|
Какие из следующих рынков можно отнести к совершенно-конкурентным?
1. Ценных бумаг.
2. Автомобилей.
3. Арендаторов жилья.
4. Бензина.
Объясните ваш выбор.
11. В набор потребителя входит два товара: масло и сыр. Их общая полезность характеризуется следующими данными:
Количество масла, кг
|
|
|
|
|
|
| Предельная полезность масла
|
|
|
|
|
|
| Количество сыра, кг
|
|
|
|
|
|
| Предельная полезность сыра
|
|
|
|
|
|
|
1 кг масла стоит 4 руб., 1 кг сыра – 3 руб. Общий доход потребителя составляет 36 руб. Какое количество масла и сыра купит рациональный потребитель?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потребительский набор включает два продукта: мясо и куры.
Продукт
| А
| В
| С
| D
| Е
| Мясо, кг
|
| 7,5
| 4,5
|
| 1,5
| Куры, кг
| 1,5
|
| 4,5
| 7,5
|
|
Постройте кривую безразличия, обозначив количество мяса на горизонтальной оси, а кур – на вертикальной:
ГЛОССАРИЙ
№ п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
|
|
|
| Акционерное общество (АО)
| общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обяза-тельствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций
|
| Бухгалтерская прибыль
| общая выручка фирмы за вычетом внешних издержек
|
| Бюджетная линия потребителя
| различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода
|
| Величина (объем) предложения
| количество товаров, которое готовы продать продавцы
|
| Внешние издержки
| плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы
|
| Внутренние издержки
| издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс
|
| Естественная монополия
| отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком
|
| Инфраструктура
| совокупность институтов, систем, служб, предприятий и организаций, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования
|
| Карта безразличия
| набор кривых безразличия
|
| Коммерческие организации
| организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
|
| Коэффициент перекрестной эластичности
| степень реакции величины (объема) спроса на один товар при изменении цены другого товара
|
| Коэффициент эластичности спроса по доходу
| степень реакции объема (величины) спроса на товар при изменении величины дохода потребителя
|
| Кривая безразличия
| множество потребительских пар, выбор которых безразличен для потребителя при данном доходе
|
| Модель Курно
| модель, в которойиз двух конкурирующих фирм (дуополия) А и В каждая принимает объем производства своего конкурента постоянным и исходя из этого определяет собственные действия по выпуску продукции
|
| Монополистическая конкуренция
| модель рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров, характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты (одежду, мебель, книги)
|
| Некоммерческие организации
| организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников
|
| Общая (суммарная) полезность (TU)
| полезность, извлекаемая от потребления определенного количества благ или услуг
|
| Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
| общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов
|
|
|
|
| Общие переменные издержки ТVC
| издержки, зависящие от объема выпуска продукции
|
| Общие постоянные издержки TFC
| издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от выпуска продукции
|
| Объем спроса
| количество товара, которое потребители согласны купить
|
| Олигополия
| модель рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены
|
| Полное товарищество
| товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут по его обязательствам субсидиарную ответственность
|
| Потребительское поведение
| процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги
|
| Предельная полезность (MU)
| прирост общей полезности товарного набора при увеличении объема потребления данного товара на одну единицу
|
| Предельные издержки (МС)
| издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции
|
| Предложение
| совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены продать производители
|
| Предприятие
| отдельная самостоятельно действующая хозяйственная единица, производящая товары или оказывающая услуги
|
| Производственный кооператив
| добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов
|
| Равновесие рынка
| ситуация на рынке, когда величины предложения и спроса совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене
|
| Равновесная цена
| цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос
|
| Рынок
| всеобщая форма взаимосвязи субъектов экономической деятельности, посредством которой реализуются переливы товаров, рабочей силы и капиталов в различных точках экономического пространства
|
| Рыночный механизм
| механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров
|
| Сговор
