Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка международной маркетинговой стратегии предприятия





 

 

Первоочередной задачей предприятия на данном этапе развития является расширение и удержание существующих рынков сбыта.

На ООО «Тепловые Сети» отсутствует система маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение на предприятии отрицательно сказывается на всей товарной политике, т.к. разработка и анализ этого направления стратегии предприятия требует тщательно подготовленных кадров, специального программного обеспечения. Функции отдела маркетинга на ООО «Тепловые Сети» выполняет отдел сбыта.

В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде предприятия, необходимо иметь в виду, что эти изменения должны идти параллельно на двух уровнях - на уровне руководства предприятия и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства предприятия необходимо:

- ввести в его состав руководителей служб, связанных с маркетингом и сбытом, причем эти службы должны занять доминирующее место в организации предприятия;

- резко усилить восприимчивость к новым способам управления, организации производства и сбыта;

- сформировать атмосферу творчества, поиска, инициативы.

- На уровне руководителей среднего и низшего звена необходимо:

- создать систему переподготовки кадров с ориентацией на рыночные методы управления (менеджерского типа);

- сформулировать должностные инструкции с четким указанием их прав и обязанностей;

- отработать систему ротации руководящих кадров, предусмотрев не только повышение в должности за инициативную работу, но и на понижение за безынициативную работу и некомпетентность;

- сформулировать систему оперативного информирования руководителей среднего звена об изменениях в стратегии и тактике предприятия.

Необходимо также и изменение отношений с “внешней” средой. Службой маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций развития своей и смежных отраслей народного хозяйства, поведения конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты.

Немаловажным представляется также изучение и заимствование передового опыта работы других предприятий.

Необходимость выделения специального подразделения, призванного обеспечивать выполнение маркетинговых функций, диктуется тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации и управления.

Создаваемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия по сбыту продукции на внешнем рынке, но и нести ответственность за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и методов стимулирования продаж.

Служба должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.

В общем виде, структура службы маркетинга на ООО «Тепловые Сети» может рассматриваться как на рисунке 3.1.

Сходя из этой структуры, можно определить экономический эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого отдела составит 6 человек:

- Начальник отдела маркетинга – 1 человек.

- Бюро рыночных исследований и планирования– 1-2 человека.

- Бюро управления сбытом и сервисом – 1-2 человека.

 

 
 

 

 


Рисунок 3.1 – О рганизационная структура отдела маркетинга

Примечание: Источник – Источник: собственная разработка автора.

 

Одним из перспективных направлений в повышении эффективности международного маркетинга на фирме является создание корпоративного сайта компании, с последующим размещением Интернет-магазина.

В настоящее время Интернет является наиболее эффективным способом продвижения товара. Расширение сети Интернет обещает кардинально изменить динамику международной торговли и стать ее главной движущей силой завтра. Многие компании осознают громадный потенциал Интернет-сети как маркетингового посредника, представляющего собой средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию на внутренний и мировые рынки.

Следует также отметить, что наличие англоязычной версии сайта и регистрация сайта в иностранных поисковых системах, является немаловажным фактором привлечения иностранных партнеров.

Результатом введения службы маркетинга на ООО «Тепловые Сети» будет являться:

1. Увеличение объемов сбыта.

2. Качественная рекламная деятельность.

3. Маркетинговые исследования, по результатом которых можно будет корректировать и совершенствовать товарную политику.

4. Качественный анализ полученных данных

5. Усиление влияния на потребителей с помощью группы сервиса, электронной коммерции и др.

Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должна уметь быстро реагировать на изменения рыночной ситуацией и перестраивать свою стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического маркетингового планирования создано большое число методов и моделей разработки стратегий маркетинга. Т.е. методы позволяют выбрать правильное направление стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе.

Во второй главе дипломной работы был проведен подробный анализ деятельности предприятия, на основе которого можно сказать, что предприятие финансово независимо и достаточно обеспечено собственными оборотными средствами. Деятельность предприятия прибыльна и имеет тенденцию к уменьшению риска своей деятельности.

Развитие и расширение ассортимента продукции в значительной степени зависит от решения проблемы технического перевооружения предприятия. В таблице 3.2 представлен примерный план действий для реализации будущей стратегии предприятия.

 

Таблица 3.2 – План действий для реализации будущей стратегии

Шаг Мероприятия Ответственные
    - 2  
  1. Исследование рынка - Поиск информации в Интернете, журналах. - Анализ найденной информации и формулировка выводов. Маркетинговый отдел, начальник маркетингового отдела.
2. Выбор продукта - Поиск информации о будущем поставщике сырья - Изучение характеристики продукции, ее основных свойств - Изучение прайс-листов будущего поставщика Маркетолог, начальник маркетингового отдела.
3. Изучение покупателей - Составление анкеты для опроса покупателей продукции ООО «Тепловые Сети». - Изготовление буклетов с подробным описанием выполняемых работ. - Рассылка анкет по факсу и с помощью торговых представителей. - Сбор заполненных анкет Маркетинговый отдел, маркетолог, торговые представители и экспедиторы.
4.     Обработка данных - Обработка анкет. - Подведение итогов в зависимости от результатов анкетирования. Маркетинговый отдел, начальник маркетингового отдела.
Примечание — Источник: собственная разработка автора.  

