Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация конкурентных преимуществ объектов





 

Признак классификации Виды преимуществ Примеры преимуществ
     
1. Отношение к системе (организации, стране и т.п.) 1.1. Внешние (по отношению к системе)     Благоприятный климат страны. Качественная инфрастуктура региона, в котором расположена организация. Стабильная политическая система страны. Современная информационная сеть страны
  1.2. Внутренние (в системе)   Принятые обществом ценности организации. Модульная автоматизированная технология. Квалифицированные кадры организации
2. Сфера возникновения преимуществ 2.1. Природно- климатические   Страна, богатая природными ресурсами. Экономически выгодное географическое положение страны. Умеренно-континентальный климат
  2.2. Политические   Устоявшиеся рыночные отношения в стране. Стабильность политической ситуации в стране. Оглаженная законодательная система в стране. Низкий уровень общей преступности в стране
  2.3. Технологические   Высокий удельный вес прогрессивного оборудования в организации, отрасли, стране. Высокий уровень автоматизации производства и управления. Низкий уровень износа основных производственных фондов. Высокий уровень новых информационных технологий на основе электронизации. Высокий удельный вес патентов страны в мировом сообществе. Мобильность технологий
  2.4. Культурные     Ценности страны, организации, ориентированные на духовное развитие личности. Высокая организационная культура. Наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба
  2.5. Экономические   Устойчивая налоговая система. Устойчивая система государственного регулирования экономики. Применение в организации методов моделирования и исследования операций. Наличие в организации отлаженной системы менеджмента. Наличие стратегии обеспечения экономической безопасности страны. Качественная кредитно-финансовая система страны. Высокая квалификация кадров. Достаточное финансирование НИОКР и образования. Приоритет в стратегиях будущих интересов
3. Содержание фактора преимущества 3.1. Качество товара (услуги и т.п.)     Известная в мире торговая марка. Высокая надежность объекта. Красивый и современный дизайн. Комфортность. Оптимальная производительность (скорость, мощность и т.п.)
  3.2. Цена товара     Низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба. Высокий уровень унификации. Безотходная технология. Высокая конкуренция у поставщиков. Наличие товаров-заменителей для потребителей товара организации. Высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара
  3.3. Затраты у потребителя товара     Меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара. Высокая ремонтопригодность товара. Автоматизированная система учета отказов и затрат у потребителя
  3.4. Качество сервиса товара     Высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара. Качественная упаковка товара. Надежный имидж изготовителя. Обоснованные гарантии в сопроводительной документации. Наличие станции (предприятия и т.п.) гарантийного и послепродажного обслуживания товара. Качественная инфраструктура рынка
4. Метод или средство получения преимущества 4.1. По наследству (объективно) Природные ресурсы страны. Известная торговая марка товара
  4.2. Обучение     Квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики. Изобретатели
  4.5. Внедрение новшеств (инновации)   Создание товаров на основе патентов. Внедрение патентованной новой технологии. Внедрение ноу-хау в области менеджмента. Освоение нового рынка. Внедрение новой технологии в области рекламы товара
  4.4. Перемещение   Переезд индувидуума в район (город) с развитой инфраструктурой. Перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми трудовыми ресурсами
5. Место реализации преимущества 5.1. Рабочее место   Система "канбан" (точно в срок). Научная организация труда. Автоматизированное рабочее место конструктора
  5.2. Организация     Система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности. Высокая конкуренция на "входе" организации. Системы автоматизированного проектирования (САПР)
  5.3. Регион     Качественная производственная инфраструктура региона. Экологичность региона. Устойчивая кредитно-финансовая система в регионе
  5.4. Отрасль   Высокая конкуренция в отрасли. Вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли. Наличие отраслевого центра научно-технической информации. Наличие отраслевого патентного фонда
  5.5. Страна     Действие государственной программы повышения конкурентоспособности страны. Наличие стратегических (на 15-20 лет) программ развития отдельных сфер и страны в целом
  5.6. Мировое сообщество   Высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности. Защита прав человека. Интеграция и кооперирование. Взаимопомощь стран
6. Время (продолжитель-ность) реализации преимущества 6.1. Стратегические факторы преимущества     Применение опережающей базы сравнения при планировании обновления товара на пятилетний период. Повышение квалификации кадров. Развитие НИОКР. Новые модульные технологии. Экономическая политика, ориентированная на экспорт
  6.2. Тактические факторы преимущества     Современная система рекламы. Эффективная система мотивации труда. Соблюдение графика ремонта оборудования. Заимствование у конкурентов ноу-хау в области менеджмента
7. Вид получаемого эффекта от реализации преимущества 7.1. Научно- технический     Получение патента. Увеличение удельного веса прогрессивных технологических процессов. Освоение новых информационных технологий
  7.2. Экологический     Уменьшение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов. Уменьшение отходов производства. Повышение эргономичности производства. Улучшение экологичности выпускаемых товаров
  7.3. Социальный     Прирост добавленной стоимости (прибыли) на одного работника по сравнению с конкурентами. Повышение безопасности труда. Улучшение условий труда и отдыха. Увеличение продолжительности жизни работников (жителей). Повышение уровня образованности работников
  7.4. Экономический   Прирост объема продаж. Прирост удельной прибыли. Сокращение срока окупаемости инвестиций. Повышение производительности труда. Ускорение оборачиваемости оборотных средств (капитала). Увеличение удельного веса товаров, конкурентоспособных в промышленно развитых странах

Для автоматизации процесса поиска и изучения конкурентных преимуществ по конкретным объектам (товар, услуга, организация, регион и т.д.) рекомендуется их кодировать. Например, такое конкурентное преимущество организации, как оформление патента на новое изобретение в области техники будет иметь следующие цифры по признакам классификации: 1.2; 2.3; 3.1; 4.3; 5.2; 6,1; 7,1. Приглашение в организацию высококвалифицированного уникального специалиста: 1.2; 2.5; 3.1; 4.4; 5.2; 6.2; 7.3. Конкурентное преимущество страны в области природных ресурсов: 1.1; 2.1; 3.2; 4.1; 5.5; 6.1; 7.4.

По конкретным товарам, услугам и т.д. каждому субъекту (стране, регионам, организациям) рекомендуется на основе разработанной нами классификации составить информационно-справочные материалы по конкурентным преимуществам своих объектов по сравнению с конкурентами или ведущими мировыми достижениями. С целью экономии средств составление подобных материалов обязательно следует централизовать (но с участием владельцев или изготовителей объектов); в одиночку, например организации, с этой работой на справиться. Материалы должны иметь гриф "Для служебного пользования" или "Коммерческая тайна".

На наш взгляд, абстрактные и малоинформационные матрицы и "ромбы" могут применяться только на стадии предварительного анализа конкурентных преимуществ разных объектов.

Предложенная нами классификация конкурентных преимуществ глубже и охватывает большинство аспектов экономики и менеджмента развития разных объектов, позволяет автоматизировать процесс поиска и изучения конкурентных преимуществ.

Управление конкурентными преимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление другими объектами. К общим функциям управления относятся следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.

На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары и разрабатываются нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентного преимущества, либо формирование нового преимущества. Этому вопросу посвящена настоящая книга.

Функция планирования включает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителей (выпуска товаров) с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга,

Содержание остальных функций коротко раскрыто в п. 4.9.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.