|
Группы с произведениями монументальной скульптуры.(работа выполняется на примере одной возрастной группы) Примерный план контрольной работы Введение 1. Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в разностороннем развитии детей. 2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях скульптуры. Требования к отбору произведений. 3. Задачи ознакомления дошкольников с различными видами скульптуры. 4. Методика ознакомления детей со скульптурой. 5. Анализ проведенной работы Заключение Список литературы Приложение Рекомендации к выполнению работы Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место скульптуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений скульптуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей со скульптурой, ее видами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: какие задачи в процессе художественного воспитания решаете; приведите примеры тематики занятий; какие методы и приемы используете; в чем вы видите эффективность своей работы. оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством; наметьте перспективы работы по художественному развитию детей. В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, их анализ (схему для анализа см. приложение №2), выписки из календарного плана, лепные работы (фотографии). Литература 1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 2. Казакова, Т.Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм [Текст] / Т.Г.Казакова, Г.М. Вишнева // Дошкольное воспитание. - 1984. - №6. 3. Тростянская, Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / Г.Тростянская. //Дошкольное воспитание.-1986. - №3. 4. Халезова, Н.Б. Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры [Текст] / Н.Б. Халезова, Е.В. Гончарова. //Дошкольное воспитание.-1986. - №12.
Тема 23. Ознакомление детей старшей (подготовительной) группы с Архитектурой (работа выполняется на примере одной возрастной группы) Примерный план контрольной работы Введение 1. Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии дошкольников. 2. Особенности восприятия и эстетических суждений у дошкольников о произведениях архитектуры. Требования к отбору произведений. 3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры. 4. Методика ознакомления детей с архитектурой. 5. Анализ проведенной работы Заключение Список литературы Приложение Рекомендации к выполнению работы Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место архитектуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Определите особенности архитектуры как вида искусства. Познакомьтесь с работами С.Ю.Бубновой и Н.М.Святитской, выделите специфику восприятия произведений архитектуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с архитектурой. Внимательно изучите и раскройте вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: какие задачи в процессе художественного воспитания решаете; приведите примеры тематики занятий; какие методы и приемы используете; в чем вы видите эффективность своей работы. оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством; наметьте перспективы работы по художественному развитию детей. В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана. Проведите обследование объема сформированности знаний детей об архитектуре на основе предложенных диагностических заданий (задание №1; №2). В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей (не менее шести), результаты диагностики. Задание №1 Диагностические задания к теме «Ознакомление дошкольников с архитектурой» (методика С.Ю.Бубновой) Обследование объема сформированности знаний об архитектуре Обследование объема сформированности знаний детей 5-6 лет об архитектуре осуществляется в индивидуальной беседе. Цель: изучить особенности сформированности знаний старших дошкольников об архитектуре. Вопросы для беседы: Для чего предназначены различные здания? Отличаются ли здания друг от друга? В чем заключаются эти отличия? Что нужно для того, чтобы задания были красивыми, нравились людям? Из чего строят здания? Какие материалы используют строители? Кто принимает участие в создании дома? Кто помогает строителям возводить красивые города? Что такое архитектура? Задание №2 Диагностика особенностей восприятия детьми архитектурных сооружений (методика С.Ю.Бубновой) Цель: выявить особенности восприятия детьми 5-6 лет сооружений в зависимости от их функционального назначения; своеобразия внешнего строения различных архитектурных сооружений, установить, какие особенности внешнего строения сооружений воспринимаются детьми как существенные для отнесения сооружения к тому или иному типу. Материал: набор фотографий с изображением сооружений различного функционального назначения (жилые постройки, общественные здания, промышленные сооружения). Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать тот или иной тип сооружений и обосновать свой выбор. Инструкция: «Представить себе путешественников, которые попали в незнакомый город, где все люди говорят на неизвестном языке. Необходимо помощь путешественникам отыскать среди множества зданий жилой дом, церковь, театр, цирк. Посмотри внимательно на фотографии и найди эти сооружения. Объясни, почему ты сделал этот выбор» Критерии оценки: правильность выполнения задания, умение определять функциональное назначение сооружений посредством выделения существенных особенностей их внешнего строения. Литература 1. Бубнова, С.Ю. Теория и методика ознакомления детей с архитектурой [Текст] / С.Ю. Бубнова, Н.М. Святитская. – Орел, 2004. 2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 3. Платохина, Н.А. Архитектурное пространство как среда формирования у дошкольника ценностного отношения к городу [Текст] / Н.А. Платохина. // Моделирование образовательного пространства: межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 1998. Вып.2. 4. Романова, Л. Знакомим с архитектурой [Текст] /Л.Романова. //Дошкольное воспитание.-1998. - №4.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|