Проодолжение таблицы 3.2

    - 2  
5. Подбор рабочей группы - Подбор персонала. - Проверка соответствия новых моделей действующим ГОСТам стран СНГ Создание рабочей группы из работников юридического, финансового отдела и отдела логистики.
6. Продвижение - Распространение рекламной продукции, переданной поставщиком, среди клиентов ООО «Тепловые Сети». Маркетолог.
7. Распространение - Распространение продукции потребителям. Отдел логистики.
Примечание — Источник: собственная разработка автора.

 

Для продвижения данных видов продукции предприятию необходимо разработать устойчивую коммуникационную политику.

При разработке коммуникационной политики необходимо помнить, что бюджет, ориентированный на проведение коммуникационных мероприятий, достаточно ограничен, следовательно, в рамках международного маркетингового плана будет рекомендовано прибегнуть к недорогим, но достаточно эффективным средствам продвижения фирмы распространяемой ею продукции на перспективные для предприятия рынки.

Что касается первого направления (коммуникационная политика направлена на потенциальных клиентов предприятия), предлагается проведение такого мероприятий, как прямой маркетинг.

Инструменты прямого маркетинга будут являться также достаточно эффективными для достижения предприятием своих маркетинговых целей. В рамках данного направления рекомендуется рассылка рекламной продукции предприятиям – потенциальным клиентам. В данных материалах должны содержаться информация о продукции, распространяемой предприятием с цветными фотографиями, цены на продукцию и услуги, информация о предприятии, призванная создать благоприятное впечатление о компании и ее деятельности, предложения сотрудничества.

Для того чтобы упрочить свое положение на рынке предприятию необходимо выполнять функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга: создать имидж фирмы, имидж продукции которую она предполагает предоставлять на рынке, предоставление информации о характеристиках товара, внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара и необходимости его приобретения, позиционирование товара, формирование общественное мнение.

Для реализации данных изделий необходимо использовать различные виды продвижения:

Активная деятельность в продвижении ООО «Тепловые Сети»» направленная на связь с потребителем должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Выставки, ярмарки. Для популяризации и продвижения торговой марки «ООО «Тепловые Сети»», поиска потенциальных покупателей на неосвоенных сегментах рынка, предприятию необходимо участвовать в выставках-ярмарках, международных выставках-ярмарках форумах. Выпускать рекламную продукцию: прайс-листы, буклеты, листовки.

2. Пресса. Для информирования перспективных потребителей о продвижении ООО «Тепловые Сети»», убеждения отдать предпочтение именно продукции этого предприятия надо проводить рекламу в печатных изданиях различной направленности.

3. Справочники, каталоги. Эффективным рыночным инструментом для продвижения торговой марки является размещение сведений о предприятии в каталогах, справочниках.

4. Наиболее актуальная на современном этапе научно технического развития реклама в сети Интернет. Для продвижения торговой марки ООО «Тепловые Сети»» в сети Интернет необходимо произвести реконструкция действующего сайта. Осуществленные мероприятия привлекут покупателей, в том числе из дальних регионов.

5. Наружная реклама. Для рекламы повсеместного присутствия торговой марки ООО «Тепловые Сети»» необходимо изготовить следующую наружную рекламу:

- плакаты на пенокартоне;

- изготовление логотипа ООО «Тепловые Сети»» на пластике;

- изготовление баннерной сетки с логотипом;

- изготовление рекламных материалов на виниле;

- размещение рекламных материалов на рекламных щитах;

- размещение рекламы на конструкциях типа «билборд»;

- изготовление «лайтпостеров»;

- слайд-боксы.

Проводимые рекламные акции позволят показать уровень компании, познакомить с торговой маркой, дать возможность увеличивать объемы продаж, предположить дальнейшее позитивное развитие товаропроводящей сети.

ООО «Тепловые Сети» вынуждено существовать в условиях сильнейшей ценовой конкурентной борьбы. Поэтому ценовая политика, проводимая ООО «Тепловые Сети», в обязательном порядке должна учитывать:

- систематический анализ цен, реально сложившихся на внешнем рынке;

- ценовую политику предприятий-конкурентов.

Ценовая политика ООО «Тепловые Сети» должна быть направлена на увеличение объема продаж продукции собственного производства, сохранение и расширение традиционных и освоение новых рынков сбыта. Необходимо широко применять система сезонных скидок.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.