Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Ограничения и запреты на осуществление предпринимательской деятельности





ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА: Гражданское право

Курсовая работа

По теме: Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации.

 

 

Выполнила :

студентка 2 курса

группы 122425

вечерней ф. об.

Юридического ф-та

Берданова Н.Н.

Проверил :

Ячменев Ю.В.

Санкт-Петербург,Пушкин

2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Ограничения и запреты на осуществление предпринимательской деятельности………5

Глава 2. Порядок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя………….8

2.1 Документы, необходимые для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя…………17

2.2 Порядок и сроки государственной регистрации индивидуального предпринимателя…………..22

2.3 Основания отказа в государственной регистрации индивидуального предпринимателя………..24

2.4 Проблема соотношения эмансипации и государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя…………27

Заключение………….31

Список используемой литературы………….33

Введение

 

 

Произошедшие в стране социально-экономические преобразования повлекли коренное изменение гражданского законодательства (и не только гражданского), в том числе о юридических лицах. Увеличилось (и весьма значительно) число организационно-правовых форм юридических лиц, изменились правила об их право-субъектности, видах юридических лиц и т.д. и т.п.



Основные положения о юридических лицах ( 1 гл. 4 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), объединяющий ст. 48 - 65) представляют собой наиболее общие (фундаментальные) правила, распространяющие свое действие на все виды, организационно-правовые формы юридических лиц.

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначально назывался "О государственной регистрации юридических лиц") (далее - Закон о регистрации) был принят Государственной Думой., одобрен Советом Федерации., подписан Президентом г. и вступил в силу 1 июля 2002 г. Закон о регистрации, установив единое законодательное регулирование и общий порядок регистрации индивидуальных предпринимателей, единые принципы, формы, методы такой регистрации, единые принципы ведения государственного реестра индивидуальных предпринимателей, позволил решить многочисленные проблемы, возникавшие ранее при регистрации у предпринимателей, и в целом внес значительной вклад в дальнейшее развитие отношений в сфере предпринимательской деятельности, упростил для широкого круга лиц решение вопросов, связанных с началом осуществления предпринимательской деятельности.

Порядку государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в Законе о регистрации посвящена отдельная гл. VII.1, которая была внесена Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц". После названных поправок изменилось название акта, в настоящее время это Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Реалии российской экономической жизни таковы, что предприниматели в своей практической деятельности сталкиваются не только с экономическими, организационными, но и с правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий формирования правовой грамотности граждан, предполагающих занятие предпринимательской деятельностью, в первую очередь знания порядка регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Актуальность темы данной курсовой работы связана с тем, что развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором становления и развития рыночной экономики России. Сегодня это очевидно, поэтому необходимость максимально способствовать созданию правовых условий для успешного развития малого бизнеса, которое в свою очередь должно способствовать не только решению социальных проблем, но и служить основой для экономического подъема страны. Данное в последние годы декларируется много и активно обсуждается и на всех уровнях.

Актуальностью вышеуказанной проблемы и обусловлен выбор цели данной работы - изучение вопросов государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Задачи работы состоят в исследовании ограничении и запретов на осуществление предпринимательской деятельности, а также в раскрытии порядка государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Глава 2. Порядок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Порядок регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности

Индивидуальные предприниматели могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, индивидуальный предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Виды деятельности можно разделить на четыре группы:

· обычные;

· лицензируемые;

· требующие разрешения и/или согласования;

· закрытые для индивидуального предпринимателя.

Обычные виды деятельности

Этими видами деятельности гражданин вправе свободно заниматься сразу после его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Они не требуют от индивидуального предпринимателя дополнительных разрешений, согласований, лицензирования и т. д.

Перечень очень широкий, полностью его переписать нельзя – трудно предусмотреть фантазию предпринимателя. Но все эти виды деятельности не связаны с опасностью для здоровья или жизни граждан, многие из них, не требуют специального образования.

