Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кто осуществил реформу управления государственными крестьянами





а) П.Д. Киселев;

б) М.М.Сперанский;

в) А.Х. Бенкендорф;

г) А.С. Хомяков.

Когда состоялась отмена крепостного права?

а) 3 января 1857 г.;

б) 19 февраля 1861 г;.

в) 20 ноября 1864 г.;

г) 12 июня 1870 г.

При каком царе было отменено крепостное право

а) Александр II;

б) Александр III;

в) Николай II;

г) Александр I.

Какая реформа прошла в 1874 г.

а) Введение земства;

б) Судебная реформа;

в) Введение всеобщей воинской повинности;

г) Реформа цензуры.

Кто был первым главой Временного правительства?

а) П.Н. Милюков;

б) А.Ф. Керенский;

в) Г. Е. Львов;

г) П.А. Столыпин.

Представители какой партии возглавили Петроградский Совет в феврале 1917 г.

а) кадеты;

б) меньшевики;

в) большевики;

г) черносотенцы.

Когда было провозглашено образование СССР?

а) в декабре 1921 г.;

б) в декабре 1922 г.;

в) в январе 1924 г.;

г) в ноябре 1924 г.

Когда окончательно было свергнуто монголо-татарское иго?

а) после Куликовской битвы;

б) после похода Тохтамыша на Москву;

в) после «стояния на реке Угре»;

г) после битвы на реке Калке.

Когда было созвано и распущено Учредительное собрание?

а) в октябре 1917 г.;

б) в декабре 1917 г.;

в) в январе 1918 г.;

г) в марте 1918 г.

 

Какие буржуазные реформы были проведены в России кроме реформы 1861 г.

а) судебная и земская;

б) военная и городская;

в) просвещения и финансов;

г) все перечисленные.

51. М.С. Горбачев стал Президентом СССР в результате:

а) самоназначения;

б) Постановления ЦК КПСС;

в) всенародных выборов;

г) избрания на третьем съезде народных депутатов СССР.

52. В состав СНГ при его создании не вошли:

а) республики Прибалтики;

б) республики Закавказья;

в) Среднеазиатские республики;

г) Украина и Молдова.

Какой политический строй был в Киевской Руси?

а) раннефеодальная монархия;

б) Боярская дума;

в) конституционная монархия;

г) сословная монархия.

Кто был первым председателем Совета народных комиссаров Советской Республики?

а) И.В. Сталин;

б) Л.Б. Каменев;

в) В.И. Ленин;

г) Я.М. Свердлов.

55. Выберите из приведенных ниже дат дату принятия Декларации о государственном суверенитете России:

а) 25 мая 1989 г.;

б) 17 марта 1991 г.;

в) 12 июня 1990 г.

г) 25 апреля 1993 г.

56. Государственные органы, составившие в середине XVI в. новую систему центрального управления:

а) коллегии;

б) министерства;

в) приказы;

г) Земские Соборы.

Кто возглавлял аппарат местного управления в первой половине XVIII в.?

а) Губернатор;

б) Воевода;

в) Генерал-губернатор;

г) Наместник.

В каком году были учреждены министерства?

а) 1798;

б) 1802;

в) 1810;

г) 1812.

Кто был инициаторов введения военных поселений?

а) М.М. Сперанский;

б) П.Д. Киселев;

в) А.А. Аракчеев;

г) Н.Н. Новосильцев.

60. Военный коммунизм, это…

а) общественно-политический строй;

б) тип политического режима;

в) тип политической идеологии;

г) система чрезвычайных мер, вызванных гражданской войной и иностранной интервенцией.

61. На апрельском (1985) пленуме ЦК КПСС М.С. Горбачев поставил задачи:

а) либерализации цен;

б) ускорения научно-технического прогресса;

в) улучшения материального положения народа.

г) повышения темпов социально-экономического развития.

62. Кто являлся создателем Русского централизованного государства:

а) Рюрик;

б) Иван III;

в) Иван Грозный;

г) Петр I.

63. Решение о роспуске СССР было принято на совещании глав России, Украины, Белоруссии …

а) в Москве;

б) в Киеве;

в) в Беловежской пуще;

г) в Ново-Огарево.

64. Л.И. Брежнев возглавлял ЦК КПСС …

а) в 1930-1953 гг.;

б) в 1953-1964 гг.;

в) в 1964-1982 гг.;

г) в 1985-1991 гг.

65. Основной целью аграрной реформы П.А. Столыпина являлось:

а) укрепление личной власти;

б) создание слоя крепких крестьян-собственников;

в) ослабление влияния дворянства;

г) ликвидация помещичьего землевладения.

