Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Развитие творческих способностей у обучаемых на занятиях по войлоку в учреждениях доролнительного образования





Глава 1. Развитие творческих способностей у обучаемых на занятиях по войлоку в учреждениях доролнительного образования

Творческие способности

×òî æå ïîíèìàåòñÿ ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè? ×òîáû òî÷íåå ïîíÿòü, íåîáõîäèìî ðàññìîòðåòü ýòîò âîïðîñ ñ òî÷êè çðåíèÿ ïñèõîëîãèè, ôèëîñîôèè, ïåäàãîãèêè. Ðàçíûå àâòîðû îïðåäåëÿþò èõ ïî-ñâîåìó.

Òåïëîâ Á.Ì. Ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè ïîíèìàë îïðåäåë¸ííûå èíäèâèäóàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè, îòëè÷àþùèå îäíîãî ÷åëîâåêà îò äðóãîãî, êîòîðûå íå ñâîäÿòñÿ ê íàëè÷íîìó, èìåþùåìóñÿ óæå ó ÷åëîâåêà çàïàñó íàâûêîâ è çíàíèé, à îáóñëàâëèâàþò ë¸ãêîñòü è áûñòðîòó èõ ïðèîáðåòåíèÿ. [3,ñ.10].

Øàäðèêîâûì Â.Ä. òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè îïðåäåëÿëèñü êàê ñâîéñòâî ôóíêöèîíàëüíûõ ñèñòåì, ðåàëèçóþùèõ îòäåëüíûå ïñèõè÷åñêèå ôóíêöèè, êîòîðûå èìåþò èíäèâèäóàëüíóþ ìåðó âûðàæåííîñòè, ïðîÿâëÿþùóþñÿ â óñïåøíîñòè è êà÷åñòâåííîì ñâîåîáðàçèè îñâîåíèÿ äåÿòåëüíîñòè.[1,ñ.263].

Áîëüøàêîâà Ë.À. òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè îïðåäåëÿåò êàê ñëîæíîå ëè÷íîå êà÷åñòâî, îòðàæàþùåå ñïîñîáíîñòü ÷åëîâåêà ê òâîð÷åñòâó â ðàçíûõ ñôåðàõ æèçíåäåÿòåëüíîñòè, à òàêæå ïîçâîëÿåò îêàçûâàòü ïîääåðæêó â òâîð÷åñêîé ñàìîðåàëèçàöèè äðóãèì ëþäÿì. Ýòî âûñîêàÿ ñòåïåíü óâëå÷¸ííîñòè, èíòåëëåêòóàëüíîé àêòèâíîñòè, ïîçíàâàòåëüíîé ñàìîäåÿòåëüíîñòè ëè÷íîñòè.[18,с.129].

Ìîòêîâ Î.È. Ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè ïîíèìàë ñïîñîáíîñòü óäèâëÿòüñÿ è ïîçíàâàòü, óìåíèå íàõîäèòü ðåøåíèÿ â íåñòàíäàðòíûõ ñèòóàöèÿõ, ýòî íàöåëåííîñòü íà îòêðûòèå íîâîãî è ñïîñîáíîñòü ê ãëóáîêîìó îñîçíàíèþ ñâîåãî îïûòà.[3,с.115].

Ïåäàãîãè÷åñêîå îïðåäåëåíèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé, êîòîðîå äàíî â ïåäàãîãè÷åñêîé ýíöèêëîïåäèè îïðåäåëÿåò èõ êàê ñïîñîáíîñòè ê ñîçäàíèþ îðèãèíàëüíîãî ïðîäóêòà, èçäåëèÿ, â ïðîöåññå ðàáîòû íàä êîòîðûìè ñàìîñòîÿòåëüíî ïðèìåíåíû óñâîåííûå çíàíèÿ, óìåíèÿ, íàâûêè, ïðîÿâëÿþòñÿ õîòÿ áû â ìèíèìàëüíîì îòñòóïëåíèè îò îáðàçöà èíäèâèäóàëüíîñòü, õóäîæåñòâî.

Ñ ôèëîñîôñêîé òî÷êè çðåíèÿ òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè âêëþ÷àþò â ñåáÿ ñïîñîáíîñòü òâîð÷åñêè âîîáðàæàòü, íàáëþäàòü, íåîðäèíàðíî ìûñëèòü.

Ïðîàíàëèçèðîâàâ ðàçëè÷íûå îïðåäåëåíèÿ, ìîæíî îáîáùèòü, ÷òî ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè ïîíèìàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðåá¸íêà, êîòîðûå íå çàâèñÿò îò óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé è ïðîÿâëÿþòñÿ â äåòñêîé ôàíòàçèè, âîîáðàæåíèè, îñîáîì âèäåíèè ìèðà, ñâîåé òî÷êå çðåíèÿ íà îêðóæàþùóþ äåéñòâèòåëüíîñòü.

