Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Баптистерий Православных в Равенне





Крестильня. Имеет форму восьмигранника, внешне аскетичен. Внутри – восьмигранная купель. Форма «четырехлистника», в каждом из «листов» - алтарь. Купол: в центре – мозаика «Крещение Христа». 12 Апостолов, все движутся. Бог Иордана.

 

4. Искусство раннего средневековья (архитектура, монументальная живопись), Великое Переселение Народов и расселение варварских племён на территории Европы. Искусство Рима VII – IX вв. (Малый римский ренессанс): Церковь Санта Прасседе и начало расхождения искусства Западной Европы и Византии. Искусство варварских государств VII – IX вв. и его особенности (меровинги: крипта в Жуарре; лангобарды: архитектура и скульптура «tempietto langobardo» в Чивидале; вестготы: Сан Юлиан де лос Прадос и школа Овьедо, Сан Педро де ла Наве в Саморе).

Начало ВПН связано с движением восточных германцев (они были отдалены от римск. культуры и потому наиболее подвижны). Особенно важную роль сыграли готы. Во II в. они двинулись на юг (с побережья Балтийского моря) и добрались до границ Восточной Римской империи. Разделились на ост и вестготов. Остготы зависели от гуннов и выступали с ними против Римск имп. Но потом король гуннов Атилла умер, и гос-во распалось. Вестготы поселились на территории римск имп, совр. Болгария. Франки завладели Нижним Рейном, разделились на салиев и рипуариев. Вместе с алеманами германизируют берега Рейна. 476 г. – Рим пал под натиском варваров. На развалинах Рима возникают государства.

Переворот Одоакра — события 476 года, в ходе которых вождь римского отряда варваров-наёмников императора Непота Одоакр победил мятежного военачальника Флавия Ореста и отстранил от власти его сына Ромула Августа, провозгласив себя королём Италии. 476 год традиционно считается датой падения Западной Римской империи.

Наиболее жизнеспособное гос-во – франкское. Хлодвиг объединил салиев и рипуариев. Победил многие германские племена и принял христианство, чтобы заручиться поддержкой римской церкви. (Распространяется монашество) Но в VI в. гос-во распадается. Объединит их в VIII в. Карл Великий. Его империя объединит будущую Францию, Германию и Италию. Но и империя Карла развалится при его преемниках:

• западная часть (буд. Франция) – Карлу Лысому

• восточная часть (буд. Германия) – Людовику Немецкому

• южная часть (буд. Италия) + имп. Корона – Лотарю, старшему сыну.

В это время зарождается общеевропейская культура, в основе которой – взаимодействие языческого (варварского) и христианского (римского) начал.

Малый римский Ренессанс датируется 6 - нач.9 в.в. Один из самых интересных моментов этого периода - правление папы Пасхалия I (817-824 г.г.). В это время в Византии - разгар иконоборчества, и греческие мастера бегут в Рим. Папа радушно принимает их и дает возможность работы в "Вечном городе" (в Риме).

Иконобо́рчество— религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон.

Памятникэтой эпохи - церковь Санта Прасседе, основанная в 1 веке н. э., множество раз перестраивавшаяся. Сохранила вид классической трёхнефной базилики с апсидой. Главный неф отделён от боковых нефов колоннадой, первоначально состоявшей из 12 колонн с каждой стороны. К боковым нефам в разное время были пристроены 8 капелл, самая известная - капелла святого Зенона.


Нижний регистр клерестория (стена с окнами, поднятая выше окружающих здание крыш для освещения внутреннего помещения) украшен циклом фресок на темы Страстей Христовых, каждую фреску «поддерживает» пара ангелов, держащих в руках орудия Страстей, соответствующие теме фрески. Кроме того на стенах главного нефа Джованни Балдуччи выполнил цикл монохромных работ, посвящённых жизни Иосифа и Моисея. Входная дверь базилики обрамлена фальшивым мраморным (на самом деле, нарисованным) порталом. Тимпан «портала» украшен аллегорическими фигурами Веры и Справедливости, поддерживающих герб папы Климента VIII (работа Стефана Пьери (1542—1629); он же - фреска с Благовещением по обеим сторонам «портала».

К памятникам меровингского искусства относят главным образом искусство северных и центральных областей Франции. В памятниках меровингского периода позднеантичные традиции, галло-римские и варварские стили. Христианская архитектура возникла в Галлии до прихода франков, центрические (баптистерии) и базиликальные постройки. Особенность галльской архитектуры - появление в храмах вертикальных башен. Знание позднеантичных традиций выдает баптистерий Сен-Жан в Пуатье (VII-VIII вв) и рельефы саркофагов. Один из примеров архитектуры меровингов этого периода – крипта Сан Поль в Жуарре.

Крипта – сводчатое подземное помещение, часовня под храмом, служившая для погребения. Мощные каменные своды, колонны с уплощенными капителями, римская суровость.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.