В основном – это:

1. различные услуги: юридические, бухгалтерские, консалтинговые , риэлторские, бытовые, переводческие, секретарские и т.п.;

2. творческая деятельность;

3. сдача в аренду недвижимости;

4. прокат бытовой техники и предметов личного пользования;

5. реклама;

6. издательская, полиграфическая (кроме защищенной от подделок продукции);

7. индивидуальная педагогическая деятельность;

8. оптовая торговля (кроме товаров, на которые наложены ограничение или запрет – например, алкоголь);

Перевозки автомобильным транспортом (кроме грузовых свыше 3,5 тонн).

Лицензируемые виды деятельности

На осуществление этих видов деятельности требуется особый вид разрешения (специальная лицензия).

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий лицензирование отдельных видов деятельности.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, а также перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

К лицензируемым видам деятельности относятся: фармацевтическая, турагентская, негосударственная (частная) сыскная, перевозки морским, воздушным, железнодорожным транспортом грузов и пассажиров, а также другие.

Осуществлением закрытых видов деятельности индивидуальный предприниматель заниматься не может. Как правило, к таким видам деятельности относятся разработка, производство и продажа продукции военного и двойного назначения, оборот наркотических средств, ядов и т.д. В последний год к закрытым для индивидуальных предпринимателей видам деятельности добавились производство и продажа алкогольной продукции.

А) открытие счета

Индивидуальный предприниматель имеет право открывать расчетные и другие (депозитный, ссудный, валютный и др.) счета в любом банке. Для нормального осуществления предпринимательской деятельности необходимо обеспечить возможность осуществления расчетов не только наличными деньгами, но и в безналичной форме. Это обусловлено многими причинами.
Во-первых, индивидуальный предприниматель в своей деятельности часто вынужден прибегать к услугам сторонних организаций. При этом оплата услуг наличными деньгами может быть не всегда удобной (например, в том случае, когда организация, оказывающая услуги, находится в другом районе или вообще в другом экономическом регионе). Во-вторых, расчеты с бюджетом и государственными внебюджетными фондами наличными деньгами практически не осуществляются. В-третьих, осуществление любой предпринимательской деятельности, как правило, связано с различного рода претензиями между контрагентами, судебными и арбитражными разбирательствами и т.п. В этом случае уплату штрафов и неустоек наличными деньгами осуществить несложно, а вот получить их - весьма проблематично. Поэтому, одной из первых проблем, с которой сталкивается индивидуальный предприниматель, является вопрос открытия расчетного счета в кредитном учреждении (банке).
Решение этого вопроса следует начать с выбора кредитного учреждения, так как опыт последних лет развития рыночных отношений в стране показал, что практически ни один банк не застрахован от отзыва лицензии и от банкротства. И то и другое влечет за собой если не полную потерю хранящихся в этом банке денежных средств, то, как минимум, длительное их омертвление. Естественно, что это может привести к банкротству даже весьма крупного предприятия. Что же касается индивидуального предпринимателя, то ограниченность размера свободных денежных средств практически всегда ведет к прекращению его деятельности в случае возникновения проблем в обслуживающем его банке.
При выборе кредитного учреждения рекомендуется руководствоваться следующим: наименее рискованно хранить деньги в том банке, который предлагает наименьшие проценты по вкладам - наиболее выгодные условия, как правило, сопровождаются повышенным риском. С этих позиций наиболее предпочтительным выглядит Сбербанк (это не реклама, а констатация того факта, что ставки по депозитам в этом банке наименьшие. Кроме того, как показали события 1992 года, и этот банк не гарантирует полной сохранности вкладов);

рассчитывать на получение прибыли по процентам на капитал, вложенный в кредитное учреждение, особенно не следует - если индивидуальный предприниматель предполагает заниматься коммерческой (производственной или торговой деятельностью), то норма прибыли основного производства, как правило, выше, чем ставки по банковским депозитам. Для справки: норма прибыли рассчитывается как отношение полученной (или планируемой) прибыли к вложенному капиталу. Поэтому, при наличии свободного остатка денежных средств более целесообразным представляется направить его на расширение производства, а не положить на депозит в банке.
Порядок открытия счетов установлен письмом Госбанка СССР от 9 июля 1991 г. N 359 "О порядке открытия счетов предпринимателям" (документ продолжает действовать в части, не противоречащей гражданскому законодательству).
В соответствии с пунктом 4 данного Письма, если предприниматель осуществляет свою деятельность без образования юридического лица, расчетный и другие счета открываются предпринимателю на его имя. Для открытия счета в учреждение банка представляются:

заявление на открытие счета (ф. 0401025), подписанное предпринимателем;
документ о государственной регистрации предпринимателя в установленном порядке;
карточка с образцом подписи предпринимателя, заверенной нотариально.
По доверенности предпринимателя, оформленной нотариально, счетом предпринимателя могут распоряжаться другие лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели - обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок.
Заметим, что в соответствии со статьей 86 НК РФ банки открывают счета индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк, в свою очередь, обязан сообщить об открытии или закрытии счета индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета. НК РФ установлены финансовые санкции для индивидуальных предпринимателей и кредитных учреждений за нарушение указанных требований.

Кроме того, с 1 января 2010г. у организаций и предпринимателей появилась необходимость уведомления Пенсионного фонд и Фонда социального страхования об открытии (или закрытии) счетов в банке. Фонды уведомляются об открытии (закрытии) счета в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) такого счета.

Б) бухгалтерская отчетность

Для начала хотелось бы отметить, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, и представляют только налоговую отчетность (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, освобождается от ведения бухгалтерского учета и не обязан представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность (Письмо Минфина России от 20.07.2007 г. N 03-11-05/75).

Пунктом 4 ст. 346.26 НК РФ определено, что уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговые декларации по итогам налогового периода должны быть представлены налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. А уплата единого налога, согласно ст. 346.32 НК РФ, должна производиться налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Надо иметь в виду, что налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Кроме того, индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа не позднее 31 декабря текущего года (п. 4 ст. 346.26 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 6, ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", далее - Закон N 167-ФЗ).

Также необходимо помнить, что если предприниматель осуществляет исключительно виды деятельности, переведенные на уплату ЕНВД, то он не обязан представлять декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ).

В случае наличия наемных работников, помимо вышеописанных налогов, с выплат сотрудникам, которые задействованы в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, следует уплачивать страховые взносы в ПФР. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей предприниматель отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н.

Предприниматель должен представить декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Приказом Минфина России от 27.02.2006 N 30н (ст. 24 Закона N 167-ФЗ). Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщикам, признаются налоговыми агентами в отношении таких налогоплательщиков и обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц с таких доходов налогоплательщиков.

В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, перечисляется в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель должен удержать и перечислить в бюджет суммы налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых физическим лицам, по месту регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Данная обязанность возлагается на индивидуального предпринимателя независимо от того, является ли он сам плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности либо осуществляет виды деятельности, при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения или общая система налогообложения.

Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

В соответствии с п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты по окончании налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, справку по форме N 2-НДФЛ.

Индивидуальные предприниматели, численность работников которых (включая партнеров, помогающих членов семьи, наемных работников) превышает 100 человек, должны ежемесячно отчитываться перед органами статистики о своей деятельности по новой форме N 1-ИП (мес). В отчете необходимо указывать как общие экономические показатели (количество отгруженных товаров, сумму выручки, число наемных работников и пр.), так и данные о произведенных товарах. Заполненная форма представляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения предпринимателя, а если он не ведет хозяйственную деятельность по месту своего нахождения - по месту ее фактического осуществления. Представлять отчет обязаны даже временно не работающие предприниматели, если в течение хотя бы части отчетного года они реализовывали товары или услуги (при этом в отчете необходимо указать, с какого времени они не работают). Сведения о производстве продукции подаются ежемесячно, причем показатели в отчете отражаются нарастающим итогом с начала года, а по общим экономическим показателям необходимо отчитываться ежеквартально.

Заключение

индивидуальный предприниматель государственный регистрация

Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в го ударственные реестры сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях.

