Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ динамики и уровня производительности труда





 

Производительность труда определяется объемом продукции (работы), произведенной работником в единицу времени. Объем продукции может быть рассчитан по валовой, товарной, условно чистой продукции и другим показателям. Отработанное время исчисляется в человеко-днях, человеко-часах, в среднесписочной численности работников 1.

Делением объема продукции на число отработанных рабочими человеко-часов или человеко-дней определяется показатель часовой или дневной производительности труда.

Делением же объема продукции, выпущенной за месяц, квартал, год, на соответствующую среднесписочную численность работников промышленно-производственного персонала получаем месячную, квартальную, годовую производительность труда.

Таким образом, уровень производительности труда (ПТ) оценивается путем деления объема продукции (ОП) на единицу отработанного времени (Т) или численность работников (Р):

 

Изменение уровня производительности труда (его динамика) определяется как отношение уровня производительности труда отчетного периода к базовому или плановому. Этот показатель характеризует процент ее роста или снижения в отчетном периоде. Сравнением планового и базового уровней производительности труда исчисляется предусмотренный планом процент ее роста, а сравнением фактического и базового уровней – процент отклонения производительности труда по отношению к уровню прошлого года.

Различают три метода измерения производительности труда: 1) натуральный, 2) стоимостной и 3) трудовой, в зависимости от единиц измерения количества произведенной продукции (соответственно: 1) штуки, тонны, метры и т. п., 2) денежное выражение объема валовой продукции, 3) нормированное рабочее время).



В экономическом анализе часто используются такие показатели, как индекс затрат рабочего времени (трудоемкости) и индекс производительности труда.

Индекс затрат рабочего времени (J вр) отражает снижение затрат рабочего времени (трудоемкости) на единицу продукции и рассчитывается по формуле:

 

где

– объем продукции, произведенной в отчетном периоде в соответствующих единицах измерения;

t0 и t1 – затраты времени на единицу продукции в базовом и отчетном периодах.

 

Индекс производительности труда (J ПРТ) – это величина, обратная индексу затрат рабочего времени, рассчитываемая по формуле:

 

где

– объем продукции, произведенной в отчетном периоде, в соответствующих единицах измерения;

t0 и t1 – затраты рабочего времени соответственно в базовом и отчетном периодах на единицу продукции.

 

Для определения изменения производительности труда широко применяется индекс, основанный на сопоставлении выработки продукции на одного работника в отчетном и базовом периодах, в денежном выражении в сопоставимых ценах:

где q0 и qi – объем продукции в натуральном выражении соответственно в базовом и отчетном периодах;

Ц – сопоставимая цена (норматив чистой продукции) на единицу продукции;

Р0 и Р1 – среднесписочная численность в базовом и отчетном периодах;

В0 и В1 – выработка товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах предприятия на одного работника промышленно-производственного персонала (или рабочего) соответственно в базовом и отчетном периодах.

 


[1]Проблемы теории и практики управления. 1990. № 6. С. 108.

 

[2]Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М.: Республика, 1992. С. 12–13.

 

[3]Дятлов С. А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.С. 17.

 

[4]Там же. С. 83.

 

[5]Там же. С. 115.

 

[6]Маркс К. (1818–1883) – мыслитель и общественный деятель, основоположник марксизма. Разработал принципы материалистического понимания истории, теорию прибавочной стоимости, исследовал развитие капитализма и выдвинул положение о неизбежности его гибели и перехода к коммунизму. Идеи Маркса оказали значительное влияние на социальную мысль и историю общества конца XIX – всего XX в., постоянно находят новых сторонников и являются предметом изучения (Большой энциклопедический словарь).

 

[7]Сэй Ж.-Б. (1767–1832) – французский экономист, сторонник свободной торговли и невмешательства государства в экономическую жизнь, один из авторов теории факторов производства. Сформулировал так называемый закон рынка, полагая, что обмен продуктов автоматически ведет к равновесию между куплей и продажей. – Там же.

 

[8]Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 79.

 

[9]Управление социалистическим производством (Организация. Экономика): Словарь / Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1983. С. 102–105.

