|
Примерный учебно-тренировочный урок по фехтованию на рапирах
Состав занимающихся — молодые мужчины, имеющие второй и третий спортивные разряды. Период — основной. Длительность урока — 120 мин. Вводная часть —25 мин. Общая разминка: 1. Построение, рапорт, строевые упражнения на месте — 1—2 мин. 2. Ходьба обыкновенная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней частях стопы, скрестно, с высоким подниманием коленей, сопровождающаяся разными положениями рук и корпуса (руки за голову, на поясе, перед грудью, с поворотами корпуса), постепенно увеличивая амплитуду и интенсивность движений, — 3 мин. 3. Бег в медленном и среднем темпе с изменением положения тела и с добавочными движениями («семенящий», с высоким подниманием бедра, с доставакием пятками задней поверхности бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, правым, левым боком и спиной вперед) — 2—3 мин. 4. Ходьба полувыпадами, а затем и выпадами с одновременными взмахами рук попеременно /вверх-назад, с акцентированием «заднего» толчка ногой — 20—30 сек. 5. Ходьба полувыпадами и выпадами с поворотами корпуса влево и вправо при положении рук перед грудью, акцентируя движения рывками отводимого локтя — 20—30 сек. 6. Стоя в кругу: приседания — на носках (руки на пояс), на всей ступне с выведением рук вперед, пружинистые приседания при параллельном положении ступней и при сильно развернутых носках — по 10—12 раз. 7. Из положения ноги на ширине плеч кружение и перемещения таза в разных направлениях (руки лежат пальцами на газобедренных суставах) —30 сек. 8. Из положения руки в стороны, ноги врозь (пошире) — наклоны с попеременным доетаванием пальцами носка противоположной ноги, сначала не сгибая коленей, затем сгибая противоположную наклону ногу и с пружинным приседанием на этой ноге —8—10 раз в каждую сторону. 9. Из положения боксерской стойки (ступни параллельно): поочередные удары (по 4 раза) прямо, сбоку, снизу с резкими поворотами корпуса вокруг вертикальной оси — повторить 4 раза. 10. Из положения ноги на ширине плеч, руки свободно: попеременные взмахи ногами вперед, назад, в стороны, сопровождая соответственными свободными движениями рук—по 6—8 раз каждое упражнение. 11. Из положения выпада — пружинистые покачивания с переменой положения ног поворотами и прыжками (постепенно удлиняя выпад) — по 4—б раз на каждую ногу. 12. Из положения высокого старта — имитационные движения бега руками (ногами), из медленных движений к максимальным ускорениям, выполняемым по сигналу или самостоятельно (по 2—5 сек.),— 1 мин. Специальная разминка: 1. Передвижения в боевой фехтовальной стойке: шаги вперед и назад в левой и правой стойке, полувыпады, выпады, 2. Те же передвижения с оружием, сопровождая изменением позиций и положений оружия. Упражнении в переключении темпа от медленного легкого движения к быстрому (шаг вперед медленный и короткий—шаг вперед большой и быстрый; маленький выпад — полувыпад— полный выпад и после возвращения в боевую стойку маленький быстрый шаг назад и скачок назад; легкий медленный шаг вперед — максимально длинный и быстрый выпад; переходы от шага вперед, назад, к максимально быстрой атаке броском — «флеш» и тому подобные движения) — 3—5 мин. 3. Упражнения во вращении оружия усилием только одних пальцев, а также с полной амплитудой движения защиты прямые или круговые (гимнастика с оружием для овладения лучшим управлением оружия). Те же движения оружием, сопровождая передвижениями и выпадами,— 2—3 мин. 4. «Бой с тенью» из безостановочных лепких пружинящих передвижений: сначала 30 сек., потом 1 мин., потом 2 мин. В процессе «боя с тенью» выполняются всевозможные фехтовальные движения и действия с воображаемым противником. Между такими «боями» делаются перерывы на 1—2 мин., во время которых.сообщаются замечания и задания, дается оценка выполнения и пр.,— 5—6 мин. 5. Ходьба с расслаблением мышц плеч и ног— 30—40 сек. Основная часть — 75 мин. 1. Упражнения с партнером в двухшереножном построении: повторение и совершенствование простых защит: четвертая, шестая, седьмая, восьмая на месте, с шагом назад, с шагом вперед, сначала по заданию, а затем по усмотрению выполняющих защиты (в зависимости от подачи оружия партнером), с ответами прямо и в другие линии — 20 мин. 2. Совершенствование простых атак прямо и переводом в шестую или четвертую линии на попытку партнера захватить оружие, или на его соединения, или на открывание линии укола — 5—6 мин. Примечание: каждое из этих движений после хорошего выполнения развивается в схватку с прямыми движениями и с переменой линий. 