Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.





Конституционный контроль как вид правоохранительной деятельности и полномочие судебной власти

Предназначен для выявления правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц,

Противоречащих Конституции РФ, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений. ( см. Схему

28 )

Правовой основой его деятельности является Конституция РФ и ФКЗ «О Конституционном суде РФ»

От 21.7. 1994 г.

К онституционный суд состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по

Представлению Президента РФ. Организационно Конституционный Суд состоит из двух палат,

Включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Р Ф. Персональный

Состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом

Конституционного Суда Р Ф

Конституционный Суд РФ - государственный орган, отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий конституционный контроль посредством конституционного судопроизводства.

Правовой основой деятельности Конституционного Суда РФ выступают:

- Конституция Российской Федерации

- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

- Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

- Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

- Иные нормативные правовые акты

Главой Конституционного суда является Председатель.

Конституционный суд состоит из 19 судей, двух палат из 10 и 9 судей.

Вопрос 24

Организационное обеспечение деятельности судов -- одна из основных функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято пони-мать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:



1) разработка и внесение в соответствующие органы государ-ственной власти предложений по вопросам организации судов;

2) разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

3) подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

4) обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

5) дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

6) организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;

7) организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;

8) дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей;

9) материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;

10) содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;

11) организация и ведение судебной статистики;

12) оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности;

13) изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;

14) разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;

15) организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;

Изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.

Выполнение названных и некоторых других задач, охватывае-мых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.

Суть данной функции состоит во всемерном оказании содей-ствия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.

В последние годы судебная система Российской Федерации значительно усложнилась. В ее составе появились подсистемы (ветви) судов, которых раньше не было - Конституционный Суд РФ, военные суды, арбитражные суды, начался процесс формирования судов субъектов Федерации. В значительной мере в силу этого обстоятельства и ряда других причин организационное обеспечение деятельности судов оказалось вверенным не какой-то одной системе органов, а разным - в зависимости от того, об обеспечении каких судов идет речь. Такой подход закреплен в Законе о судебной системе.

Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации” О судебной системе Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996г.// Российская газета 1997 № 3.

.

Вопрос 25

Мировой суд – это первичное (низшее звено) судебной системы (судов общей юрисдикции), рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела.

Полномочия, порядок деятельности и создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, Законом о судебной системе, Законом о мировых судьях, УПК и ГПК. Своеобразие статуса мировых судов (мировых судей) проявляется и том, что в соответствии с перечисленными законами они наряду с конституционными (уставными) судами субъекта Федерации отнесены к числу возглавляемых ВС судов общей (гражданской) юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются судами федеральными. Мировые суды – это суды субъектов РФ.

Мировой судья – это должностное лицо судебной системы, назначаемое (избираемое) на должность законодательным (представительным) органом субъекта РФ либо избираемое на должность населением соответствующего судебного участка, единолично рассматривающее дело в мировом суде. Срок полномочий мирового судьи устанавливается законом соответствующего субъекта РФ. Указанный Закон о мировых судьях определил только временные рамки этого срока.

Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией, Законом о судебной системе, иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законами субъектов РФ.

Компетенция мирового судьи. Мировой судья рассматривает дела, отнесенные к его компетенции, единолично. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

– уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы;

– дела о выдаче судебного приказа;

– дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

– дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

– иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, лишении родительских прав, усыновлении (удочерении) ребенка;

– дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

– дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

– дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

– дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи КоАП;

– дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых мировым судьей в первой инстанции и вступивших в силу.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Вопрос 26

Принципы правосудия









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.