Выводы по первой главе

Из материала представленного выше можно сделать следующие выводы:

Творческие способности закладываются ещё в детстве. Развитие их задача родителей или иных опекунов, а не учителей в школах;

Начинать развивать творческие способности лучше с детства, когда молодой организм ещё не сформировался, лучше воспринимает информацию и может проявить склонность к той или иной творческой деятельности;

Методы знятий в учреждениях дополнительного образования могут быть различными, как и возраст обучаемых, уровень навыков.

 

Вывод по второй главе

Ознакомившись со второй главой, можно сделать следующий вывод, занятия по войлоку не только учат техникам войлоковаляния, таким как фальцевание к примеру, но и могут развивать творческие способности учеников в учреждениях дополнительного образования.

 

Заключение

Исходя из предоставленного выше материала можно заключить следующее, занятия по войлоку в учреждениях дополнительного образования действительно развивают творческие способности учащихся.

Список литературы

1. Áîãîñëîâñêèé Â. Â. Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ. – Ì, 1981. – 635 ñ;

2. Áîãîÿâëåíñêàÿ Ä. Á. Ïñèõîëîãèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé: Ó÷åá. Ïîñîáèå äëÿ ñòóäåíòîâ âûñøих учебных зàâåäåíèé. – Ì: Èçä. Öåíòð “Àêàäåìèÿ”, 2002;

3. Áîëüøàêîâà Ë. À.Ðàçâèòèå òâîð÷åñòâà ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Æ-ë “Çàâó÷íà÷àëüíîé øêîëû” ?2, 2001;

4. Áîðîâèê Î. Â. Ðàçâèòèå âîîáðàæåíèÿ. – Ì, 2002. – 235 ñ;

5. Âûãîòñêèé Ë. Ñ. Âîîáðàæåíèå è òâîð÷åñòâî â äåòñêîì âîçðàñòå. – Ì, 1967. – 74 ñ.

6. Âûãîòñêèé Ë. Ñ. Ðàçâèòèå âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. – Ì, 1960. – 378 ñ;

7. Ãëîöåð Â. Â. Äåòè ïèøóò ñòèõè. – Ì, 1964. – 265 ñ;

8. Äüÿ÷åíêî Î. Ì. Ðàçâèòèå âîîáðàæåíèÿ äîøêîëüíèêà. – Ì, 1996. – 275ñ;

9. Êîìàðîâà Ò. Ñ. Äåòè â ìèðå òâîð÷åñòâà. – Ì, 1995. – 190 ñ;

10. Ìîòêîâ Î. È.Ïñèõîëîãèÿ ñàìîïîçíàíèÿ ëè÷íîñòè. Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå. – Ì: “Òðåóãîëüíèê”,1993;

11. Ìóõèíà Â. Ñ. Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ. – Ì, 1997. – 483 ñ;

12. Îñíîâû äåêîðàòèâíîãî èñêóññòâà â øêîëå. – Ì, 1981;

13. Ïåòðîâñêèé À. Â. Âîîáðàæåíèå // Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ. – Ì, 1997. – Ñ. 127 – 145;

14. Ðå÷èöêàÿ Å. Ã. Ñîøèíà Â. À. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. – Ì, 2000. – 250 ñ;

15. Ðîæêîâà Å. Å. Èçîáðàçèòåëüíîå èñêóññòâî â øêîëå Å. Å. Ðîæêîâà. – Ì, :Ïðîñâåùåíèå, 1976. – 118ñ;

16. Ðîñòîâöåâ Í. Í. Ìåòîäèêà ïðåïîäàâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà â øêîëå/Í. Í. Ðîñòîâöåâ. – Ì. :Ïðîñâåùåíèå, 1980. – 250ñ;

17. Ñóááîòèíà Ë. Þ. Ðàçâèòèå âîîáðàæåíèÿ ó äåòåé. – ßðîñëàâëü, 1996. – 143ñ;

18. Ôîìè÷åâà À. Ï. Ìåòîäèêà îáó÷åíèÿ ðèñîâàíèþ â âîñüìèëåòíåé øêîëå/À. Ï. Ôîìè÷åâà. – Ì. :ÀÏÍ ÐÑÔÑÐ, 1963. – 356ñ;

19. Öèðóëèê Í. À. Óðîêè òâîð÷åñòâà/Í. À. Öèðóëèê. – Ñ. :Ôåäîðîâ, 1999. – 112ñ;

20. Ùåðáàêîâà À. Â. Èñêóññòâî è õóäîæåñòâåííîå òâîð÷åñòâî äåòåé/À. Â. Ùåðáàêîâà. – Ì. :1981. – 253ñ;

Интернет источники:

21. «Как развить творческие способности» [Режим доступа] http://on-woman.com/kak-razvivat-tvorcheskie-sposobnosti-u-detej/;

22. «Особенности занятий учреждениях дополнительного образования» [Режим доступа] http://ref.by/refs/62/39433/1.html.

