Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Положение Общества в отрасли





Согласно утвержденной стратегии Общество в отчетном году развивалось в направлении совершенствования стратегического ассортимента, а также в направлении увеличения доли продаж упакованных кондитерских изделий и более маржинальной продукции, что нашло своё отражение в увеличении средней цены за тонну отгруженной продукции в 2008 г. по отношению к прошлому году, а также в увеличении средней маржинальности продукции.

В 2008 году Общество входило в десятку лидеров рынка по продаже кондитерских изделий.

Была проведена работа по формированию продуктовых линеек в рамках общенациональных брендов в группах шоколадных и мучных кондитерских изделий. Реализован запуск и перезапуск продуктов в рамках брендов «СладКо» (группа шоколад) и «Счастливый День» (группа мучных кондитерских изделий).

В целом, Общество обладает диверсифицированным ассортиментом, дающим дополнительные конкурентные преимущества, и использует развитую систему мониторинга цен, как оптовых, так и розничных, которая охватывает основные рынки и позволяет держать конкурентоспособную цену при столь же высоком качестве.

Положительная тенденция также достигнута за счет улучшения микса и вывода на рынок новых, более премиальных продуктов. Проведена крупномасштабная работа по оптимизации продуктового портфеля.

Все компоненты маркетингового микса были задействованы. В дальнейшем Общество намерено закрепить успех путём наращивания инвестиций в производство и продвижение продукции посредством маркетинговых мероприятий, нацеленных на стимулирование спроса и создания знания марки и лояльности к брендам компании, продолжить работу по улучшению качества существующих продуктов и разработке новых.



Как результат Общество планирует рост продаж, опережающий прирост рынка, что означает увеличение его доли на рынке.

 

Основные виды продукции

В течение 2008г. Общество осуществляло производство и реализацию широкого ассортимента кондитерских изделий. Виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 5 процентов объема реализации (выручки) Общества за 2008 год:

Наименование показателя   Конфеты Карамель Шоколад   Печенье
         
Объем производства продукции, тыс. тонн 25 261 11 205 8 367 11 721
Среднегодовая цена продукции, руб/тонну 57,80 39,77 123,39 41,06
Объем выручки от продажи продукции, руб. 1 478 839 457 634 979 322 495 465
Доля от общего объема выручки, % 39% 12% 26% 13%
Индекс цен, % 7% 6% 7% 18%

 

 

Отпускные цены на продукцию росли темпами, ниже темпов инфляции. Это связано, прежде всего, с увеличением конкуренции на рынке кондитерских изделий.

Рынки сбыта кондитерских изделий

Общество реализует производимую продукцию в основном на территории России. Небольшая часть объема продаж (около 5,5%) приходится на экспорт (Монголия, Казахстан и др.).

Доли продаж по регионам по результатам 2008 года (в % от общего объема продаж в натуральном и стоимостном выражении):

  Тн. Выручка
1.Экспорт 5% 4%
2.Дальний Восток 10% 10%
3.Золотое Кольцо 2% 2%
4.Москва 3% 3%
5.Северная Волга 9% 9%
6.Северо-Запад 4% 4%
7.Юг России 4% 4%
8.Южная Волга 18% 18%
9.Урал 38% 39%
10.Сибирь 6% 7%

 

Направления деятельности

Акционерного общества

 

Основным видом деятельности Общества является производство и реализация кондитерских изделий. В 2008 году объем производства составил 61 327 тн. 99% доходов компания получает от продажи собственных и покупных кондитерских изделий.

Продажи собственной продукции Общества в 2008 году в натуральном объеме снизились по сравнению с предыдущим годом на 14%. В то же время выручка от реализации по сравнению с 2007г. выросла на 6%. Это объясняется улучшением структуры продаваемого ассортимента увеличением цен на готовую продукцию.

Основным рынком сбыта для Общества является Российская Федерация. Доля продаж на экспорт составила около 5,5 % в отчетном году.

Прибыль от продаж кондитерских изделий за 2008 год составила 135 853 тыс.руб.

