Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Группы с портретной живописью.





Примерный план контрольной работы

Введение

1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о

произведениях живописи. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи.

4. Методика ознакомления детей с живописью.

5. Анализ проведенной работы.

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение изобразительного искусства в разностороннем развитии детей. Выделите специфику восприятия произведений живописи, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и к отдельным видам изобразительного искусства. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с живописью, отдельными ее жанрами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 в чем вы видите эффективность своей работы.

 оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством;

 наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий выписки из календарного плана, рисунки детей, записи беседы с 5-6 детьми. Сделайте выводы об особенностях развития эстетических суждений дошкольников о живописи.

Протокол беседы с детьми

Цель: изучить особенности эстетических суждений о живописи у старших дошкольников.

Материал: набор репродукций в соответствии с требованиями

программ воспитания и обучения дошкольников.

Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать ту или

иную репродукцию и обосновать свой выбор.

Инструкция: детям задаются вопросы, данные заносятся в таблицу

Вопросы Оля П. Какая картина тебе нравится? Видел ли ты ее раньше? Кто ее автор? Что на ней изображено? Что в ней тебе нравится? (содержание, цвет, композиция, настроение). Какое настроение передал художник в своей картине? Что художник использовал, чтобы передать это настроение? Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину?

Критерии оценки: самостоятельность в оценке произведений искусства,

правильность ответов, знание средств выразительности.

Литература

1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на

занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М.Вайнерман,

А.С.Большев, Ю.Р.Силкин и др; науч. ред. М.М. Безруких. – М., 2001. -

С. 3-19.

2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие

дошкольников [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44.

3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем изобразительным [Текст]

/Т.Казакова. //Дошкольное воспитание.-2006. - №10.

5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в

детском саду [Текст] /В.Б. Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и

др. – М.,1985.

6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина.

- СПб., 1996.

7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся

видеть, ценить, создавать красоту [Текст] / Н.А. Курочкина. – СПб.,

2004.

8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям

[Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2008.

9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы [Текст]

/М.Мацкевич. //Дошкольное воспитание. -2006. - №7.

10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М.. Чумичёва. –

М., 1992.

11. Чумичёва, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников с

жанровой живописью [Текст] / Р.М. Чумичёва // Формирование

первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного

возраста: межвуз. сб. науч. тр.; отв. ред. Р.Г.Казакова. – М., 1984. - С.

137-145.

12. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью. [Текст] / Р.М.

Чумичёва. //Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.

 

Тема 20. Ознакомление детей младшей (средней, старшей,

Подготовительной) группы с книжной графикой.

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Графика как средство разностороннего развития детей.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о

произведениях книжной графики. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с иллюстрациями.

4. Методика ознакомления детей с иллюстрациями.

5. Анализ проведенной работы

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место графики в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений графики, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с графикой. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством;

 наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей на две-три темы (не менее шести рисунков), записи беседы с детьми.

Литература:

1. Доронова, Т.Н.Дошкольникам о художниках детской книги [Текст] /

Т.Н.Доронова.- М., 1991.

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

2. Кионова, В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития

эстетического восприятия у детей 5-7 лет [Текст] / В. Кионова

//Дошкольное воспитание. -1973. - №2.

3. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина.

- СПб., 2004..

4. Курочкина, Н.А. Знакомим с книжной графикой [Текст] / Н.А.

Курочкина. - СПб., 2001.

5. Мирошкина, Р.А. Формирование выразительности образа в детских

рисунках [Текст] / Р.А. Мирошкина //Дошкольное воспитание. -1988.-

№7.

 

Тема 21. Ознакомление детей средней (старшей, подготовительной к

Школе) группы со скульптурой малых форм.

Тема 22. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.