Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как менять настрой в течение дня





Главная мысль, с которой я познакомлю вас в этой главе: очень важно знать, как именно вы хотите проявлять себя в разных ситуациях в течение дня, и при этом удерживать фокус на своей задаче столько, сколько это необходимо. В чем разница между сосредоточенностью и настроем? Сосредоточенность — это степень вашей погруженности в определенное эмоциональное состояние. Если вы сильно увлечены фильмом, не отрываясь следите за происходящим на экране, не обращаете внимания на то, что творится вокруг вас, теряете ощущение времени и пространства, значит вы действительно сосредоточенны на все сто. Несомненно, ваше настроение зависит от того, что за фильм вы смотрите, и, скорее всего, по мере развития сюжета вы испытываете разные эмоции. Если на экране происходит что-то волнующее, ваш пульс учащается, вы чувствуете прилив адреналина, комичный эпизод заставляет вас смеяться и чувствовать себя непринужденно, напряженные сцены пробуждают любопытство, вы стараетесь отыскать связь между событиями и найти ответы. Ваше настроение меняется, но все это время вы остаетесь на сто процентов сосредоточенными.

Теперь подумайте о том, как вы проявляете себя в течение дня, — это необходимо, чтобы определить ваш оптимальный настрой в разных обстоятельствах. Эта практика — неотъемлемый атрибут подготовки спортсменов: показав наилучшие результаты — побив личный рекорд или одержав победу в соревнованиях, — они анализируют состояние, которое позволило им этого добиться. Вспомните, как вы выглядели, что чувствовали, на чем концентрировались, когда были на высоте. Вы можете анализировать разнообразные роли (наемного работника, руководителя, родителя, друга) и ситуации в те или иные дни. И, конечно же, вы научитесь достигать нужного состояния каждый раз, когда это будет необходимо, если начнете применять описанные в этой книге техники.

Вот лишь несколько примеров таких ситуаций.

 

 

Вы хотите чувствовать себя спокойным и расслабленным, но вместе с тем сосредоточенным на том, что вы планируете сказать на важной для вашей компании презентации. Но за несколько минут до того, как вам предстоит произнести свою речь, ваше состояние далеко от желаемого. Вы взвинченны, вас слегка потрясывает, а в голове навязчиво крутится: «Надеюсь, все пройдет хорошо». Что вам нужно сделать?

Вы хотите чувствовать себя полным энергии, сосредоточенным и уверенным в себе, когда участвуете в соревновании, выступаете с речью или проводите важные переговоры. Но незадолго до мероприятия на вас наваливается подавленность, мысли начинают скакать, уверенность в своих силах улетучивается. Что вам нужно сделать?

Невозможно постоянно выкладываться на сто процентов, но вполне реально научиться как можно чаще достойно справляться с задачами. Люди, достигшие больших высот, обязаны своим успехом вовсе не удаче. Решающую роль играет подготовка: ментальная подготовка, визуализация, воспитание характера, уверенность в себе. Если, несмотря на все это, за несколько минут или секунд до важного события вы вдруг выходите из строя, существует масса инструментов, которые помогут вам вернуться в колею. Вы способны обрести нужный настрой, даже когда остается совсем мало времени. При одном условии: вы должны знать, за что боретесь.

Особенно важно помнить: вы сами контролируете свои мысли. Только вы решаете, о чем вам думать. Так думайте правильно! Хотите быть спокойным и расслабленным? Вспоминайте о том, что успокаивает и расслабляет. Хотите быть энергичным? Произносите слова и фразы, которые наполняют вас энергией.

Если вы все время будете говорить о том, что вас успокаивает, у вас не останется возможности думать о чем-то еще. Попробуйте рисовать в уме картинки и прокручивать «кадры», в которых все идет хорошо. Я подробно рассказывал об этом в разделе о визуализации.

Последний инструмент, способный создать нужный настрой, — язык тела. Хотите обрести уверенность? Двигайтесь размеренно и спокойно. Контролировать эмоции? Создайте необходимый настрой.

 

 

Практические задания

Перечислите свойственные вам эмоциональные состояния.

Научитесь создавать нужный настрой и выходить из него.

 

 

Андре Вилла, мотогонщик:

Для меня крайне важно правильно настроиться перед гонкой. То, чем я занимаюсь, сопряжено с риском для жизни, и без соответствующего настроя все может закончиться плачевно. Я нашел свое оптимальное эмоциональное состояние и знаю, как в него войти, невзирая на окружение, обстоятельства и события, происходящие непосредственно перед гонкой. Чтобы хорошо показать себя в автошоу Speed and Style, я должен быть агрессивным, но вместе с тем внутренне спокойным. Столь противоречивая комбинация чувств позволяет мне качественно выполнять прыжки и одновременно оставаться достаточно расслабленным для того, чтобы во время прохождения отдельных отрезков маршрута на предельной скорости мышцы не были излишне напряжены. Я настолько уверен в своей способности достичь нужного настроя, что сохраняю спокойствие и перед самыми важными соревнованиями. Чтобы минимизировать стресс адаптации к условиям состязания, я вхожу в это состояние на каждой тренировке. Мне понадобилось время, чтобы выявить оптимальный настрой, но когда я нашел его, я круто поднял уровень своего мастерства. Кстати, свою первую медаль на X-games21 в Норвегии я взял после того, как меня начал консультировать Бертран. Ментальная подготовка стала решающим фактором моей карьеры.

