Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос Особенности электроснабжения на первых самолетах выпуска до 1914 года, советских самолетах выпуска 1919-1940 годов и самолетах послевоенного выпуска после 1950 года





Вопрос Особенности электроснабжения на первых самолетах выпуска до 1914 года, советских самолетах выпуска 1919-1940 годов и самолетах послевоенного выпуска после 1950 года

Впервые электричество было использовано на самолете Можайского в 1879 году для обеспечения работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. В 1910 году на тяжелых бомбардировщиках типа «Илья Муромец» электроэнергия использовалась для обеспечения работы двигателей, обогрева, освещения и работы радиооборудования. В системе использовался генератор мощностью 0,5 кВт с приводом от воздушной турбины. Первоначально на самолете использовалась бортовая сеть с мощностью 8 В, однако с увеличением количества потребителей энергии и возрастании мощности это привело к значительному увеличению тока в проводной сети и как следствие увеличение сечения и веса соединительных проводов. Поэтому напряжение в бортовой сети стали постепенно увеличивать. И в настоящее время минимальное напряжение составляет 27 В. До середины 30-х годов основными приемниками электроэнергии на самолете были:

1) Обогревательные приборы

2) Осветительные приборы

3) Контрольно-измерительная аппаратура

4) Системы, обеспечивающие работу двигателей (система зажигания).

5) Радиосвязь

Мощность генераторов при этом не превышало 1 кВт. В конце 30-х годов на самолете Бе-2 вперые были использованы основные элементы автоматизации самолета, которые используются до сих пор: электроиндукционное управление аэродинамическими плоскостями, электрофицированная система уборки шасси и др. системы управления. При этом самолет оснащался 2 генераторами, приводимыми в обращение от авиадвигателей мощностью 1 кВт каждый и батареей емкостью 30 А*ч.

В последнее время появляется тенденция увеличения количества потребителей электрической энергии и их мощности. Так, например, на первом реактивном пассажирском самолете Ту-104 мощность энергетических установок составляла 60 кВт (1954 г.), а на самолете Ту-114 – 250 кВт (через 3 года в 1957 г.). На современных крупных транспортных и пассажирских самолетах мощность энергетических установок превышает 500 кВт.

 

  1. 2 вопрос (3 и 4 вопросы входят в состав второго) Три группы электрического оборудования воздушных судов и их характеристика.

В зависимости от назначения все оборудования ВС подразделяются на 3 группы:

1) Системы генерирования электроэнергии – совокупность источников или преобразователей электроэнергии, устройств стабилизации их работы, защиты, управления и контроля. Включают в себя:

А) генераторы электрического тока

Б) химические источники тока

В) преобразователи электроэнергии (трансформаторы, выпрямители, умножители)

Г) регулирующие и защитные аппаратуры, обеспечивающие заданный режим работы и его защиту

Д) устройства согласования работы генераторов

2) Системы распределения и передачи электроэнергии – совокупность устройств, передающих электроэнергию от системы генерирования приемникам электроэнергии. Включают в себя:

А) электрическая бортовая сеть (провода, жгуты и т.д.)

Б) коммутационная аппаратупа (выключатели)

В) аппаратура управления и защиты

Г) контрольно-измерительные приборы для наблюдения за режимом работы электрооборудования

Д) монтажное и установочное оборудование (разьемы, пульты)

3) Потребители (приемники) электроэнергии:

А) автоматические системы и электропривод

Б) электрические системы, обеспечивающие пуск и работу авиадвигателей

В) электрооборудование противообледенительных и противопожарных систем

Г) светотехническое и светосигнальное оборудование

Д) система навигации, локации и связи

 

Первая и вторая группы образуют систему электроснабжения. СЭС – совокупность систем генерирования, преобразования и распределения электроэнергии. В эту систему может входить один или несколько каналов (по числу источников энергии), которые могут работать автономно или согласованно.

 

Состав третьей группы электрического оборудования воздушных судов и его характеристика.

4) Потребители (приемники) электроэнергии:

А) автоматические системы и электропривод

Б) электрические системы, обеспечивающие пуск и работу авиадвигателей

В) электрооборудование противообледенительных и противопожарных систем

Г) светотехническое и светосигнальное оборудование

Д) система навигации, локации и связи

Бортовые системы электроснабжения и их классификация.

1 и 2 -я группы эл.оборудования образуют СЭС (Систему электроснабжения) - совокупность систем генерирования, преобразования, и распределения электроэнергии. В эту систему может входить один или несколько каналов (по числу источников энергии) которые могут работать автономно или согласованно.

Система генерирования электроэнергии - сов-ть источников или преобразователей, устройств стабилизации их работы, защиты управления и контроля. Системы распределения эл. энергии - сов-ть устр-в передающих эл энергию от системы генерирования к приемникам эл энергии.

 

 

Классификация -

1. По назначению: -основные, - вспомогательные, - аварийные

2. По виду генерируемой энергии: -СЭС постоянного тока, - СЭС переменного тока переменной частоты, - СЭС переменного тока постоянной частоты

3. По числу проводов используемых для передачи: - Однопроводные, - Двухпроводные, - Трехпроводные

4. По уровню напряжения: - Трехфазная СЭС переменного тока с напр-ем 200\115В с частотой 400Гц, - Постоянного тока с напр-ем 27В, - Трехфазный переменный с напряжением 36В, частотой 400гц

Классификация бортовых систем электроснабжения по назначению.

