Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТах





Цель: дать представления об основных особенностях развития детей в подростковом и юношеском возрастах

основные понятия: ведущая деятельность, социальная ситуация развития, новообразование, трудовая деятельность, интимно-личностное общение, готовность к профессиональной деятельности,

вопросы для обсуждения:

1. Анатомо-физиологические особенности подростка.

2. Основные условия и факторы психического развития и формирования личности подростка и юноши.

3. Трудовая деятельность и интимно-личностное общение как ведущие деятельности.

4. Особенности общения и трудовой деятельности подростка и юноши.

5. Формирование психологической готовности подростка к трудовой профессиональной деятельности.

6. Особенности кризисов подросткового и юношеского возрастов.

контрольные вопросы:

1. Особенности психического развития подростка.

2. Особенности познавательной сферы подростка.

3. Кризис 13 лет. Причины выделения, пути сглаживания.

4. Трудовая деятельность и причины ее становления.

5. Диагностика отклонения психического развития в подростковом возрасте.

6. Особенности личностного становления ребенка в подростковом возрасте.

7. Как формируется общественное мнение в группе подростков?

8. Кто и почему пользуется авторитетом у подростка?

Вопрос. в чем проявляется реакция увлечения подростка?

10.Охарактеризуйте отношение подростка к сверстникам противоположного и того же пола.

11. Психологическая готовность подростка к выходу в самостоятельную жизнь.

Тестовые задания:

 

Дж. Марсиа описывает 4 "статуса" идентичности, возможных в отрочестве

моратории +

предрешение +

нереализованная идентичность

диффузия +

реализованная идентичность +

Диффузия- это...

статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства, не проходя через кризис идентичности

статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств +
период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как кто Я и куда я иду

статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности

статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на ceбя обязательства вследствие самостоятельного решения

Достижение идентичности - это...

статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства, не проходя через кризис идентичности

статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств
период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как кто Я и куда я иду

статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности

статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на ceбя обязательства вследствие самостоятельного решения +

Кризис идентичности - это...

статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства, не проходя через кризис идентичности

статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств
период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как кто Я и куда я иду +

статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности

статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на ceбя обязательства вследствие самостоятельного решения

Мораторий -это...

статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности +

статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств
период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как кто Я и куда я иду

статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности

статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на ceбя обязательства вследствие самостоятельного решения

Постепенное накопление озлобленности на окружающих, проявляющееся затем в ярких вспышках агрессии, мелочность и аккуратность, характерны для... типа акцентуаций характера

Лабильного -

Гипертимного -

Циклоидного -

Шизоидного -

Эпилептоидного +

Сенситивному типу акцентуаций характера присуще...

чувствительность к смене настроения окружающих, высокая ранимость агрессии, мелочность и аккуратность +

постепенное накопление озлобленности на окружающих, проявляющееся затем в Ярких вспышках -

отстраненность от окружающих, трудность установлении близких Эмоциональных контактов

стремление все время быть в центре внимания, даже ценой создания себе негативной Репутации

смены настроения, происходящие по определенным циклам

Смены настроения, происходящие по определенным циклам, характерны для... типа акцентуаций характера

гипертимного

конформного

психастенического

лабильного

циклоидного +

кейсовые задания

1. ситуация. Подросток петя выглядит так, словно его покинули последние силы. Он кажется вялым и в то же время беспокойным. Петя жалуется, что у него ночью болят мышцы о кости конечностей.

С чем это связано? как помочь пете?

2. ситуация. володя(13 лет) стал смотреть на себя в зеркале значительно чаще и пристальнее, чем он это делал, когда учился в начальной школе.

С чем связан повышенный интерес подростка к своей внешности? какие потребности возраста удовлетворяются в данных действиях?

3. ситуация. вместе с половой зрелостью к подросткам приходит лучшее понимание противоположного пола. наступает такой период, когда подросток удовлетворяет свои потребности в общении с представителями противоположного пола. устанавливается эмоциональная близость. это происходит в разнополых компаниях.

Почему для подростка очень важен положительный опыт дружеских контактов с представителями противоположного пола?

4. ситуация. одновременно с внешними проявлениями взрослости возникает и «чувство взрослости».

Почему центральным новообразованием является чувство взрослости? в чем это проявляется?

6. ситуация. подросток должен знать границы дозволенного. поэтому родителям необходимо установить разумные правила, касающиеся социальной жизни сына (дочери).

Какие это могут быть правила?

7. ситуация. классный руководитель поручил саше (13 лет) посетить заболевшего ученика. но подросток не захотел прерывать игру в футбол и поручение не выполнил, а классного руководителя заверил в обратном. однако обман обнаружился.

Какова должна быть реакция классного руководителя в данной ситуации?

8. ситуация. мама упрекает своего сына петра (14 лет) в плохой успеваемости. петя воспринимает это спокойно.

Почему упреки мамы не достигаю цели?

9. ситуация. мама обратила внимание, что её сын-подросток стал стыдиться появляться вместе с ней.

С чем связано такое поведение подростка?

10. ситуация. миша (14 лет), будучи учеником начальной школы, обо всем рассказывал маме. с наступлением подросткового возраста стал скрытным и редко посвящает родителей в сои дела.

С чем связаны такие изменения?

11. ситуация. на определенном этапе развития подросток испытывает, с одной стороны, влияние родителей, а с другой – группы.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.