Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский филиал

 

Юридический факультет

Кафедра Гуманитарных наук

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Кировского филиала РАНХиГС

____________В.В. Куликов

«___» __________ 20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

История государственного управления

Направление подготовки: 081100.62 Государственное и муниципальное управление

Профиль Государственное регулирование экономики

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

История государственного управления

 

После изучения учебной дисциплины История государственного управления обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Код компетенции*   Перечень планируемых результатов: знание, понимание, применение
ОК-4   знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);   - знает законы развития природы, общества, мышления;   - умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы,   - может применять (владеет) основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.  
ОК-13 способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);   - знает методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля;   - умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;   - может применять (владеет) способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний.
ОК-14 умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);   - знает методы и способы обобщения информации;   - умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации;   - может применять (владеет) способностью к критическому анализу своих возможностей.  
ПК-16 умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);   - знает социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;   - умеет определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;   - может применять (владеет) знанием социальные, политические, экономические закономерности и тенденции в своей профессиональной деятельности.  
ПК-20 способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);   - знает состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;   - умеет анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;   - может применять (владеет) способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой.  
ПК-21 знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);   - знает лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления   - умеет адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности   - может применять (владеет) лучшими практиками зарубежного государственного и муниципального управления в своей профессии.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной

Образовательной программы

Учебная дисциплина «История государственного управления» относится к базовым (общепрофессиональная часть) дисциплинам - профессионального цикла учебного плана направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Блок основной образовательной программы Б. 3 Б.12.

Требования к предварительной подготовке обучающегося.

Базовыми для изучения настоящей учебной дисциплины являются знания, полученные в результате изучения гуманитарных дисциплин школьного цикла, в первую очередь, дисциплин отечественная история, истории мировых цивилизаций.

Предполагается, что студент, обучающийся по направлению «Государственное и муниципальное управление», облагает необходимыми базовыми знаниями по истории, полученными в ходе изучения дисциплины «история» в ВУЗе, изучаемой в рамках образовательной программы направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». В результате изучения дисциплины «История» у студента должна быть сформирована ОК-3:

- знает базовые ценности мировой культуры

- умеет опираться на базовые ценности мировой культуры в своей профессиональной деятельности

- владеет знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.

2.2. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.

В свою очередь учебная дисциплина История государственного управления может служить основой для изучения дисциплин «Основы государственного и муниципального управления», «Теория управления», «Этика государственной и муниципальной службы», «Социология управления».

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «История государственного управления» используются образовательные технологии:

Технология модульного обучения;

Технология интегративного обучения;

Информационно-коммуникационная технология обучения;

Технология знаково-контекстного обучения;

Технология личностно-ориентированного обучения;

Игровые технологии.

Полученные знания и умения обучающийся закрепляет на семинарских занятиях (18 часов), а также в ходе самостоятельной работы в объеме 36 часов, в том числе подготовку к экзамену в объеме 36 часов.

 

Сведения о занятиях, проводимых в интерактивных формах.

В интерактивных формах проводятся 14 часов семинарских занятий.

Тема 2.1 и 2.2 – Деловая игра «Полюдье с участием князя в Древней Руси» - 2 часа

Тема 3.2 и 3.3 Деловая игра Заседание Боярской Думы. Созыв Земского Собора – 2 часа

Тема 4.1 Дискуссия на тему «Реформы госаппарата Петра I» - 2 часа

Тема 4.3 Кейс-метод «Губернская реформа Екатерины II» -1 час

Тема 4.4, 4.5 круглый стол по теме «Российское государство в 19 веке» - 2 часа

Тема 5.1, 5.2 Кейс-метод «Россия в 1900-1917 гг.» - 2 часа

Тема 6.6 Деловая игра «разработка и принятие Конституции СССР 1977 года» - 1 час

Тема 6.7, 7.1 Дискуссия по теме «Альтернативы развития государства в 1985-2012 гг.» - 2 часа

 

4. Объем дисциплины «История государственного управления»

Очной формы обучения

Курс Семестр Зачетные единицы Всего часов Самост. работа Контактная работа обучающихся с преподавателем _____ В том числе: Форма промежуточного контроля
Лекции Практи ческие занятия Лабораторные работы Контроль самостоят работы Промежу- точный контроль В интерактивных формах
        36 и 36 ч. на подготовку к экзамену             Экзамен

5. Содержание учебной дисциплины

Тема 1.1. Введение в Дисциплину

Краткое содержание темы

 

Предмет и задачи курса «История государственного управления». Исторический процесс и государственное строительство. Исторический материализм, как методологическая основа изучения исторического процесса. Государство и государственные учреждения. Государственный аппарат. Функции государства. Высшие и центральные органы управления. Соотношение истории государственного управления в России с историей государственного управления зарубежных стран. Источники истории государственных учреждений. Историография истории государственного управления. «Государственная школа». Периодизация истории государственного управления в России.

