждой частоты колебаний существует наименьшее (порог слышимости) и наибольшее (порог болевого ощущения) звуковое давление, которое не способно вызвать звуковое восприятие.

На рисунке 2.1 представлена зависимость порогов слышимости и болевого ощущения от частоты звука. Область, расположенная между ними, является областью слышимости.

Он иллюстрирует, что звуки, равные по уровню звукового давления, но неодинаковые по частоте, воспринимаются человеком, как звуки разной громкости. Уровень громкости является функцией звукового давления и частоты. Каждая кривая (см. рис.2.1) представляет собой геометрическое место точек, координаты которых – уровень звукового давления и частота, обеспечивающие одинаковую громкость звуков. Кривые равной громкости позволяют определить, какую величину должно иметь при данной частоте звуковое давление, чтобы воспринималась определённая громкость. За единицу уровня громкости, называемую фоном, принимается разность уровней звукового давления в один децибел эталонного звука частотой 1000 Гц.

Уровни звукового давления некоторых источников шума на частоте 1000Гц, имеют следующее значения: шелест травы, тиканье часов - 10дБ; тихий разговор - 30дБ; громкий разговор - 50дБ; шум работающего двигателя грузовика - 80 дБ; автомобильная сирена - 100 дБ.

 

Рис. 2.1. Диаграмма слухового восприятия человеком.

 

При измерении и анализе шумов, весь диапазон частот разбивают на октавыинтервалы частот, где конечная частота f 2 больше начальной f 1 в два раза:

и третьоктавные полосы частот, определяемые соотношением:

В качестве частоты, характеризующей полосу частот в целом, берётся среднегеометрическая частота f cp:

Для октавного диапазона ; для третьоктавного .

Самым простым звуком является “тон”, относящийся к определенному звуковому колебанию без каких-либо сопутствующих колебаний и имеющий вид синусоиды. Если звуки состоят из нескольких тонов, частоты которых находятся между собой в целых кратных отношениях, то они называются музыкальными звуками. Звуки, состоящие из бессистемного сочетания чистых тонов, частоты которых не подчинены определенным числовым отношениям, называются шумами, то есть - реальными звуками, которые являются наложением гармонических колебаний (колебания, совершаемые по закону косинуса или синуса) с большим набором частот, следовательно, звук обладает акустическим спектром.

 

Классификация шумов

 

В соответствии с ГОСТ 12.1.003. ССБТ. «Шум. Общие требования безопасности», шумы классифицируются по характеру спектра и временным характеристикам.

По характеру спектра шума выделяют:

- широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;

- тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тоны. Тональный характер шума для практических целей устанавливается измерением в 1/3 октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

По временным характеристикам шума выделяют:

- постоянный шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день или за время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБА, при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно» Чувствительность органа слуха человека неодинакова для звуков разной частоты. Для того, чтобы приблизить результаты объективных изменений к субъективному восприятию, введено понятие корректировочного уровня звукового давления. Коррекция заключается в том, что вводятся зависящие от частоты звука поправки к уровню соответствующей величины. Эти поправки стандартизированы. Наиболее употребительна коррекция А.( дБА )

- непостоянный шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день, рабочую смену или во время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно».

Непостоянные шумы подразделяют на:

- колеблющийся во времени шум, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени;

- прерывистый шум, уровень звука которого ступенчато изменяется (на 5дБА и более), причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более;

- импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровни звука в дБАI и дБА, измеренные соответственно на временных характеристиках «импульс» и «медленно», отличаются не менее чем на 7 дБ.

 

Звукоизолирующий кожух

Способы снижения шума работающего оборудования или защита обслуживающего персонала от возникающего шума без каких-либо существенных конструктивных изменений машины относится к числу пассивных строительно-акустических способов борьбы с шумом. Наиболее распространено применение звукоизолирующих кожухов, полностью или частично закрывающих машину.

