Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 6. Развитие и направленность коллектива





I. Задания для самостоятельной работы

1. Проанализировать соотношение различных видов структур коллектива.

2. Выписать основные понятия, различные виды коллективов и особенности управления в них.

3. Рассмотреть понятия психологического климата в коллективе, развития коллектива и функциональной слаженности коллектива.

4. Составить 10 тестовых вопросов по теме занятия.

II. План семинарского занятия

(очная форма обучения, 2 часа)

1. Понятие, основные признаки и структура коллектива. Виды коллективов.

2. Возможности формирования коллективов. Основные этапы развития коллектива.

3. Психологический климат в коллективе.

4. Функциональная слаженность коллектива.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

Для подготовки к семинарскому занятию по данной теме следует ознакомиться с предлагаемыми учебными пособиями. Проанализировать возможности формирования различных видов коллективов исходя из целей и задач, стоящих как перед организацией в целом, так и перед конкретным подразделением. Изучить различные виды структуры коллектива и понять возможности их практического использования. Сделать выводы о возможности применения в практике управления персоналом только одной из возможных структур коллектива. Проанализировать основные этапы формирования коллектива, с целью выявления проблем, наиболее остро стоящих на каждом из этапов. Рассмотреть различные виды коллективов, их сходства и различия с точки зрения их практического применения в управлении персоналом. Дать определение благоприятного психологического климата в коллективе и функциональной слаженности коллектива. Проследить взаимосвязь между психологическим климатом в коллективе и его функциональной слаженностью. Выявить закономерности развития коллективов организации. Ответить на вопросы для самоконтроля.



IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе. – М. : Юристъ, 2002. – С.30–49.

2. Управление персоналом организации : пособие / авт-сост. А. Э. Гергелев – Ростов н/Д : РИО Ростовского филиала РТА, 2001. – С.25–52.

3. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Дополнительная литература

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М., 1990.

2. Скрипник К. Д., Гергелев А. Э., Кутасова Т. Л., Милованов Ю. Е., Рожкова А. Ю. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М., 2000.

3. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 2004.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию «коллектив».

2. Сколько признаков коллектива Вы знаете?

3. Назовите виды коллективов.

4. По каким признакам различаются виды коллективов?

5. Укажите основные этапы формирования коллективов.

6. Дайте определение благоприятного психологического климата в коллективе.

7. Назовите признаки благоприятного психологического климата в коллективе.

8. Что такое функциональная слаженность коллектива?

9. Как связаны функциональная слаженность и психологический климат в коллективе?

 

Тема 7. Лидерство в управлении персоналом

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте определение ключевым понятиям темы: формальное и неформальное лидерство, власть и влияние в управлении персоналом, стили лидерства в управлении персоналом, типология лидеров в управлении персоналом.

2. Составьте 7 тестовых вопросов по теме занятия.

II. План семинарского занятия

(очная форма обучения, 4 часа)

 

1. Понятие лидерства в управлении.

2. Основные элементы лидерства и их соотношение.

3. Формальное и неформальное лидерство в коллективе.

4. Соотношение власти и влияния в управлении персоналом.

5. Стили лидерства в управлении.

6. Типология лидеров.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

В ходе самостоятельной работы студентам, для лучшего усвоения материала рекомендуется подготовить презентацию, в которой отразить вариативность подходов к лидерству, элементы лидерства, формальное и неформальное лидерство в организации, типологию лидерства. С этой целью следует, опираясь на лекционный материал и литературные источники рассмотреть различные теории лидерства, проанализировать соотношение элементов лидерства, сравнить формальное и неформальное лидерство по степени влияния, выделить наиболее распространенные типы лидеров в подразделении.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе. – М. : Юристъ, 2002. – С.257–299.

2. Управление персоналом организации : пособие / авт-сост. А. Э. Гергелев – Ростов н/Д : РИО Ростовского филиала РТА, 2001. – С.18-25.

3. Скрипник К. Д., Гергелев А. Э., Кутасова Т. Л., Милованов Ю. Е., Рожкова А. Ю. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М., 2000. – С.45–95.

4. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2004.

Дополнительная литература

1. Друкер П. Эффективный управляющий. – М., 1994

2. Милованов Ю. Е. Лидерство в малых группах, управлении и политике. – Ростов-на-Дону, 1996.

3. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации : учеб. пособие. – М. : Экзамен, 2003

4. Олегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности : учеб. пособие. – М., Экзамен, 2004

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение лидерства в управлении персоналом.

2. Сколько элементов лидерства Вы знаете?

3. Как соотносятся власть и влияние в управлении персоналом?

4. Что оказывает большее воздействие на сотрудников властные полномочия руководителя или влияние неформального лидера коллектива?

5. Какие типы лидеров Вы знаете?

6. Какие теории лидерства Вы знаете?

 

Тема 8. Ротация кадров в управлении персоналом

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте определение понятию «ротация кадров».

2. Составьте схему ротации кадров в зависимости от следующих факторов: цели перевода сотрудников, времени, на которое переводится сотрудник, функциональной слаженности подразделения, психологического климата в подразделении. Поясните, какие факторы будут оказывать наибольшее влияние перевод сотрудника в каждом из случаев.

