Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.





В системе органов обеспечения безопасности Российской Федерации важное место отводится внешней разведке. Вопросы правового регулирования деятельности специальных служб всегда привлекали внимание не только разведчиков-профессионалов, сотрудников контрразведывательных органов, военных, но и многих политиков, представителей общественности, широкого круга граждан. Такого рода интерес как ранее, так и сейчас во многом обусловлен тем обстоятельством, что правовое регулирование функционирования разведывательных органов длительный период осуществлялось закрытыми нормативными правовыми актами. Это создавало определенный ореол таинственности и всемогущества вокруг органов внешней разведки, а в отдельных случаях давало повод для беспочвенных обвинений их во вседозволенности и бесконтрольности. И в настоящее время далеко не все правовые аспекты деятельности органов внешней разведки Российской Федерации получили огласку, что вполне понятно: некоторые из них раскрывают организацию, тактику, методы и средства разведывательной деятельности, а также силы разведки и их состав[5].

Тем не менее, на сегодняшний день деятельность органов внешней разведки урегулирована ФЗ «О внешней разведке»[6]. Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств (ст.1).

Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ, органы внешней разведки Министерства обороны РФ. То есть можно говорить о наличии двух звеньев системы органов внешней разведки. Высшим звеном является Служба внешней разведки РФ. Общее руководство всей системой осуществляется Президентом РФ.



Разведывательная деятельность осуществляется в целях добывания информации о действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и отдельных лиц, затрагивающих жизненно важные интересы российского государства.

При проведении разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставлено право использовать гласные и негласные методы и средства. Особый характер их применения определяется условиями этой деятельности. На них возложено обеспечение безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами ее территории, командированных за границу граждан России, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Кроме того, органы внешней разведки решают задачи обеспечения собственной безопасности, осуществляя оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»[7].

В систему органов безопасности включены также федеральные органы государственной охраны, основывающие свою деятельность на ФЗ «О государственной охране»[8]. Государственная охрана определена как функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер;

Итак, государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, которыми является Федеральная служба охраны РФ. Основными задачами их являются (ст. 13 Закона):

1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) защита охраняемых объектов;

Выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013[9]. В соответствие с ним, федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

Систему органов федеральной фельдегерской связи возглавляет Государственная фельдегерская служба России. Организация и деятельность данного органа исполнительной власти регулируется Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, (утв. Указом Президента РФ от 13 августа 2004г. N 1074)[10].

И, наконец, система органов обеспечения пожарной безопасности предусмотрена в ФЗ «О пожарной безопасности»[11]. Возглавляет систему органов обеспечения пожарной безопасности Государственная противопожарная служба, состоящая из двух звеньев - федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

Такой в целом можно представить систему органов безопасности страны. Повторимся, в нормативных актах не имеется полного перечня органов безопасности, поэтому, по сути, в этот перечень могут входить любые органы исполнительной власти, создание которых допускается законом.

Вопрос 35

Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечи­вающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - федеральный орган исполни­тельной власти, проводящий государственную политику и осуществляю­щий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руково­дство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятель­ность Минюста России.

В систему Министерства юстиции Российской Федерации входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно самим Министерством, так и посредством деятельности органов юстиции, входящих в его систему: федеральных управлений Министерства юстиции РФ по федеральным округам, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний Минюста РФ, главных управлений Министерства юстиции РФ по субъектам Российской Федерации, министерств юстиции республик, управлений юстиции, областей, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции входят также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ, а Правительство РФ координирует его деятельность. Работой Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ, которые несут ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые уже самим министром. Работой некоторых наиболее важных подразделений могут руководить непосредственно заместители министра.

Ведущую роль в организации работы и принятии важных решений призвана играть коллегия Министерства юстиции РФ. Она образуется в составе министра, его заместителей и других руководящих работников министерства. Состав коллегии утверждается Правительством РФ. Она на своих регулярно созываемых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему органов и учреждений, а также вопросы организационного обеспечения деятельности судов.

Система юстиции Российской Федерации представляет собой сложный, динамично развивающийся объект, имеющий трехуровневую структуру (федеральный, региональный, районный). Его статус в настоящее время определяется Положением Министерстве юстиции РФ, утвержденным Постановлением Советом министров - Правительства РФ от 04 ноября 1993 года и некоторыми другими правовыми актами, изданными Верховным Советом РФ, Президентом РФ и Правительством РФ. В соответствии с ними на министерство юстиции РФ возложены следующие задачи (функции):

1. Реализация правовой политики государства в установленной сфере деятельности:

· нормотворческая деятельность;

представление Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания и Конституционном Суде Российской Федерации;

· разработка и реализация программ правовой информатизации.

2. Обеспечение в пределах своей компетенции прав и законных интересов Российской Федерации, граждан и юридических лиц:

· государственная регистрация и контроль за деятельностью юридических лиц;

· организация деятельности судебно-экспертных учреждений;

· организация деятельности государственных нотариальных контор;

· организация деятельности коллегий адвокатов;

· государственная регистрация актов гражданского состояния;

· функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· международно-правовая деятельность.

3. Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности:

· реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов:

· организация деятельности службы судебных приставов;

· обеспечение деятельности военных судов.

5. Обеспечение исполнения уголовных наказаний:

· обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержание находящихся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.