Этот способ, зашиты от шума, является более действенным, чем другие средства коллективной защиты от мощности источника (применение звукопоглощающих облицовок, экранов, перегородок т.п.), поскольку он предполагает достижение эффекта снижения шума на любую требуемую величину даже в непосредственной близости от источника шума.

В низкочастотном диапазоне, когда длина волны в воздухе велика, звук легко огибает препятствие, а звукопоглощение может быть реализовано при помощи поглотителей резонансного или мембранного типа, имеющих достаточно большие размеры; кожухи – практически единственные средства снижения шума. Для повышения эффективности применения кожухов их внутренние поверхности должны быть облицованы звукопоглощающими материалами.

Звукоизолирующий кожух машины представляет собой всесторонне замкнутую оболочку, внутри которой размешается источник шума. Идеальным конструктивным решением кожуха считается решение, при котором обеспечивается полная герметичность.

Реальные конструкции кожухов весьма далеки от идеала, так как в условиях их эксплуатации герметичность замкнутого пространства нарушается из-за необходимости подводки внутрь кожуха трубопроводов, устройства каналов для прохода воздуха и отвода избыточного тепла, смотровых окон и открывающихся дверей. Кроме того, наличие обязательных стыковых соединений, неизбежно сопровождающихся щелевыми отверстиями и неплотностями, также ведет к усложнению конструктивных решений

Рассмотрим на примере кожуха машины (рис.2.3) наиболее характерные из путей проникновения шума в защищаемое помещение.

Рис. 2.3. Возможные пути передачи звука через кожух машины

 

Основным путем передачи звука в защищаемое помещение является пути, обозначенный на рис.2.3 символом А передача через ограждающую конструкцию.

Наличие технологически необходимых отверстий или неплотностей в кожухе или отдельных его деталях приводит к интенсивной передаче воздушного звука по путям, обозначенным на рис.2.3 символами Б1, Б2. Еще одним путем передачи звука из-под кожуха машины в помещение является передача структурного звука в местах соприкосновения изолируемой машины с фундаментом или полом помещения (Г1) либо звука, непосредственно излучаемого выступающими деталями машины (Г2), излучение кожухом звука, проникающего в его стенки при жестком опирании на корпус (В3), пол или фундамент машины (В1) или соприкосновении с выступающими деталями машины (В2). Если первый из рассматриваемых путей передачи звука (А) зависит только от конструктивного решения стенок кожуха, то два других требуют выполнения ряда дополнительных операций по устранению возможностей проникновения шума в помещение этими путями, например, установки в местах выхода отверстий специальных глушителей шума или опирание кожуха на ограждающие конструкции через упругие прокладки.

Эксплуатационные требования

К звукоизолирующим кожухам

Звукоизолирующие кожухи предназначены для создания благоприятных условий труда, повышения его производительности. Высокая изоляция и успешное применение их на производстве возможны лишь при учете ряда эксплуатационных требований. Кожух не должен затруднять осуществление технологических процессов, снижать качество продукции, затруднять работу оператора, а в отдельных случаях может быть принадлежностью оборудования, выполняя ряд функций и одновременно удешевляя борьбу с шумом.

Выбор конструктивного решения и отдельных узлов кожуха определяется рядом факторов: наличием свободного места сверху или сбоку от машины, необходимостью доступа к отдельным узлам или машине в целом, возможностью снижения шума путем звукоизоляции отдельных узлов, возможностью использования модульных (унифицированных) элементов.

Конструкция кожуха должна обеспечивать возможность визуального наблюдения оператора за работой машины и показаниями контрольных приборов посредством устройства достаточно больших смотровых окон с соответствующей звукоизоляцией. Если до установки кожуха оператор контролировал рабочий процесс и техническое состояние оборудования по слуху, то теперь он может использовать для этой цели технологические или специально сделанные в удобных местах небольшие отверстия. Если указанный путь невозможен, то потребуется либо использование специальной звукоусилительной системы с микрофонами, расположенными вблизи контролируемых узлов и громкоговорителей на рабочем месте, либо применением альтернативных систем контроля с соответствующими датчиками. Для обеспечения тепловлажностного режима может потребоваться система вентиляции.