3. Выполнение круговых защит (шестой и четвертой) на действие партнера: батман—прямой укол. Затем: на переводное движение партнера—прямая защита и прямой ответ; на батман прямо-круговая защита и ответ или прямо, или с переводом — 5—6 мин. 4. Тренировка атак с удвоенным переводом (дубле) на по- j пытку переменить соединение и последующую круговую четвертую или шестую защиты. Дальнейшее развитие: защищающийся берет после круговой защиты еще и прямую и дает прямой ответ; атакующий может или пропустить этот ответ, или, взяв защиту, дать контрответ — 8—10 мин. 5. Тренировка контратакующих действий прямым движением или с переводом на попытку партнера атаковать с обманом или захватить оружие (с последующим защитным и ответным движениями) —4—6 мин. 6. Соревновательные «контры»: один из партнеров защищается, другой старается поразить его с дальней дистанции, или простой атакой, или с удвоенным переводом (дубле). Защищающийся берет только круговые защиты. Каждый из партнеров считает, сколько раз он сделает укол из десяти атак, по | 3 серии каждый,— 5—7 мин. 7. Учебные вольные бои в медленном темпе с задачей на многократные действия оружием и на непрерывность действий до нанесения одним из фехтовальщиков полноценного укола. Через 6—7 мин. смена партнеров. Провести два таких боя — 14—16 мин. 8. Соревновательные бои в течение 3 мин.— выигрывает тот, кто за это время нанесет больше уколов. Такие бои проводятся трижды с разными партнерами—11—12 мин. 9. В парах: поочередные простые атаки в замедленном темпе с хорошей точностью—10 раз. Заключительная часть — 20 мин. (в спортивных костюмах без оружия). 1. Медленный бег с попутными движениями на расслабление рук и ног — 2—3 мин. 2. Стоя в кругу: упражнения в чередовании напряжения и полного расслабления (сильно вытянуть руки вверх, затея с наклоном вперед полностью расслабить плечи и руки); в положении ноги врозь на ширине плеч корпус слегка наклонен вперед — попеременное расслабление правой и.левой рук; попеременное расслабление правой и левой ноп— 1—2 мин. 3. Упражнения в растягивании мышц задней поверхности бедер. Из положения ноги широко врозь, не сгибая коленей, достать попеременно одним и другим предплечьем до пола, пружинно покачиваясь в наклоне,— 30—40 сек. 4. Сидя на гимнастической скамье, отклоны с прогибом назад и возвращение в исходное положение. Руки последовательно на поясе, за голову, вверх; ноги закреплены зацепом за скамью, стоящую впереди, или удерживаются товарищем — до утомления. 5. Лежа на полу или на гимнастической скамье, поднимание ног до касания носками за головой (ног не огибать) и возвращение в положение лежа — по 15—25 раз. 6. Сгибание и выпрямление рук в положении упора лежа за руками: с опорой на пол— 10—20 раз, в том же положении, но держа ноги на скамье или стуле,— 10—12 раз. 7. Упражнения со скакалкой; подскоки попеременно на одной и на двух ногах — 3—-5 мин. 8. Медленный «семенящий» бег с переходом на спокойную ходьбу— 1—2 мин. 9. Построение в шеренгу, замечания по проведенному занятию, назначение индивидуальных заданий и рекомендаций, объявления. В зависимости от тренированности фехтовальщиков учебно-тренировочные уроки могут иметь изменения в распределении средств и использовании методических приемов проведения упражнений, а также иметь разную интенсивность и продолжительность всего урока и отдельных частей. Формы проведения упражнений в уроке. Упражнения в уроке фехтования можно проводить в следующих основных формах: 1) без противника; 2) на подсобных снарядах; 3) с партнером; 4) в индивидуальных уроках преподавателя и 5) в учебных боях и учебных соревнованиях. Упражнения без противника проводятся с целью установления и совершенствования основных положений и движений. Здесь устанавливаются правильные координационные