Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обязанности администрации и учителей школы (базы практики)





Директор школы или заместитель:

· создает условия для проведения практики в школе, определенные договором;

· издает распоряжение о закреплении студентов за классными руководителями;

· знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, ее материально-технической базой; традициями и особенностями;

· совместно с групповым руководителем прикрепляет студентов к классам;

· проводит совещание по итогам практики.

Преподаватель (учитель):

· знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;

· совместно с руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

· консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков;

· оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических занятий;

· участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока;

· дает характеристику студентам и оценку их учебной работы;

Классный руководитель:

· знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом работы;

· совместно с групповым руководителем утверждает план, консультирует его выполнение;

· совместно с преподавателем психологии руководит работой практиканта по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик;

· присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;



· дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы.

 

Функции старосты студенческой группы:

1) осуществляет общую организацию педпрактики: передает студентам и работникам школы необходимые инструктивные материалы, информирует их о предстоящих конференциях, совещаниях, консультациях;

2) в первую неделю педпрактики передает факультетскому и групповому руководителям следующие сведения:

· расписание звонков в 1-ю и 2-ю смену;

· расписание уроков студентов по схеме:

№ п/п Ф.И.О. Класс Номер урока
пн вт ср чт пт сб
Петров И.И. 7 «Б»          
               

· даты и время проведения студентами внеурочных мероприятий, темы этих мероприятий;

3) обеспечивает ведение журнала группы, в котором записываются:

· расписание уроков и внеурочных мероприятий студентов;

· учет посещаемости студентов;

· протоколы обсуждения уроков и внеурочных мероприятий;

4) организует работу по подготовке и сбору материалов для факультетской конференции (фотомонтаж, стенд или альбом, отражающий деятельность студентов в школе, самодельные приборы, наглядные пособия, стенгазеты, таблицы, лучшие конспекты уроков, психолого-педагогические дневники, рефераты по НИРС; видеосъемка уроков и мероприятий, статьи о педпрактики в периодической печати и т.д.), обеспечивает доставку этих материалов на итоговую конференцию;

5) участвует в обсуждении результатов педпрактики в школе и вузе.

 

Программа практики

Задачи педагогической практики – обучить студентов умениям выполнять учебно-воспитательную работу в школе, особенно в прикрепленном классе, во всем многообразии ее содержания, методов и форм: проводить на высоком теоретическом и методическом уровне уроки, внеклассную работу по безопасности жизнедеятельности и работу классного руководителя, целенаправленно руководить обучением и воспитанием школьников.

Эти задачи определяют все содержание практики (программу), которое мы раскрываем ниже с примерными сроками исполнения его отдельных пунктов.

