|
Группы с портретной живописью.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Примерный план контрольной работы Введение 1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников. 2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях живописи. Требования к отбору произведений. 3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи. 4. Методика ознакомления детей с живописью. 5. Анализ проведенной работы. Заключение Список литературы Приложение Рекомендации к выполнению работы Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение изобразительного искусства в разностороннем развитии детей. Выделите специфику восприятия произведений живописи, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и к отдельным видам изобразительного искусства. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с живописью, отдельными ее жанрами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: какие задачи в процессе художественного воспитания решаете; приведите примеры тематики занятий; какие методы и приемы используете; в чем вы видите эффективность своей работы. оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством; наметьте перспективы работы по художественному развитию детей. В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий выписки из календарного плана, рисунки детей, записи беседы с 5-6 детьми. Сделайте выводы об особенностях развития эстетических суждений дошкольников о живописи. Протокол беседы с детьми Цель: изучить особенности эстетических суждений о живописи у старших дошкольников. Материал: набор репродукций в соответствии с требованиями программ воспитания и обучения дошкольников. Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать ту или иную репродукцию и обосновать свой выбор. Инструкция: детям задаются вопросы, данные заносятся в таблицу Вопросы Оля П. Какая картина тебе нравится? Видел ли ты ее раньше? Кто ее автор? Что на ней изображено? Что в ней тебе нравится? (содержание, цвет, композиция, настроение). Какое настроение передал художник в своей картине? Что художник использовал, чтобы передать это настроение? Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину? Критерии оценки: самостоятельность в оценке произведений искусства, правильность ответов, знание средств выразительности. Литература 1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М.Вайнерман, А.С.Большев, Ю.Р.Силкин и др; науч. ред. М.М. Безруких. – М., 2001. - С. 3-19. 2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44. 3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем изобразительным [Текст] /Т.Казакова. //Дошкольное воспитание.-2006. - №10. 5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст] /В.Б. Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др. – М.,1985. 6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 1996. 7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту [Текст] / Н.А. Курочкина. – СПб., 2004. 8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2008. 9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы [Текст] /М.Мацкевич. //Дошкольное воспитание. -2006. - №7. 10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М.. Чумичёва. – М., 1992. 11. Чумичёва, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников с жанровой живописью [Текст] / Р.М. Чумичёва // Формирование первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр.; отв. ред. Р.Г.Казакова. – М., 1984. - С. 137-145. 12. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью. [Текст] / Р.М. Чумичёва. //Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.
Тема 20. Ознакомление детей младшей (средней, старшей, Подготовительной) группы с книжной графикой. (работа выполняется на примере одной возрастной группы) Примерный план контрольной работы Введение 1. Графика как средство разностороннего развития детей. 2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях книжной графики. Требования к отбору произведений. 3. Задачи ознакомления дошкольников с иллюстрациями. 4. Методика ознакомления детей с иллюстрациями. 5. Анализ проведенной работы Заключение Список литературы Приложение Рекомендации к выполнению работы Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место графики в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений графики, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с графикой. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: какие задачи в процессе художественного воспитания решаете; приведите примеры тематики занятий; какие методы и приемы используете; оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством; наметьте перспективы работы по художественному развитию детей. В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей на две-три темы (не менее шести рисунков), записи беседы с детьми. Литература: 1. Доронова, Т.Н.Дошкольникам о художниках детской книги [Текст] / Т.Н.Доронова.- М., 1991. 1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 2. Кионова, В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет [Текст] / В. Кионова //Дошкольное воспитание. -1973. - №2. 3. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2004.. 4. Курочкина, Н.А. Знакомим с книжной графикой [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2001. 5. Мирошкина, Р.А. Формирование выразительности образа в детских рисунках [Текст] / Р.А. Мирошкина //Дошкольное воспитание. -1988.- №7.
Тема 21. Ознакомление детей средней (старшей, подготовительной к Школе) группы со скульптурой малых форм. Тема 22. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|