Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь





Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен ясно, логически верно и аргументированно строить свою письменную и устную речь. Может не просто «воспроизводить» полученную ранее информацию, но и путем логических рассуждений самостоятельно делать определенные выводы, ясно их излагать и аргументировать.
Базовый (71 – 90 баллов) Способен логически верно строить как письменную, так и устную речь. Излагает ясно, однако не всегда аргументированно. В устной речи хорошо «воспроизводит» определенные суждения; способнен самостоятельно рассуждать на заданную тему присутствует, однако изложение не всегда отличается логической стройностью.
Минимальный (41 – 70 баллов) Способен логически верно строить письменную речь. В устной речи испытывает затруднения: говорит сбивчиво, не вполне ясно прослеживается логика изложения, не способен аргументировать свой ответ.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-6:

Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные знания о юридической квалификации. Способен успешно и грамотно квалифицировать факты и обстоятельства не только в рамках простых ситуационных задач, но и применительно к ситуациям, в отношении которых правовое регулирование имеет коллизии или пробелы. Знает и понимает юридическое значение гражданско-правовых принципов. При юридической квалификации опирается на позиции высших судебных инстанций.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные знания о юридической квалификации. В большинстве случаев успешно квалифицирует факты и обстоятельства. При усложнении условий ситуационной задачи либо при пробельности правового регулирования испытывает затруднения в юридической оценке обстоятельств. Не всегда знает позиции высших судебных инстанций.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о юридической квалификации фактов и обстоятельств. При наличии кодекса способен определить подлежащую применению правовую норму для разрешения конкретной практической ситуации, однако в отсутствие нормативного акта или учебника правильно квалифицировать факты и обстоятельства может крайне редко. Недостаточно изучены позиции высших судебных органов

Уровневое описание признаков компетенции ПК-15:



Способен толковать различные правовые акты

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные знания видов и способов толкования правовых норм, правил действия правовых актов. Способен определить место нормативного акта в системе правовых актов в целом. Знает позиции высших судебных инстанций по основным вопросам гражданско-правового регулирования, которые активно использует при толковании правовых норм.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие знания о способах толкования правовых норм, о действии правовых норм во времени, в пространстве, по кругу лиц. Способен соотносить общие и специальные нормы, а также нормы разных по юридической силе правовых актов.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о способах толкования правовых норм, а также о действии правовых актов. Может определить вид нормативного правового акта по его юридической силе. Способен разъяснить и объяснить содержание отдельной правовой нормы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- источники гражданского права;

- понятия и основные теоретические положения науки гражданского права;

- актуальные проблемы правового регулирования;

- правовые позиции высших судебных органов по гражданско-правовым вопросам;

- основные тенденции развития современного гражданского законодательства России;

 

Уметь:

- толковать нормы гражданского права;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- правильно составлять и оформлять отдельные виды юридических документов;

- обобщать судебную практику;

 

Владеть:

- навыками работы с гражданским законодательством, судебной практикой, локальными актами и правовыми обычаями;

- навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов;

- навыками составления и оформления отдельных видов юридических документов


2. Структура дисциплины

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц 360 часов.

 

  Очное обучение Заочное обучение
Курс
Семестр 2.1-2.3 2.1
Лекции
Практические (семинарские, лабораторные) занятия
Самостоятельная работа
Всего часов
Курсовая работа 2.3 2.1
Зачет (семестр) 2.1 -
Экзамен (семестр) 2.3 2.1

 

2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения

Форма обучения очная

 