 

[10]Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 70.

 

[11]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 339.

 

[12]Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 56.

 

[13]Там же. С. 55.

 

[14]Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 7.

 

[15]Там же. С. 16.

 

[16]Якокка Ли. Карьера менеджера. Минск: Парадокс, 1996. С. 200.

 

[17]См., напр.: Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов / Под ред. В. Х. Педро. М.: Экономика, 1989.

 

[18]Экономика труда / Под ред. Н. А. Горелова. СПб.: Питер, 2007. С. 209.

 

[19]Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 87.

 

[20]Там же. С. 82.

 

[21]Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2005. С. 276–277.

 

[22]Вэттен Д. А, Камерон К. С. Развитие навыков менеджмента. СПб.: Нева, 2004.

 

[23]Вэттен Д. А., Камерон К. С. Развитие навыков менеджмента. СПб.: Нева, 2004. Гл. 6.

 

[24]Управление персоналом. Июнь 2007. № 11. С. 78–83.

 

[25]Андреева И. В., Кошелева С. В., Спивак В. А. Управление персоналом. СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С. 32–35.

 

[26]Малый экономический словарь. М.: Институт мировой экономики, 2000. С. 699.

 

[27]Там же. С. 816.

 

[28]Егоршин А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород: Нимб, 1997. С. 181.

 

[29]Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. проф. д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 140, 175–177.

 

[30]Ханабиши С. Повышение производительности и управление персоналом в японских компаниях: опыт и проблемы электроэнергетики // Повышение производительности и управление персоналом на предприятиях электроэнергетики: Российско-японский семинар (27–28 ноября 1996 г., Санкт-Петербург). Тезисы докладов и сообщений / Под ред. Н. А. Лобанова. СПб.: Изд. Акме-Петербург, 1997. С. 24.

 

[31]Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. М.: Высш. шк., 1996. С. 9.

 

[32]Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: ВНИЭНТИ, 1992. С. 57.

 

[33]Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. С. 277–298.

 

[34]См., напр.: Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 54–55.

 

[35]Бузановский С. С., Горелов Н. А., Титков А. С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала: Учеб. пособие. СПб.: ООО «Валери СПД», 1999. С. 224–252.

 

[36]В дальнейшем «организация».

 

[37]Остапенко В. В. Финансы предприятия: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2007. С. 285–287.

 

[38]Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф, Форд Г. Управление – это наука и искусство. М.: Республика, 1992. С. 14.

 

[39]См. напр.: М. В. Грачев. Суперкадры. М.: Дело ЛТД, 1993.

 

[40]Цандер Э. Практика управления. Обнинск: Титул, 1992. С. 82–83.

 

[41]Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. М.: Высш. шк., 1989. С. 110.

 

[42]Социология труда: Учеб. / Под ред. Н. И. Дряхлова и др. М.: МГУ, 1993. С. 34–135.

 

[43]Чернышев В. Н, Двинин А. П. Человек в энергетике. СПб.: Энергоатомиздат, Ленинградское отделение, 1993. С. 18–27.

 

[44]Марцинкевич В. И., Соболева И. В. Экономика человека. М.: Аспект-Пресс,

1995. С. 202.

 

[45]Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 21.

 

[46]Чемеков В. П . Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 27–29.

 

[47]Монди У. Р., Ноу Р. М., Премо Ш. Р . Управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. Гл. 4.

 

[48]Положение об аттестации, рационализации, учете и планировании рабочих мест в машиностроении. М.: Экономика, 1988.

 

[49]Синк Д. С. Управление производительностью. М.: Прогресс, 1989. С. 375.

 

[50]Монди У. Р., Ноу Р. М., Премо Ш. Р. Управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. Гл. 4.

 

[51]Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. М.: Высш. шк., 1996. Гл. 6.

 

[52]См. напр.: Научная организация труда в управлении производственным коллективом: Общеотраслевые научно-методические рекомендации. М.: Экономика, 1991. Гл. 7.

 

[53]Смирнов Е. Л. Справочное пособие по НОТ. М.: Экономика, 1986. С. 49–56.