взаимоотношения между отдельными частями тела, принимающими участие в выполнении движений. Фехтовальщики имеют возможность в наиболее спокойных условиях заниматься разучиванием, закреплением и совершенствованием элементарной техники. Упражнения без противника представляют специфическую «гимнастику фехтовальщика», которая на первых занятиях служит созданию правильных представлений о движениях и образованию основных двигательных навыков. Затем эти упражнения в каждом уроке входят составной частью в специальную разминку фехтовальщика. Упражнения без противника весьма полезны для совершенствования боевой стойки, передвижений, выпадов, владения оружием и других движений, составляющих основу фехтования. Эти упражнения необходимы для установления и совершенствования техники работы ног фехтовальщиков. Используя упражнения без противника, можно значительно увеличить специфическую фехтовальную «оординированность, согласованность работы рук «и ног с движениями оружием. Эти упражнения должны всегда занимать определенное место в обучении и тренировке (см. рис. 227). Упражнения без «противника в начале обучения проводятся в шеренговом строю под команду преподавателя, а затем фехтовальщики выполняют их самостоятельно по заданию. При самостоятельном выполнении следует использовать упражнения перед стенным зеркалом, выполнение под контролем и по команде товарища и пр. Упражнения на подсобных снарядах применяются, как и упражнения без противника, для развития и совершенствования специфической координации движений. По сравнению с упражнениями без противника при выполнении упражнений на подсобных снарядах появляются два новых момента: действие зрительного анализатора, который помогает правильно определить расстояние до цели, и более совершенное мышечное ощущение, связанное с соприкосновением оружия с целью.
Упражнения на подсобных снарядах (рис. 228) делают движения более целенаправленными и воспитывают дисциплинированность. Их следует проводить в каждом тренировочном занятии вслед за упражнениями специальной разминки. Они могут выполняться и в других частях урока, особенно в занятиях фехтовальщиков старших разрядов, используя перерывы между другими упражнениями или выделяя специальное время. Ряд тренеров рекомендует использовать упражнения на подсобных снарядах в заключение каждой тренировки (рис. 229). Упражнения с партнером представляют основной вид упражнений в групповых занятиях и по своему значению должны быть поставлены на одно из первых мест в учебно-тренировочном процессе. Они применяются для изучения, закрепления и совершенствования фехтовальной техники и тактики и для развития быстроты реагирования. Здесь начинается формирование и развитие специальных качеств, необходимых в бою. Если в упражнениях без противника и на мишенях речь шла о специфической фехтовальной «гимнастике», то в упражнениях с партнером все эти «механические» навыки обретают свой боевой смысл. Здесь развивается способность к действиям в зависимости от положений и поведения противника, развивается «тактичеокое мышление». Упражнения с партнером, в зависимости от учебной задачи, которую они разрешают, могут быть нескольких видов, а именно: 1) техническое парное упражнение; 2) взаимоурок, 3) контры, 4) учебные бои. Техническое парное упражнение применяется преимущественно при изучении новых приемов. Заключается оно в том, что оба упражняющихся по очереди несут обслуживающую роль, создавая партнеру определенные условия для учебных выполнений какого-либо изучаемого приема, завершающихся, как правило, нанесением укола-удара обслуживающему партнеру. Оба занимающихся действуют только согласно заданию или по команде преподавателя, помогая друг другу в выполнении заданных действий. Обслуживающий партнер следит за правильностью движений товарища, а если нужно, и поправляет его. В начале обучения эти упражнения проводятся одновременно всей группой в двухшеренговом построении по единому заданию и под непосредственным наблюдением преподавателя. Затем все большее место занимают самостоятельные упражнения по заданиям преподавателя, которые могут индивидуализироваться в, зависимости от подготовлеиности фехтовальщиков и их