Тема 1.1.

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Введение в дисциплину

План лекции:

1. Понятие, объект, предмет курса

2. Подходы, методы и принципы изучение истории государственного управления

 

Тема 2.1

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в Киевской Руси 10-первая треть 12 в.

План лекции:

1.Происхождение государства у восточных славян

2.Государственное устройство Киевской Руси

Тема 2.2

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в период феодальной раздробленности

План лекции:

1. Причины и следствия феодальной раздробленности

2. Государственное управление в основных центрах Руси

3. Русские земли в системе владычества Золотой Орды

 

Тема 3.1

Аудиторное занятие

Лекция на тему:Государственное управление в русских землях в середине 13-первой половине 15 вв.

План лекции:

1. Причины возвышения Москвы

2. Русское государство при первых московских князьях

 

Тема 3.2

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в России во 2-й половине 15-первой трети 16 вв.

План лекции:

1. Общая характеристика периода

2. Государство при Иване III (1462-1505 гг.)

 

Тема 3.3

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в России в середине 16-начале 17 вв.

План лекции:

1. Система управления в 16 – начале 17 вв.

2. Реформы Избранной Рады.

3. Политика опричнины.

 

Тема 4.1

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в Российской империи в первой четверти 18 в. Реформы Петра I.

План лекции:

1. Причины реформ

2. Реформы верховной власти

3. Реформы центрального управления

4. Реформа местного управления

5. Церковная реформа

6. Создание системы государственной службы

7. Значение реформ

 

Тема 4.2.

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в эпоху дворцовых переворотов (1725-1764 гг.)

План лекции:

1. Изменения в системе гос. управления

2. Государственная служба при преемниках Петра Великого

Тема 4.3

Аудиторное занятие

Лекция на тему:Государственное управление в 1762-1801 гг. Политика «просвещенного абсолютизма»

План лекции:

1. Политика просвещенного абсолютизма

2. Органы центрального управления

3. Изменение судебной системы

4. Изменения местного управления

5. Церковная политика

6. Дворянское самоуправление и государственная служба

7. Значение реформ

 

Тема 4.4

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в 1-й половине 19 в.

План лекции:

1. Верховная власть императора

2. Реформирование центральных органов власти.

3. Местное управление.

4. Государственная служба.

 

Тема 4.5

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в Российской империи в 1-й половине 19 в.

План лекции:

1. Верховная власть императора

2. Реформирование центральных органов власти.

3. Местное управление.

4. Государственная служба.

 

Тема 4.6

Аудиторное занятие

Лекция на тему: государственное управление в Российской империи в 80-первой половине 90-х гг. 19 в.

План лекции:

1. Власть монарха и укрепление самодержавия

2. Контрреформы в области гос. управления

 

Раздел 6.

Тема 6.1

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Становление Советского государства (октябрь 1917-июль 198 гг.)

План лекции:

1. Высшие органы госуправления РСФСР

2. Конституция РСФСР 1918 г.

 

Тема 6.5

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в СССР в 1946-1964 гг.

План лекции:

1. Реформы высших органов власти после войны

2. Изменения в госаппарате в период «оттепели»

 

Тема 6.6

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в СССР в 1965-1985 гг.

План лекции:

1. Отход от изменений в годы «оттепели»

2. Конституция СССР 1977 г.

 

Тема 6.7

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Государственное управление в СССР в 1985-1991 гг.

План лекции:

1. Общая характеристика периода

2. Изменения в госаппарате

 

Раздел 7.

Тема 7.1

Аудиторное занятие

Лекция на тему: Российское государство в 1991-2012 гг.

План лекции:

1. Государство в 1991-1993 гг.

2. Реформы государства в 1993-1999 гг.

3. Российское государство в 2000-2012 гг.

