|
Типы темперамента и их характеристики (по У. Шелдону).
Рецептивный тип
| Эксплуатирующий тип
| Накопительный тип
| Рыночный тип
| Продуктивный тип
| Его нуждны должны быть доставлены извне
| Получает все силой и хитростью
| Скряга, пытается сохранить имущество
| Относятся с своей личности как к товару
| Способен использовать свои возможности
| Ищет в людях поддержки
| Испытывает любовь только к тем, кто что то может дать
| Расходы вызывают чувство опасности и тревожности
| Формируют у себя качества, пользующиеся спросом у других
| Реализовать присущий ему потенциал
| Не оирается на авторитеты в получении знаний
| Ворует идеи и выдает за свои
| Он окружает себя стеной
| Отсутствует стабильный характер
| Развитие возможностей любви и творчества
| Чувствителен к недостатку любви
| Недостаток оригинальности
| Старается ничего не оказывать за стену
| Не умеют распоряжаться своей судьбой
| Полное раскрытие себя
| Неспособен отказать другим
| «кусающийся» рот
| скупой
| Опустошение и беспокойство
| Независимо мыслит
| Бесконечный поиск помощника
| Подозрительность
| Любовь рассматривает как средство присвоения любимого
| Хорошо развито мышление
| Уважает себя и других
| Любить поесть и попить
| Ревность и цинизм
| Педантичная упорядоченность
| Быстрый хват явлений
| Получает чувственное наслаждение
| Едой преодолевает депрессии
| зависть
| Чистоплотность и упрямство
| Успешно проходит манипулирование
| Не испытывает тревоги
| На жизнь смотрит с оптимизмом
| Максимум возможного в целях присвоения себе
| Навязчивая пунктуальность
|
| Восхищается творениеми природы и искусства
| Отзывчив
|
| Подозрительность и боязнь интимности
|
| Наслаждается жизнью
|
Научный факт
| Действительное невымышленное событие явление единичного характера
| Принцип
| Понятие, отражающее ведущее положение, исходный пункт или руководящую идею, обоснование теории, системы взглядов на определенные явления и процессы. Ведущий принцип пед. психологии – принцип развития
| Закон
| Внутренне необходимая связь, присущая определенному классу явлений или процессов
| Концепция
| Определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления (ассоцианизм, психоанализ)
|
Антропология
| Спец.наука о человеке, как особом биологическом виде, включает морфологию, антропогенез, расоведение
| Физиология ВНД
| Наука о механизмах н.с.
| Сравнительная психология
| Наука об особенностях поведения животных, объединяет зоопсихологию и общую психологию
| Палеолингвистика
| Наука о происхождении языка, его звуковых средств и механизмов управления
|
аукцион занятий
| Формы организации познавательной развивающей деятельности учащихся
| идентификация
| Ведущие механизмы психического развития в глубинной психологии
| Локус-контроль
| Ввел амер. психолог Дж.Роттер для различения идей 1954г. свойство личности приписывать успехи или неудачи внутренним или внешним факторам.
| Суперэго
| В психоаналитической теории моральное и этическое образование в структуре личности (соц. нормы, поведение), полученное от родителей, посредством поощрения и наказания.
|
Закон метаморфозы
| Определяет развитие как последовательное изменение качественных состояний сознания. Развитие это цепь качественных преобразований.
| Закон неравномерности
| Проявляется в том, что каждая сторона психики ребенка имеет свой оптимальный период развития
| Закон временной структуры развития
| Обозначает то, что детское развитие имеет свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и который меняется в разные годы жизни
|
Средства учебной деятельности
| Знаковые вербальные средства
|
| Интеллектуальные действия
| Пед. активность
| Организованная управляемая деятельность.
