|
Реклама, адресованная общественностиНиже приводятся выдержки из объявления А8А. помешенного в разных журналах, в частности в Есопопт!. НЕ ДАЮТ Л И ВАМ НЕКОТОРЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ СЛИШКОМ МНОГО ФАКТОВ И СЛИШКОМ МАЛО ИНФОРМАЦИИ? Нередко с л\ час]си. чк> вы влруг ктечаен:. «по паука мешает нам видеть. Некоторые рекламодатели настолько погружены в собственный жаргон, что просто не в состоянии понять, что для большинства людей это не более чем Невразумительная тарабарщина Как вы можете быть \ верен и в кш. что факты и цифры, о которых вы чи-аете, точны? И как нам раюбратьсм. не являемся ли июбилие >ти\ данных лишь способом припудрить истину9 ... Хорошим примером этого является финансовая реклама. По сути правила гласят, что в рекламе должно приниматься во внимание, что сложность финансовых выкладок вполне может быть выше понимания людей, к которым данное рекламное предложение обращено. В объявлении, целью которого является привлечение инвестиций и которое рассчитано на широкий непосредственный отклик, должно быть очень много поясняющих слов. Например, если упоминается о «росте на 500 процентов за прошедшие пять лет», надо уточнить динамику конкретно по годам, о которых идет речь. Все объявления о привлечении инвестиций должны быть тщательно сформулированы так, чтобы при пересказе условия, касающиеся размеров инвестиций и ожидаемого от них дохода, понимались одинаково как «наверху», так и «внизу». ... Однажды мы получили жалобу, что в рекламе машины с объемом двигателя 1,442 см3 этот объем был указан равным 1,5 см3. Для людей «знающих» это, похоже, в порядке вещей. Но человек, подавший данную жалобу, указал, что при выдаче его нанимателем денег на горючее, расчет на объем в 1,5 см3 начинался с двигателя объемом не менее 1,451 см3. То, что не имеет особого значения для торговли автомобилями, имело большое значение для него лично, и мы были рады узнать, что рекламодатель внес изменения в объявление, включив в текст упоминание о точном объеме двигателя. Для строительного общества недостаточно посулить «прирост в 13,93 процента к основному уровню дохода налогоплательщиков», так как в реальности доход (по процентам) может колебаться. Это должно быть четко пояснено. Производителю звуковой техники Ы-й недостаточно просто заявить в рекламе, что его оборудование достигает мощности во столько-то ватт. Поскольку существует ряд способов оценить уровень звука, производитель должен указать, какой именно способ был использован им, и дать читателю основу для честного сравнения. Что же касается компьютеров, не следует рекламировать их как отдельные части оборудования, предполагая, что читатель и сам знает, что для работы с ними ему понадобится ряд дополнительных предметов. Политическая реклама В 1993 г. АЗА ввела новые правила, касающиеся политической рекламы, но они не приложимы к партийным политическим объявлениям и не имеют ничего общего с жалобами, поданными против объявлений Консервативной партии во время общих выборов 1992 г. Новые правила означают, что уставные требования к рекламе о том, что она должна быть честной и соответствующей действительности, отныне распространяются на «публичную политику» и «проблемно-публицистические» (1з8ие) объявления, помещаемые благотворительными организациями, группами давления, профсоюзами, корпорациями рекламодателей и т.п. Эти правила обязывают тех, кто помещает объявления, всегда суметь подтвердить фактами то, что ими заявлено. Рекламодатели по-прежнему имеют возможность свободно выражать свои мнения в объявлениях. Исключение составляют объявления, в которых содержатся утверждения, связанные с политикой партий (раЛу роШса!). Внесенные изменения требуют от подавляющего большинства рекламы, касающейся публичной политики, и от проблемно-публицистических объявлений, из какого бы источника они ни исходили, подчиняться правилам ВСА8Р так же, как и вся прочая реклама. Все изменения содержатся в 16-страничном приложении к 8-му изданию правил. В силу своеобразия и особенностей правительственной и партийной рекламы необходимо четко понимать различия, относимые к ним данными правилами. Объявления центральной или местной власти или же объявления, касающиеся правительственной политики (в отличие от партийной политики), подчинены всем требованиям правил без всяких исключений. Но любые объявления, из какого бы источника они ни исходили, основной задачей которых является оказание влияния на мнения в пользу или против той или иной политической партии или участвующего в выборах кандидата или какого-либо иного предмета в этом роде до выборов или референдума, из этого исключены. До внесения этих изменений правилами исключалось участие АЗА в разбирательствах, касающихся вводящих в заблуждение утверждений в политических объявлениях. В отличие от коммерческой рекламы, объявления, не транслируемые по радио или ТВ и помещаемые благотворительными организациями, группами давления, профсоюзами и корпорациями рекламодателей, не могли подвергаться проверке на соответствие истине. 