|
Изготовление игрушки как собственного изделия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Òåìà óðîêà: «Изготовление игрушки как собственного изделия» Öåëü: Научиться работать в технике войлоковаляния фальцевание и развитие творческих способностей. Çàäà÷è: -Îáó÷àþùàÿ: óкрепить знания по войлоковалянию в технике фальцевание. -Ðàçâèâàþùàÿ: улучшить навыки работы с материалом, развитие творческих способностей. -Âîñïèòûâàþùàÿ: âîñïèòàòü ó обучаемых ëþáîâü ê труду. Ïðèâèâàòü è áåðåæíîå îòíîøåíèå ê чужим и своим работам; Òèï óðîêà: практика; Ìåòîäû: самостоятельная работа; Îáîðóäîâàíèå: äëÿ ó÷èòåëÿ: ó÷åáíèê, несколько игл для валяния, образец готового изделия; Дëÿ ó÷åíèêîâ: войлок, игла для валяния, поролон, бумага, цветные карандаши. Ïëàí óðîêà: 11. Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò(2 ìèíóòû) 22. Практическая деятельность (35 ìèíóò) 33. Àíàëèç изделий на момент готовности (4 ìèíóò) 44. Äîìàøíåå çàäàíèå (4 ìèíóòû) Õîä óðîêà:
?Название этапаЗадачиДеятельность учителяДеятельность учащихсяÌåòîäû, ñïîñîáû îðãàíèçàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè1Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíòПодготовить учащихся к началу урока, установив дисциплину, порядок, вниманиеУчитель заходит в кабинет, приветствует учащихся. ЗдравствуйтеПриветствуют учителя, садятсяПостроение у рабочих мест, перекличка2Практическая деятельностьИзготовить собственное изделие в технике войлоковаляния фальцеваниеСегодня ваша задача изготовить игрушку из войлока в технике фальцевания. Для создания лучшей работы необходимо не только придумать, что вы будете валять, но и зарисовать что собираетесь делать. Для того, чтобы в дальнейшем на этот рисунок опираться в процессе изготовления. Наблюдает за правильностью работы, поправляет в случае возникновения ошибокПридумывают и зарисовывают эскиз будущего изделия. Изготавливают игрушкуПрактическая деятельность3Анализ работПроверить усвоеный материал и скорость работыПроверка изделий учеников на данном этапе готовностиАнализ собственных изделий и изделий других учеников с целью понять ошибки и усовершенствовать навыки войлоковалянияДиалог4Домашнее заданиеЗакрепить полученные знанияЗадаёт домашнее задание. 2.3К следующему уроку приготовьте сообщение о истории войлоковаляния. По желаниюПрощаются с учителем, встаютСамостоятельная домашняя работа 2.3.Завершение изготовления собственного изделия Òåìà óðîêà: «Изготовление игрушки как собственного изделия» Öåëü: Закончить изготовление игрушки. Çàäà÷è: -Îáó÷àþùàÿ: óкрепить знания по войлоковалянию в технике фальцевание. -Ðàçâèâàþùàÿ: улучшить навыки работы с материалом и изученной технике, развитие творческих способностей. -Âîñïèòûâàþùàÿ: âîñïèòàòü ó обучаемых ëþáîâü ê труду. Ïðèâèâàòü áåðåæíîå îòíîøåíèå ê чужим и своим работам; Òèï óðîêà: практика; Ìåòîäû: самостоятельная работа; Îáîðóäîâàíèå: äëÿ ó÷èòåëÿ: ó÷åáíèê, несколько игл для валяния, образец готового изделия; Дëÿ ó÷åíèêîâ: войлок, игла для валяния, поролон, цветной эскиз изделия. Ïëàí óðîêà: 11. Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò(2 ìèíóòû) 22. Практическая деятельность (35 ìèíóò) 33. Àíàëèç готового изделия (4 ìèíóò) 44. Äîìàøíåå çàäàíèå (4 ìèíóòû) Õîä óðîêà: ?Название этапаЗадачиДеятельность учителяДеятельность учащихсяÌåòîäû, ñïîñîáû îðãàíèçàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè1Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíòПодготовить учащихся к началу урока, установив дисциплину, порядок, вниманиеУчитель заходит в кабинет, приветствует учащихся. ЗдравствуйтеПриветствуют учителя, садятсяПостроение у рабочих мест, перекличка2Практическая деятельностьЗакончить изготовление игрушки в технике войлоковаляния фальцеваниеСегодня мы должны закончить изготовление игрушки, а потому, в конце урока я посмотрю ваши изделия и выставлю оценки по данной темеЗаканчивают изготовление игрушки, опираясь на ранее придуманный эскизПрактическая деятельность3Анализ работПроверить усвоеный материалПроверяет игрушки на правильность изготовления и соблюдение техники, выставляет оценкиАнализ собственных изделий и других учеников с целью понять ошибки и усовершенствовать навыки войлоковалянияДиалог4Домашнее заданиеЗакрепить полученные знанияЗадаёт домашнее задание. Принести материал к следующему уроку: небольшую ёмкость, войлок, мыло (лучше хозяйственное), пупырчатую плёнку, губкуПрощаются с учителем, встаютСамостоятельная домашняя работаÊðèòåðèè îöåíèâàíèÿ: Îöåíêà «5» - ïîñòàâëåííûå çàäà÷è âûïîëíåíû áûñòðî è õîðîøî, áåç îøèáîê; ðàáîòà âûðàçèòåëüíà èíòåðåñíà. Îöåíêà «4»- ïîñòàâëåííûå çàäà÷è âûïîëíåíû áûñòðî, íî ðàáîòà íå âûðàçèòåëüíà, õîòÿ è íå èìååò ãðóáûõ îøèáîê. Îöåíêà «3»- ïîñòàâëåííûå çàäà÷è âûïîëíåíû ÷àñòè÷íî, ðàáîòà íå âûðàçèòåëüíà, â íåé ìîæíî îáíàðóæèòü ãðóáûå îøèáêè. Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены. Вывод по второй главе Ознакомившись со второй главой, можно сделать следующий вывод, занятия по войлоку не только учат техникам войлоковаляния, таким как фальцевание к примеру, но и могут развивать творческие способности учеников в учреждениях дополнительного образования.
