Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Соответствие характера шрифтов художественному образу объектов





В исторической классификации все шрифты делятся по вышеназванным признакам на три типа:

Антикву

Египетские

Гротеск

Антиква в свою очередь подразделяется на три группы, в которых варьируются сила контраста между штрихами и форма засечек. В старой, или гуманистической антикве контраст мало заметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контраст умеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника. Для новой или классической антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненные засечки. Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемая ленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками.

Египетские шрифты ведут свое происхождение от древнеегипетских письмен, выполненных на папирусе (причем некоторые имеют форму брусочков, например, Мемфис, отсюда современное название шрифтов – брусковые). Со временем часть египетских шрифтов эволюционировала в сторону утончения соединительных штрихов и засечек.

Шрифты типа гротеск не имеют ни контрастов, ни засечек, штрихи в них выделяются, как правило, жирностью начертания. Видимо, эта необычность рисунка и чернота линий послужила основанием для их названия (франц. Grotesque - причудливый, комичный). В рекламных отделах русских газет они появились в первой четверти XIX века и долгое время не выходили за пределы этого отдела. Сегодня, с большим основанием названные рубленными, эти шрифты широко применяются в заголовках и текстах.

Билет №18

Светоцветовая среда. Применение системного анализа в графическом дизайне и рекламе

Светоцветовая среда является внешним источником воздействий на зре- ние человека, оцениваемых визуальными ощущениями – информационными процессами психофизиологического характера. Среда, существующая незави- симо от человека и днем автоматически включающая в себя природный свет, а ночью – рукотворный искусственный, служит необходимой объективной осно- вой светового образа. Его качества определяются значимостью идей, заложен- ных автором в основу его построения, и степенью совершенства их выражения, что приводит к рождению архитектурно-художественного образа. Путь к дос- тижению образной выразительности световой архитектуры города лежит через создание полноценной световой среды в нем, через качественное освещение формирующих ее объектов. Здесь большую роль играют психологические функции освещения, которое может не только извлечь из темноты, но и «оду- шевить» и «оживить» архитектурные достоинства знакомого по дневным усло- виям восприятия объекта. Общее впечатление от световой среды синтезируется из суммы зрительных впечатлений, зрительных образов, от конкретных объек- тов, а также от их композиционно-пространственных взаимодействий друг с другом. Светоцветовая среда необходима человеку для восприятия зрительной информации и сохранения здоровья. Она формируется лучистой энергией есте- ственных и искусственных источников излучения в пределах его оптического спектра и предопределяет видимость, восприятие и комфортность архитектур- ных форм и пространств. Светоцветовая среда создается естественным, искус- ственным и совмещенным освещением, солнцезащитными средствами, пласти- ческим и цветовым решением фасадов и интерьеров зданий. С целью формирования комфортной световой среды для каждого архи- тектурного объекта необходимо создавать свой облик в темное время суток. При этом важно учитывать свойства света и особенности зрения человека при составлении проектов архитектурного освещения. Этим нужно руководство- ваться при создании системы освещения, цветового решения и архитектурного облика объекта. Особенно тщательно нужно подходить к разработке освети- тельной установки для объекта, имеющего историческую ценность. Выбор цветности освещения хроматических объектов, в первую очередь, памятников архитектуры и исторической застройки осуществляется, как прави- ло, по принципу относительно достоверной цветопередачи их фасадов с учетом светоцветовых характеристик окружения и требований единства светового ан- самбля. Это возможно при использовании источников преимущественно белого света в установках архитектурного освещения определенных групп объектов

Движение за обновление искусств и ремесел во второй половине XIX века.

Ненормальное положение формообраз-я предметного мира, кот. проявилось в сер. 19 в., было замечено многими деятелями искусства того времени и перед ними стоял вопрос «как преодолеть эти негативные влияния в формообраз-и предметного мира». В результ. образовалось движение, за обновление искусств и ремесел второй пол. 19 в. Основоположником этого движ-я был философ, художник теоретик искусства Джон Рескин, кот. в своих трудах писал о ненормальном положении формообраз-я предметного мира. Причину всего этого он увидел в машинном производстве и считал его источником всех бед. Он хотел, чтобы все вернулись к ручному производству, потому что оно поможет создать красивый предметный мир. Правда, он понимал, что нельзя повернуть техн-й прогресс вспять и предлагал, что чисто функц-е вещи, орудия труда – могут выполняться с помощью машинного производства, а вещи, кот. должны радовать глаз человека, должны создаваться только ручным трудом. В своих трудах он также один из первых говорил, что красоту надо искать в конструктивной форме. Внешние украшения, которые маскируют форму только портят изделие, лучше изделие не покрывать какой-то лживой декоративной формой, лучше пусть они говорят правдивым языком. Последователем Рескина был У. Моррис. Если Рескин был чисто теоретиком, то Моррис попытался реализовать идеи Рескина на практике. Он создал мастерские в Лондоне, в которых создавались изделия только с помощью ручного производства, тем самым они могли повернуть вспять негативные тенденции формообразования предметного мира.

3. Цветовые пятна как элементы визуальных образов. Использование фактуры для создания выразительности художественного образа

Проблема колористической гармонии принадлежит к наиболее сложным проблемам эстетики, так как отношение человека к цвету формируется под влиянием множества разнообразных факторов. Колористический идеал на протяжении всей истории культуры претерпевал неоднократные изменения. На примерах различных культур мы видим, что для нации в период ее развития и становления, формирования собственной государственности характерны чистые и яркие цвета. Эта тенденция прослеживается в живописи, моде, цветовом решении интерьеров, архитектуре, прикладном искусстве. Когда же цивилизация сходит с исторической арены, в гаммах начинают преобладать приглушенные и усложненные цвета, тонкие нюансные сочетания. Так реагирует на окружающий мир художник, субъективно воспринимая его и воплощая свое восприятие в произведениях искусства.

Билет №19

Цвет и форма в графическом дизайне и рекламе

Форма в дизайне может быть определена как выражение внешнего вида (стайлинга) изделия исходя из его внутреннего содержания и предназначения. Как большие так и малые формы имеют общие закономерности. Это - устойчивость, легкость, динамичность.

В дизайне различают три формы:

1. Функциональную или утилитарную, определяемой предназначением предмета или утилитарными потребностями человека;







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.