Оператор должен иметь доступ для регулирования процесса, желательно устройство системы дистанционного управления и контроля или хотя бы дистанционной аварийной установки.

Конструкция кожуха должна быть устойчива к действию выделяющихся при работе машины веществ, газов, пыли, конденсата. Жидкость и пыль могут засорить поверхность звукопоглотителя и намного ухудшить его эффективность. Следует учитывать требования пожарной безопасности, используя негорючие (НГ)или слабогорючие (Г1)материалы; внутри кожуха могут быть установлены датчики дыма и температуры.

Экспериментальная часть

Лабораторных работ

К выполнению лабораторной работы допускаются студенты изучившие лабораторное оборудование и прошедшие инструктаж по безопасности труда под личную роспись. При выполнении работы должны соблюдаться следующие правила:

1) Перед началом измерений проверить исправность стенда, измерителя ВШВ-003 и генератора сигналов ФГ-100 путем визуального осмотра.

2) При появлении признаков пробоя изоляции или утечки тока на корпус измерителя (ощущается легкая дрожь в кончиках пальцев при касании ими корпуса измерительного прибора и пр.) немедленно обесточить прибор и поставить в известность об этом преподавателя или лаборанта.

3) Никаких самостоятельных действий к устранению неисправности стенда не предпринимать.

 

Лабораторное оборудование

Испытательный стенд

Стенд лабораторный «Звукоизоляция и звукопоглощение БЖ 2м» (да­лее - стенд) обеспечивает изучение различных средств звукоизоляции и зву­копоглощения, их преимуществ и недостатков и возможность определения их качественных и количественных характеристик. Внешний вид лабораторного стенда представлен на рис.2.7 схема на рис.2.8.


 

Рис. 2.7. Стенд лабораторный БЖ-2М

 

Стенд представляет собой макет 1 производственного помещения (далее - макет), который размещается на ровной поверхности стола. Рядом с ним размещены измеритель шума 2 и генератор 3. Макет содержит четыре стационарные стены, пол и откидную крышку-потолок 4. Корпус макета производственного помещения изготов­лен из древесностружечных плит (ДСП), облицованных декоративным по­крытием.

Передняя стенка макета имеет два смотровых окна 5. Макет со­стоит из двух камер, имитирующих комнаты. В левой камере помещен ма­кет заводского оборудования - козлового крана 6, а также источник шума (динамик), который находится под «полом» и защищен решеткой.

В правой камере расположены макеты оборудования конструкторско­го бюро: стол 7 и стул 8. Также в правой камере на подставке устанавлива­ется микрофон 9 из комплекта измерителя шума.

Обе камеры снабжены осветительными лампами 10. Переключатели для включения (выключения) ламп, а также предо­хранители и гнезда для подключения генератора находятся на панели управления 11, размещенной на передней стенке макета.

Решетка динамика во время проведения лабораторной работы мо­жет быть закрыта звукоизолятором 12, который представляет собой полый корпус в виде усеченного конуса, выполненный из полимер­ного материала, с массивной металлической втулкой, закрепленной внутри корпуса (или снаружи) для создания дополнительной массы.

Конструкция макета позволяет устанавливать между двумя каме­рами звукоизолирующую перегородку 13 (сменную). Перегородки изго­товлены из следующих материалов: фанера, картон гофрированный, МДФ, оргалит, пластик ПВХ.

В качестве средства звукопоглощения используется короб звуко­поглощающий 14, который помещается внутрь макета (при снятой перего­родке). Короб звукопоглощающий выполнен в виде корпуса из картона гоф­рированного, выложенного изнутри звукопоглощающим материалом (пе­нополиуретаном).

Рис. 2.8. Схема лабораторного стенда:

1 - источник шума (динамик), 2 - левая камера, 3 - решетка, 4 - правая камера, 5 – микрофон, 6 - звукопоглощающий короб, 7 - звукоизолирующая перегородка, 8 - звукоизолирующий кожух.

