Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов





осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

2.1) осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;а также иные полномочия.

Правовой основой организации ФССП служит Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» с последующими изменениями и дополнениями.

Основные задачи ФССП:

– обеспечение установленного порядка деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

– организация принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве»;



– управление территориальными органами. Службы судебных приставов юстиции субъектов РФ – территориальные органы ФССП (всего 88 служб судебных приставов) – являются промежуточным звеном между высшим звеном службы судебных приставов и районными, межрайонными их подразделениями. Территориальным органом ФССП является Главное управление ФССП, возглавляемое главным судебным приставом субъекта РФ. Назначается на должность и освобождается от нее Министром юстиции РФ по предложению директора ФССП. Положение о территориальном органе ФССП, их Перечень утверждены приказом Министра юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. № 187.

Районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов являются низовым звеном ССП.

Вопрос 33

Решения Конституционного Суда. Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом в закрытом совещании, в котором участвуют только судьи, рассматривающие данное дело. В ходе этого совещания судья вправе излагать свою позицию, просить других судей уточнить их позиции. Число и продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены. Судьи и другие лица (например, обеспечивающие протоколирование), присутствующие на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования.

Решения Конституционным Судом могут быть приняты как в пленарном заседании, так и в заседаниях палаты в виде постановления, заключения и определения.

Постановление - это итоговое решение Конституционного Суда по существу любого из вопросов, перечисленных в пп. 1, 2, 3 и 4 части первой ст. 3 Закона о Конституционном Суде (дела о соответствии Конституции, споры о компетенции, по жалобам на нарушение прав и свобод, по толкованию Конституции Российской Федерации).

Заключение - это итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Определения - все иные решения Конституционного Суда, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства.

Решения Конституционного Суда принимаются открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий во всех случаях голосует последним. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство судей, участвовавших в голосовании (если иное не предусмотрено Законом). Решение о толковании Конституции Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от него.

Судья, не согласный с решением Конституционного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение. Оно приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с решением Конституционного Суда Российской Федерации.

Решение Конституционного Суда провозглашается в полном объеме в открытом заседании Конституционного Суда немедленно после его подписания. Постановления и заключения Конституционного Суда подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Вопрос 34

Для обеспечения безопасности (т.е. состояния защищенности важных интересов личности, общества и государства), спокойного развития страны и противодействия внешним и внутренним врагам, государство имеет в своем распоряжении и на службе определенные органы.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Закон РФ «О безопасности»[1] (в редакции 2005 года) в ст. 2 относит к органам, осуществляющим безопасность чуть ли не все государственные органы, вне зависимости от принадлежности их к ветвям государственной сласти: «государство осуществляет функции в области обеспечения безопасности через органы законодательной, исполнительной и судебной властей».

Согласно ст.8 Закона, систему безопасности страны образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Значит, налицо два элемента системы безопасности: 1) законодательство и 2) органы безопасности (в совокупности – система органов безопасности). Понятно, что органы судебной и законодательной власти не могут быть включены в перечень органов безопасности, хотя бы потому, что, как сказано в абз.1 ст.11 Закона, «Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации», а Президент в правовом государстве не может руководить законодательной и судебной ветвями власти. Соответственно, органами безопасности могут быть лишь некоторые органы исполнительной власти. Но и их перечень не дается в Законе. Более того, определенный перечень органов и служб дается в контексте «силы и средства обеспечения безопасности» в ст. 12 Закона: Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Из-за невозможности определить конечный перечень органов безопасности непосредственно из закона, обратимся к Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации»[2] (с изменениями от 7 августа 2004 г.). На основе анализа данного Указа, авторы учебника под ред. О.А. Галустьяна, к числу органов безопасности относят:

- Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности;

- органы внешней разведки;

- федеральные органы государственной охраны;

- органы федеральной фельдегерской связи;

- органы пожарной безопасности.

Рассмотрим их подробнее.

Правовую основу организации и деятельности Совета Безопасности России составляет Указ Президента РФ «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» №736 от 7 июня 2004 г.[3]

Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Основными задачами Совета Безопасности являются:

- обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;

- определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;

- разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации;

- подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства и мн.др.

Деятельность органов ФСБ основывается на ФЗ «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г.[4] Согласно ст.ст. 1 и 2 указанного закона, федеральная служба безопасности – есть единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. К органам ФСБ относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям (ст.8 Закона):

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с преступностью и террористической деятельностью;

- разведывательная деятельность;

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной безопасности.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.