восприимчивости. Очень полезны взаимные уроки, в которых один из партнеров, по заданию преподавателя, берет иа себя роль обучающего, а другой ученика. Обучающий, получая специальное задание на проведение определенных приемов и действий, несет ответственность за качество освоения и в связи с этим старается как можно более тщательно проникнуть в существо и детали действий. Через определенные промежутки времени партнеры меняются ролями. По мере освоения приемов их выполнение начинает проходить в более быстром темпе, приближающемся к боевому. Затем эти упражнения могут принимать соревновательный характер, и тогда они именуются контрами, В контрах один из партнеров (по предварительному условию) является атакующим, а другой защищающимся. Атакующий, самостоятельно выбирая время начала, старается провести обусловленные или необусловленные атаки, обороняющийся — отразить их. По прошествии определенного времени или после выполнения заданного количества атак паотнеоы меняются ролями. Следующая ступень упражнений в парах — учебные бои, в которых ранее пройденные приемы опробуются и закрепляются при свободной инициативе каждого из партнеров. Во время проведения упражнений преподаватель, переходя от пары к паре, делает указания и поправки. Обнаружив общую для большинства занимающихся ошибку или недостаточное понимание задания, преподаватель прерывает упражнения и делает указания одновременно всей группе, а если нужно, проводит упражнения и под общую для всех команду. При проведении упражнения во взаимных индивидуальных уроках партнеру, выполняющему роль преподавателя, разрешается стоять в свободной позе, но обязательно с точным положением вооруженной руки и с подчеркнуто правильными и ясными движениями оружием. Для взаимных уроков следует ставить конкретную и сначала простую задачу, а затем, по мере совершенствования, осложняемую разными условиями (см. примеры индивидуальных уроков). Упражнения с партнером соответствуют упражнениям, которые проводятся в индивидуальных уроках преподавателя и подчиняются тем же требованиям, т. е. предусматривают повторение пройденных приемов и действий (для закрепления и совершенствования техники переходят к выполнению этих приемов в изменяющихся условиях, приводя постепенно к боевому темпу и боевым условиям). В ряде случаев бывает полезным проводить упражнения в тройках, где один из фехтовальщиков выполняет функции наблюдающего за работой двух других, выполняющих поставленное задание. Упражнения в тройках способствуют развитию наблюдательности и инструкторских навыков. Здесь, при активном участии всех фехтовальщиков, не вызывается большого утомления. Для парных упражнений подбирают партнеров но силам, обеспечивая этим равное участие фехтовальщиков в обучении и тренировке. Для развития способности к правильной оценке разных противников и умения приноравливаться к разным манерам боя рекомендуется (два-четыре раза) менять партнеров во время выполнения упражнений. При проведении контров рекомендуется ставить одного — обороняющегося — на черту или спиной к стене, чтобы он вынужден был заботиться только о защите оружием, не имея возможностей отхода. Соревновательные контры сначала выполняются на заданные действия, а затем и на все виды, обусловленные заранее. Пример: атакующий имеет право делать атаку с переводом или с двойным переводом, защищающийся соответственно защищается прямой или двумя прямыми защитами. Эти упражнения являются прекрасным средством, позволяющим перейти от урочных упражнений к боевым действиям, и должны быть рекомендованы для фехтовальщиков всех разрядов. Фехтовальщики, достаточно упражнявшиеся с партнером, уже в первых боях показывают правильное понимание приемов и действий и умение пользоваться ими в бою. Организация и проведение упражнений с партнером требуют от преподавателя повышенного внимания и хорошо продуманной организации. Предоставляя фехтовальщикам некоторую самостоятельность действий, преподаватель должен умело руководить их ходом. Упражнения с партнером следует больше разнообразить и проводить, используя различные методические приемы и средства, как-то: 1) самостоятельное выполнение упражнений по заданию преподавателя; 