Планы семинарских занятий

Планы семинарских занятий

Планы семинарских занятий предназначены для студентов очного и заочного отделения. При подготовке к семинарскому занятию студентам рекомендуется использовать литературу, рекомендованную к каждому семинару.

Дисциплина История государственного управления

Тема _____________________________________________ _____________________

Семестр 2

ФИО студента ____________________________________________________________

 

  Критерии оценки Максимальное количество баллов Оценочное количество баллов
1. Соответствие структуре курсовой работы (курсового проекта) текста представленной работы:    
1.1. титульный лист    
1.2. содержание    
1.3 введение    
1.4. основная часть    
1.5 заключение    
1.6. библиографический список    
1.7. приложения    
2. Соответствие объему курсовой работы (курсового проекта)    
3. Соответствие требованиям технического оформления:    
3.1. сносок    
3.2. описания источников в библиографическом списке    
4. Соответствие графическим требования к оформлению текста    
5. Соблюдение сроков выполнения курсовой работы (курсового проекта)    
6. Защита курсовой работы (курсового проекта) общей оценки содержания работы    
7. Наличие неправомерных заимствований -15  
8. Итого по результатам оценки курсовой работы (курсового проекта) рейтинговый балл положительной оценки: 60-100  

* Приложение 2 к Положению о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся

утвержденному директором Кировского филиала РАНХиГС 18.08.14

 

ФИО, должность и подпись преподавателя __________

«___» ________________20___

 

Текущий контроль

Тестовые задания

Данные задания предназначены как для самостоятельной проверки студентом знаний по истории, так и для проверки в ходе проведения занятий или экзамена. Во всех заданиях нужно выбрать только один правильный ответ.

1. В каком веке произошло государство у восточных славян:

а) 7

б) 8

в) 9

г) 10.

2. Погосты, уроки – это термины, связанные в Древней Руси со следующей областью:

а) дружина

б) дань

в) зависимое население

г) судопроизводство

3. Местничество – это принцип назначения на госслужбу в Московском государстве, в соответствии с которым назначали на должность:

а) по рекомендации друзей и родственников

б) по уровню квалификации

в) по опыту

г) по принципу знатности и древности рода

Кормление – это

а) способ существования центральной власти

б) выдача содержания служилым людям со стороны государства за службу

в) способ содержания местной (региональной) администрации за счет подвластного населения

5. По Табели о рангах Петра I низшим был ранг:

а) 1

б) 14

в) 10

г) 8

6. Самым высшим чином Боярской думы был следующий:

а) Боярин

б) Окольничий

в) Думный дворянин

г) Думный дьяк

7. Отмена местничества как принципа назначения на службу произошла в веке:

а) 17

б) 18

в) 16

г) 19

8. Как называлось должностное лицо при Петре I, главной задачей которого было выявление и сообщение властям о должностных преступлениях:

а) Генерал-прокурор

б) Прокурор

в) Фискал

г) Капитан-исправник

9. Во главе коллегий, созданных Петром I, стояли:

а) Министры

б) президенты

в) губернаторы

г) комиссары

10. Манифест «О вольности дворянской» 1762 г. предусматривал:

а) право дворян поступать на государственную службу, не поступать на нее вообще или в любой момент с нее уволиться

б) право выбирать вид государственной службы

в) право отпускать в армию крепостных крестьян

г) право создавать органы дворянского самоуправления

Год призвания варягов?

а) в 862 г.;

б) в 879 г.;

в) в 980 г.;

г) в 988 г.

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Объект, предмет, методы дисциплины.

2. Историография истории государственного управления России.

3. Государственное управление в Киевской Руси 10 – первая треть 12 вв.

4. Организация Русской Православной Церкви в Древней Руси 10 – первая половина 13 вв.

5. Государственное управление во Владимиро-Суздальском и Галицко-Волынском княжествах.

6. Государственное управление в Новгородской феодальной республике.

7. Влияние монголо-татарского нашествия на изменение структуры государственного управления в русских землях. Великое княжество Владимирское.

8. Начало государственного объединения русских земель 14 – первая половина 15 вв.

9. Завершение объединения коренных русских земель вокруг Москвы. Свержение монголо-татарского ига.

10. Организация государственного управления во второй половине 15 – первой трети 16 вв.

11. Формирование сословно-представительной монархии. Реформы 40-50-х гг. 16 в.

12. Опричнина.