 

Для возбуждения динамика используется функциональный генератор типа ФГ-100, все измерения проводятся с помощью шумомера типа ВШВ – 003.

Шумомер (ВШВ- 003)

Измеритель ВШВ - 003 предназначен для измерения и частотного анализа параметров шума и вибрации.

Измеритель ВШВ - 003 построен по принципу преобразования звуковых колебаний в пропорциональные им электрические сигналы, которые затем усиливаются и измеряются с помощью измерительного прибора.

В качестве преобразователя звуковых давлений в электрические сигналы используется конденсаторный микрофонный капсюль М - 101. Электрические сигналы (переменное напряжение), пропорциональные звуковому давлению, усиливаются измерительным трактом и поступают на измерительный прибор, проградуированный в децибелах значений уровня звука.

Измеритель ВШВ - 003 измеряет действующее среднее квадратическое значение уровней звука по частотным характеристикам А, В, С и ЛИН и уровней звукового давления в октавных полосах частот. Пределы динамического и частотного диапазонов измеряемых значений уровня от 25 до 140 дБ и от 10 до 20000 Гц со среднегеометрическими частотами октавных полос 16; 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц.

Лицевая панель измерительного прибора приведена на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Общий вид передней панели измерительного прибора

1 - показывающий прибор; 2 - переключатель ДЕЛИТЕЛЬ- dВ I; 3 - переключатель ДЕЛИТЕЛЬ- dВ II; 4 - индикатор ПЕРЕГР.; 5 - светодиоды; 6 - шкала dB, М - 101; 7 - переключатель РОД РАБОТЫ; 8 - кнопка V; 9 - кнопка 1 кНz; 10 - кнопка ФИЛЬТРЫ ОКТАВНЫЕ; 11- переключатель ФИЛЬТРЫ ОКТАВНЫЕ; 12 - переключатель ФИЛЬТРЫ.


Задание № 1. Исследование средств звукоизоляции

1.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.4.

1.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты и предложенных средств звукоизоляции.

Установить по заданию преподавателя поочередно не менее трёх звукоизолирующих перегородок и повторить измерения (п. 2.4.3) уровней звукового давления (общего и в октавных полосах частот) Lзи для каждой звукоизолирующей перегородки. Результаты измерений занести в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lзи 1                  
Lзи 2                  
Lзи 3                  
Lзи 4                  
Lзи 5                  

 

После выполнения лабораторных исследований, отключить генератор и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить лабораторный стенд от электросети, привести его в первоначальный вид. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

1.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 1.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.11).

Рис. 2.11. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

1.4. Провести анализ полученных результатов по пункту 1.2.

Построить график зависимости уровня звукового давления от частоты и предложенных средств звукоизоляции (рис.2.12).

Рис.2.12. Графики зависимости уровней звукового давления от исследуемых звукоизолирующих перегородок и частоты

 

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.4) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96 табл. 2.3 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графика (рис.2.12).

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

1.5. Вычислить эффективность звукоизолирующих перегородок.

Вычислить эффективности Э звукоизолирующих перегородок по формуле:

.

Результаты свести в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Э 1                
Э 2                
Э 3                
Э 4                
Э 5                

 

Провести анализ полученных результатов

Построить графики зависимости эффективности звукоизолирующих перегородок от частоты (рис.2.13).

 

Рис.2.13.График эффективности звукоизолирующих перегородок.

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность звукоизоляции применяемого материала перегородок. Практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

 

Задание № 2. Исследование звукоизолирующего кожуха

2.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.6.

2.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного кожуха без груза.

Накрыть решетку динамика звукоизолирующим кожухом без груза и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lкож. Результаты занести в табл. 2.6.

2.3. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного кожуха с грузом.

Навинтить на ось звукоизолирующего кожуха груз и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lкож гр. Результаты измерений занести в табл.2.6.