II. План семинарского занятия

(Форма обучения заочная - 1 час, очная - 2 часа)

1. Понятие и сущность ротации кадров в организации.

2. Цели и задачи ротации сотрудников.

3. Временные перемещения сотрудников. Переводы для постоянной работы.

4. Ротация кадров, функциональная слаженность и психологический климат в подразделениях.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

Для подготовки к занятию необходимо знать определения ключевых понятий темы. Рассмотреть цели временных и постоянных переводов сотрудников. Проанализировать факторы, влияющие на процесс ротации кадров. Понять зависимость между ротацией кадров, функциональной слаженностью подразделения и психологическим климатом в коллективе. Охарактеризовать взаимосвязь и взаимозависимость между ротацией кадров и другими направлениями работы с персоналом в организации.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе. – М. : Юристъ, 2002.

2. Управление персоналом организации : пособие / авт-сост. А. Э. Гергелев – Ростов н/Д : РИО Ростовского филиала РТА, 2001.

3. Скрипник К. Д., Гергелев А. Э., Кутасова Т. Л., Милованов Ю. Е., Рожкова А. Ю. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М., 2000.

4. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2004.

5. Скрипник К.Д., Кутасова Т.Л. Навыки руководителя: результаты анализа управленческой структуры // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №3. – С. 91-95.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию ротация кадров.

2. В чем разница между вертикальной ротацией кадров и горизонтальной ротацией кадров?

3. Каковы цели временного перевода сотрудников?

4. На основе чего может приниматься решение о перемещении сотрудников?

5. Какова взаимосвязь между ротацией кадров и функциональной слаженностью подразделений?

6. Существует ли взаимосвязь между ротацией кадров и психологическим климатом в подразделении?

Примерный перечень вопросов к зачету

 

1. Эволюция теорий управления персоналом.

2. Цели и задачи управления персоналом.

3. Методология управления персоналом.

4. Маркетинг персонала.

5. Внутренние источники кадров.

6. Привлечение персонала со стороны.

7. Сущность отбора персонала.

8. Организация отбора персонала.

9. Критерии отбора персонала.

10. Тестирование как средство отбора персонала, виды тестирования.

11. Интервьюирование кандидатов, виды интервью.

12. Стажировка кандидатов.

13. Цели обучения персонала.

14. Основные методы обучения персонала.

15. Система непрерывного обучения персонала.

16. Стимулирование персонала. Сущность стимулирования.

17. Необходимость стимулирования и мотивации в управлении персоналом.

18. Понятие и основные признаки коллектива.

19. Виды коллективов.

20. Формирование коллективов.

21. Основные этапы развития коллектива.

22. Психологический климат в коллективе.

23. Функциональная слаженность коллектива.

24. Типы лидеров.

25. Стили лидерства.

26. Руководитель и лидер.

27. Деловое общение.

28. Понятие и сущность ротации кадров.

29. Временные переводы сотрудников.

30. Переводы сотрудников для постоянной работы.

31. Ротация кадров и функциональная слаженность коллектива.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала в XXI веке: В 4-х т. Т.1-4. – 6-е изд., доп. – М. : МНИИПУ, 2006. – ISBN 5 – 900003 – 25 – 6.

2. Малуев П. А. Управление персоналом. – М. : Альфа-Пресс, 2005. – 184 с. – ISBN 5 – 94280 – 105 – 3.

3. Сперанский В. И. Современные технологии управления персоналом: учебно-практич. пособие. – М. : Альфа – Пресс, 2008. 496 с. – ISBN 978 – 5 – 94280 – 331 – 5.

4. Теория и практика таможенного дела : учебное пособие. Ч. 1 / Н. П. Бондаренко, О. Г. Старикова, И. Б. Чепко и др. – Ростов н/Д : РИО Ростовского филиала РТА, 2005.

5. Управление персоналом организации: практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.:ИНФРА, 2008. – 365 с. – (Высш. образование). – ISBN 978 - 5 – 16 – 001973 – 4.

6. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.:ИНФРА, 2004. – 638 с. Рек. М-вом образования РФ. – ISBN 5 – 16 – 000315 - 0

7. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации : учеб. пособие. – М. : Экзамен, 2003

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М., 1990.

2. Албастова Л. Н. Технологии эффективного менеджмента: учебно-практическое пособие. – М. : Издательство «ПРИОР», 1998.

3. Аунапу Ф. Ф. Методы подбора и подготовки руководителей. –М.: Экономика, 1974.

4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 1999.

5. Друкер П. Эффективный управляющий. – М., 1994

6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 2004.

7. Милованов Ю. Е. Лидерство в малых группах, управлении и политике. - Ростов-на-Дону, 1996.

8. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2004.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению семинарских занятий

 

Дисциплина: «Управление персоналом»

 

Специальность: 080102.65 «Мировая экономика»,

080502.65 «Экономика и управление на предприятии (таможне)»,

080115.65 «Таможенное дело»

 

Автор

Гергелев Александр Эдуардович

 

Подписано в печать 11.01.2010.

Формат 60х84/16. Ксерокопия. Таймс. Усл. п.л. 1,4.

Тираж 50 экз. Заказ 2535.

РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии,

344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.