 

 

7.3.7. Типовые задачи для проведения промежуточной аттестации по дисциплине История государственного управления

Дисциплина не предусматривает наличия задач.

 

 

7.3.8. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по дисциплине

История государственного управления

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Объект, предмет, методы дисциплины.

2. Историография истории государственного управления России.

3. Государственное управление в Киевской Руси 10 – первая треть 12 вв.

4. Организация Русской Православной Церкви в Древней Руси 10 – первая половина 13 вв.

5. Государственное управление во Владимиро-Суздальском и Галицко-Волынском княжествах.

6. Государственное управление в Новгородской феодальной республике.

7. Влияние монголо-татарского нашествия на изменение структуры государственного управления в русских землях. Великое княжество Владимирское.

8. Начало государственного объединения русских земель 14 – первая половина 15 вв.

9. Завершение объединения коренных русских земель вокруг Москвы. Свержение монголо-татарского ига.

10. Организация государственного управления во второй половине 15 – первой трети 16 вв.

11. Формирование сословно-представительной монархии. Реформы 40-50-х гг. 16 в.

12. Опричнина.

13. Государственное управление в России в конце 16 – начале 17 вв.

14. Государственное управление в России в 17 в.

15. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и государства в 17 в.

16. Государственное управление в Российской империи в первой четверти 18 в.

17. Государственное управление в Российской империи во второй четверти – середине 18 в.

18. Государственное управление в Российской империи в 1762-1796 гг.

19. Государственное управление в Российской империи в 1796-1801 гг.

20. Государственное управление в Российской империи в 1801-1825 гг.

21. Государственное управление в Российской империи во второй четверти 19 в.

22. Государственное управление в Российской империи во второй половине 50-х – начале 80-х гг. 19 в.

23. Крестьянская реформа 1861 г.

24. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г.

25. Судебная реформа 1864 г.

26. Военная реформа 1874 г.

27. Контрреформы 80-90-х гг. 19 в.

28. Государственное управление в Российской империи в начале 20 в.

29. Политическая реформа 1905-1907 гг.

30. Третьеиюньская монархия.

31. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

32. Государственное управление в Российской империи в годы Первой мировой войны.

33. Февральская буржуазно-демократическая революция.

34. Государственное управление в России в феврале – октябре 1917 г.

35. Октябрьская революция.

36. Становление советского государства (октябрь 1917 – июль 1918 г.).

37. Система органов государственного управления в годы Гражданской войны.

38. Государственное управление в РСФСР – СССР в 1921-1929 гг.

39. Государственное управление в СССР в 1929-1941 гг.

40. Государственное управление в СССР в период Великой Отечественной войны.

41. Государственное управление в СССР в 1946-1953 гг.

42. Государственное управление в СССР в 1953-1964 гг.

43. Государственное управление в СССР в 1965-1985 гг.

44. Государственное управление в СССР в 1985-1991 гг.

45. Становление современной российской государственности в 1991-1999 гг.

46. Государственное управление в Российской Федерации на современном этапе (2000-2012 гг.).

Примечание: каждый экзаменационный вопрос призван проверить сформированность всех компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с учебным планом.

Шкала оценивания результата оценивания результата обучения по дисциплине

Пятибалльная система Числовой эквивалент оценки Сумма баллов Критерии оценивания
Отлично 91-100 Обучаемый показывает глубокие и всесторонние знания по дисциплине в соответствии с учебной программой, основной и дополнительной литературой по учебному предмету, самостоятельно, логически стройно и последовательно излагает учебный материал, демонстрирует умение анализировать различные научные взгляды, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, обладает высокой культурой речи.
Хорошо 75-90 Обучаемый показывает твердые и достаточно полные знания дисциплины в соответствии с учебной программой, уверенно ориентируется в основной литературе по учебному предмету, знает требования соответствующих документов, самостоятельно и последовательно излагает учебный материал, предпринимает попытки анализа научных взглядов и обоснования собственной точки зрения, при этом допускает незначительные ошибки, обладает хорошей культурой речи.
Удовлет- ворительно 60-74 Обучаемый показывает основные знания дисциплины в соответствии с учебной программой, ориентируется только в некоторых источниках по учебному предмету, знает отдельные положения предмета, учебный материал излагает на репродуктивном уровне, без системы, допускает ошибки, не предпринимает попыток анализировать различные научные взгляды, не может обосновать собственную точку зрения по требованию преподавателя, речь не логична и не последовательна.
Неудовлет- ворительно 0-59 Обучаемый демонстрирует незнание основных положений учебной дисциплины. Не ориентируется в основных источниках, не знает даже отдельных положений предмета, не в состоянии дать самостоятельный ответ на учебные вопросы, обосновать собственную точку зрения, речь слабо развита и маловыразительна.






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.