1) Основные, которые обеспечивают питанием всех приемников в течение всего полета

2) Вспомогательные(резервные) Обеспечивают питанием ограниченное число приемников при неработающих двигателях на земле или воздухе (ВСУ)

3) Аварийная, предназначена для питания ограниченного числа жизненно важных приемников электроэнергии, при отказе основных и резервных источников тока

Классификация бортовых систем электроснабжения по виду источника энергии.

По типу источников электроэнергии — электрохимические, дизель-электрические, атомные

Однофазный клювообразный генератор переменного тока, конструкция, принцип работы, особенности летной эксплуатации.

В этом генераторе обмотка возбудителя 2 расположена на вращающемся роторе, форма которого обеспечивает формирование магнитного потока в виде лепестков ромашки, что приводит к изменяющемуся магнитному полю в статоре при вращении ротора. На статоре расположены неподвижные силовые (статорные) обмотки генератора 11, на котором при вращении появляется ЭДС и вырабатывается ток. Генератор имеет 3 фазовые обмотки, соединённые в звезду и подключенные к полупроводниковому выпрямителю 1. Ток к ОВ подводится через гладкие кольца 7 и щетки 6. С учетом того, что ток возбуждения по сравнению с током, который вырабатывает генератор, меньше на порядок, а коллектор имеет гладкие, в не ребристые кольца, условия его работы значительно лучше, чем работа щеточно-коллекторного узла генератора постоянного тока. Таким образом щеточно-коллекторный узел в этом генераторе работает в более благоприятных условиях, поэтому его надежность значительно выше.

 

 

Общее устройство стартера.

 

вопрос Особенности электроснабжения на первых самолетах выпуска до 1914 года, советских самолетах выпуска 1919-1940 годов и самолетах послевоенного выпуска после 1950 года

Впервые электричество было использовано на самолете Можайского в 1879 году для обеспечения работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. В 1910 году на тяжелых бомбардировщиках типа «Илья Муромец» электроэнергия использовалась для обеспечения работы двигателей, обогрева, освещения и работы радиооборудования. В системе использовался генератор мощностью 0,5 кВт с приводом от воздушной турбины. Первоначально на самолете использовалась бортовая сеть с мощностью 8 В, однако с увеличением количества потребителей энергии и возрастании мощности это привело к значительному увеличению тока в проводной сети и как следствие увеличение сечения и веса соединительных проводов. Поэтому напряжение в бортовой сети стали постепенно увеличивать. И в настоящее время минимальное напряжение составляет 27 В. До середины 30-х годов основными приемниками электроэнергии на самолете были:

1) Обогревательные приборы

2) Осветительные приборы

3) Контрольно-измерительная аппаратура

4) Системы, обеспечивающие работу двигателей (система зажигания).

5) Радиосвязь

Мощность генераторов при этом не превышало 1 кВт. В конце 30-х годов на самолете Бе-2 вперые были использованы основные элементы автоматизации самолета, которые используются до сих пор: электроиндукционное управление аэродинамическими плоскостями, электрофицированная система уборки шасси и др. системы управления. При этом самолет оснащался 2 генераторами, приводимыми в обращение от авиадвигателей мощностью 1 кВт каждый и батареей емкостью 30 А*ч.

В последнее время появляется тенденция увеличения количества потребителей электрической энергии и их мощности. Так, например, на первом реактивном пассажирском самолете Ту-104 мощность энергетических установок составляла 60 кВт (1954 г.), а на самолете Ту-114 – 250 кВт (через 3 года в 1957 г.). На современных крупных транспортных и пассажирских самолетах мощность энергетических установок превышает 500 кВт.

 

  1. 2 вопрос (3 и 4 вопросы входят в состав второго) Три группы электрического оборудования воздушных судов и их характеристика.

В зависимости от назначения все оборудования ВС подразделяются на 3 группы:

1) Системы генерирования электроэнергии – совокупность источников или преобразователей электроэнергии, устройств стабилизации их работы, защиты, управления и контроля. Включают в себя:

А) генераторы электрического тока

Б) химические источники тока

В) преобразователи электроэнергии (трансформаторы, выпрямители, умножители)

Г) регулирующие и защитные аппаратуры, обеспечивающие заданный режим работы и его защиту

Д) устройства согласования работы генераторов

2) Системы распределения и передачи электроэнергии – совокупность устройств, передающих электроэнергию от системы генерирования приемникам электроэнергии. Включают в себя:

А) электрическая бортовая сеть (провода, жгуты и т.д.)

Б) коммутационная аппаратупа (выключатели)

В) аппаратура управления и защиты

Г) контрольно-измерительные приборы для наблюдения за режимом работы электрооборудования

Д) монтажное и установочное оборудование (разьемы, пульты)

3) Потребители (приемники) электроэнергии:

А) автоматические системы и электропривод

Б) электрические системы, обеспечивающие пуск и работу авиадвигателей

В) электрооборудование противообледенительных и противопожарных систем

Г) светотехническое и светосигнальное оборудование

Д) система навигации, локации и связи

 

Первая и вторая группы образуют систему электроснабжения. СЭС – совокупность систем генерирования, преобразования и распределения электроэнергии. В эту систему может входить один или несколько каналов (по числу источников энергии), которые могут работать автономно или согласованно.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.