 

[54]Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2001. С. 956.

 

[55]Бизнес-Балтия, 1994, 2 мая

 

[56]Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. СПб.: Нева, 2003.

 

[57]Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова. М.: ЮНИТИ, 2001. С. 222.

 

[58]Оганесян И. Н. Управление персоналом организации. Минск: Амалфея, 2000. С. 71.

 

[59]Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пахомов В. А., Слюсаренко И. В. Автоматизация кадрового учета. М.: ИНфРа-М, 2001. С. 121–125.

 

[60]Психология менеджмента / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 251–290.

 

[61]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 846–861.

 

[62]Психология менеджмента / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 244.

 

[63]Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. СПб.: Нева, 2003. Гл. 2.

 

[64]В данном случае речь идет о приеме на работу на должность менеджера.

 

[65]Поляков В. А. Технология карьеры. М.: Дело ЛТД, 1995.

 

[66]Андреева Г. М., Аксенов Е. А., Юсупов Т. Ю. и др. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Т. В. Фаломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 297–300.

 

[67]Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова. М.: ЮНИТИ, 2001. С. 222.

 

[68]Дикарева А. А., Мирская М. И. Социология труда. М.: Высш. шк., 1989. С. 51.

 

[69]Цандер Э. Практика управления. Обнинск: Титул, 1992.

 

[70]Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1988. С. 233.

 

[71]ЛэйхиффДж. М. и Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. СПб.: Питер, 2001. С. 56.

 

[72]Ковалева О. Е, Юферова Е. Э. Лицом к лицу с будущим сотрудником: Как провести эффективное интервью при приеме на работу. М.: Рольф, 2001. С. 270–271.

 

[73]Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2004. Гл. 9.

 

[74]Оганесян И. А. Управление персоналом организации. Минск: Амалфея, 2000. С. 242.

 

[75]Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, Книжный дом «Университет», 1998. С. 158–187.

 

[76]Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 174–175.

 

[77]Там же. С. 176.

 

[78]Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 175.

 

[79]Там же. С. 176.

 

[80]Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. С. 125.

 

[81]Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. Разд. 7.3.

 

[82]Синк Д. С. Управление производительностью. М.: Прогресс, 1989. С. 274–275.

 

[83]Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов / Под ред. В. Х. Педро. М.: Экономика, 1989.

 

[84]Иванцевич Дж, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993. Гл. 6.

 

[85]Поляков И. А., Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду: методика экономических расчетов по кадрам, труду и заработной плате на промышленных предприятиях. М.: Экономика, 1988. С. 83.

 

[86]Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.: Экономика, 1989.

 

[87]Монден Я. Toyota: методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989. С. 151.

 

[88]Кружки качества на японских предприятиях. М.: Изд-во стандартов, 1990. С. 8–13.

 

[89]Научная организация труда в управлении производственным коллективом: общеотраслевые научно-методические рекомендации. М.: Экономика, 1991. С. 72–77.

 

[90]Принципы построения и практика внедрения автоматизированных систем оценки и аттестации ИТР и служащих на предприятии / Под общ. ред. Л. И. Меньшикова. Рига: Звайгане, 1980; Оценка работников управления / Под ред. Г. Х. Попова. М.: Московский рабочий, 1976.

 

[91]Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов (для установления квалификационных категорий и дифференциации должностных окладов). М.: Экономика, 1989.

 

[92]Научная организация труда в управлении производственным коллективом: общеотраслевые научно-методические рекомендации. М.: Экономика, 1991. С. 72–77.

 

[93]Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… М.: Дело, 1993. С. 200.

 

[94]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 883–888.

 

[95]Согласно теории социального научения, мы учимся социальному поведению посредством наблюдения и имитации и под воздействием вознаграждений и наказаний.

 

[96]Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 1997. С. 166.

 

[97]Материал любезно предоставлен С. И. Файбушевичем.

 

[98]Андреева Г. М., Аксенов Е. А., Юсупов Т. Ю. и др. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Т. В.Фаломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 301.

 

[99]Андреева Г. М., Аксенов Е. А., Юсупов Т. Ю. и др. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Т. В.Фаломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 295.

