|
Особенности отдельных способов распространения рекламыРеклама, размещаемая на телевидении.
Требования к рекламе, размещаемой на телевидении, установлены статьей 14 Закона о рекламе.
Во-первых, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи ля демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Во-вторых, при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:
ü занимать более чем 7% площади кадра;
ü накладываться на субтитры, а также подписи разъясняющего характера.
В-третьих, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки»:
ü религиозные телепередачи
ü телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут.
Вместе с тем указанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцати секунд.
Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 15 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и то же самое перед окончанием. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, допускается распространение рекламы в начале и перед окончанием продолжительностью 2,5 минуты. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет час и более, допускается распространение рекламы продолжительностью 3 минуты в начале и перед окончанием телепередачи.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игры, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.
Иные телепередачи, в том числе художественных фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала 4 минуты.
Все указанные выше требования не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет 80% и более времени фактического вещания в течение суток.
При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередач. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.
В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», распространение рекламы не допускается.
Не допускается распространение рекламы в телепрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу:
ü размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
ü распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Особо оговорено, что требования статьи 14 Закона о рекламе не распространяется на:
ü размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
ü логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
Реклама, размещаемая в печатных изданиях.
Вся периодическая печатная продукция наполнена рекламной информацией – сотни журналов и газет целиком состоит из нее.
Реклама в печатных изданиях может быть размещена в виде объявлений, статей, вкладок в издание и т.д.
Специальные требования, предъявляемые к рекламе, размещаемой в печатных изданиях, установлены статьей 16 Закона о рекламе.
«Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более ем 40% объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации».
Реклама, размещаемая на радио
Радиореклама, как правило, значительно дешевле телевизионной. Вместе с тем ее преимущество заключается в том, что позволяет донести информацию до тех слушателей, которые находятся в малодоступных местах, например, таких, как машина, пляж, зоны отдыха и т.д.
Специальные требования, установленные к рекламе на радио, перечислены в статье 15 Закона о рекламе, согласно которой таковыми являются:
ü прерывание радиопрограммы или радиопередачи на рекламу должно сопровождаться предварительным сообщением о последующей рекламе. Исключением является лишь прерывание радиотрансляции спонсорской рекламой;
ü в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может быть более 20% времени вещания в течение суток;
ü в отношении рекламы в религиозных передачах и передачах, продолжительность которых составляет менее чем 15 минут, законодатель вводит правило, аналогичное рекламе на телевидении: указанные передачи запрещено прерывать на рекламу, разрешено лишь использование в начале или перед окончанием передачи спонсорской рекламы при условии, что ее продолжительность составляет не более 30 сек;
ü запрещено прерывать рекламой (в том числе спонсорской) трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством России о выборах и о референдуме;
ü в отношении использования рекламы в детских и образовательных радиопередачах, рекламы радиотрансляции спортивных соревнований установлены точно такие же правила, как и для телерекламы. Иные радиопередачи могут прерываться на рекламу столько раз, сколько 15тиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд;
ü как и на телевидении, полностью запрещено использование рекламы в радиопередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ», а также запрещено использование рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|