2) одновременное выполнение упражнений по команде преподавателя; 3) поточное выполнение (один за другим) по команде или на условный жест или сигнал преподавателя; 4) серийное выполнение упражнений по команде или сигналу (каждая шеренга выполняет упражнение по несколь раз подряд); 5) соревнование на лучшее выполнение заданий попарно; 6) выполнение заданий под контролем товарища (в тройках); 7) выполнение упражнений с помощью партнера, содействующего специальным облегчением условий; 8) выполнение упражнений в «контрах и учебных боях; 9) упражнения в соревновательных боях и т. п. Упражнения в индивидуальных уроках преподавателя применяются для специальной тренировки фехтовальщика. Индивидуальные уроки являются одним из важнейших методов обучения и тренировки. В индивидуальных уроках преподаватель, заранее назначая или вызывая во время группового урока занимающихся к себе, проводит упражнения поочередно с каждым фехтовальщиком и выступает в роли противника, создающего определенные условия для выполнения приемов или действий. Эти уроки позволяют сосредоточивать внимание на действиях одного фехтовальщика и, учитывая его особенности, тонко и глубоко работать над его спортивным совершенствованием и готовить его к ведению спортивного боя с разными противниками (рис. 230).
Для проведения индивидуальных уроков фехтования преподаватель надевает соответствующий виду оружия специальный костюм. В индивидуальных уроках сигналом к выполнению заранее обусловленных приемов служит движение оружием или телом преподавателя. Объясненный преподавателем прием осмысливается фехтовальщиком во время небольшой паузы (между пояснением и движением преподавателя). Длительность этой паузы зависит от подготовленности фехтовальщика. В индивидуальном уроке имеется определенная методическая последовательность проведения обучения, которая выглядит примерно так: 1) проверяются основные положения и передвижения; 2) повторяются основные приемы нападения и защиты, сначала на близкой, а затем на средней,и дальней дистанциях; 3) ранее изученные приемы тренируются в постепенно усложняющейся обстановке и в сочетании с другими действиями, в различных тактических вариантах (включение неожиданных для ученика атак, контратак, ложных и повторных атак преподавателя, завязывающего боевые схватки); 4) изучаются новые приемы или действия или новые варианты уже известных приемов, постепенно усложняя условия; 5) изучаемый прием или новый вариант действий тренируется в сочетании с другими с переходом в различные многотемповые схватки; 6) снова повторяются основные приемы нападения и защит с большим требованием к точности выполнения и с постепенным снижением скорости и нагрузки. В течение всего урока должна соблюдаться постоянная требовательность к правильности выполнения и пониманию смысла каждого действия для воспитания правильных мысленных представлений и развития правильного мышечного ощущения, характерных для данного приема. Длительность и интенсивность индивидуального урока зависят от подготовленности фехтовальщика и конкретных задач периода тренировки или обучения. Для фехтовальщиков-разрядников индивидуальный урок имеет основное значение, как наиболее эффективный метод подготовки бойца. Индивидуальные уроки могут иметь техническую, тактическую и соревновательную направленность. Уроки технической направленности имеют основной задачей установление и совершенствование техники приемов и действий. Здесь же проводится работа над исправлением ошибок, возникающих в процессе учебных боев и соревнований. Индивидуальные уроки тактической направленности имеют основной задачей развитие и совершенствование специфических для фехтования приемов и навыков «обыгрывания» противника, воспитание весьма важного «тактического мышления» и умения тактического подавления противника. Здесь устанавливается и развивается понимание основных законов, а затем и тонкостей фехтовального единоборства, развиваются и совершенствуются способности правильного реагирования на разные боевые ситуации. Этим целям хорошо служат так называемые немые-уроки, которые направлены на установление понимания взаимной зависимости действий противников в бою и умения предугадывать