|
Обязанности администрации и учителей школы (базы практики)Директор школы или заместитель: · создает условия для проведения практики в школе, определенные договором; · издает распоряжение о закреплении студентов за классными руководителями; · знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, ее материально-технической базой; традициями и особенностями; · совместно с групповым руководителем прикрепляет студентов к классам; · проводит совещание по итогам практики. Преподаватель (учитель): · знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение; · совместно с руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету; · консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков; · оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических занятий; · участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока; · дает характеристику студентам и оценку их учебной работы; Классный руководитель: · знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом работы; · совместно с групповым руководителем утверждает план, консультирует его выполнение; · совместно с преподавателем психологии руководит работой практиканта по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик; · присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке; · дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы.
Функции старосты студенческой группы: 1) осуществляет общую организацию педпрактики: передает студентам и работникам школы необходимые инструктивные материалы, информирует их о предстоящих конференциях, совещаниях, консультациях; 2) в первую неделю педпрактики передает факультетскому и групповому руководителям следующие сведения: · расписание звонков в 1-ю и 2-ю смену; · расписание уроков студентов по схеме:
· даты и время проведения студентами внеурочных мероприятий, темы этих мероприятий; 3) обеспечивает ведение журнала группы, в котором записываются: · расписание уроков и внеурочных мероприятий студентов; · учет посещаемости студентов; · протоколы обсуждения уроков и внеурочных мероприятий; 4) организует работу по подготовке и сбору материалов для факультетской конференции (фотомонтаж, стенд или альбом, отражающий деятельность студентов в школе, самодельные приборы, наглядные пособия, стенгазеты, таблицы, лучшие конспекты уроков, психолого-педагогические дневники, рефераты по НИРС; видеосъемка уроков и мероприятий, статьи о педпрактики в периодической печати и т.д.), обеспечивает доставку этих материалов на итоговую конференцию; 5) участвует в обсуждении результатов педпрактики в школе и вузе.
Программа практики Задачи педагогической практики – обучить студентов умениям выполнять учебно-воспитательную работу в школе, особенно в прикрепленном классе, во всем многообразии ее содержания, методов и форм: проводить на высоком теоретическом и методическом уровне уроки, внеклассную работу по безопасности жизнедеятельности и работу классного руководителя, целенаправленно руководить обучением и воспитанием школьников. Эти задачи определяют все содержание практики (программу), которое мы раскрываем ниже с примерными сроками исполнения его отдельных пунктов.
По кафедре психологии и педагогики содержанием педагогической практики является выполнение студентами психологической характеристики на ученика класса. Выбор ученика осуществляется руководителем практики, психологом или студентом. Им может быть отстающий, «трудный» ученик или же лидер класса. Главное – сформировать у студента умение анализировать личность школьника. Схема выполнения характеристики на ученика приведена в приложении. При выполнении этого задания студенты используют методы наблюдения, беседы, анализа результатов практической деятельности, обобщения независимых характеристик, самооценки и другие.
содержание практики ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|