 

Основные балансовые показатели

Основные балансовые показатели, тыс.руб.
Нематериальные активы 3 875 4 154
Основные средства 203 493 284 880 261 049 493 047
Запасы 201 312 212 860 154 774 304 404
Дебиторская задолженность 409 343 581 234 398 586 451 327
Уставный капитал 36 418 36 418 36 418 100 005
Добавочный капитал 38 113 38 113 38 113 1 163 614
Нераспределенная прибыль 87 590 87 590 75 536 64 098
Непокрытый убыток отчетного года - 12 054 103 761 30 400
Займы и кредиты
Кредиторская задолженность 898 505 1 193 308 847 728 381 634

Активы Общества

Балансовая стоимость активов:1 689 388 тыс. руб.

Стоимость чистых активов: 1 304 319 тыс. руб.

Разница между балансовой стоимостью активов и чистыми активами: 385 069 тыс.руб.

Фонды

Резервный фонд Общества составляет 7 002 тыс.руб.

 

Анализ основных показателей деятельности

Фирмы «СладКо»

Таблица 1 - Анализ основных показателей

Показатель 2008 год 2009 год Изменение Темп роста,% Темп прироста %
Сумма, тыс. руб. Уд.вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1.Выручка - брутто от продаж   x x -49700 x -14
2.НДС x х -800 x -10
3.Выручка - нетто от продаж x x -19900 x -11
4.Затраты на производство и реализацию x x -8230 x -12
5. Коммерческие и управленческие расходы x x x
6.Прибылъ от продаж 1 144 -6
9. Чистая прибыль (прибыль до налогообложения) 1 121 -

 

Согласно таблице 1, объем оказываемых услуг сократился разразившийся финансовый кризис в конце 2009 года частично парализовал деятельность фирмы на некоторое время, что и привело к снижению объема оказываемых услуг в целом по году.

Прибыль от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 952,0 тыс. руб., выручка от продаж за минусом налогов полностью покрывает затраты, темпы роста прибыли по сравнению с темпами роста операционных и внереализационных результатов больше. Управленческие и коммерческие расходы возросли в 2 раза. Прибыль до налогообложения по сравнению с прошлым годом увеличилась на 944,0 тыс. руб.

 

Анализ рентабельности

 

Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагае­мых. В учетно-аналитической практике рентабельность реали­зованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.

 

 

Таблица 2 - Показатели рентабельности фирмы «СладКо», тыс. руб.

 

Показатель 2008 год 2009 год Изменение Темп роста, %
1 Выручка от реализации продукции -19900
2 Себестоимость реализованной продукции -8230
3 Прибыль от реализации 1 144
4 Чистая прибыль  
5 Средняя стоимость основных фондов
6 Средняя стоимость оборотных фондов 4 425
7 Рентабельность основных фондов(стр.4:стр.5*100), % 1,1 6,3 5,3
8 Рентабельность оборотных фондов(стр.4:стр.6*100), % 6,9 13,4 6,4
9 Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100), % 0,05 0,32 0,27
10 Рентабельность оборота (стр.3:стр.1*100), % 0,07 0,5 0,43

 

Таблица 2 нам показала что, на конец 2009 года произошло увеличение прибыли практически в 5 раз, что оказало существенное действие на показатели рентабельности: рентабельность продукции увеличилась с 0,05% до 0,32%, но несмотря на увеличение данный показатель свидетельствует о низком уровне реализации продукции (услуг) фирмы. Общее изменение рентабельности основных фондов составило 5,3% и на конец 2009 года – 6,3%. Увеличение рентабельности оборотных показателей обусловлено также ростом стоимости активов предприятия (в 3 раза).

 

 

Анализ себестоимости сырья

Фирмы «СладКо»

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам (таблица 3)

Таблица 3 - Анализ себестоимости по статьям затрат

Элементы затрат 2008 год 2009 год Отклонение
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Абс. Отн., %
Материальные затраты   44,5 6,4 1,3
Оплата труда   43,4 7,6
Отчисления на соц. нужды   5,3 4,8 7,7
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 5,1 4,6 -1740 87,7
Общепроизводственные расходы   4,1 4,1 91,7
Общехозяйственные расходы 4,1 4,1 82,5
Потери от брака   4,1 +43 99,6
Прочие производственные расходы     5,9     +196 98,8  
Коммерческие расходы   5,4 4,8 87,2  
Полная себестоимость -9 073  

 

Анализ себестоимости по статьям затрат показал, что материальные затраты возросли на 1600 тыс. руб., что связано с ростом цен. Оплата труда снизилась с 120793 тыс. руб. на 116140 тыс. руб., что связано с разразившимся кризисом, приведшим к сокращению персонала, снижению уровня з/п и отсутствию премий. Отчисления на соц. нужды также сократились. На 1740 тыс. руб. сократились расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, так как в 2009 году часть оборудования было продано и, соответственно, снижены расходы на их содержание.