Таблица 2.6

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lкож                  
Lкож гр                  

 

После выполнения исследований отключить генератор сигналов и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить стенд от электросети. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

2.4. Провести анализ полученных результатов по пункту 2.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.14)

 

Рис.2.14. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума и т.д.

2.5. Провести анализ полученных результатов по пунктам 2.2 и 2.3.

Построить график зависимости уровня звукового давления от частоты и защиты кожухом с грузом и без груза (рис.2.15).

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.6) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96г табл.2.2 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графиков (рис.2.15).

 

Рис.2.15. Графики уровней звукового давления

 

Сделать выводы по полученным результатам и их практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

2.6. Анализ эффективности звукоизолирующего кожуха.

 

Вычислить эффективности Э звукоизолирующего кожуха без груза и с грузом по формуле:

.

Результаты свести в таблицу 2.7.

Таблица 2.7

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
Экож                
Экож гр                

 

Построить графики зависимости эффективности звукоизолирующего кожуха от частоты (рис.2.16) с грузом и без груза.

 

Рис. 2.16. Графики эффективности

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

 

Задание № 3. Исследование средств звукопоглощения

3.1. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от частоты без средств защиты.

Выполнить пункт 2.4.3. На втором этапе замеров с помощью шумомера ВШВ – 003 измерить уровни звукового давления L 0 на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.2.8.

3.2. Исследовать зависимость уровня звукового давления шума от установленного звукопоглощающего кожуха.

Установить звукопоглощающий кожух, моделирующий нанесение звукопоглощающей облицовки на стены и потолок помещений, и повторить измерения (п.2.4.3) уровней звукового давления общего и в октавных полосах частот Lзп. Результаты занести в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Обозначение Общий уровень шума, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
L 0                  
Lзп                  

 

После выполнения лабораторной работы отключить генератор сигналов и шумомер от сети. Выключить освещение макета помещений, отключить стенд от электросети. Сдать лабораторную установку лаборанту, и приступить к анализу полученных результатов.

3.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 3.1.

Построить график зависимости L 0 от f (рис. 2.17).

 

Рис. 2.17. График зависимости уровня звукового давления от частоты

 

Сделать выводы по полученным результатам, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

3.3. Провести анализ полученных результатов по пункту 3.2.

Построить графики зависимости уровней звукового давления от частоты с звукопоглощающим кожухом и без кожуха

Сравнить результаты замеров уровней звукового давления (табл.2.8) с допустимыми значениями Lдоп. по СН 2.2.4/2.8.562-96г табл.2.2 (вид трудовой деятельности по указанию преподавателя), путем построения графика (рис.2.18).


Рис. 2.18. Графики уровней звукового давления

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение исследований в интересах защиты от производственного шума.

3.4. Анализ эффективности звукопоглощающего кожуха.

Вычислить эффективность Эзп звукопоглощающегокожуха

Построить график зависимости эффективности звукопоглощающего кожуха от частоты (рис.2.19).

 

Рис. 2.19. График эффективности

 

Сделать выводы по полученным результатам, объяснить от чего зависит эффективность защиты, практическое значение в интересах защиты от производственного шума.

Литература

 

1. СН 2.2.4/2.8.562 - 96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

2. ГОСТ 12.1.003 - 83. Шум. Общие требования безопасности.

3. ГОСТ 12.1.029 - 80. Средства и методы защиты от шума. Классификация.

4. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Учебник для вузов/ Б.И Зотов, В.И. Курдюмов. 2-е изд. - М.: «Колос», 2003г.- 432с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, В.А. Девисилов и др.; Под. общ. ред. С.В. Белова. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2004г. – 606 с.

6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда): Учебное пособие для вузов /П.П. Кукин, В.Л. Лапин, и др. - М.: Высш. шк., 2001– 319 с.

7. Безопасность жизнедеятельности; Учебное пособие. 6-е издание./ Под ред. О.Н.Русак. Издательство «Лань», 2003г.- 448с.

8. Трофимов Н.А. Защита от вибр







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.