№ п/п Основные виды деятельности и формы работы Форма отчетности Примерные сроки исполнения
1. Организационная работа
1. Участие в установочной и итоговой конференциях педагогической практики. Обсуждение организационных вопросов.   Установочная конференция - до начала практики.
Выступление на конференции с кратким анализом своей работы в школе и педпрактики. Итоговая конференция - после проверки отчетов студентов.
2. Собеседование с работниками школы (директором школы, заместителем по учебной и воспитательной работе, учителем безопасности жизнедеятельности). Беседа с руководством и преподавателями школы. 1 день практики.
3. Педагогические совещания в течение всей практики. Краткие устные отчеты студентов о проделанной работе в течение недели; обсуждение «трудных» вопросов. Рекомендуется проводить семинары на 30-40 минут по темам, определяемым самими студентами. 1 раз в неделю, день избирается произвольно, можно использовать методические дни учителей.
4. Составление индивидуального плана работы студентов на основе планов учебно-воспита-тельной работы классного руководителя в закрепленном классе. Индивидуальный план прохождения педагогической практики. К концу 1-й недели.
2. Учебная работа
1. Посещение уроков учителей, главным образом, по предмету – безопасность жизнедеятельности. Подробная запись уроков в специальной тетради и анализ в специальной тетради совместно с учителями и методистами. В течение 1 и 2-й недель практики.
2. Выбор тем будущих уроков, установление сроков проведения. Составление плана-сетки проведения уроков. К 5-6 дню 1-й недели практики.
3. Подготовка и проведение уроков. · Подробная консультация методиста и учителя; · составление планов-конспектов уроков, которые должны быть обязательно просмотрены и допущены методистом или учителем к проведению. План-конспект должен быть готов за 2-3 дня до проводимого урока Уроки должны давать со 2 недели до конца практики.
4. Взаимопосещения уроков. Групповой или индивидуальный анализ уроков с методистом, учителем, студентами. В течение 2-3 недель. Посещаются все зачетные уроки.
5. Участие в изготовлении наглядных пособий к урокам безопасности жизнедеятельности. · Наглядные пособия; · фотографии стендов. В течение всей практики.  
6. Внеклассная работа по предмету: · кружковая; · «недели», конкурсы и т.д.; · индивидуальная работа с учеником по предмету. План занятий. В течение всей практики.    
7. Методическая работа по предмету: · консультация с методистом, учителями; · участие в работе методического объединения, семинаров и т.д.; · самообразование. · Вести записи в отдельной тетради; · если по заданию методиста, то устный отчет перед ним. В течение всей практики (по приглашению, по расписанию школы, по индивидуальному плану).
3. Воспитательная работа
1. Ознакомление с планом работы классного руководителя в закрепленном классе и составление на его основе своего плана. План по схеме. В 1-е дни практики.
2. Знакомство с классом, обсуждение плана работы. Беседа с учащимися. В 1-2 дни практики.
3. Посещение воспитательных мероприятий, классных часов. Подробная запись в дневнике, анализ их с методистом и классным руководителем. В течение всей практики.  
4. Выбор одного ученика для наблюдения и индивидуальной работы; составление на него психолого-педагогической характеристики. Дневник наблюдений за учеником. К концу 1-й недели выбирается ученик; наблюдение проводится в течение всего срока практики.
5. Определить тему, форму и сроки проведения одного зачетного воспитательного мероприятия с учетом запланированных классным руководителем, требований текущего момента (юбилея, красных дат и.т.д.) и собственных интересов. Консультация с классным руководителем и методистом. К 3-4 дню первой недели.
6. Подготовка и проведение зачетного мероприятия. · Консультация; · составление плана; · корректировка плана и составление подробного конспекта. План-конспект должен быть одобрен методистом или классным руководителем не позднее 2 дней до начала зачета.
7. Активное участие во всей воспитательной работе школы, класса. Проведение классных часов с тематическими сообщениями. · Консультация; · планы; · устный отчет методисту. С 1-й недели до конца практики.
8. Проведение работы с родителями: · посещение 2-3 учащихся на дому с беседой об их успеваемости, дисциплинированности, индивидуальными рекомендациями (по совету классного руководителя и личных наблюдений); · участие в родительских собраниях, в индивидуальных беседах классного руководителя; · участие в родительском всеобуче (по плану классного руководителя). · Консультация с методистом и классным руководителем; · план выступления перед родителями (если это разрешено методистом).     Со 2-3 недели практики.  
9. Методическая работа: · посещение заседаний методических объединений классных руководителей и городских; · консультация с методистом, классным руководителем; · самообразование. · Собеседования; · записи в тетрадях, конспекты рекомендуемой литературы, устный отчет. По расписанию школы в течение практики  

 

По кафедре психологии и педагогики содержанием педагогической практики является выполнение студентами психологической характеристики на ученика класса. Выбор ученика осуществляется руководителем практики, психологом или студентом. Им может быть отстающий, «трудный» ученик или же лидер класса. Главное – сформировать у студента умение анализировать личность школьника. Схема выполнения характеристики на ученика приведена в приложении. При выполнении этого задания студенты используют методы наблюдения, беседы, анализа результатов практической деятельности, обобщения независимых характеристик, самооценки и другие.

 

содержание практики









Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.