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
Раздел 1. Общая характеристика гражданского права 2.1 Устные опросы, письменные работы (контрольные работы, тестирование)
1.1 Тема 1. Введение в гражданское право 2.1 контрольная работа «Срез остаточных знаний по теории права и римскому праву); устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
1.2 Тема 2. Источники гражданско-правовых норм 2.1 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
Раздел 2. Гражданское правоотношение   2.1-2.2 устные опросы, решение задач и выполнение ситуационных заданий, письменные работы (контрольные работы, тестирование), коллоквиумы, рефераты, собеседование, деловые игры
2.1 Тема 3. Понятие и виды гражданских правоотношений 2.1 устные опросы; выполнение ситуационных заданий
2.2 Тема 4. Граждане как субъекты гражданских прав   2.1 подготовка и обсуждение рефератов по вопросу «Опека и попечительство»
2.3 Тема 5. Юридические лица как субъекты гражданских прав   2.1 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; коллоквиум; контрольная работа по вопросу «Организационно-правовые формы юридических лиц»
2.4 Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданских прав 2.1 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
2.5 Тема 7. Объекты гражданских прав 2.1 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; коллоквиум по вопросу «Ценные бумаги»
2.6 Тема 8. Осуществление и защита субъективных гражданских прав 2.2 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; контрольная работа (тестирование) по итогам 1 триместра
2.7 Тема 9. Юридические факты. Сделки 2.2 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
2.8 Тема 10. Представительство 2.2 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; составление доверенностей (деловая игра «Представительство»); собеседование
2.9 Тема 11. Сроки в гражданском праве 2.2 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
Раздел 3. Право собственности и иные вещные права 2.2-2.3 устные опросы, решение задач и выполнение ситуационных заданий; письменные работы (контрольные работы, тестирование); рефераты; кроссворды; ролевая игра
3.1 Тема 12. Общие положения о праве собственности 2.3 творческая контрольная работа (составление кроссворда по предмету); устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
3.2 Тема 13. Право общей собственности 2.3 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
3.3 Тема 14. Ограниченные вещные права 2.3 подготовка и обсуждение рефератов по отдельным видам вещных прав; устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
3.4 Тема 15. Защита права собственности и других вещных прав 2.3 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; контрольная работа; ролевая игра
Раздел 4. Обязательственное право 2.3 устные опросы, решение задач и выполнение ситуационных заданий; письменные работы (контрольные работы, тестирование), собеседование
4.1 Тема 16. Общая характеристика обязательственного права и обязательственного правоотношения 2.3 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
4.2 Тема 17. Динамика обязательственного правоотношения 2.3 - устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
4.3 Тема 18. Общие положения о договорах 2.3 - устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
4.4 Тема 19. Гражданско-правовая ответственность 2.3 устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; контрольная работа (тестирование); собеседование
  ИТОГО    

Форма обучения заочная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
Раздел 1. Общая характеристика гражданского права 2.1 - Устные опросы, письменные работы (контрольные работы, тестирование)
1.1 Тема 1. Введение в гражданское право 2.1   контрольная работа «Срез остаточных знаний по теории права и римскому праву); устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
1.2 Тема 2. Источники гражданско-правовых норм 2.1 -   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
Раздел 2. Гражданское правоотношение   2.1-2.2 устные опросы, решение задач и выполнение ситуационных заданий, письменные работы (контрольные работы, тестирование), коллоквиумы, рефераты, собеседование, деловые игры
2.1 Тема 3. Понятие и виды гражданских правоотношений 2.1 - устные опросы; выполнение ситуационных заданий
2.2 Тема 4. Граждане как субъекты гражданских прав   2.1 - подготовка и обсуждение рефератов по вопросу «Опека и попечительство»
2.3 Тема 5. Юридические лица как субъекты гражданских прав   2.1 - устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; коллоквиум; контрольная работа по вопросу «Организационно-правовые формы юридических лиц»
2.4 Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданских прав 2.1 - - устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
2.5 Тема 7. Объекты гражданских прав 2.1   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; коллоквиум по вопросу «Ценные бумаги»
2.6 Тема 8. Осуществление гражданских прав. Защита субъективных гражданских прав 2.2   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; контрольная работа (тестирование) по итогам 1 триместра
2.7 Тема 9. Юридические факты. Сделки 2.2   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
2.8 Тема 10. Представительство 2.2   - устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; составление доверенностей (деловая игра «Представительство»); собеседование
2.9 Тема 11. Сроки в гражданском праве. Исковая давность. 2.2   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
Раздел 3. Право собственности и иные вещные права 2.2-2.3   устные опросы, решение задач и выполнение ситуационных заданий; письменные работы (контрольные работы, тестирование); рефераты; кроссворды; ролевая игра
3.1 Тема 12. Общие положения о праве собственности 2.3   творческая контрольная работа (составление кроссворда по предмету); устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
3.2 Тема 13. Право общей собственности 2.3   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
3.3 Тема 14. Ограниченные вещные права 2.3   подготовка и обсуждение рефератов по отдельным видам вещных прав; устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
3.4 Тема 15. Защита права собственности и других вещных прав 2.3   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; контрольная работа; ролевая игра
Раздел 4. Обязательственное право 2.3   устные опросы, решение задач и выполнение ситуационных заданий; письменные работы (контрольные работы, тестирование), собеседование
4.1 Тема 16. Общая характеристика обязательственного права и обязательственного правоотношения 2.3   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
4.2 Тема 17. Динамика обязательственного правоотношения 2.3   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
4.3 Тема 18. Общие положения о договорах 2.3   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий
4.4 Тема 19. Гражданско-правовая ответственность 2.3   устные опросы; решение задач и выполнение ситуационных заданий; контрольная работа (тестирование); собеседование
  Итого:    

