Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЗ №16. Тренинг: «Управление персоналом в условиях изменений».





Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы преимущества и недостатки шести различных стратегий внедрения изменений: стратегия принуждения, стратегия манипулирования, стратегия переговоров, стратегия поддержки, стратегия участия, стратегия обучения?
  2. Опишите наиболее популярные организационные структуры, способствующие изменениям, и их основные характеристики.
  3. Какие вопросы, связанные с персоналом, нужно выяснить при разработке программы изменений?
  4. Какие силы укрепляют страх изменений?
  5. В чем состоит метод организационных изменений «разморозить-изменить-заморозить»?
  6. Перечислите шаги трансформации организации.
  7. Нарисуйте портрет лидера преобразований.

 

ПЗ №17. Тренинг: «Оценка эффективности системы управления персоналом».

Вопросы для обсуждения:

  1. Что подразумевается под эффективностью управления персоналом?
  2. Каковы основные методы оценки эффективности управления персоналом?
  3. Назовите показатели эффективности управления персоналом.
  4. Какой эффект может получить организация от управления персоналом?
  5. Сформулируйте способы повышения эффективности управления персоналом.

Примерный перечень вопросов на самостоятельную работу

№ 1. Изучение типов кадровых стратегий.

Вопросы для изучения:

1. Понятие стратегии.

2. Этапы формирования стратегии управления персоналом.

3. Факторы, влияющие на стратегию управления персоналом.

4. Типы кадровых стратегий.



5. Соотношение стратегии фирмы и стратегий управления персоналом.

 

№ 2. Изучение процесса коммуникации в организации; правил эффективных коммуникаций.

Вопросы для изучения:

  1. Цели коммуникации в бизнесе.
  2. Элементы процесса коммуникации и коммуникационные барьеры.
  3. Стили коммуникации в менеджменте.
  4. Типы коммуникаций.
  5. Правила эффективных коммуникаций.

 

№ 3. Изучение процесса делегирования полномочий.

Вопросы для изучения:

  1. Организационная культура, ориентированная на делегирование. Преимущества.
  2. Уровни и виды делегирования. Делегирование задания, функции, проекта.
  3. Типичные ошибки делегирования.
  4. Препятствия в ходе исполнения: обратное делегирование, пересмотр задания и исполнителя.

 

№ 4. Изучение системы привлечения и отбора персонала.

Вопросы для изучения:

  1. Профессиограмма и методы ее составления.
  2. Источники привлечения персонала.
  3. Методы привлечения персонала.
  4. Построение системы отбора персонала.
  5. Этапы отбора персонала.

 

№ 5. Изучение процесса разработки программы адаптации персонала в организации.

Вопросы для изучения:

  1. Программа адаптации.
  2. Этапы адаптации персонала.
  3. Организация процесса адаптации: зарубежный и российский опыт.
  4. Оценка эффективности процесса адаптации.

 

№ 6. Изучение мотивационной основы управления персоналом.

Вопросы для изучения:

  1. Трудовое поведение, мотивы, стимулы.
  2. Основные теории мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях.
  3. Мотивационный механизм.
  4. Управление мотивацией персонала.

 

№ 7. Изучение методов стимулирования персонала.

Вопросы для изучения:

  1. Система стимулирования персонала.
  2. Экономические методы стимулирования.
  3. Неэкономические методы стимулирования.

№ 8. Изучение технологий инновационного развития персонала.

Вопросы для изучения:

  1. Сущность инновационного подхода к развитию персонала организации.
  2. Инновационные технологии развития персонала: коучинг, бенчмаркинг, «теневое» обучение, самообучение, проблемные группы, обучающее совещание, корпоративные конференции, поведенческое моделирование и др.
  3. Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала.

№ 9. Изучение планирования деловой карьеры.

Вопросы для изучения:

  1. Понятия «планирование карьеры», «карьерограмма».
  2. Профессиональная и внутриорганизационная карьера.
  3. План горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей.
  4. Система пожизненного найма: опыт японских фирм.

 

№ 10. Изучение методов управления конфликтами в организации.

Вопросы для изучения:

  1. Конфликт и его главные элементы.
  2. Предпосылки возникновения конфликтов в организации.
  3. Методы управления конфликтами: организационный, экономический, правовой, этнокультурный, психологический, политический, силовой.
  4. Предупреждение конфликта.

 

№ 11. Изучение теорий лидерства.

Вопросы для изучения:

  1. Традиционные модели лидерства.
  2. Историческое развитие теории лидерства.
  3. Лидерство и теория жизненных циклов организации.

 

№ 12. Подготовка материалов для тренинга «Мы – успешная команда»

Вопросы для изучения:

  1. Смысл, цели и задачи деятельности команды.
  2. Преимущества и ограничения командной деятельности.
  3. Измерение успешности управленческой команды: ключевые показатели результативности.
  4. Климат в команде.
  5. Процесс командной работы.

 

 

№ 13. Изучение теории управления временем.

Вопросы для изучения:

  1. Управление временем как форма самоорганизации.
  2. Общие принципы управления временем.
  3. Планирование личного и рабочего времени.
  4. Система Франклина, Эйзенхауэра.
  5. Принятие решений: оценка приоритета действий.

 

№ 14. Изучение подходов к управлению персоналом в условиях изменений.

Вопросы для изучения:

  1. Осознание изменений.
  2. Мотивация персонала на изменения.
  3. Создание команд изменения.
  4. Лидерство в управлении изменениями.
  5. Кадровое обеспечение процесса изменений.

 

№ 15. Изучение методов оценки эффективности системы управления персоналом.

Вопросы для изучения:

  1. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом.
  2. Экономическая эффективность.
  3. Эффект от управления персоналом.
  4. Зарубежные методы оценки эффективности управления персоналом.

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала «Угреша» университета «Дубна»

_____________Б.М.Балоян

«____»____________20__г.

 

 

Экзаменационные билеты

Дисциплина:«Основы управления персоналом»

Курс 5 (9-й семестр)

Специальность: «Психология»

 

Разработал:

Преподаватель

__________Балоян Б.М.

 

 

г. Дзержинский 2012 г.

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Специальность: «Психология» Курс 5 (семестр 9)

Дисциплина: «Основы управления персоналом»

 

Экзаменационный билет № 1

 

1. Что такое управление персоналом.

2. Мозг и его функционирование.

 

Зав. кафедрой психологии В.М.Кроль

Преподаватель Б.М. Балоян

_____________________________________________________________________________

 

 

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Специальность: «Психология» Курс 5 (семестр 9)

Дисциплина: «Основы управления персоналом»

 

Экзаменационный билет № 2

 

  1. Внутренняя среда организации.
  2. Конфликтология. Причины и методы разрешения конфликтов.

 

Зав. кафедрой психологии В.М.Кроль

Преподаватель Б.М. Балоян

____________________________________________________________________________

 

 

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Специальность: «Психология» Курс 5 (семестр 9)

Дисциплина: «Основы управления персоналом»

 

Экзаменационный билет №3

  1. Основные положения теории менеджмента.
  2. Управление конфликтами.

 

 

Зав. кафедрой психологии В.М.Кроль

Преподаватель Б.М. Балоян

 

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Специальность: «Психология» Курс 5 (семестр 9)

Дисциплина: «Основы управления персоналом»

 

Экзаменационный билет №4

  1. Фазы планирования программы управления персоналом.
  2. Делегирование полномочий и принятие решений.

 

Зав. кафедрой психологии В.М.Кроль

Преподаватель Б.М. Балоян

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.