13. Государственное управление в России в конце 16 – начале 17 вв.

14. Государственное управление в России в 17 в.

15. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и государства в 17 в.

16. Государственное управление в Российской империи в первой четверти 18 в.

17. Государственное управление в Российской империи во второй четверти – середине 18 в.

18. Государственное управление в Российской империи в 1762-1796 гг.

19. Государственное управление в Российской империи в 1796-1801 гг.

20. Государственное управление в Российской империи в 1801-1825 гг.

21. Государственное управление в Российской империи во второй четверти 19 в.

22. Государственное управление в Российской империи во второй половине 50-х – начале 80-х гг. 19 в.

23. Крестьянская реформа 1861 г.

24. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г.

25. Судебная реформа 1864 г.

26. Военная реформа 1874 г.

27. Контрреформы 80-90-х гг. 19 в.

28. Государственное управление в Российской империи в начале 20 в.

29. Политическая реформа 1905-1907 гг.

30. Третьеиюньская монархия.

31. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

32. Государственное управление в Российской империи в годы Первой мировой войны.

33. Февральская буржуазно-демократическая революция.

34. Государственное управление в России в феврале – октябре 1917 г.

35. Октябрьская революция.

36. Становление советского государства (октябрь 1917 – июль 1918 г.).

37. Система органов государственного управления в годы Гражданской войны.

38. Государственное управление в РСФСР – СССР в 1921-1929 гг.

39. Государственное управление в СССР в 1929-1941 гг.

40. Государственное управление в СССР в период Великой Отечественной войны.

41. Государственное управление в СССР в 1946-1953 гг.

42. Государственное управление в СССР в 1953-1964 гг.

43. Государственное управление в СССР в 1965-1985 гг.

44. Государственное управление в СССР в 1985-1991 гг.

45. Становление современной российской государственности в 1991-1999 гг.

46. Государственное управление в Российской Федерации на современном этапе (2000-2012 гг.).

Примечание: каждый экзаменационный вопрос призван проверить сформированность всех компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с учебным планом.

Шкала оценивания результата оценивания результата обучения по дисциплине

Пятибалльная система Числовой эквивалент оценки Сумма баллов Критерии оценивания
Отлично   91-100 Обучаемый показывает глубокие и всесторонние знания по дисциплине в соответствии с учебной программой, основной и дополнительной литературой по учебному предмету, самостоятельно, логически стройно и последовательно излагает учебный материал, демонстрирует умение анализировать различные научные взгляды, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, обладает высокой культурой речи.
Хорошо   75-90 Обучаемый показывает твердые и достаточно полные знания дисциплины в соответствии с учебной программой, уверенно ориентируется в основной литературе по учебному предмету, знает требования соответствующих документов, самостоятельно и последовательно излагает учебный материал, предпринимает попытки анализа научных взглядов и обоснования собственной точки зрения, при этом допускает незначительные ошибки, обладает хорошей культурой речи.
Удовлет- ворительно   60-74 Обучаемый показывает основные знания дисциплины в соответствии с учебной программой, ориентируется только в некоторых источниках по учебному предмету, знает отдельные положения предмета, учебный материал излагает на репродуктивном уровне, без системы, допускает ошибки, не предпринимает попыток анализировать различные научные взгляды, не может обосновать собственную точку зрения по требованию преподавателя, речь не логична и не последовательна.
Неудовлет- ворительно   0-59 Обучаемый демонстрирует незнание основных положений учебной дисциплины. Не ориентируется в основных источниках, не знает даже отдельных положений предмета, не в состоянии дать самостоятельный ответ на учебные вопросы, обосновать собственную точку зрения, речь слабо развита и маловыразительна.

Преподаватель Конышев Д.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№   2.     Форма текущей аттестации Расшифровка Количество баллов
минимум максимум
  Посещение занятий   20%=9 баллов 20%=14 баллов
лекционных      
семинарских/практических      
  Работа на семинарско-   45%=21балл 45%=31балл
практических занятиях      
Работа на семинарско-практическом 1. Использование    
занятии № 1 (название темы) лекционного материала    
2. Использование    
  дополнительного    
  материала    
3. Объем    
4. Ответ на    
  дополнительные вопросы    
5. Выступление с    
  докладом/сообщением    
6. Прочее    
Работа на семинарско-практическом      
занятии № 2 (название темы)      
Работа на семинарско-практическом      
занятии № … (название темы)      
      Выполнение заданий для   14%=6 баллов 14%=10 баллов
самостоятельной работы (письменных      
домашних заданий,      
заданий в рабочей тетради и т.д.)      
       