 

3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы

 

Для успешного освоения дисциплины самостоятельная работа должна носить систематический характер.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при текущей аттестации студента. При этом проводятся: тестирования, экспресс-опрос на семинарских занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

Задания по самостоятельной работе студентов могут иметь следующие формы:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- изучение учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературы) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- анализ источников гражданского права;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий,

- решение казусов;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- составление кроссвордов в рамках соответствующей творческой контрольной работы;

 

Самостоятельную работу по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, изучаемого курса, рекомендуется организовать в следующей последовательности:

1. Ознакомление с программой и методическими указаниями по всем темам курса, подбор основной и дополнительной литературы.

2.Систематическое изучение разделов различных учебных пособий по каждой теме и чтение дополнительной литературы с составлением краткого конспекта.

3. Усвоение юридической терминологии по изучаемой теме.

 

Приступая к выполнению заданий, относящихся к самостоятельной работе, учащимся, прежде всего, следует самостоятельно работать над подготовкой реферата (доклада) или составлением документа, избегая копирования готовых шаблонов, предлагаемых в правовых системах или в многочисленной справочной литературе, а также обращения к ресурсам компьютерной сети Интернет или помощи иных лиц.

Работу всегда следует начинать с изучения соответствующих теоретических положений, включая порядок регламентации данного положения действующим законодательством.

 

В отношении нормативно-правовых актов особое внимание следует уделять:

- статусу документа (как действующего или уже утратившего юридическую силу): при составлении документов следует руководствоваться исключительно положениями действующего законодательства. Необходимо принимать во внимание дату вступления в законную силу того или иного нормативного акта или его отдельных норм. Следует помнить, что комментарии к нормативным актам не являются источниками права, а потому содержащиеся в них разъяснения не являются общеобязательными правила поведения;

- не следует забывать об иерархии нормативно-правовых актов в зависимости от юридической силы: в случае противоречия норм, содержащихся в разных актах следует руководствоваться той из них, которая закреплена в акте большей юридической силы (если же они имеют равную юридическую силу приоритет имеет более поздняя норма);

- следует помнить о правиле, что специальная норма имеет приоритет перед общей нормой;

- характеру правового предписания, содержащегося в норме (имеет оно императивный или диспозитивный характер): императивно установленные положения в отличие от диспозитивных не могут быть изменены соглашением сторон;

- имеется ли руководящее разъяснение высших судебных инстанций по данному вопросу: если да, то его следует учитывать.

 

При подготовке докладов

Следует помнить, что доклад является видом работы, предполагающим не только подготовку собственно текста доклада, но и его презентацию аудитории. Таким образом, выполнение данного вида задания включает в себя два этапа: 1) самостоятельная подготовка доклада на определенную тему; 2) выступление с докладом с его последующим обсуждением в аудитории.

При подготовке доклада сначала необходимо собрать и изучить соответствующий нормативный материал и юридическую литературу.

Излагая имеющиеся точки зрения на заданный вопрос, следует уточнять автора той или иной позиции, а также аргументировано сформулировать свою позицию (либо оригинальную, либо присоединившись к одной из имеющихся).

Работая над текстом доклада, следует помнить, что аудитории предстоит воспринимать излагаемый материал «на слух». По этой причине доклад не стоит чрезмерно перегружать датами, числами.

Приветствуется сопровождение доклада презентацией PowerPoint.

При подготовке рефератов

Следует руководствоваться теми же правилами, что и при подготовке доклада. Вместе с тем больше внимания следует уделить оформлению работы, поскольку реферат является письменной работой и, следовательно, должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым обычно к работам такого рода.

В частности, обязательно должны иметься все части работы: титульный лист, введение, основная часть, заключение, список литературы и нормативного материала (поскольку это работа по юриспруденции).

 

Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.