Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 24. Специфика ознакомления младших дошкольников с





Декоративно-прикладным искусством.

Тема25. Ознакомление детей средней группы с народными

Промыслами (дымковская, филимоновская игрушка – по выбору).

Тема 26. Ознакомление детей старшей группы с народными

Промыслами (дымковская, филимоновская игрушка, городецкий

Промысел – по выбору).

Тема 27. Ознакомление детей подготовительной группы с народными

Промыслами (Хохлома, Гжель, Жостово - по выбору).

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Значение произведений декоративно-прикладного искусства в развитии детей.

2. Особенности декоративно-прикладного искусства. Требования к отбору произведений для дошкольников.

3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями декоративно- прикладного искусства (ДПИ).

4. Методика ознакомления детей с ДПИ.

5. Анализ проведенной работы.

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение произведений ДПИ в разностороннем развитии личности. Выделите специфику восприятия средств художественной выразительности произведений искусства у дошкольников в работах О.О.Дроновой, Т.Г.Казаковой. Обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с конкретным видом народного промысла. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 в чем вы видите эффективность своей работы.

Оцените эффективность проведенной работы, наметьте перспективы

работы по художественному развитию детей. Проведите диагностическое обследование уровня знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве (задание №3). Задание выполняется с детьми 5-7 лет.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий (схему для анализа см приложение № 2), выписки из календарного плана, рисунки детей (не менее шести), результаты диагностики.

Задание №3

Диагностика сформированности знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве (методика Соломенниковой О.А.)

Цель задания: определить уровень знания детей старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве.

Методы: игра, беседа, запись действий и ответов детей.

Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, хохломские изделия, гжельский фарфор, деревянные матрешки, богородские игрушки.

Ход задания

Проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог предлагает ребенку помочь организовать «Вернисаж», т.е. выставку по продаже предметов народного декоративно-прикладного искусства. Для этого он должен разложить предметы по промыслам. После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя.

Педагог. Теперь ты будешь продавцом на вернисаже. Продавец должен знать все о своем товаре, суметь рассказать о нем так, чтобы посетитель захотел приобрести у него предметы народного искусства.

— Покажите филимоновские и дымковские игрушки.

— Чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

Педагог показывает на городецкие изделия и спрашивает:

— Как называются эти изделия?

— Чем отличаются городецкие изделия от хохломских?

— Что общего между городецкими изделиями и хохломскими?

— Покажите гжельскую посуду, что вы можете рассказать о ней?

— Есть ли на выставке матрешки? Расскажите, пожалуйста, о них.

— А есть ли у вас жостовские подносы? Что вы можете рассказать о них.

Педагог. Мне очень понравилась ваша выставка, Я бы хотела приобрести красивую вещь в подарок, что вы мне посоветуете? После предложения ребенка педагог благодарит за оказание помощи в выборе покупки.

Примечание. Предметы декоративно-прикладного искусства могут быть подобраны педагогом с учетом региональных особенностей.

Критерии сформированности знаний народном декоративно- прикладном искусстве:

 знания о народном декоративно-прикладном искусстве; знания характерных особенностей народных промыслов

Анализ результатов:

Показатель — знания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Высокий уровень

Ребенок проявляет интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает характерные особенности большинства народных промыслов. Аргументирует выбор того или иного изделия. Ребенок знает и в основном правильно называет народные промыслы. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

Средний уровень

Ребенок проявляет интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов. Не всегда правильно выделяет характерные особенности того или иного народного промысла. В основном аргументирует свой выбор изделий народного декоративно- прикладного искусства. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

Уровень ниже среднего

Ребенок проявляет слабый интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства, неохотно вступает в игру. Ребенок путает и не всегда правильно называет народные промыслы. С трудом выделяет характерные особенности того или иного народного промысла. Затрудняется аргументировать свой выбор изделий народного декоративно-прикладного искусства. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства затрудняется дать им эстетическую оценку.

Литература

1. Вершинина, Н. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в

процессе дидактических игр [Текст] /Н.Вершинина, О.Горбова. //

Дошкольное воспитание. -2004. - №9.

2. Грибовская, А.А Развитие детского изобразительного творчества на

занятиях декоративным рисованием [Текст] / А.А.Грибовская. //

Дошкольное воспитание.- 1984. - №10.

3. Дронова, О.О. Влияние орнамента на выразительность рисунка [Текст]

/ О.О.Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.

4. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

5. Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей [Текст] /Т.С.

Комарова, Т.А.Рытанова, Г.В.Быховец и др.; под ред. Т.С.Комаровой –

М., 1997.

6. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет

с народным искусством [Текст] /О.А.Соломенникова. – М., 2005.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.