Заключение Исходя из предоставленного выше материала можно заключить следующее, занятия по войлоку в учреждениях дополнительного образования действительно развивают творческие способности учащихся. Список литературы 1. Áîãîñëîâñêèé Â. Â. Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ. – Ì, 1981. – 635 ñ; 2. Áîãîÿâëåíñêàÿ Ä. Á. Ïñèõîëîãèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé: Ó÷åá. Ïîñîáèå äëÿ ñòóäåíòîâ âûñøих учебных зàâåäåíèé. – Ì: Èçä. Öåíòð “Àêàäåìèÿ”, 2002; 3. Áîëüøàêîâà Ë. À.Ðàçâèòèå òâîð÷åñòâà ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Æ-ë “Çàâó÷íà÷àëüíîé øêîëû”?2, 2001; 4. Áîðîâèê Î. Â. Ðàçâèòèå âîîáðàæåíèÿ. – Ì, 2002. – 235 ñ; 5. Âûãîòñêèé Ë. Ñ. Âîîáðàæåíèå è òâîð÷åñòâî â äåòñêîì âîçðàñòå. – Ì, 1967. – 74 ñ. 6. Âûãîòñêèé Ë. Ñ. Ðàçâèòèå âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. – Ì, 1960. – 378 ñ; 7. Ãëîöåð Â. Â. Äåòè ïèøóò ñòèõè. – Ì, 1964. – 265 ñ; 8. Äüÿ÷åíêî Î. Ì. Ðàçâèòèå âîîáðàæåíèÿ äîøêîëüíèêà. – Ì, 1996. – 275ñ; 9. Êîìàðîâà Ò. Ñ. Äåòè â ìèðå òâîð÷åñòâà. – Ì, 1995. – 190 ñ; 10. Ìîòêîâ Î. È.Ïñèõîëîãèÿ ñàìîïîçíàíèÿ ëè÷íîñòè. Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå. – Ì: “Òðåóãîëüíèê”,1993; 11. Ìóõèíà Â. Ñ. Âîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ. – Ì, 1997. – 483 ñ; 12. Îñíîâû äåêîðàòèâíîãî èñêóññòâà â øêîëå. – Ì, 1981; 13. Ïåòðîâñêèé À. Â. Âîîáðàæåíèå // Îáùàÿ ïñèõîëîãèÿ. – Ì, 1997. – Ñ. 127 – 145; 14. Ðå÷èöêàÿ Å. Ã. Ñîøèíà Â. À. Ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. – Ì, 2000. – 250 ñ; 15. Ðîæêîâà Å. Å. Èçîáðàçèòåëüíîå èñêóññòâî â øêîëå Å. Å. Ðîæêîâà. – Ì,:Ïðîñâåùåíèå, 1976. – 118ñ; 16. Ðîñòîâöåâ Í. Í. Ìåòîäèêà ïðåïîäàâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà â øêîëå/Í. Í. Ðîñòîâöåâ. – Ì.:Ïðîñâåùåíèå, 1980. – 250ñ; 17. Ñóááîòèíà Ë. Þ. Ðàçâèòèå âîîáðàæåíèÿ ó äåòåé. – ßðîñëàâëü, 1996. – 143ñ; 18. Ôîìè÷åâà À. Ï. Ìåòîäèêà îáó÷åíèÿ ðèñîâàíèþ â âîñüìèëåòíåé øêîëå/À. Ï. Ôîìè÷åâà. – Ì.:ÀÏÍ ÐÑÔÑÐ, 1963. – 356ñ; 19. Öèðóëèê Í. À. Óðîêè òâîð÷åñòâà/Í. À. Öèðóëèê. – Ñ.:Ôåäîðîâ, 1999. – 112ñ; 20. Ùåðáàêîâà À. Â. Èñêóññòâî è õóäîæåñòâåííîå òâîð÷åñòâî äåòåé/À. Â. Ùåðáàêîâà. – Ì.:1981. – 253ñ; Интернет источники: 21. «Как развить творческие способности» [Режим доступа] http://on-woman.com/kak-razvivat-tvorcheskie-sposobnosti-u-detej/; 22. «Особенности занятий учреждениях дополнительного образования» [Режим доступа] http://ref.by/refs/62/39433/1.html. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|