эти действия. В немых уроках преподаватель, находясь в роли противника, ставит предварительные условия, при которых фехтовальщик на указанные действия должен реагировать установленным способом. Затем преподаватель, действуя в неопределенной последовательности указанными приемами, создает условия для применения учеником того или иного приема. Фехтовальщик должен научиться правильно реагировать сначала на простые, а затем и на все более сложные действия. Пример: фехтовальщиком изучены уколы прямо и с переводом и защиты от этих уколов; преподаватель, имея в виду тренировку атак указанными способами со средней дистанции, сначала открывает грудь, опуская оружие и вызывая прямой укол с выпадом; затем из соединения, нажимая на оружие уч,ени-ка, вызывает его на выполнение укола переводом в соответствующую линию; если преподаватель посылает свое оружие на укол, ученик должен защититься и ответить в открытую линию. Сначала преподаватель медленно проверяет способность к правильному реагированию на указанные вызовы. После этого он, произвольно изменяя порядок приемов, делает указанные вызовы, сопровождая действия различными передвижениями (вперед и назад). Иногда он внезапно атакует ученика сразу же после его возвращения в боевую стойку. Постепенно условия усложняются, темп движений убыстряется, добавляются простые схватки (после атаки ученика, взяв защиту и дав ответ, на его контрответ снова сделать защиту и ответить в другую линию и пр.). Затем можно добавить повторение атаки на отступление преподавателя и т. п. В зависимости от подготовленности фехтовальщика задания для немого урока могут быть простыми и более сложными и разнообразными, вплоть до не обусловленных заранее действий преподавателя. В немых уроках развиваются способность к оценке действий противника, наблюдательность и быстрота реакции, приобретаются навыки в выборе и применении приемов и действий, варьировании движений, увеличивается подвижность процессов нервной системы. При выполнении упражнений в индивидуальных уроках рекомендуется изредка «неожиданно» заканчивать каждое действие ученика построением схватки, а весь урок — маленьким немым уроком, включая в него ранее изученные приемы и действия. Немые уроки, являясь частью индивидуального урока, требуют значительного напряжения внимания со стороны учеников, и поэтому на первых порах они должны быть короткими с тем, чтобы не переутомить внимание занимающихся. По мере роста подготовленности они удлиняется и усложняются, переходя в уроки боевого характера. Уроки боевого характера, или, как их часто называют, уроки вольного боя, направлены на развитие умения применять весь арсенал изученных приемов в соревновании с активно действующим противником. В таких уроках преподаватель ведет себя как инициативный, но несколько наивный вначале противник, с которым и вступает в соревнование ученик. Преподаватель умышленно допускает разные технические и тактические ошибки с тем, чтобы они были обязательно замечены и использованы учеником для нанесения укола или удара. Если ученик допускает ошибки, преподаватель использует их для того, чтобы самому сделать укол (удар), подчеркивая этим недопустимость подобных действий. Естественно, что в вольном бою преподаватель должен рассчитывать на подготовленность ученика и выбирать такие действия и такой темп «боя», который по силам ученику. Индивидуальные уроки преподавателя должны давать материал для дальнейшей самостоятельной работы фехтовальщика с партнером, постепенно приучая его к активным и сознательным дей ствиям, которые столь необходимы в спортивном единоборстве Упражнения в боях и учебных соревнованиях применяются для совершенствования в тактике и технике фехтования, для развития умения применять знания и навыки в бою с разными противниками. Эти упражнения играют решающую роль в деле воспитания фехтовальщика как бойца. Учебные бои отличаются от соревновательных задачами к конечной целью. Цель учебного боя состоит в приобретении и совершенствовании умения вести бой, а также опробования тех или иных новых приемов и умений. Результат (счет) боя не имеет решающего значения и не должен приниматься во внимание при ведении учебного