В процессе регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя большое значение имеет правильное составления документов, необходимых для регистрации. Как показало исследование, определенные пробелы существуют в области форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, незаконным является требование, содержащееся в примечании 1 листа А заявления формы N Р21001, согласно которому требуется указание всех видов экономической деятельности, которыми будет заниматься гражданин после государственной регистрации. Отмечается, что до настоящего времени не принят федеральный закон, которым были бы определены виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, и установлены основные требования к порядку оформления, выдачи, замены, сдачи и изъятия этих документов. В связи с этим в п. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует предусмотреть возможность государственной регистрации индивидуального предпринимателя как по месту его жительства, так и по месту его пребывания.

Предпринимательская деятельность всегда активная деятельность, в процессе ее осуществления предприниматель вступает в договорные обязательства, становится участником публичных правоотношений, например налоговых. Поскольку законные представители несовершеннолетних не могут вместо них вести предпринимательскую деятельность, нести административную и уголовную ответственность за несовершеннолетнего предпринимателя, правильнее было бы связать возникновение права заниматься предпринимательской деятельностью с достижением лицом шестнадцатилетнего возраста. Именно с этого возраста по законодательству гражданин может нести налоговую, административную, уголовную ответственность за экономические преступления.

Конституция РФ не содержит положений, ограничивающих право на занятие предпринимательской деятельностью ни по кругу лиц, ни по сферам деятельности. Имеющееся как у физического, так и юридического лица имущество по общему правилу может быть использовано для осуществления любых видов предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 22 ГК никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и порядке, установленных законом, т.е. ограничения конституционного права свободы предпринимательской деятельности могут быть установлены только федеральным законом и должны быть соотнесены с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Обязательные предпосылки эмансипации - достижение возраста 16 лет и осуществление трудовой (предпринимательской) функции. При эмансипации аспекты трудовой (предпринимательской) деятельности в каждом случае являются индивидуальными, доказательство ее наличия - трудовой договор (контракт) или регистрация несовершеннолетнего предпринимателя.

Библиографический список

 

1.Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М. Комментарии к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Часть первая: учебно-практический комментарий / под ред. Сергеева А.П. М.: Проспект, 2012.

2.Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2012.

.Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства): Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. В.С. Якушева. М., 2013.

.Букшина С. Эмансипация: проблемы и перспективы // Хозяйство и право. 2010. N 7. С. 51.

.Гусева Т.А. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (постатейный). М., 2014.

.Зинченко С., Лапач В., Газарьян Б. Новый Гражданский кодекс и предпринимательство: проблемы регулирования // Хозяйство и право. 2012. N 10. С. 89 - 90.

.Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 2. - 4-е изд., перераб. и доп. (под ред. В.Ф. Попондопуло). М.: Проспект, 2014.

.Коряковцев В.Г. Практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". М.: Гроссмедиа: РОСБУХ, 2013.

..Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2 № 6-ФКЗ, от 30.12. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07. № 146-ФЗ (ред. от 30.07.) // СЗ РФ.. № 31. Ст.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА: Гражданское право

Курсовая работа

По теме: Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации.

 

 

Выполнила :

студентка 2 курса

группы 122425

вечерней ф. об.

Юридического ф-та

Берданова Н.Н.

Проверил :

Ячменев Ю.В.

Санкт-Петербург,Пушкин

2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Ограничения и запреты на осуществление предпринимательской деятельности………5

Глава 2. Порядок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя………….8

2.1 Документы, необходимые для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя…………17

2.2 Порядок и сроки государственной регистрации индивидуального предпринимателя…………..22

2.3 Основания отказа в государственной регистрации индивидуального предпринимателя………..24

2.4 Проблема соотношения эмансипации и государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя…………27

Заключение………….31

Список используемой литературы………….33

Введение

 

 

Произошедшие в стране социально-экономические преобразования повлекли коренное изменение гражданского законодательства (и не только гражданского), в том числе о юридических лицах. Увеличилось (и весьма значительно) число организационно-правовых форм юридических лиц, изменились правила об их право-субъектности, видах юридических лиц и т.д. и т.п.

