Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типы темперамента и их характеристики (по У. Шелдону).





Рецептивный тип Эксплуатирующий тип Накопительный тип Рыночный тип Продуктивный тип
Его нуждны должны быть доставлены извне Получает все силой и хитростью Скряга, пытается сохранить имущество   Относятся с своей личности как к товару Способен использовать свои возможности
Ищет в людях поддержки Испытывает любовь только к тем, кто что то может дать Расходы вызывают чувство опасности и тревожности Формируют у себя качества, пользующиеся спросом у других Реализовать присущий ему потенциал
Не оирается на авторитеты в получении знаний Ворует идеи и выдает за свои Он окружает себя стеной Отсутствует стабильный характер Развитие возможностей любви и творчества
Чувствителен к недостатку любви Недостаток оригинальности Старается ничего не оказывать за стену Не умеют распоряжаться своей судьбой Полное раскрытие себя
Неспособен отказать другим «кусающийся» рот скупой Опустошение и беспокойство Независимо мыслит
Бесконечный поиск помощника Подозрительность   Любовь рассматривает как средство присвоения любимого Хорошо развито мышление Уважает себя и других
Любить поесть и попить Ревность и цинизм Педантичная упорядоченность Быстрый хват явлений Получает чувственное наслаждение
Едой преодолевает депрессии зависть Чистоплотность и упрямство Успешно проходит манипулирование Не испытывает тревоги
На жизнь смотрит с оптимизмом Максимум возможного в целях присвоения себе Навязчивая пунктуальность   Восхищается творениеми природы и искусства
Отзывчив   Подозрительность и боязнь интимности   Наслаждается жизнью

 

 

Научный факт Действительное невымышленное событие явление единичного характера
Принцип Понятие, отражающее ведущее положение, исходный пункт или руководящую идею, обоснование теории, системы взглядов на определенные явления и процессы. Ведущий принцип пед. психологии – принцип развития
Закон Внутренне необходимая связь, присущая определенному классу явлений или процессов
Концепция Определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления (ассоцианизм, психоанализ)
Антропология Спец.наука о человеке, как особом биологическом виде, включает морфологию, антропогенез, расоведение
Физиология ВНД Наука о механизмах н.с.
Сравнительная психология Наука об особенностях поведения животных, объединяет зоопсихологию и общую психологию
Палеолингвистика Наука о происхождении языка, его звуковых средств и механизмов управления

 

аукцион занятий Формы организации познавательной развивающей деятельности учащихся
идентификация Ведущие механизмы психического развития в глубинной психологии
Локус-контроль Ввел амер. психолог Дж.Роттер для различения идей 1954г. свойство личности приписывать успехи или неудачи внутренним или внешним факторам.
Суперэго В психоаналитической теории моральное и этическое образование в структуре личности (соц. нормы, поведение), полученное от родителей, посредством поощрения и наказания.

 

Закон метаморфозы Определяет развитие как последовательное изменение качественных состояний сознания. Развитие это цепь качественных преобразований.
Закон неравномерности Проявляется в том, что каждая сторона психики ребенка имеет свой оптимальный период развития
Закон временной структуры развития Обозначает то, что детское развитие имеет свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и который меняется в разные годы жизни

 

Средства учебной деятельности Знаковые вербальные средства
  Интеллектуальные действия
Пед. активность Организованная управляемая деятельность. Понимание сознания ученика и организации понимания
Внешняя структура учебной деятельности включает компоненты Учебные действия Оценка, переходящая в самооценку

 

 

Проекция Разновидность защитного механизма личности человек приписывает кому то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты
Рефлексия Механизм самопознания в процессе общения в основе которого человек представляет, как он воспринимается партнером по общению
Коллективная рефлексология (по Бехтереву) Поведение коллективов, поведение личности в коллективе

 

 

Функциональная цель Предполагаемы результат деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая группа
Тактическая цель Отражает отдельные этапы достижения стратегических целей
Интегральная цель Отражает важнейшие направления деятельности группы с конкретными сферами деятельности (функциональными)
Экстраординарная цель Общая цель, захватывающая всех членов группы, требует совместных усилий.

 

45. проблема сознания и литературные сочинения философов

Бенедикт Спиноза «Этика»
Рене Декарт «Метафизические размышления»
Джон Локк «Опыт о человеческом разуме»
Джорж Беркли «Новая теория зрения»

 

 

46. проблема сознания и литературные сочинения философов

Аристотель Автор трактата «О душе»
Леонтьев А.Н. Создатель деятельностного подхода
Павлов И.П. Предложил термин «условный рефлекс»
Выготский Л.С. Создатель культурно-исторической теории развития психики человека

 

47. научные достижения и авторы

Выготский Л.С. Создатель культурно-исторической теории развития человека
Леонтьев А.Н. автор психологической теории деятельности
Заророжец А.В. один из основоположников детской психологии
Гальперин А.Я. создатель теории планомерного формирования умственных действий
Лурия А.Р. Локализация функций…

 

48. авторы и теории развития

К.Бюллер Теория трех ступеней
А.Геззел Теория созревания
С.Холл Теория рекапитуляции
Л.С.Выготский Культурно-исторический подход

 

49. направление в психологии и его основные представители

 

1 Дж.Уотсон, Б.Скинер бихевиоризм
2. К.Роджерс, А.Маслоу гуманистическая психология
3. З.Фрейд психоанализ
4. М. Вертгеймер, В.Келлер гештальтпсихология

 

50. соответствие между авторами и их идеями

К.Роджерс У каждого человека есть свое «истинное» или его «внутренняя сущность» - это аутентичность; она является уже полной развитой и доступной ему
Г.Олпорт Личность является полной и саморазвивающейся системой
Г.Мюррей Предметом психологии должны стать положительные характеристики, составляющие для человека счастье и радость жизни
А.Маслоу Самоактуализированные люди являются наиболее здоровыми

 

51. Каким направлениям принадлежат ниже перечисленные утверждения

Бихевиоризм направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы
Гуманистическая психология направление в психологии, изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, стремлении к справедливости, красоте, истине
Когнитивная психология направление в психологии, придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведения человека, в котором исследуются процессы организации знаний в памяти человека, соотношение вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления
Фрейдизм, психоанализ Направление в психологии, считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения: сексуальные и агрессивные. Недооценивается роль сознания

52.

Психоаналитическая теория Понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей
Теория черт Основывает свое представление о развитии на том, что все черты формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизация как подчиняющийся иным, небиологическим законам
Теория социальнго научения Представляет процесс развития личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей

 

53.

Вико Д. «Основания новой науки об общей природе вещей». Каждое общество проходит последовательно 3 эпохи – богов, героев и людей
Монтескье Ш. «О духе законов». Существует общий дух народа, который зависит от многих факторов, прежде всего от географических условий
Гердер И. «Идеи философии в истории человечества» и «О происхождение языка» отстаивал в качестве важного фактора не климат, а язык, говоря о том, что этническое своебразие проявляется в народной поэзии.
Кант И. В своих лекциях по антропологии, физической географии говорил что «склонности людей обусловлены климатом, в котором они живут, и их предрассудками, подразумевая под ними и особенности мышления»

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.