43. Уставы Института РВ и Ассоциации РВ-консультантов Институт паблик рилейшнз (1п8ИШ1;е оГ РиЬНс Яе1а1юш, 1РК) представляет более 5 тыс. человек, профессионально занимающихся РК на индивидуальном уровне. Ассоциация РК-Консультантов (РиЪНс Ке1а1юп8 СошиНатйз АззоааИоп, РЯСА) представляет более сотни крупных консультаций. И у той и у другой организации есть свои уставы деятельности, весьма сходные по своим положениям. Признание этих уставов является условием членства в этих организациях. В общем и в целом это рекомендации, касающиеся профессионально этичного поведения их членов по отношению друг к другу, к их клиентам и нанимателям, к СМИ и к обществу. Процедура 1РК состоит в том, что ее член может подать жалобу на нарушение другим ее членом Устава в письменном виде ответственному руководителю для рассмотрения Комитетом профессиональной деятельности (Рго!е88юпа1 Ргас1юе Сотгшйее, РРС). Нарушение Устава может далее стать предметом рассмотрения и принятия мер Дисциплинарным комитетом (В18с1р1тагу, Сотгтиее), которые могут иметь форму отказа в членстве или приостановления членства. По большей части жалобы улаживаются мирно, на уровне Комитета профессиональной деятельности (РРС), но за многие годы имели место несколько случаев, которые потребовали с обеих сторон обращения в суд и привели в результате к публичному исключению или приостановлению членства в 1РК. Устав Комиссии Независимого телевидения О стандартах рекламы И о рекламной практике Этот Устав, относящийся только к коммерческому телевидению Британии (то есть ни к каким иным каналам, транслируемым на британскую аудиторию), был опубликован Комиссией независимого телевидения (1ТС) в январе 1991 г. в качестве юридически обязательного к исполнению в соответствии с Законом о вещании 1990 г. Он в основном следует первоначально существовавшим уставам 1ВА и Управления кабельного телевидения (СаЫе Аийюгйу), которые были поглощены 1ТС. Экземпляр Устава может быть получен в 1ТС, адрес которой приведен в Приложении 1. Правила спонсорской поддержки и более детализированные правила, по которым составляются расписания подачи рекламы в эфир, публиковались по отдельности в 1ТС СоЛе о/ , где изложены правила о кредитах для спонсорских программ и Правила о рекламных паузах, где указано максимальное время, которое может быть выделено на рекламу за любой час вещания. Правилами спонсорства также определяется, кто не имеет права или ограничен в праве быть спонсором, — имеются в виду политические организации, производители табачной продукции, фармацевтической продукции (доступной только по рецептам) и — при отсутствии специального разрешения — любой другой продукции или услуг, запрещенных Уставом рекламных стандартов и практики 1ТС (1ТС Соёе оГ Ас1уе1118т§ 81апёагс18 апё Ргасйсе). Устав 1ТС во мнодах отношениях сходен с Правилами ВСА8Р, но, будучи частью парламентского акта, имеет силу закона (а не добровольно принятого правила). Более того, он касается предметов, связанных именно и исключительно с телевидением, например с запретом рекламы, действующей на подсознание (шЫшипа! аёуегИзтв). В случае такой рекламы картинка появляется на экране на такой краткий миг, что человек не успевает ее осознать, хотя мозг ее запоминает. При этом сообщение этой воспринятой, но не осознанной рекламы может создать у человека неверные установки. Другое отличительное правило Устава гласит, что нельзя показывать детей, делающих что-то опасное, чему дети могли бы подражать. Устав учитывает воздействие домашнего телевидения, отличающееся от действия других СМИ, которое обычно менее избирательно. В нем существует шесть важных приложений, касающихся детей, финансовой рекламы, заявлений о здоровье, медикаментах и методах лечения, благотворительной рекламы (которая теперь разрешена при условии, что бесплатное эфирное время не отдано уже 1ТС для приема сигналов о помощи), религиозной рекламы (допустимой до определенного предела). Что же касается шестого приложения, то в нем содержится список из более чем 50 законов о телевизионной рекламе. Уставом 1ТС также определяются не допустимые для рекламирования товары и услуги, например приборы и вещества, предназначенные для маскировки последствий приема алкоголя ПРИ проверке дыхания, оккультизм, подсказки по ставкам, все виды азартных игр и видов деятельности (включая тотализатор), все табачные изделия (а не только сигареты), частные детектив-агентства, консультативные коммерческие службы (но не юрисконсульты), огнестрельное оружие и ружейные клубы, а также порнография. Правила Управления радио О рекламных стандартах Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|