 

Среда: тайм-менеджмент

Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни.

Чарльз Дарвин

 

 

Зоны внимания

Как оптимально организовать свой рабочий день.

Скоро вы перешагнете через середину адской недели. Если вы прилежно работали и следовали моим инструкциям, то уже должны были заметить значительные перемены и, что не менее важно, начать внимательнее относиться к деталям.

Ментальная подготовка во многом сопряжена с обострением самосознания. В главе, посвященной понедельнику, я постарался показать, насколько привычки определяют нашу жизнь и успехи. Всего лишь обратив на них внимание, вы повышаете свои шансы все изменить. То же относится и ко вторнику. Отдавая себе отчет в разных эмоциональных состояниях и признавая ценность концентрации, вы начинаете лучше проявлять себя в самых разных ситуациях. Если процитировать Вилли Райло, вы можете «быть лучшим по требованию»22.

В этой главе я затрону тему, которая тоже явно связана с самосознанием. Речь пойдет о тайм-менеджменте.

Время — единственный капитал, который есть у каждого человека и который никто не может растрачивать попусту.

Томас Эдисон

Пожалуй, никогда прежде управлять временем не было настолько трудно, как сегодня. На нашу профессиональную и личную жизнь влияет огромное количество внешних факторов, и чтобы сохранять сосредоточенность, нам требуется высочайший уровень самодисциплины. Раньше любая работа была понятной: все точно знали, из чего состоит их день. Сегодня же многие с трудом определяют, когда следует остановиться, когда можно передохнуть и когда сделанного уже достаточно. Задачи перетекают одна в другую — и так до бесконечности.

В этой главе я расскажу о том, как распределять ваше время — 24 часа в день, 168 часов в неделю и 8736 часов в год, — чтобы извлекать из него максимум пользы. И речь идет не только о работе, но и об общении с семьей, развлечениях, занятиях спортом, отдыхе и размышлениях о жизни. Я говорю о времени, когда вы можете жить так, как хотите.

Большинство людей не могут встроить в свою жизнь тайм-менеджмент. Как правило, чем больше у человека времени, тем хуже он им управляет. Я не боюсь это утверждать, поскольку, согласно результатам исследований, многие люди сами о себе так говорят. Часто они называют в числе худших своих черт такие особенности, как неспособность довести начатое дело до конца, неспособность лечь спать пораньше, неспособность выделить время на важные дела, неспособность вовремя прийти на встречу, неспособность организовать свой рабочий день.

Я такой рассеянный.

Я такой забывчивый.

Я вечно опаздываю.

Я такой неаккуратный.

Мне трудно правильно расставлять приоритеты.

Я неисправимый тупица.

У меня слишком много дел.

Я ничего не могу контролировать.

Я не знаю, с чего начать.

Это весьма распространенные проблемы — что довольно грустно. Еще более грустно, что многие считают, будто это врожденные свой­ства, некоторая предопределенность, с которой ничего нельзя поделать. Люди думают, что они должны жить со своими недостатками.

Конечно, все совсем не так. И тайм-менеджмент в первую очередь призван работать с тем, о чем вы уже хорошо знаете, — с привыч­ками.

Нужно не тратить время, а инвестировать в него.

Стивен Кови, автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей»23

 

 

Что такое тайм-менеджмент?

Итак, среда посвящена управлению временем, а следовательно, распределению задач. Любой из вас находится в следующей ситуации: в вашем распоряжении есть определенное время и определенное число задач, которые за это время нужно выполнить. Если не удается справиться со всеми задачами, некоторые приходится откладывать. Промедление необходимо — и даже оправданно — только в том случае, если оно является частью более масштабного плана. Подробнее об этом я расскажу позже.

Рабочие дела растут как снежный ком, мысль о том, что ничего не успеваешь, давит все больше — и в конце концов вы просто сдаетесь и перестаете контролировать свои задачи. Чаще всего это имеет одно из двух последствий. Первое: вы чувствуете себя в тех самых тисках времени, о которых все говорят. Второе: вы погружаетесь в стресс.

Я считаю, что «тиски времени» — это абсурд. По крайней мере в том виде, в каком их преподносят СМИ. Благодаря СМИ тиски времени завоевали статус распространенной болезни нашего времени. Но это ложь, поскольку является чистым самовнушением. Я убежден, что можно жить в спокойствии, мире и радости и вместе с тем добиваться больших успехов как в работе, так и в любых других занятиях. Вы можете быть талантливым руководителем и одновременно — прекрасной матерью. Можете активно заниматься предпринимательством — и прекрасно устраивать свою личную жизнь. Можете быть первоклассным брокером — и внимательным любящим отцом. Вы можете быть больным, безработным, переживать трудные времена — и одновременно чувствовать, что не тратите время даром и в важных для вас сферах жизни показываете себя с лучшей стороны. В вашем распоряжении ровно столько же времени, как и у всех остальных.

