Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 3. Неосознаваемая вербальная аудио и визосуггестия29. Гипотеза о ее возможном применении в качестве PR-инструмента – на примере группы «Тату»





 

Опираясь на имеющийся фактический и теоретический материал, считаю правомерным выдвинуть предположение о применении в шоу-бизнесе неосознаваемой суггестии. Если я не заблуждаюсь, и это действительно так, не будет преувеличением назвать неосознаваемую суггестию одним из самых мощных инструментов управления масовой эмоциональностью, что обусловлено абсолютной неосознаваемостью (бессознательностью) данного воздействия.

Неосознаваемая суггестия способна достигать еще более глубинных уровней человеческой психики, чем методики, основанные на психоанализе. Точка ее приложения – даже уже не психика, а психосоматика.

Известны способы подпорогового предъявления акустической информации на очень тихом уровне звучания, путем маскировки речевого сигнала музыкой или шумом. Существует ряд методов, позволяющих с помощью компьютерных программ обработки таким образом изменять спектральные характеристики акустического сигнала, что в нем будет неявно содержаться вербальная суггестивная информация, такие вербальные суггестии принципиально не могут быть восприняты на осознаваемом уровне.

Применение такого рода суггестии позволяет снять контроль сознания и "обойти" механизмы психологической защиты. В различных режимах сочетая осознаваемую и неосознаваемую суггестию, предъявляемую через слуховой или зрительный сенсорные каналы, можно целенаправленно изменять психологические установки человека.

К настоящему времени разработано несколько способов маскировки речи. Например - на аудиозапись очень тихой речи, сверху накладывается очень громкая музыка. На осознаваемом уровне речь практически не слышна, но она тем не менее воспринимается акустической сенсорной системой головного мозга, записывается в памяти и оказывает свое воздействие на установки личности. Звуковой сигнал может записываться со спектральным сдвигом, с помощью Фурье-преобразований сигнала. Разработан целый ряд средств кодирования речи ("Discover", USA. 1990. Nov., p.69), которые применяются практически

Если внимательно вслушиваться в большинство популярных песен, в том числе, сюда относятся песни «Тату», очень часто слова настолько сливаются с музыкой, что перестают быть разборчивы. Или на фоне основного вербального сигнала (куплета, припева и т.п.) едва уловимо слышится другой – ясно, что это речь, слова, но невозможно разобрать какие.

Технические особенности процессов трансформации слышимой речи в существующих методах различаются, но общим остается возможность исключения сознания человека в когнитивных процессах при восприятии кодированной таким образом информации.30

Технологии кодирования и декодирования вербальной информации путем временной и частотной трансформации (С.В.Квасовец с соавт.1982 -1995 гг.) были реализованы в виде пакетов компьютерных программ и специализированных интерфейсов ввода-вывода и обработки акустического сигнала. Один, из созданных С.В.Квасовцом с соавт. способов, заключается в многоступенчатом спектральном преобразовании, когда звуковой сигнал, содержащий вербальную формулу, преобразованный в форму видимых на экране колебаний, подвергается спектральному анализу, математические значения которого, перемножаются со значениями анализа шумового сигнала равномерного спектра, в соответствии с особым алгоритмом, и в специфическом представлении спектра мощности полученного сигнала. В результате получено средство кодирования речевого сигнала различными способами, которое при помощи ряда операций превращает исходный речевой сигнал в подобие "белого шума", при прослушивании которого не распознается на осознаваемом уровне не только смысл речевого сообщения, но и сам факт его наличия. В результате работы нейрофизиологических механизмов головного мозга, такая информация встраивается в семантические поля памяти, декодируется и усваивается. Принципы организации неосознаваемой суггестии заключаются в использовании коротких вербальных формул, звучащих не более 1 минуты, состоящих из двух, трех фраз, произносимых на родном языке пациента, закольцованных, для обеспечения их многократного непрерывного и длительного предъявления (от нескольких дней, до четырех недель).

При этом, для высокой эффективности, желательно использование индивидуальной информации о реципиенте (например - его имени) и его проблемах.

Однако, исследования31 показали, что существуют некие архетипические трансперсональные семантические поля, ориентация на ассоциативные связи с которыми достаточно действенна в психотерапевтической и психокоррекционной работе (традиционные народные сказки, обрядовые и колыбельные песни, поговорки, причитания, наговоры, заклинания, заговоры, молитвы). Выявляется множественность скрытых значений, стоящих за словами в семантических полях и их взаимосвязях, образовавшихся на протяжении развития языка и культуры, и сохранившихся как своеобразные многомерные конструкции психосемантических пространств памяти, открываемых по их близкому действию, при исследовании как предъявления, так и ответа на бессознательном уровне - без цензуры, редакции и переструктурирования сознанием.

Игорь Викторович Смирнов32, в настоящее время директор по науке НИИ психотехнологий, заведующий кафедрой психоэкологии РУДН, академик РАЕН, утверждает, что нашел революционные способы воздействия на психику.33

Он развил специальное научное направление — психоэкологию. Фундаментальной основой психоэкологии, по их мнению, являются современные представления о роли семантических (т.е. смысловых, информационных) факторов в процессах жизнедеятельности. По мере эволюции психики роль семантических сигналов возрастает. Вторая сигнальная система является системой семантических символов преимущественно вербального типа, то есть символов языка. Поэтому основой психической деятельности человеческого мозга является т.н. семантический стимул: слово или образ. Реакцией на стимул является активация соответствующих этому стимулу областей памяти.