боя. Фехтовальщик может совсем не стремиться к выигрышу, а, напротив, умышленно позволять поразить себя уколом или ударом, чтобы лучше просмотреть способы борьбы с противником, правильно определить контрприемы, проверить возможности выполнения приемов или действий, решить поставленную тактическую или техническую задачу и т. д. Учебные бои, как и индивидуальные уроки, могут быть направлены на решение задач преимущественно технического, тактического или соревновательного (боевого) характера. Учебные бои, содержащие задачи технического совершенствования, имеют главной целью закрепить технику одного или нескольких приемов, взятых в данном бою за основу. Фехтовальщик старается создать в бою такие условия, которые позволяют осуществить эти приемы на фоне других, ранее изученных. Фехтовальщики могут заранее договариваться о тех приемах, которые один и другой будут стараться использовать как можно чаще. Для этого они могут иногда помогать друг другу специальными действиями, создающими условия для применения намеченных к тренировке приемов. Учебные бои тактического направления имеют задачей совершенствование фехтовальщиков в тактике, в умении находить и создавать наилучшие условия для применения разных технических приемов. В этих боях могут ставиться задачи на тренировку в вызовах, захватах поля боя, разведывании, подавлении инициативы противника, создании и использовании отдельных моментов для внезапного нападения на противника и т. д. Учебные бои боевого, или соревновательного характера имеют задачей тренировку в успешном ведении боя в целом. В этих боях фехтовальщик стремится к преобладанию над противником, но может при этом заниматься и опробованием разных приемов и действий для того, чтобы в результате выбрать наиболее действенные и удобные. Здесь же накапливается опыт ведения боев с разными противниками, развивается специфическая выносливость, воспитывается тактическое мышление, приобретаются нужные психические качества и умения (сообразительность, способность предвидеть действия противника, выдержка, инициативность и др.). Чтобы установить действенность приемов в условиях, приближенных к соревновательным, учебные бои оканчиваются, как правило, «вольным» боем на условное количество уколов (ударов), в которых каждый фехтовальщик уже старается выиграть бой. Для того чтобы тренировка давала навыки ведения боя с разными противниками, следует менять партнеров через определенные промежутки времени. Обычно учебные бои включают в себя все три вида задач (техническую, тактическую, соревновательную, или боевую, тренировку). Упражнения в учебных соревнованиях имеют задачей приобретение навыков и опыта боев в условиях соревнований, развитие и совершенствование специфической «фехтовальной» выносливости и способности к перенесению нервных напряжений, развитие и совершенствование моральных и волевых качеств фехтовальщика. Учебные соревнования проводятся по плану через установленные периоды учебно-тренировочных занятий и могут быть внутригрупповыми или с приглашением фехтовальщиков других коллективов. Они проводятся по условиям и правилам официальных соревнований и могут занимать часть времени в конце урока или же весь урок. Большой интерес вызывает у фехтовальщиков проведение командных соревнований между своими же, отобранными по какому-то признаку, командами или с командами других коллективов. Периодически следует проводить соревнования на первенство группы. В отличие от официальных соревнований не оконченные в один день соревнования могут переноситься на следующий день. Все фехтовальщики должны активно участвовать в организации и проведении соревнований, я также принимать участие в судействе, что весьма полезно для развития наблюдательности и способности к оценке действий, развития внимания, самостоятельности, дисциплинированности и чувства ответственности за свои действия. После окончания боев или в начале следующего занятия следует делать разбор боев каждого участника соревнований. Эти соревнования следует включать в учебно-тренировочный процесс уже с раннего времени, в формах, соответствующих подготовленности занимающихся.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|