Понимание сознания ученика и организации понимания
| Внешняя структура учебной деятельности включает компоненты
| Учебные действия
Оценка, переходящая в самооценку
|
Проекция
| Разновидность защитного механизма личности человек приписывает кому то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты
| Рефлексия
| Механизм самопознания в процессе общения в основе которого человек представляет, как он воспринимается партнером по общению
| Коллективная рефлексология
(по Бехтереву)
| Поведение коллективов, поведение личности в коллективе
|
Функциональная цель
| Предполагаемы результат деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая группа
| Тактическая цель
| Отражает отдельные этапы достижения стратегических целей
| Интегральная цель
| Отражает важнейшие направления деятельности группы с конкретными сферами деятельности (функциональными)
| Экстраординарная цель
| Общая цель, захватывающая всех членов группы, требует совместных усилий.
|
45. проблема сознания и литературные сочинения философов
Бенедикт Спиноза
| «Этика»
| Рене Декарт
| «Метафизические размышления»
| Джон Локк
| «Опыт о человеческом разуме»
| Джорж Беркли
| «Новая теория зрения»
|
46. проблема сознания и литературные сочинения философов
Аристотель
| Автор трактата «О душе»
| Леонтьев А.Н.
| Создатель деятельностного подхода
| Павлов И.П.
| Предложил термин «условный рефлекс»
| Выготский Л.С.
| Создатель культурно-исторической теории развития психики человека
|
47. научные достижения и авторы
Выготский Л.С.
| Создатель культурно-исторической теории развития человека
| Леонтьев А.Н.
| автор психологической теории деятельности
| Заророжец А.В.
| один из основоположников детской психологии
| Гальперин А.Я.
| создатель теории планомерного формирования умственных действий
| Лурия А.Р.
| Локализация функций…
|
48. авторы и теории развития
К.Бюллер
| Теория трех ступеней
| А.Геззел
| Теория созревания
| С.Холл
| Теория рекапитуляции
| Л.С.Выготский
| Культурно-исторический подход
|
49. направление в психологии и его основные представители
1 Дж.Уотсон, Б.Скинер
| бихевиоризм
| 2. К.Роджерс, А.Маслоу
| гуманистическая психология
| 3. З.Фрейд
| психоанализ
| 4. М. Вертгеймер, В.Келлер
| гештальтпсихология
|
50. соответствие между авторами и их идеями
К.Роджерс
| У каждого человека есть свое «истинное» или его «внутренняя сущность» - это аутентичность; она является уже полной развитой и доступной ему
| Г.Олпорт
| Личность является полной и саморазвивающейся системой
| Г.Мюррей
| Предметом психологии должны стать положительные характеристики, составляющие для человека счастье и радость жизни
| А.Маслоу
| Самоактуализированные люди являются наиболее здоровыми
|
51. Каким направлениям принадлежат ниже перечисленные утверждения
Бихевиоризм
| направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы
| Гуманистическая психология
| направление в психологии, изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, стремлении к справедливости, красоте, истине
| Когнитивная психология
| направление в психологии, придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведения человека, в котором исследуются процессы организации знаний в памяти человека, соотношение вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления
| Фрейдизм, психоанализ
| Направление в психологии, считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения: сексуальные и агрессивные. Недооценивается роль сознания
| 52.
Психоаналитическая теория
| Понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей
| Теория черт
| Основывает свое представление о развитии на том, что все черты формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизация как подчиняющийся иным, небиологическим законам
| Теория социальнго научения
| Представляет процесс развития личности как формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей
|
53.
Вико Д.
| «Основания новой науки об общей природе вещей». Каждое общество проходит последовательно 3 эпохи – богов, героев и людей
| Монтескье Ш.
| «О духе законов». Существует общий дух народа, который зависит от многих факторов, прежде всего от географических условий
| Гердер И.
| «Идеи философии в истории человечества» и «О происхождение языка» отстаивал в качестве важного фактора не климат, а язык, говоря о том, что этническое своебразие проявляется в народной поэзии.
| Кант И.
| В своих лекциях по антропологии, физической географии говорил что «склонности людей обусловлены климатом, в котором они живут, и их предрассудками, подразумевая под ними и особенности мышления»
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|