Есть люди, которые посвящают свое время созданию промышленных империй, достижению высот в спорте, обустройству дома или помощи другим. А есть те, кто тратит его на поиск оправданий.

Я делаю такое заявление потому, что люди, которые добиваются настоящего успеха, действительно существуют. И для этого они зачастую используют удивительно простые техники. Любой человек способен лучше распределять свое время при помощи незамысловатых принципов и рутинных действий.

С чисто технической и практической точки зрения тайм-менеджмент не слишком сложная штука. Но он требует перемен в поведении, что для многих людей трудно сделать. Загвоздка не в том, что люди не понимают, что именно нужно предпринять, а в том, чтобы начать действовать. Создать новую привычку. Именно поэтому многие книги, учебные курсы, семинары в этой сфере не производят должного эффекта — они упускают из виду ментальные аспекты. Трудности управления временем связаны не с планированием насыщенного дня. Трудности — у вас в голове.

Многие люди испытывают стресс, потому что слишком много на себя берут, потому что неспособны расставить приоритеты и сказать «нет». Они забывают о важных вещах, потому что слишком о многом должны помнить. В силу целого сонма причин. Хотя должен признать, что у некоторых есть серьезные и убедительные причины для негативных эмоций, чувства нехватки времени, потери контроля, неэффективности, неспособности правильно расставлять приоритеты или выполнять все задачи в течение дня.

Я глубоко уважаю Энн — мать-одиночку с двумя маленькими детьми, которая живет в округе Осло и полдня работает официанткой в отеле в центре города. Она ежедневно тратит три часа, чтобы добраться на общественном транспорте до работы и обратно, вдобавок ей приходится отводить одного ребенка в детский сад, другого — в школу, а позже забирать обоих. Энн нужно каждый день готовить обеды, поддерживать чистоту в квартире, стирать одежду, помогать детям с домашними заданиями, навещать больную мать. В промежутках она пытается подготовиться к экзамену, чтобы получить разрешение на поступление в колледж.

Энн еще нет тридцати, но ей некогда встречаться с друзьями и развлекаться, у нее нет возлюбленного. Она мечтает перекрасить свою гостиную и отремонтировать велосипед старшего сына, а еще ей надо забрать посылку, давно пылящуюся на почте. Она не может выделить время на спорт, который ей так нравится, а походы за продуктами в отсутствие автомобиля — целая проблема, поскольку ближайший магазин находится довольно далеко от дома. Денег всегда не хватает, поэтому в выходные, если удается оставить с кем-то детей, Энн подрабатывает в садоводческом магазине.

Энн кажется, что времени всегда недостаточно. Родительские собрания, пирог для школьной вечеринки по случаю окончания семестра, счета для оплаты, страховая компания, которая хочет пересмотреть ее договор страхования, а еще звонит тетя Берит и пытается выяснить, что Энн решила насчет Пасхи. Кроме всего этого, есть футбольные тренировки.

И все-таки при помощи нескольких простых действий даже Энн способна добиться перемен к лучшему. Трудно поверить, что можно решить проблемы, которые кажутся непреодолимыми. Но это легче, чем кажется.

Однажды ко мне пришел совершенно растерянный клиент. Из короткого разговора выяснилось: его сбивало с толку то, что Дэвид Аллен в своей книге «Как привести дела в порядок»24 называет «проблемами». Я попросил клиента записать все дела, которые, по его мнению, следовало или хотелось бы сделать в ближайшие дни и недели. Он писал десять минут. В результате перед ним лежал лист бумаги с длинным списком.

— Это все? — спросил я. — Запишите все без исключения! Большие задачи и маленькие.

— Да, кое-что осталось, — ответил он.

Через двадцать минут он закончил. В списке числились дела всех мастей.

«Моя жизнь — сплошная круговерть», — произнес мой клиент. Положение его казалось печальным. Он чувствовал, что не успевает по всем фронтам, и это ощущение ужасно напрягало. Решением стала адская неделя. Я предложил ему ежедневно вставать полпятого и ложиться в десять. Попросил отложить все малозначительные задачи и сфокусироваться на самых важных пунктах списка.

На следующую встречу он пришел совершенно другим человеком.

«Я выиграл по три дополнительных часа в день — то есть пятнадцать часов в неделю. Я переделал кучу дел сам, многие задачи делегировал, а все, что не успел, занес в свой календарь. Теперь я точно знаю, когда расправлюсь со всеми делами. И я спокоен». Он записал все, что предстоит сделать, на листе бумаги и занес эти пункты в календарь. Этот человек вернул себе чувство контроля и понимание происходящего. Нет, еще не все было сделано, но теперь ему не приходилось постоянно держать это в голове, потому что все задачи оказались в списке, а список опустел, как только он распределил дела в рабочем календаре.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.