Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕ ПЕРЕПУТАЙ (НОС- УХО - НОС)





Ведущий объясняет участникам правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» — до лба и т. д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится усложненный вариант игры.

Ведущий пытается запутать детей: «Нос — ухо — нос — ухо». Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем, на подборо­док и т. д. Игра поможет закрепить детям названия различ­ных частей тела, лица, головы, будет воспитывать внимание, быстроту реакций.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Играющие становятся попарно в круг, водящий находит­ся в его середине. По команде водящего «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

Игра развивает быстроту реакции, внимание, формирует понимание отдельных инструкций, умение удержать их в па­мяти и правильно выполнять. Играющим можно предложить и другие команды.

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Игра развивает внимание играющих, их слуховое воспри­ятие, помогает познакомить и сблизить детей.

Ребята становятся в круг. В середину встает водящий, глаза которого завязаны. Дети идут по кругу вслед за педагогом,

повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются. Педагог говорит: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встанем. Ты загадку отгадай: Кто тебя позвал, узнай?

Педагог молча показывает на одного из играющих, кото­рый говорит: «Узнай, кто я!» или «Назови меня». Водящий по голосу должен определить того, кто к нему обратился.

САЛКИ В ДВА КРУГА

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливают­ся и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т. е. дотронуться рукой до кого-либо раньше, чем те успеют присесть. «Осаленные» дети встают во внут­ренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (4-6).

НАС НЕ СЛЫШНО И НЕ ВИДНО

Водящий с завязанными глазами садится на траву (пе­нек). Остальные располагаются по кругу в 20 шагах. Тот из играющих, на кого укажет ведущий, начинает осторожно при­ближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносят­ся. Если он укажет направление верно, то сменяет водящего. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водя­щему, дотронуться до плеча, а потом назвать по имени. Водя­щий должен по голосу узнать товарища. Игра способствует развитию слухового восприятия, памяти.

НАЙДИ ФЛАЖОК

На небольшом участке (участок, где много кустов, деревь­ев) ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти, но ветками и травой не прикрывает.

На поиски флажков отводится 15 мин., после чего подается сигнал и каждый, кто нашел флажок, несет его к педагогу. Выигрывает тот, кто принесет больше флажков.

Вариант: принеся флажки, играющие говорят, где и как они их нашли. Точно так же можно прятать любую игрушку в помещении, на прогулке. В данной игре можно усложнить и речевую задачу. Если ребенок найдет сразу два предмета, он может составить простое предложение с однородными члена­ми: «Вот утка и петух», «Катя, неси утку и петуха», «Вот ку­бик и домик» и т. д.

ПЕРЕДАЙ- САДИСЬ

Играющие разбиваются на несколько команд по 5-6 чело­век в каждой, выбирают командиров и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5-6 шагов становятся капита­ны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капи­тан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капи­таны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ПО КРУГУ

Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, кото­рый получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану.


Усложненный вариант игры. После того, как мяч вернет­ся к капитану, все по команде капитана поворачиваются спи­ной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом, к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала воспитатель проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усво­ят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачи­ваться), воспитатель делит их на две команды и проводит со­ревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое дви­жение.

БЫСТРЕЙ ШАГАЙ

Играющие строятся в одну шеренгу. Спиной к играющим на другой стороне площадки стоит водящий-педагог. Он гово­рит: «Быстрей шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока он произ­носит эти слова, дети стараются быстрым шагом приблизить­ся к водящему. При команде «стоп» они должны замереть на месте. Тот, кто не успеет остановиться, возвращается на свое место. Произнеся команду, водящий быстро оглядывается и следит за тем, как ребята выполняют правила игры. Так игра­ют до тех пор, пока кто-нибудь не «запятнает» водящего рань­ше, чем тот успеет оглянуться. Тот, кто осалит водящего, ста­новится победителем. Игру можно усложнить. После того, как осалят водящего, тот бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.


Рекомендации к работе

Музыкального

Руководителя

В начале учебного года при проверке музыкальных спо­собностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с про- певанием звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недоста­точно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.

Перечисленные особенности детей отражаются на специ­фике проведения музыкальных занятий. В связи с этим ши­роко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспи­тания музыкального ритма, ориентировки в пространстве, раз­вития «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танце­вальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально- дидактические игры, которые способствуют развитию фонема­тического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к опре­деленному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических заняти­ях. В первые месяцы проводятся игры на детских музыкаль­ных инструментах (ударных и шумовых).

Слушание музыки рекомендуется начинать со знакомства с контрастными произведениями (например, «Клоуны» Д. Ка­балевского и «Болезнь куклы» П. Чайковского и т. д.) или с произведениями, объединенными общим замыслом (напри­мер, сказка «Что приснилось Жене»).

В начале учебного года музыкальный руководитель, обсле­дуя каждого ребенка, должен выявить уровень его музыкаль­ных способностей по следующим параметрам:

а) слушание музыки, устойчивость внимания детей, их заин­тересованность;

б) певческие навыки (протяжно ли поет, берет ли дыхание между фразами);

в) движения под музыку (бодро, легко, свободно);

г) изменение движений в соответствии с двухчастной фор­мой мелодии;

д) выразительность выполнения танцевальных движений;

е) внятность произнесения слов при пении;

ж) правильность передачи мелодии.

При этом музыкальным руководителем отмечаются:

а) наличие (отсутствие) навыка;

б) навык в стадии формирования;

в) стойкость и нестойкость навыка.

Осознанное восприятие музыкальных произведений, диф­ференцированное восприятие высоты звука, ритма, динамики осуществляются в процессе проведения музыкально-дидак­тических игр.

Приведем некоторые виды игр, направленных на разви­тие музыкальных способностей детей, которые с успехом были использованы в практике детского сада № 121г. Батайска (музыкальный руководитель JI. И. Кошелева).

Упражнения

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каж­дой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).

Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном инструменте (металлофоне) в разных тональностях. Дети дол­жны на карточке выложить ноты-кружочки от первой до пя­той линейки (в зависимости от высоты звука — игра прово­дится в свободное от занятий время).

СТУПЕНЬКИ

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка), детские музыкальные инструменты.

Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инстру­менте мелодию, другой ребенок определяет движение мело­дий вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передви­гает игрушку по ступенькам лестницы.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.