|
Сущность адаптации, этапы и управление ею ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Адаптация – процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. Этапы адаптации: 1. Оценка уровня подготовленности новичка. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку но и опыт работы в аналогичных подразделениях, то адаптация будет минимальной. 2. Ориентация – практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсий, практикумов. 3. Действенная адаптация – приспособление новичка к своему статусу и включение в отношения с коллегами непосредственно. 4. Функционирование – постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе. Методы управления адаптацией: * организация семинаров, курсов и т.п. по различным аспектам адаптации; * проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; *интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность; * выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; * выполнение разовых поручений по организации работы органа управления (производственного совещания, совета директоров и т.п.); *проведение в коллективе ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.
Билет № 12 Оценка персонала в организации и его аттестация Оценка персонала предполагает: *определение уровня развития профессионально важных качеств у конкретного работника *сопоставление полученных результатов с требованиями к занимаемой должности *выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами *прогнозирование роста эффективности деятельности каждого из сотрудников *определение перспектив роста *подготовка решений по ротации персонала. Основной смысл оценки персонала состоит в том, чтобы на ее основе руководители имели возможность определить в какой степени результаты подчиненных соответствуют установленным требованиям, а организация могла создать такие программы УП, которые позволяли бы максимально использовать потенциал человеческих ресурсов организации. Аттестация персонала – это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Ее главное назначение – не контроль исполнения, а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. Формы аттестации: *аттестационный лист *структура письменной характеристики на аттестацию *бланк оценки рабочих показателей и деловых качеств аттестуемого *отчет аттестуемого о проделанной работе *план работы аттестуемого *заключение аттестационной комиссии. Оценка персонала по результатам аттестации: *диагностика уровня развития профессионально важных качеств *сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы *выявление сотрудников с отклоняющимися от стандарта качествами *оценка перспектив эффективной деятельности *оценка роста Работа с кадровым резервом Кадровый резерв – это часть персонала, обладающая способностью к управленческой деятельности, отвечающая требованиям, предъявляемым вышестоящей должностью, подвергшаяся отбору и прошедшая систематическую целевую подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации в будущем. Методы работы с резервом можно разделить на две основные категории: • методы формирования списка резерва; • методы формирования резерва на конкретные должности. Методы формирования списка резерва: • анализ документальных данных — отчетов, автобиографий, характеристик, результатов аттестации работников и других документов; • интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения); • наблюдения поведения работника в различных ситуациях (на производстве, в быту); • оценка результатов трудовой деятельности — производительности труда, качества выполняемой работы; • метод заданной группировки работников — когда подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы. В этом методе сравниваются качества претендентов с требованиями должности того или иного ранга. Использование метода предполагает формирование трех видов информационных массивов профессиограмм всей номенклатуры руководящих должностей, фактографических данных и критериев качеств специалистов. Методы формирования списков резерва на конкретные должности • оценка кандидатов; • сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности; • сравнение кандидатов на одну должность друг с другом и выбором того, кто более других подходит для работы в резервируемой должности. Этапы работы с кадровым резервом: • анализ потребности в резерве; • формирование резерва как такового; • оценка и сравнение кандидатов; • корректировка предварительного списка по результатам предшествующего этапа; • подготовка резерва; • поддержание резерва
Билет № 13 Текучесть кадров: ее виды, мотивы, причины и последствия Текучесть кадров представляет собой явление, характеризующееся частыми и массовыми увольнениями сотрудников, происходящих по инициативе самих сотрудников или по инициативе администрации, неудовлетворенной их трудовым поведением. Основные причины текучести кадров: • неудовлетворительные условия, охрана и содержание труда; • неудовлетворительная организация труда; • трудовые конфликты, связанные с напряженными отношениями в коллективе и с руководством; • отсутствие перспектив продвижения по службе и профессионального роста. Формы: *абсолютное высвобождение *частичное (внутреннее) высвобождение Виды абсолютного высвобождения (увольнения) персонала обусловлено такими причинами: * увольнение по инициативе сотрудника, т. е. по собственному желанию, увольнение вследствие институциональных изменений в жизни сотрудника, например рождение ребенка, уход в армию, поступление в институт; * увольнение по инициативе администрации - это несоответствие работника занимаемой им должности или связаны с необходимостью сокращения численности работников. * в случае необходимости сокращения численности персонала Существуют следующие способы частичного высвобождения персонала: * введение неполного рабочего дня, сокращение рабочей недели, предоставление сотрудникам временных неоплачиваемых отпусков; * прекращение приема новых сотрудников с расчетом на постепенное сокращение их численности; * перевод работников из трудоизбыточных подразделений в трудонедостаточные, равномерное распределение работников между подразделениями; * освоение новых видов работ для открытия новых рабочих мест. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|