Глава 1. Развитие творческих способностей у обучаемых на занятиях по войлоку в учреждениях доролнительного образования

Творческие способности

×òî æå ïîíèìàåòñÿ ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè? ×òîáû òî÷íåå ïîíÿòü, íåîáõîäèìî ðàññìîòðåòü ýòîò âîïðîñ ñ òî÷êè çðåíèÿ ïñèõîëîãèè, ôèëîñîôèè, ïåäàãîãèêè. Ðàçíûå àâòîðû îïðåäåëÿþò èõ ïî-ñâîåìó.

Òåïëîâ Á.Ì. Ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè ïîíèìàë îïðåäåë¸ííûå èíäèâèäóàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè, îòëè÷àþùèå îäíîãî ÷åëîâåêà îò äðóãîãî, êîòîðûå íå ñâîäÿòñÿ ê íàëè÷íîìó, èìåþùåìóñÿ óæå ó ÷åëîâåêà çàïàñó íàâûêîâ è çíàíèé, à îáóñëàâëèâàþò ë¸ãêîñòü è áûñòðîòó èõ ïðèîáðåòåíèÿ. [3,ñ.10].

Øàäðèêîâûì Â.Ä. òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè îïðåäåëÿëèñü êàê ñâîéñòâî ôóíêöèîíàëüíûõ ñèñòåì, ðåàëèçóþùèõ îòäåëüíûå ïñèõè÷åñêèå ôóíêöèè, êîòîðûå èìåþò èíäèâèäóàëüíóþ ìåðó âûðàæåííîñòè, ïðîÿâëÿþùóþñÿ â óñïåøíîñòè è êà÷åñòâåííîì ñâîåîáðàçèè îñâîåíèÿ äåÿòåëüíîñòè.[1,ñ.263].

Áîëüøàêîâà Ë.À. òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè îïðåäåëÿåò êàê ñëîæíîå ëè÷íîå êà÷åñòâî, îòðàæàþùåå ñïîñîáíîñòü ÷åëîâåêà ê òâîð÷åñòâó â ðàçíûõ ñôåðàõ æèçíåäåÿòåëüíîñòè, à òàêæå ïîçâîëÿåò îêàçûâàòü ïîääåðæêó â òâîð÷åñêîé ñàìîðåàëèçàöèè äðóãèì ëþäÿì. Ýòî âûñîêàÿ ñòåïåíü óâëå÷¸ííîñòè, èíòåëëåêòóàëüíîé àêòèâíîñòè, ïîçíàâàòåëüíîé ñàìîäåÿòåëüíîñòè ëè÷íîñòè.[18,с.129].

Ìîòêîâ Î.È. Ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè ïîíèìàë ñïîñîáíîñòü óäèâëÿòüñÿ è ïîçíàâàòü, óìåíèå íàõîäèòü ðåøåíèÿ â íåñòàíäàðòíûõ ñèòóàöèÿõ, ýòî íàöåëåííîñòü íà îòêðûòèå íîâîãî è ñïîñîáíîñòü ê ãëóáîêîìó îñîçíàíèþ ñâîåãî îïûòà.[3,с.115].

Ïåäàãîãè÷åñêîå îïðåäåëåíèå òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé, êîòîðîå äàíî â ïåäàãîãè÷åñêîé ýíöèêëîïåäèè îïðåäåëÿåò èõ êàê ñïîñîáíîñòè ê ñîçäàíèþ îðèãèíàëüíîãî ïðîäóêòà, èçäåëèÿ, â ïðîöåññå ðàáîòû íàä êîòîðûìè ñàìîñòîÿòåëüíî ïðèìåíåíû óñâîåííûå çíàíèÿ, óìåíèÿ, íàâûêè, ïðîÿâëÿþòñÿ õîòÿ áû â ìèíèìàëüíîì îòñòóïëåíèè îò îáðàçöà èíäèâèäóàëüíîñòü, õóäîæåñòâî.

Ñ ôèëîñîôñêîé òî÷êè çðåíèÿ òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè âêëþ÷àþò â ñåáÿ ñïîñîáíîñòü òâîð÷åñêè âîîáðàæàòü, íàáëþäàòü, íåîðäèíàðíî ìûñëèòü.

Ïðîàíàëèçèðîâàâ ðàçëè÷íûå îïðåäåëåíèÿ, ìîæíî îáîáùèòü, ÷òî ïîä òâîð÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè ïîíèìàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðåá¸íêà, êîòîðûå íå çàâèñÿò îò óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé è ïðîÿâëÿþòñÿ â äåòñêîé ôàíòàçèè, âîîáðàæåíèè, îñîáîì âèäåíèè ìèðà, ñâîåé òî÷êå çðåíèÿ íà îêðóæàþùóþ äåéñòâèòåëüíîñòü.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.