|
Проблема нейро-лингвистического программирования.
Методы НЛП. Технология НЛП была разработана в США в период с 1975 по 1979 год. Создатели НЛП Дж Гриндер и Рич Бэндлер используя экспертную систему и экологический подход к мышлению Грегори Бейтсона изучили систему работы выдающихся "сверхкоммуникаторов" Вирджинии Сатир в психотерапии и Милтона Эриксона в гипнозе а затем синтезировали их коммуникативные приемы в социо-культурную технологию НЛП. Упрощенно можно определить НЛП как систему средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления. Эффективность моделей НЛП была быстро оценены и из сферы психотерапии они были перенесены в бизнес и образование. В 1987 г на русский язык была переведена одна из наиболее популярных работ Д. Гриндера и Р. Бендлера "Из лягушек в принцы" и с этого момента НЛП получило интенсивное развитие в России. Сейчас в нашей стране насчитывается до 200 специалистов этого нового направления в психологии. НЛП широко применяется как в рекламе, так и в политических кампаниях. По сведениям директора Московского центра НЛП Плигина в ходе выборов в Государственную Думу 1993 г около 12% депутатов консультировались со специалистами этого направления, а в 1995 их было уже около 40%. Известно, что к выборам президента 1996 специалисты НЛП также готовили специальные программы для кандидатов. Применение НЛП к области ПР определяется его технологическими, тактическими и техническими возможностями. Вот некоторые идеи НЛП, которые используются практически: 1. Идея модальностей, или субмодальностей — представлений, основанных на пяти перцептивных системах, называемых в просторечии органами чувств. 2. Идея метамоделей и трансформации глубинных структур опыта в поверхностные языковые структуры. 3. Использование механизмов блокировки опыта в языке (генерализация, опущение, искажение). 4. Использование модальных операторов в языке (желательность, долженствование, возможность). 5. Разработка идеи шаблонов восприятия и работы с ними. 6. Идея метапрограммирования, формирования метапрограмм — «фильтров», через которые человек воспринимает окружающий мир 7. Способы «якорения» — установки «якорей» в сознании по типу Павловских условных рефлексов 8. Методы построения раппорта. 9. Представление о «трансе» и формировании «транса» — состояния сознания, которое облегчает внедрение необходимых установок. На Западе использование НЛП в рекламе запрещено законом. И тамошние политики опасаются прибегать к нему, чтобы избежать нежелательной огласки и последующего скандала (хотя известно, что услугами специалистов по НЛП пользовались такие известные политики, как Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган). Контрреклама, употребляемая в целях Паблик Рилейшнз, никогда не должна порочить имидж конкурента (равно как и любой другой фирмы). Существует всего несколько поводов обращения к средствам контррекламы: 1. Нужно ответить на враждебный выпад в средствах массовой информации (независимо от источников порочащих сведений). 2. Нужно быстро исправить неточность, ошибочную информацию, полученную потребителями из каких-либо рекламных средств. Лучший способ нейтрализовать сбой рекламной информации газетными публикациями (они самые эффективные в этой ситуации). Исправляя имидж и репутацию фирмы, эти публикации (любого жанра, любого объема!) действуют как ПР-обращения. Контрреклама на ТВ неэффективна, т. к. она неизбежно вносит недоверие к ранее показанному ролику. ТВ-реклама действует в основном на эмоциональное сознание зрителя; контрдоводы, уместные в газетном материалы (они рассчитаны на логическое сознание), не воспринимаются на 100 процентов в ТВ-обращении. Телевизионная контрреклама бьет бумерангом по рекламодателю, не исправляя "подмоченную"репутацию. НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ "ТАБУ" КОНТРРЕКЛАМЫ, уберегающие от ошибок и удерживающие от ненужных расходов по поддержанию репутации: НЕЛЬЗЯ 1. выходить на потребителя без четкого уяснения того, что нужно изменить в сознании потребителя; 2. рассчитывать на немедленный успех единственного выступления (чаще всего требуется серия разнообразных действий и выступлений в средствах массовой информации, как это сделала компания ПЕПСИ-КОЛА в кризисной ситуации) 3. строить текст как официальные опровержения; мотив сожаления, живого человеческого переживания, чувства досады в связи с нелепыми ошибками или происшествиями, выражаемые самим руководителем фирмы, - все это необходимейшие элементы ПР-обращения, призванные создать личностное отношение к репутации, вызвать доверие и сочувствие публики; 4. обращаться к потребителям языком терминов и специальной лексики (живая речь, бытовые обороты в литературном, разумеется, воплощении, подходят здесь лучше всего); 5. забывать предыдущее удачное рекламное выступление - контрреклама должна исходить из него, обновить его влияние; 6. медлить с рекламным контрдействием (рекламными опровержениями); реакция должна быть мгновенной, дабы не потерять не только "лицо фирмы", но и рынок ее вообще. 10 Сетевые методы планирования и управления (СПУ)
