Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено





Федеральным законом.( см. схему № 26 )

В РФ существуют постоянно действующие третейские суды и третейские суды, образованные

Сторонами для решения конкретного спора ( «ad hoc»- для этого (лат.)

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными

Объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами,

Созданными в соответствии с законодательством РФ, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и

Действуют при этих организациях - юридических лицах. Постоянно действующие третейские суды не могут

Быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти

Субъектов РФ и органах местного самоуправления. Активно работающими являются следующие постоянно

Действующие суды: Третейский суд для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной

Палате РФ (ТПП), Международный коммерческий арбитражный суд РФ (МКАС)при ТПП и Морская

Арбитражная комиссия (МАК) при ТПП,(см. схему № 27 ), Третейский суд профессиональной

Ассоциации участников фондового рынка и др.

П роизводство в третейском суде осуществляется при наличии соглашения о передаче спора этому

Суду, которое заключается сторонами в письменной форме.

Третейский суд образуется, как правило, в составе трех судей. Каждая сторона назначает одного

Судью, а двое назначенных таким образом третейских судей назначают третьего.

Преимущества третейского суда:

- простота процедуры;

- быстрота рассмотрения дела;

- конфиденциальность;



- экономичность;

- сохранение добрых отношений между сторонами.

Третейский суд разрешает споры на основании действующего федерального законодательства,

Нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, международных договоров

РФ и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ. Третейский суд принимает

Решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота. Если отношения сторон

Прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим

Отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные

Отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных

Нормативных правовых актов.

Р ешение принимается большинством голосов всех членов суда, облекается в письменную форму и

Подписывается составом третейского суда. Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и в

Сроки, им установленные. Если в решении срок исполнения не установлен, оно подлежит немедленному

Исполнению.

Если решение третейского суда не исполнено добровольно в установленный срок, то оно подлежит

Принудительному исполнению, которое осуществляется по правилам исполнительного производства,

Действующим на момент исполнения решения третейского суда, на основе выданного арбитражным судом

Исполнительного листа.

Е с ли в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является

Окончательным, то это решение может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления

Об отмене решения в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня получения стороной, подавшей заявление,

Решения третейского суда.

Вопрос 17

Порядок рассмотрения дел в Конституционном Суде.

Порядок рассмотрения дел определен главой VII ФКЗ о Конституционном Суде.( см. схему № 29 )

Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является обращение в Суд в форме

Запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям закона.

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о

Том, соответствует ли Конституции РФ тот или иной закон, либо обнаружившееся противоречие в позициях

Сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в

Понимании положений Конституции РФ, или выдвижение Государственной Думой обвинения

Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

В се обращения, поступающие в Конституционный Суд регистрируются в Секретариате. По

Поручению Председателя суда кто-либо из судей осуществляет предварительное изучение обращения, а затем

выступает с заключением по нему на пленарном заседании Суда, которое принимает решение о принятии

Обращения к исполнению или об отказе. О принятом Конституционным Судом РФ решении уведомляются

Стороны.

Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда РФ, а также

Изложения материалов в заседании Конституционный Суд РФ назначает одного или нескольких судей-

Докладчиков.

Н а заседаниях присутствуют лица, именуемые участниками процесса. К ним по закону относятся

Стороны, их представители, свидетели, эксперты и переводчики. Сторонами считаются заявители (органы,

Лица, направившие в Суд обращение, послужившее поводом для рассмотрения данного дела), органы и

Должностные лица, издавшие или подписавшие акт, конституционность которого подлежит проверке, а также

Государственные органы, компетенция которых оспаривается.

В судебных заседаниях независимо от содержания рассматриваемого дела могут участвовать

Президент РФ, председатели палат Федерального Собрания, Председатель Правительства РФ, Председатель

Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Уполномоченный по правам человека,

Генеральный прокурор РФ, Министр юстиции РФ. Им предоставлено право излагать свою позицию по делу

Независимо от того, являются они или не являются сторонами.

Д е л о может рассматриваться в открытом или закрытом заседании. Открывает заседание

Председательствующий, затем суть вопроса излагает судья-докладчик. Заслушиваются объяснения сторон,

Заключения экспертов, показания свидетелей. Решение Суд выносит в закрытом совещании. Решения Суда

Бывают итоговыми и иными .

И тоговые решения выносятся по результатам разбирательства и оформляются постановлениями

Конституционного Суда РФ (почти по всем вопросам компетенции) либо заключением (проверке

Соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или

Ином тяжком преступлении). Все иные решения Конституционного Суда именуются определениями.

В соответствии со ст. 6 Закона решения Конституционного суда обязательны на всей территории РФ

Для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного

Самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Акты либо их отдельные части, признанные противоречащими Конституции РФ, утрачивают силу.

Органы, их принявшие обязаны внести в них соответствующие изменения. В ч. 2 ст. 79 Закона

Предусмотрена норма о том, что юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании

Акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Вопрос 18

Статья 10 Конституции закрепляет положение, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Идея разделения властей не нова. Как теория она была сформулирована еще в XVIII в. французским философом Ш. Л. Монтескье. «В каждом государстве, – указывал он, – имеется власть законодательная, исполнительная и судебная. Все эти власти должны быть разделены, так как если судья станет законодателем, то свобода граждан окажется во власти произвола. Если судебная власть будет соединена с исполнительной, то судья получит возможность стать угнетателем».

В настоящее время термин «судебная власть» употребляется в разных значениях. В зависимости от контекста он может обозначать: суд (абстрактный или конкретный); систему органов государства, осуществляющих правосудие; средство защиты интересов граждан и способ разрешения споров; компетенцию судов и судей. Есть и другие варианты употребления данного термина. Многозначность термина «судебная власть» подчеркивает, что институт, который он обозначает, также можно понимать по-разному. Мы выделяем две стороны понимания судебной власти: структурное и функциональное. Структурное понимание подразумевает под судебной властью систему специальных государственных органов – судов; функциональное – специфическую функцию суда.

Судебная власть в соответствии с теорией разделения властей – одна из трех ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Функционирование судебной власти регулируется гл. 7 Конституции РФ.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.