| соглашение между фирмами с целью выработки единой рыночной политики
|
| Совершенная цено-вая дискриминация (ценовая дискриминация первой степени)
| вид ценовой дискриминации, который заключается в установлении разной цены на каждую единицу товара, так чтобы каждая единица товара продавалась как раз по денежной оценке своей предельной полезности для какого-либо потребителя
|
| Спрос
| форма проявления потребностей людей, обеспеченных денежным эквивалентом
|
| Средние издержки
| издержки на единицу продукции
|
| Трансакционные издержки
| издержки, связанные с заключением сделок и отражающие затраты на выбор партнера; на подписание соглашений и контроль исполнения; на адаптацию к происходящим изменениям; на совершенствование квалификации отдельных работников; на предупреждение мошенничества; на случай неожиданных потрясений
|
|
|
|
| Фирма
| организация, которая владеет предприятием и ведет на нем хозяйственную деятельность
|
| Цена предложения
| минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров
|
| Цена спроса
| максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара
|
| Ценовая дискриминация
| продажа продукта по более чем одной цене, и эти ценовые различия не оправдываются различиями в издержках
|
| Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки (второй тип ценовой дискриминации)
| ценовая политика, используемая тогда, когда фирма знает, что существует несколько типов потребителей, но она не в состоянии различить каждый тип
|
| Ценовая дискрими-нация по группам потребителей (ценовая дискриминация третьего типа)
| вид ценовой дискриминации, который заключается в том, что различные категории покупателей сталкиваются с различными ценами, но каждая группа покупателей платит одну и ту же цену за любую купленную единицу
|
| Ценовая эластичность
| эластичность спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены
|
| Чистая монополия
| модель рынка, на котором присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа
|
| Экономическая прибыль
| общая выручка за вычетом всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя)
|
| Экономические издержки
| выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах
|
| Эластичность предложения
| степень изменения величины (объема) предложения в зависимости от увеличения цены
|
| Эластичность спроса по цене
| частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены
|
* Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.
[1] Курно, Антуан Огюстен (1801 – 1877) – французский экономист, один из первых ученых, которые сознательно и последовательно применили математические методы в экономическом исследовании. Произведение Курно, принесшее ему впоследствии славу, вышло в 1838 г. и называлось «Исследование математических принципов теории богатства».
[2] Джевонс Уильям Стэнли (1835 – 1882) – английский логик, экономист, статистик. Создал систему логики, основанную на принципе замещения равных. Построил «логические счеты» и логическую машину. Сторонник предельной полезности теории. Применял логико-математический аппарат в экономическом анализе.
[3] Котлер, Филип – профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж.Л. Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Котлер – автор многих книг по маркетингу и менеджменту, а также им написаны свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.
[4] Хайек, Фридрих фон (1899 – 1992) – английский экономист, философ. Представитель экономического либерализма, развивавший традиции австрийской школы. Подвергал острой критике идеи и практику социализма. Один из вдохновителей неоконсервативного поворота в экономической политике стран Запада. Рассматривал капитал как вечную категорию, присущую всем общественно-экономическим формациям. 1974 – лауреат Нобелевской премии по экономике (совместно с Гуннаром Мюрдаль) за основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний, за глубокий анализ взаимозависимости экономических, общественных и институционных явлений.
[5] Самуэльсон Пол (р. 1915) – ученый-теоретик, внесший фундаментальный вклад в развитие экономической науки и получивший за это Нобелевскую премию, и известный популяризатор экономических знаний. Его знаменитый учебник "Экономика" ("Economics"), был впервые опубликован в 1948 г. и с тех пор выдержал уже пятнадцать изданий, разойдясь по всему миру миллионными тиражами.
[6] Характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции.
[7] Сумма постоянных и переменных издержек на каждом конкретном уровне производства.
[8] Соглашение между производителями или потребителями одноименной продукции с целью сглаживания конкурентной борьбы получения более высоких прибылей на основе определения общей финансовой и производственной политики.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|