10.1 Основы построения сетевой модели
Сетевые методы планирования и управления используются для планирования и управления сложных динамических разработок. В основе СПУ лежит сетевая модель разработки. Сетевая модель (сетевой график) – это графическое изображение всех работ, всех операций в их строго технологической последовательности, которые нужно выполнить, чтобы что-то построить или что-то создать. Преимущество СПУ: они позволяют из всего перечня работ выделить те работы, от своевременности выполнения которых зависит срок сдачи объекта в эксплуатацию (критические работы). СПУ позволяют установить, какими запасами времени располагают работы, не лежащие на критическом пути. Знания этих резервов используются при корректировке планов. Основная область применения СПУ - строительство объектов и организация производственных процессов. Основными элементами СГ являются: - работа; - событие; - путь. Работа — это процесс или действие, приводящее к определенному результату. Существует три вида работ: - действительная — протяженный во времени процесс, требующий - работа-ожидание — протяженный во времени процесс, не требующий - фиктивная – логическая связь между двумя или несколькими работами, не требующая затрат ни материальных, ни труда, ни времени; она указывает на возможность одной работы непосредственно зависеть от результатов другой; продолжительность фиктивной работы равна нулю.
На СГ действительная работа и работа-ожидание обозначаются так
Работа i-j (i-j - код работы) Над каждой работой указывается либо продолжительность ее выполнения (в часах, днях, месяцах), либо номер, либо наименование работы. Фиктивная работа на СГ обозначается
Работа i-j Событие определяет окончание одной или нескольких работ и одновременно начало последующих работ. Любая работа соединяет только два события.
i - номер события, событие i-oe Событие, из которого выходит работа, называется начальным или предшествующим по отношению к данной работе. Событие, в которое заходит работа, называется конечным или последующим для данной работы.
I - начальное событие j - конечное событие Событие, которое не имеет предшествующих работ, называется исходным событием. Событие, которое не имеет последующих работ, называется завершающим. Все остальные события являются промежуточными. Путь – это непрерывная последовательность работ между двумя событиями. Полный путь – непрерывная последовательность работ от исходного события до завершающего. Укороченный путь – непрерывная последовательность работ от исходного события до любого промежуточного, либо от какого-нибудь промежуточного события до завершающего. Критический путь – наибольший по продолжительности полный путь на сетевом графике, он определяет min необходимое время для выполнения всего комплекса работ (т. е. за меньшее время работы выполнить нельзя). Подкритический путь – по продолжительности близкий к критическому и при определенных условиях он может стать критическим. Правила построения сетевых графиков: 1.Необходимо установить, какие работы должны быть завершены до 2.Необходимо определить, какие работы могут выполняться 3.Необходимо определить, какие работы могут начинаться после 4.Построение СГ нужно осуществлять слева направо. 5.На СГ не должно быть так называемых "тупиковых" и "хвостовых" 6. На СГ не должно быть изолированных участков, замкнутых контуров и петель. 7. Любые два события могут быть связаны не более, чем одной работой. Если на СГ обнаружены параллельные работы, то нужно ввести фиктивное событие и фиктивную работу. 8. Если для начала выполнения некоторых работ необходимо только частичное выполнение предшествующей работы, то она должна быть разбита на части и представлена в виде последовательно выполняемых самостоятельных работ. 9. На СГпо возможности необходимо избегать многочисленных 10.На СГ не должно быть ни работ, ни событий, имеющих одинаковые 11.События на СГ нумеруются слева направо и сверху вниз после его - исходному событию присваивается 0 или 1; - затем вычеркиваются все выходящие работы из данного события; - следующий номер можно присвоить такому событию, у которого все - если событий, у которых все работы вычеркнуты, окажется Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|