 

[100]Блинов О. А. Тренинг персонала: Учеб. пособие / О. А. Блинов, О. В. Василевская, В. П. Невежин, Н. В. Смоляков. М.: КНОРУС, 2005. С. 379–380.

 

[101]Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. М.: Мир, 1992. Т. 1. С. 245.

 

[102]Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992. С. 20.

 

[103]Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1992. С. 185–186.

 

[104]Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 372.

 

[105]Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989. С. 330–337.

 

[106]RichardL. Daft, Dotothy Marcic. Understanding Management. Mason, Ohio: Thomson Learning, 2004. Ch. 13.

 

[107]Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. С. 248–265.

 

[108]RichardL. Daft, Dotothy Marcic. Understanding Management. Mason, Ohio: Thomson Learning, 2004. Ch. 13.

 

[109]Андреева И. В., Кошелева С. В, Спивак В. А. Управление персоналом. СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С. 129–136.

 

[110]Практикум по психологии профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 222–223.

 

[111]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 657–675.

 

[112]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 657–675.

 

[113]Форсиф П. Развитие и обучение персонала. СПб.: Нева, 2003. Гл. 9.

 

[114]Понятие «интрапренер» обозначает предпринимательство в рамках интересов компании и внутри компании, по смыслу совпадает с инициативным, инновационным поведением. «Антрепренер» – предприниматель на внешнем рынке, «свободный» предприниматель, не ограниченный рамками корпорации.

 

[115]Promoter – патрон, покровитель, тот, кто способствует чему-либо или кому-либо.

 

[116]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 130–131.

 

[117]Аутплейсмент – «консультации, не связанные с трудоустройством»; как правило, включают набор мер, позволяющих увольняемому работнику легче пережить этот период, открыть в себе новые задатки, подготовиться к выходу на рынок труда.

 

[118]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 274–276.

 

[119]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 657–675.

 

[120]Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993. С. 224–225.

 

[121]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 671–673.

 

[122]Цандер Э. Практика управления. Обнинск: Титул, 1992. С. 128–129.

 

[123]Грачев М. В. Суперкадры. М.: Дело, 1993. С. 17–18.

 

[124]Горелов Н. А., Тучков А. И. Энциклопедия труда и занятости. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. С. 167.

 

[125]Кибанов А. Я. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 491–493.

 

[126]Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 792–815.

 

[127]Разница между «оплатой по результатам» и «оплатой, связанной с результатом» (точнее, связанной с завершением выполнения работы), – в масштабе результата: в первом случае результаты – отдельные измеряемые и учитываемые части, детали или измеряемые единицы изделия, на которые установлены расценки (основа сдельщины), а во втором – некий законченный продукт, изделие , не всегда поддающееся точному нормированию и зачастую выполняемое в течение длительного времени.

 

[128]Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 182.

 

[129]Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 18–20.

 

[130]Там же. С. 35.

 

[131]Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2007. С. 34.

 

[132]Patricia K. Zingheim, Iay R. Schuster. Pay People Right? Breakthrough Reward Strategies to Create Great Companies. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 2000. Р. 5.

 

[133]Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 214.

 

[134]Вэттен Д. А., Камерон К. С. Развитие навыков менеджмента. СПб.: Нева, 2004. Гл. 7.

 

[135]Роль и действия службы персонала в условиях кризиса. Методическое издание. СПб.: Петербургский профессиональный кадровый клуб, Учебный центр подготовки руководителей СПбГТУ, 1999.

 

[136]Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. С. 41.

 

[137]Жданова Л. А. Организация и управление капиталистической промышленной фирмой. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1987. С. 208.

 

[138]Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Я. Кибанова. М. ИНФРА-М, 2002. С. 614–617.

 

[139]Смирнов Е. Л. Справочное пособие по НОТ. М.: Экономика, 1986. С. 364.

 

[140]Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989.

 

[141]Смирницкий Е. К. Экономические показатели промышленности: Справ. М.: Экономика, 1989. С. 236.

 

[142]Монди У. Р., Ноу Р. М., Премо Ш. Р. Управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. С. 604–606.

 









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.