Основные положения о юридических лицах ( 1 гл. 4 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), объединяющий ст. 48 - 65) представляют собой наиболее общие (фундаментальные) правила, распространяющие свое действие на все виды, организационно-правовые формы юридических лиц.

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначально назывался "О государственной регистрации юридических лиц") (далее - Закон о регистрации) был принят Государственной Думой., одобрен Советом Федерации., подписан Президентом г. и вступил в силу 1 июля 2002 г. Закон о регистрации, установив единое законодательное регулирование и общий порядок регистрации индивидуальных предпринимателей, единые принципы, формы, методы такой регистрации, единые принципы ведения государственного реестра индивидуальных предпринимателей, позволил решить многочисленные проблемы, возникавшие ранее при регистрации у предпринимателей, и в целом внес значительной вклад в дальнейшее развитие отношений в сфере предпринимательской деятельности, упростил для широкого круга лиц решение вопросов, связанных с началом осуществления предпринимательской деятельности.

Порядку государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в Законе о регистрации посвящена отдельная гл. VII.1, которая была внесена Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц". После названных поправок изменилось название акта, в настоящее время это Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Реалии российской экономической жизни таковы, что предприниматели в своей практической деятельности сталкиваются не только с экономическими, организационными, но и с правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий формирования правовой грамотности граждан, предполагающих занятие предпринимательской деятельностью, в первую очередь знания порядка регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Актуальность темы данной курсовой работы связана с тем, что развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором становления и развития рыночной экономики России. Сегодня это очевидно, поэтому необходимость максимально способствовать созданию правовых условий для успешного развития малого бизнеса, которое в свою очередь должно способствовать не только решению социальных проблем, но и служить основой для экономического подъема страны. Данное в последние годы декларируется много и активно обсуждается и на всех уровнях.

Актуальностью вышеуказанной проблемы и обусловлен выбор цели данной работы - изучение вопросов государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Задачи работы состоят в исследовании ограничении и запретов на осуществление предпринимательской деятельности, а также в раскрытии порядка государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Глава 1. Ограничения и запреты на осуществление предпринимательской деятельности

 

Право на осуществление предпринимательской деятельности реализуется в общедозволительном режиме на основе принципа: разрешено все, что не запрещено законом.

Запреты формулируются непосредственно в Конституции РФ (в силу ч. 2 ст. 34 Конституции не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию) и в других законах. При этом неукоснительно должен соблюдаться принцип ст. 55 Конституции РФ: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Запреты и ограничения для предпринимателей в целях защиты публичных интересов государства и общества устанавливаются путем предъявления к ним требований.

Запреты могут быть:

) абсолютными (предпринимательская деятельность невозможна, поскольку запрещена законом) и относительными (ограничения). В последнем случае запрещено заниматься пр дпринимательской деятельностью без специального разрешения, государственной регистрации, но регистрация, получение лицензии любым субъектом, соответствующим установленным требованиям (например, лицензионным требованиям и условиям), делают ее легитимной

Абсолютным запретом является, например: запрет деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), на ограничение конкуренции, запрещено злоупотребление доминирующим положением на рынке (п. 2 ст. 10 ГК РФ). При наличии таких запретов органы государственной исполнительной власти не имеют права разрешать подобную деятельность, а, напротив, обязаны пресекать ее.

Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров решением Комиссии Таможенного союза, а в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, Правительством РФ.

Отдельные виды товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, и порядок определения Правительством Российской Федерации организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Перечень организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, устанавливается Правительством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности).

Большинство запретов в предпринимательском праве конструируются как ограничения: нельзя заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации, лицензии, иного разрешения, но можно, получив соответствующее разрешение.

Выделим также:

запреты на совмещение различных видов деятельности. Например, осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещение с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (ст. 10 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ О рынке ценных бумаг). Виды деятельности, совмещаемой с деятельностью фондовой биржи, указаны в ст. 11 этого Закона);

запреты, установленные для индивидуальных предпринимателей. Такие запреты следуют из анализа норм, предусматривающих соответствующие виды деятельности, которыми могут заниматься только юридические лица. Например, бюро кредитных ис







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.