  Тестирование В конце семестра 14%=6 баллов 14%=10 баллов
  Бонусные баллы   7%=3 балла 7%=5 баллов
1. За активность на    
  занятии    
       
2. За выполнение заданий    
  повышенной сложности    
3. Выполнение мини-    
  проекта    
4. Подготовка    
  электронной презентации    
  (качество презентации,    
  умение ею пользоваться    
  при выступлении и т.д.)    
5. Подготовка сообщения    
  по дополнительной    
  информации и его    
  обсуждение    
     
  Понижающий коэффициент   7%=3 балла 7%=5 баллов
  За работу, сданную не в    
  указанный срок (при    
  неободимости):    
    На____ балла – отчет в течение недели 0,25 балла
На____ балла – отчет в течение семестра 0,5 балла
На _____ балла – отчет в первую неделю зачетно-экзаменационной сессии 1,0 балл
   
  Итого текущая аттестация за семестр      
  Промежуточная аттестация Экзамен/зачет    
  Итого за учебную дисциплину      

* Приложение 1 к Положению о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся утвержденному директором Кировского филиала РАНХиГС 18.08.14

Подпись преподавателя _______________________

«___»__________ 20___

8. Перечень основной и дополнительной литературы для освоения дисциплины История государственного управления

Основная литература

1. История государственного управления в России/ под ред. А.Н. Марковой. 3-е издперераби доп ЮНИТИ-ДАНА2014

2. Кузьбожев Э.Н. История государственного управления в России: Учебное пособие. М.: КноРус, 2015

3. Мулукаев Р.С. История государственного управления в России. М.: Юнити-Дана, 2012

4. Мухаев Р.Т. История государственного управления в России: учебник для бакалавров. М.. 2014

5. Омельченко Н.А. История государственного управления: Учебник. М.: Юрайт, 2014

6. Саломатин А.Ю. Всемирная история государства и государственного управления: Учебное пособие. М.: Норма 2015

7.

 

8. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994.

9. История государства и права России. / Под ред. Титова Ю.П. М., 1997.

10. История государства и права России. / Под ред. Чибиряева С.А. М., 1998.

11. История государственного управления в России. / Под ред. Марковой А.Н. М., 1997.

12. История государственного управления в России. / Под общей ред. Пихои Р.Г. М., 2002.

13. История государственного управления России. / Отв. ред. Игнатов В.Г. Ростов н/Д, 2003.

14. История России: народ и власть. Учебное пособие для ВУЗов. / Ред. Сальников В.П. СПб., 2001.

15. История советского государства и права: учебное пособие. Часть первая (1917-1940 гг.). Екатеринбург, 1995.

16. История советского государства и права. Т. 1-3. М., 1968-1983.

17. Макаров В.Б. История государственного управления и местного самоуправления в России (IX в. – 1917 г.). Учебное пособие. Нижний Новгород, 2000.

18. Новейшая история Отечества. XX век / Под ред. Киселева А.Ф., Щагина Э.М. Т. 1-2. М., 1998.

19. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России. Академический курс. Т. 1-2. М., 2003.

20. Черняк В.В. История государственного и муниципального управления России. М., 2001.

21. Щепетьев В.И. История государственного управления в России. М., 2003.

Дополнительная литература

1. Аврех А.П. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

2. Аврех А.П. Царизм накануне свержения. Л., 1989.

3. Административно-территориальное устройство России. История и современность. / Отв. ред. Пыжиков А.В. М., 2003.

4. Андреевский И.Е. О наместниках воеводах и губернаторах История государственного управления в России (IX-XIX вв). М., 2014

5. Алексеев Ю.Г. Государь всея Руси. М., 1991.

6. Альшиц Д..Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного. Л., 1988.

7. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

8. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII в. СПб., 1997.

9. Анисимов Е.В. Податная реформа Петра I. Введение подушной подати в России. Л., 1982.

10. Богданов А.П. Федор Алексеевич // Вопросы истории. 1994. № 7.

11. Болтенкова Л.Ф. Упразднение органов местного самоуправления и создание Советов (октябрь 1917 – июль 1918 гг.). М., 1988.

