|
Положение Общества в отраслиСогласно утвержденной стратегии Общество в отчетном году развивалось в направлении совершенствования стратегического ассортимента, а также в направлении увеличения доли продаж упакованных кондитерских изделий и более маржинальной продукции, что нашло своё отражение в увеличении средней цены за тонну отгруженной продукции в 2008 г. по отношению к прошлому году, а также в увеличении средней маржинальности продукции. В 2008 году Общество входило в десятку лидеров рынка по продаже кондитерских изделий. Была проведена работа по формированию продуктовых линеек в рамках общенациональных брендов в группах шоколадных и мучных кондитерских изделий. Реализован запуск и перезапуск продуктов в рамках брендов «СладКо» (группа шоколад) и «Счастливый День» (группа мучных кондитерских изделий). В целом, Общество обладает диверсифицированным ассортиментом, дающим дополнительные конкурентные преимущества, и использует развитую систему мониторинга цен, как оптовых, так и розничных, которая охватывает основные рынки и позволяет держать конкурентоспособную цену при столь же высоком качестве. Положительная тенденция также достигнута за счет улучшения микса и вывода на рынок новых, более премиальных продуктов. Проведена крупномасштабная работа по оптимизации продуктового портфеля. Все компоненты маркетингового микса были задействованы. В дальнейшем Общество намерено закрепить успех путём наращивания инвестиций в производство и продвижение продукции посредством маркетинговых мероприятий, нацеленных на стимулирование спроса и создания знания марки и лояльности к брендам компании, продолжить работу по улучшению качества существующих продуктов и разработке новых. Как результат Общество планирует рост продаж, опережающий прирост рынка, что означает увеличение его доли на рынке.
Основные виды продукции В течение 2008г. Общество осуществляло производство и реализацию широкого ассортимента кондитерских изделий. Виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 5 процентов объема реализации (выручки) Общества за 2008 год:
Отпускные цены на продукцию росли темпами, ниже темпов инфляции. Это связано, прежде всего, с увеличением конкуренции на рынке кондитерских изделий. Рынки сбыта кондитерских изделий Общество реализует производимую продукцию в основном на территории России. Небольшая часть объема продаж (около 5,5%) приходится на экспорт (Монголия, Казахстан и др.). Доли продаж по регионам по результатам 2008 года (в % от общего объема продаж в натуральном и стоимостном выражении):
Направления деятельности Акционерного общества
Основным видом деятельности Общества является производство и реализация кондитерских изделий. В 2008 году объем производства составил 61 327 тн. 99% доходов компания получает от продажи собственных и покупных кондитерских изделий. Продажи собственной продукции Общества в 2008 году в натуральном объеме снизились по сравнению с предыдущим годом на 14%. В то же время выручка от реализации по сравнению с 2007г. выросла на 6%. Это объясняется улучшением структуры продаваемого ассортимента увеличением цен на готовую продукцию. Основным рынком сбыта для Общества является Российская Федерация. Доля продаж на экспорт составила около 5,5 % в отчетном году. Прибыль от продаж кондитерских изделий за 2008 год составила 135 853 тыс.руб.
Основные балансовые показатели
Активы Общества Балансовая стоимость активов: 1 689 388 тыс. руб. Стоимость чистых активов: 1 304 319 тыс. руб. Разница между балансовой стоимостью активов и чистыми активами: 385 069 тыс.руб. Фонды Резервный фонд Общества составляет 7 002 тыс.руб.
Анализ основных показателей деятельности Фирмы «СладКо» Таблица 1 - Анализ основных показателей
Согласно таблице 1, объем оказываемых услуг сократился разразившийся финансовый кризис в конце 2009 года частично парализовал деятельность фирмы на некоторое время, что и привело к снижению объема оказываемых услуг в целом по году. Прибыль от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 952,0 тыс. руб., выручка от продаж за минусом налогов полностью покрывает затраты, темпы роста прибыли по сравнению с темпами роста операционных и внереализационных результатов больше. Управленческие и коммерческие расходы возросли в 2 раза. Прибыль до налогообложения по сравнению с прошлым годом увеличилась на 944,0 тыс. руб.
Анализ рентабельности
Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагаемых. В учетно-аналитической практике рентабельность реализованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.
Таблица 2 - Показатели рентабельности фирмы «СладКо», тыс. руб.
Таблица 2 нам показала что, на конец 2009 года произошло увеличение прибыли практически в 5 раз, что оказало существенное действие на показатели рентабельности: рентабельность продукции увеличилась с 0,05% до 0,32%, но несмотря на увеличение данный показатель свидетельствует о низком уровне реализации продукции (услуг) фирмы. Общее изменение рентабельности основных фондов составило 5,3% и на конец 2009 года – 6,3%. Увеличение рентабельности оборотных показателей обусловлено также ростом стоимости активов предприятия (в 3 раза).
Анализ себестоимости сырья Фирмы «СладКо» Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам (таблица 3) Таблица 3 - Анализ себестоимости по статьям затрат
Анализ себестоимости по статьям затрат показал, что материальные затраты возросли на 1600 тыс. руб., что связано с ростом цен. Оплата труда снизилась с 120793 тыс. руб. на 116140 тыс. руб., что связано с разразившимся кризисом, приведшим к сокращению персонала, снижению уровня з/п и отсутствию премий. Отчисления на соц. нужды также сократились. На 1740 тыс. руб. сократились расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, так как в 2009 году часть оборудования было продано и, соответственно, снижены расходы на их содержание. Общепроизводственные расходы повысились на 103 тыс. руб., тогда как Общехозяйственные расходы, напротив, снизились на 241 тыс. руб. Потери от брака возросли на 43 тыс. руб., что свидетельствует либо о некачественном исходном материале, либо о неаккуратности рабочего персонала. Прочие производственные расходы возросли на 196 тыс. руб. Коммерческие расходы снизились на 1918 тыс. руб., что может быть связано с тем, что в 2008 году было продано по плану меньше кондитерской продукции, чем в 2009 году, а так же с сокращением персонала и расходов на нужды. Итогом служит полная себестоимость, которая снизилась на 9073 тыс. руб. Это вызвано также уменьшением продажи продукции и расхода материала на них. Поставщиками основного сырья, оборудования, техники и прочих ресурсов для фирмы «СладКо» являются: - ЗАО «Хлебоком», г. Екатеринбург - ООО «Inger», г. Банкок - ОАО «Ростик», г. Москва - ООО «Овиман», г. Тюмень - ОАО «Интел», г. Москва - ЗАО «Гивман», г. В. Москва - ОАО «Monit», г. Индия
Поставщиками основного сырья для фирмы «СладКо» являются заводы-изготовители данных видов продукции. Как правило, если закупать материалы и сырье напрямую с завода, минуя многочисленную цепь поставщиков, можно сэкономить значительную сумму денежных средств. Закупая материалы в области в ближайших заводах (фирмах), мы минимизируем транспортные затраты.
АВС- АНАЛИЗ
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные, С — наименее ценные. По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров. Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров. Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров. Проведём АВС- анализ продаж фирмы «СладКо»:
Приложение А АВС- анализ
Приложение В Результаты АВС- анализа
Исходя из этого анализа можно сделать вывод: на товары группы А, можно поднять цены на 5%, т.к. продажи по ним идут хорошо, цены на товары группы В можно оставить такие же, а вот на товары группы С стоимость следует уменьшить на 5 %, для увеличения продаж. Следуя такой тактике планируется увеличения объёма продаж, особенно на товары с не очень большим спросом(группа С), что следовательно приведёт к увеличению прибыли.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|