Общепроизводственные расходы повысились на 103 тыс. руб., тогда как Общехозяйственные расходы, напротив, снизились на 241 тыс. руб. Потери от брака возросли на 43 тыс. руб., что свидетельствует либо о некачественном исходном материале, либо о неаккуратности рабочего персонала. Прочие производственные расходы возросли на 196 тыс. руб. Коммерческие расходы снизились на 1918 тыс. руб., что может быть связано с тем, что в 2008 году было продано по плану меньше кондитерской продукции, чем в 2009 году, а так же с сокращением персонала и расходов на нужды. Итогом служит полная себестоимость, которая снизилась на 9073 тыс. руб. Это вызвано также уменьшением продажи продукции и расхода материала на них.

Поставщиками основного сырья, оборудования, техники и прочих ресурсов для фирмы «СладКо» являются:

- ЗАО «Хлебоком», г. Екатеринбург

- ООО «Inger», г. Банкок

- ОАО «Ростик», г. Москва

- ООО «Овиман», г. Тюмень

- ОАО «Интел», г. Москва

- ЗАО «Гивман», г. В. Москва

- ОАО «Monit», г. Индия

 

Поставщиками основного сырья для фирмы «СладКо» являются заводы-изготовители данных видов продукции. Как правило, если закупать материалы и сырье напрямую с завода, минуя многочисленную цепь поставщиков, можно сэкономить значительную сумму денежных средств. Закупая материалы в области в ближайших заводах (фирмах), мы минимизируем транспортные затраты.

 

 

АВС- АНАЛИЗ

 

ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А — наиболее ценные,

В — промежуточные,

С — наименее ценные.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.

Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.

Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

Проведём АВС- анализ продаж фирмы «СладКо» :

 

Приложение А АВС- анализ

 

Наименование товара Средняя цена за 1 кг,руб Объем продаж за янв 2009 кг Объем продаж за февр 2009 кг Объем продаж за март 2009 кг ИТОГО за 1 кварт. Доля в обороте Доля в обороте с накопительным итогом Группа
  ВСЕГО 100%    
Карамель 7,3% 7,3% А
Печенье 6,3% 13,6% А
Мармелад 6,3% 19,9% А
Пастила 5,9% 25,8% А
Зефир 5,7% 31,5% А
Вафли 5,7% 37,2% А
Шоколад 5,6% 42,7% А
Леденцы 5,2% 47,9% А
Шокол. конфеты 5,0% 53,0% В
Фрукты в шоколаде 4,9% 57,8% В
Драже 4,9% 62,7% В
Ваф.торт 4,8% 67,6% В
Печенье с начинкой 4,8% 72,4% В
Халва 4,6% 77,0% В
Торт 4,3% 81,3% С
Шоколад с начинкой 4,2% 85,5% С
Карамель с начинкой 4,1% 89,6% С
Крекер 4,0% 93,6% С
Суфле 3,2% 96,8% С
Праздичн. наборы 3,2% 100,0% С

 

Приложение В Результаты АВС- анализа

 

  Объем продаж Доля Количество товаров Доля
Группа А 1 883 48% 40%
Группа В 1 139 29% 30%
Группа С 23% 30%
Итого 3 925 100% 100%

 

 

Исходя из этого анализа можно сделать вывод: на товары группы А , можно поднять цены на 5% , т.к. продажи по ним идут хорошо, цены на товары группы В можно оставить такие же, а вот на товары группы С стоимость следует уменьшить на 5 %, для увеличения продаж.

Следуя такой тактике планируется увеличения объёма продаж, особенно на товары с не очень большим спросом(группа С) , что следовательно приведёт к увеличению прибыли.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.