|
Виды и формы трудовых перемещений персонала. Текучесть кадровСтр 1 из 2Следующая ⇒ Формы: *абсолютное высвобождение *частичное (внутреннее) высвобождение Виды абсолютного высвобождения (увольнения) персонала обусловлено такими причинами: * увольнение по инициативе сотрудника, т. е. по собственному желанию, увольнение вследствие институциональных изменений в жизни сотрудника, например рождение ребенка, уход в армию, поступление в институт; * увольнение по инициативе администрации - это несоответствие работника занимаемой им должности или связаны с необходимостью сокращения численности работников. * в случае необходимости сокращения численности персонала Существуют следующие способы частичного высвобождения персонала: * введение неполного рабочего дня, сокращение рабочей недели, предоставление сотрудникам временных неоплачиваемых отпусков; * прекращение приема новых сотрудников с расчетом на постепенное сокращение их численности; * перевод работников из трудоизбыточных подразделений в трудонедостаточные, равномерное распределение работников между подразделениями; * освоение новых видов работ для открытия новых рабочих мест. Текучесть кадров представляет собой явление, характеризующееся частыми и массовыми увольнениями сотрудников, происходящих по инициативе самих сотрудников или по инициативе администрации, неудовлетворенной их трудовым поведением. Основные причины текучести кадров: • неудовлетворительные условия, охрана и содержание труда; • неудовлетворительная организация труда; • трудовые конфликты, связанные с напряженными отношениями в коллективе и с руководством; • отсутствие перспектив продвижения по службе и профессионального роста.
Билет № 8 Виды кадровой политики. Факторы, влияющие на выбор кадровой политики В настоящее время выделяют два основания для классификации типов или видов КП: Первое основание связано с уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. Выделяют следующие виды КП: 1. Пассивная. Сводится к ликвидации негативных последствий. 2. Реактивная. Ограничивается оперативным кадровым планированием. 3. Превентивная. КП введется на основе краткосрочного и среднесрочного прогнозирования, однако организация не имеет средств для влияния на нее. 4. Активная. Руководство имеет не только прогноз, но и средства для воздействия на кадровую ситуацию. Второе связано с ориентацией на собственный персонал или на привлечение внешнего персонала. По второму основанию выделяют два вида КП: 1. Открытия. Характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне. 2. Закрытая. Организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит из числа сотрудников организации. Т.о. КП должна стать важным элементом системы УП, интегрированным с управленческой, инвестиционной, финансовой, социальной и производственной политикой предприятия. Анализ кадрового потенциала организации Проводя кадровый анализ, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос, обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав персонала, а также особенности самого персонала, наличие профессионально важных качеств и характеристик. Оценка кадрового состава должна включать: 1) оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, в том числе оценку обеспеченности персоналом технологического процесса; 2) оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности; 3) анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей; 4) анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам; 5) оценку текучести кадров. Оценка кадрового потенциала предполагает: 1) диагностику основной ориентации управленческого персонала — ориентация на задачу или отношения. Ориентация руководителя на задачу связана с предположением о том, что группа сможет эффективно функционировать, если будет 2) распределение управленческих ролей. Для оценки кадрового потенциала важно понять, какие управленческие роли 3) умение проектировать. Современная организация не может эффективно функционировать в изменяющейся среде, 5) инновационный потенциал. Способность сотрудников организации принимать нестандартные, нетрадиционные решения;6) способность к обучению. Ориентация на овладение новыми знаниями и умение быстро овладевать ими в процессе самой деятельности.
Билет № 9 1. Кадровое планирование: цели и задачи “Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием” Основные задачи кадрового планирования: - - разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами, - - увязка кадрового планирования с планированием организации в целом, - - организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации, - - проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации, - - содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании, - - улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации. Кадровое планирование включает в себя: - - прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям) - - изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению» - - анализ системы рабочих мест организации - - разработка программ и мероприятий по развитию персонала. При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели: - - получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве, - - наилучшим образом использовать потенциал своего персонала, - - быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|