12. Борисов Н.С. Русская церковь в политической борьбе XIV-XV веков. М., 1986.

13. Бородин А.П. Государственный Совет России (1906-1917). Киров, 1999.

14. Боффа Д. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994. М., 1996.

15. Бугай Н.Ф. Чрезвычайные органы Советской власти: ревкомы. 1918-1921. М., 1990.

16. Васильева И.И., Гальперин Г.Б., Королев И.А. Первая российская революция и самодержавие (государственно-правовые проблемы). Л., 1975.

17. Ведение христианства на Руси. М., 1987.

18. Великие реформы в России. 1856-1874 / Под ред. Захаровой Л.Г. и др. М., 1992.

19. Веселовский Б.Б. История земства за 40 лет. В 4 т. М., 1909-1911.

20. Витрук А.М. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.

21. Водарский Я.Е. Петр I // Вопросы истории. 1993. № 6.

22. Высшие государственные учреждения России. 1801-1917 гг. Т. 1. СПб., 1998.

23. Ганелин Р.Ш. Российское самодержавие в 1905 г. Реформы и революция. СПб., 1991.

24. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990.

25. Градовский А.Д. История местного управления в России

26. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1949.

27. Государственные учреждения Руси XVI-XVII вв. М., 1991.

28. Государственные учреждения России XVI-XVIII вв. / Ред. Голикова Н.Б. М., 1991.

29. Демидова Н.Ф. Служебная бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1987.

30. Демидова Н.Ф., Морозова Л.Е., Преображенский А.А. Первые Романовы на российском престоле. М., 1996, 2 изд., М., 2001.

31. Демин В.А. Государственная дума России (1906-1917): механизм функционирования. М., 1996.

32. Древнерусские княжества X-XIII вв. М., 1975.

33. Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. М., 1978.

34. Емельянова И.А. Высшие органы государственной власти и управления в России в дореформенный период. Казань, 1962.

35. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983.

36. Ерошкин Н.П. Крепостническое самодержавие и его политические институты (первая половина XIX века). М., 1980.

37. Ефремова Н.Н. Министерство юстиции Российской империи. 1802-1917 (историко-правовое исследование). М., 1983.

38. Ефремова Н.Н. Судоустройство в России в первой четверти XVII века. М., 1993.

39. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история (от Екатерины Великой до Александра II). М., 1994.

40. Зайончковский П.А. Военные реформы 1860-1870 гг. М., 1952.

41. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1960.

42. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1980.

43. Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX столетия. М., 1970.

44. Захарова Л.Г. Земская контрреформа 1890 г. М., 1968.

45. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960.

46. Зимин А.А. Россия на рубеже XV-XVI столетий. М., 1982.

47. Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России во второй половине XV – первой трети XVI в. М., 1968.

48. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. М., 1982.

49. Златопольский Д.А. Чистяков О.И. Образование Союза ССР. М., 1972.

50. Знаменский О.Н. Всероссийское учредительное собрание. Л., 1976.

51. История национально-государственного устройства в СССР. Т. 1-2. М., 1979.

52. История полиции дореволюционной России. М., 1984.

53. История советской конституции (в документах). 1917-1956. М., 1957.

54. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. СПб., 1993.

55. Каменский А.Б. Екатерина II // Вопросы истории. 1989. № 3.

56. Каменский А.Б. Под сенью Екатерины. М., 1992.

57. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1-2. М., 1997.

58. Карамзин Н.М. История государства российского. Т. 1-4. М., 1988.

59. Карр Э. История Советской России. Кн. 1. Т. 1-2. Большевистская революция. 1917-1923. М., 1990.

60. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т. 1-2. М., 1991.

61. Клеандрова В.М. Организация и формы деятельности ВЦИК. М., 1968.

62. Ключевский В.О. Боярская Дума Древней Руси. Добрые люди Древней Руси. М., 1994.

63. Колпакиди А.И., Серяков М.Л. Щит и меч. Руководители органов государственной безопасности Московской Руси, Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. СПб., 2002.

64. Ключевский В.О. Курс русской истории. Т. 1-9.М., 1988.

65. Кожевников М.В. История советского суда. 1917-1947. М., 1953.

66. Коржихина Т.П. История государственных учреждений СССР. М., 1986.

67. Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1993.

68. Коровин В.В. История отечественных органов безопасности. М., 1998.

69. Коротких М.Г. Самодержавие и судебная реформа в России. Воронеж







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.