Любой стимул, который может быть воспринят психикой и способен вызывать, кроме ориентировочной реакции, какую-либо иную реакцию (например, эмоциональную), является семантическим. По мере взросления индивидуума и увеличения его жизненного опыта количество стимулов, которые являются бессмысленными и вызывающими только ориентировочную реакцию, резко уменьшается. Поэтому практически любая информация может быть соотнесена с какими-либо уже имеющимися элементами памяти — следами ранее произошедших событий, которые по каким-то признакам схожи с вновь поступающей информацией. Невозможно представить себе то, чего мы не знаем. Любая воспринимаемая информация немедленно вызывает ассоциативную цепочку соответствующих воспоминаний.

Любые воспринятые стимулы хранятся в памяти не в форме независимого семантического элемента, а лишь в совокупности ассоциативных связей с другими элементами.

Любая информационная посылка, т. е. любое изменение внутренней или внешней среды, влечет за собой изменение психической деятельности и соответствующее изменение поведения. Так, в частности, работают условные рефлексы. Если стимул совершенно нов для воспринимающего его объекта, то есть встречается впервые и ни с чем из предшествующего опыта не ассоциируется, то реакция на него будет оборонительно-ориентировочной: повышение уровня бодрствования, готовность к действию и активный анализ последействия стимула. Если этот стимул сопровождается значимыми для жизнедеятельности изменениями состояния, ему присваивается смысл. Смысл стимула (в качестве которого может выступать, например, слово или зрительный образ) — это его связь, ассоциация с конкретным изменением эмоционального состояния.

Определив группу значимых слов, которые являются эмоциогенными для конкретного индивида, становится возможным, предъявляя ему эти слова определенным образом, изменять его психическую деятельность и поведение.

На базе этой теории Смирнов разработал две взаимосвязанные технологии: психозондирование и псикоррекцию.

Психозондирование — исключительно диагностическая процедура. Оно позволяет определить истинное отношение субъекта к тем или иным сферам жизни и деятельности, получить ответы на самые разные вопросы. Таким образом можно выявить, не скрывает ли что-нибудь человек, нет ли у него опасных для общества или для его здоровья склонностей. Психозондирование позволяет очень быстро составить АЛЛИ, т.е. психологический портрет человека.

Основой алгоритма зондирования психики (психозондирования) являются

1) анализ семантических полей (тезауруса смыслов),

2) анализ неосознаваемых реакций,

3) неосознаваемое предъявление тестируемых стимулов,

4) возможность искусственного придания конкретным стимулам нового сигнального значения с целью шкалирования психосемантических элементов относительно этих стимулов (опорных точек отсчёта).

Психокоррекция. Когда ключевые слова найдены, нужно суметь составить алгоритм внушения, математически обработать его на компьютере, а потом закодировать. Нужно знать язык, которым личность оперирует внутри

себя. Это собственный язык данной личности, не понятный другим. Привычные слова в нем порой несут не общепринятый, в особый личностный смысл, потому что оказываются связанными вовсе не с теми понятиями, представлениями, образами, которые соотносятся с ними в обычном языке.

Идею воздействия нужно изложить за 4-7 секунд и именно теми символами, которые близки и понятны бессознательному конкретного человека. Воздействие производится при помощи обычного языка, но особым образом закодированного.

На сегодняшний день разработаны следующие методы психокоррекции.

1. Акустическая или аудиопсихокоррекция — закодированные слова, целые фразы закладываются в аудиоряд, который прослушивает пациент. При помощи ряда математических операций компьютерная программа превращает исходный речевой сигнал в подобие «шума», при прослушивании которого невозможно не только распознать смысл речевого сообщения, но и установить сам факт его наличия. Записанная на качественный аудионоситель закодированная фабула внушения по своей эффективности превосходит все остальные варианты. Человек прослушивает кассету (или компакт-диск) в режиме многократного повтора в течение нескольких часов в сутки. То, что он слышит, вполне может звучать фоном при повседневной работе и не создает серьезных помех, не вызывает раздражения. Внушение, оформленное таким образом, достигает цели в кратчайшие сроки. Человек начинает строить свое поведение, исходя из предложенной в закодированном виде формулы внушения, думая, что принимает решения самостоятельно.

2. Видеопсихокоррекция — закодированные образы, сюжетные картинки и слова закладываются в видеоряд, который человек просматривает. Специальный алгоритм позволяет встроить любую картинку в любой более или менее продолжительный видеоряд. Этот метод называется диспарантным вводом. При этом никакими существующими способами, кроме специального компьютерного декодера, выявить это изображение не удается. Бессознательное человека неизбежно реагирует на информацию, заложенную в скрытой картинке, а осознание ее и даже подозрение в ее присутствии не возникает.

3. Интенсивная психокоррекция — проводится в измененном состоянии сознания (сон, гипноз, самогипноз), и здесь воздействовать можно и изображениями, и словами, в том числе и незакодированными.

Технологии создаются как для индивидуальной психотерапии, так и специально для радио и телевидения. Во время радио- и телепередач слова ведущих будут сопровождаться видео- или звуковыми сигналами, которые не будут осознаваться аудиторией. Эти сигналы будут направлены на снижение тревоги, агрессии, страха, повышение оптимизма среди людей. Якобы, телезрители, будут получать заряд «доброй энергии», установку на нравственность, любовь и радость «резонировать» со структурами головного мозга, давая возможность психике декодировать и воспринимать сублиминальные послания.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.